СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития классного коллектива (4 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития классного коллектива разработана для учащихся 4 класса коррекционной школы. Программа включает в себя основные направления воспитательной работы с классом, а также ппан работы с родительской общественностью. 

Просмотр содержимого документа
«Программа развития классного коллектива (4 класс).»



Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Алапаевская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_____________ …

«____»________ 20 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор « »

___________________ …

«___»___________ 20 г.










Программа

развития классного коллектива

на 2016 - 2017 учебный год



Классный руководитель 4 класса


Коршунова Наталья Викторовна

(ФИО)













г. Алапаевск

2016

Социальный паспорт класса

Показатели

Количество

Примечания

1.

Количество учащихся:

- мальчиков

-девочек




2.

Воспитываются:



- в полной семье



- в неполной семье



- одинокой матерью



- матерью-вдовой



- отцом - вдовцом



- отцом, находящимся в разводе



- опекуном



3.

Состав семей:



- с одним ребёнком



- с двумя детьми



- с тремя детьми



- более трёх детей



4.

Семьи «группы риска»:



- авторитарный стиль воспитания



- попустительский стиль воспитания



- алкоголизированные



- семьи, в которых употребляют наркотики



5.

Общее количество родителей:



- из них неработающих



6.

Образование родителей:



- неполное среднее



- среднее



- среднее профессиональное



- высшее профессиональное



7.

Материальное состояние семей:



- высокий уровень доходов



- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму




- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума



8.

Место жительства:



- собственный дом



- отдельная благоустроенная квартира



- коммунальная квартира



- общежитие



- не имеет квартиры (съёмная квартира, живут у родственников)



9.

Дополнительные сведения о семьях:



- имеют статус беженцев





Пояснительная записка

Воспитание - это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

Воспитание - это многократное питание души и духа посредством взаимодействия, взаимоуважения, взаимопонимания, взаимоподдержки, взаимопринятия классного руководителя и ученика.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Проблема сегодняшнего дня в стране (безработица, преступность, разводы, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания более трудным. В связи с этим я определила цель и задачи обучения и воспитания.

Цель: создание условий для развития полноценной личности ребёнка.

Задачи:
  1. Укрепление здоровья детей, обучение сохранению и совершенствованию психического и физического здоровья.

  2. Воспитание сознательного отношения к учёбе, стремления самостоятельно получать знания.

  3. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.

  4. Развитие умения общаться и сотрудничать.

  5. Содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей.

Принципы построения воспитательной работы Принцип привлекательности будущего дела.

Увлечение обучающихся конечным результатом выполняемого дела.

Принцип деятельности.

Активное участие школьников во всех мероприятиях, которые проводятся в школе (конкурсах, праздниках, соревнованиях и т. д.). Желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя, родителей.

Принцип свободы участия.

Предоставление детям возможности выбора задания с учётом своих интересов, личных качеств, воспитание ответственности за выполнение порученного дела.

Принцип обратной связи.

Каждое внеклассное мероприятие заканчивается рефлексией. Обсуждается, что получилось и, что не получилось

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяются два слова: сотрудничество и творчество. Предоставление учащимся права выбора партнёра по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.

Принцип успешности.

Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Оценка успешности ученика должна быть искренней и неформальной.


Планируемые результаты:

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;

  • формирование у детей ответственности за свое здоровье;

  • формирование моральных норм; сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

  • формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

  • развитие органов классного ученического самоуправления;

  • повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности;

  • вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.


Основные направления воспитательной работы.

Направление I «Профилактическая работа»

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы:

·  знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;

·   формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Формы работы с классом:

спортивные соревнования, конкурсы, эстафеты в классе, между классами в школе;

спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы, связанные со спортивной тематикой, конкурсы спортивных газет и альбомов;

тематические родительские собрания, совместно с медицинскими работниками по вопросу сохранению здоровья учащихся класса;


Направление II «Общение, через проведение классных часов».


Цель: передача обучающимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи работы:

формировать у учащихся культуру общения в системе «Учитель - ученик», «Ученик - ученик», «Взрослый - ребёнок»;

знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, разных стран.

Формы работы с классом:

- тематические классные часы, игры и тренинги по проблеме общение;

- тренинги общения учащихся и их родителей;

- тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

- праздники, конкурсы.


Направление III «Духовно-нравственное воспитание».


Цель: обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

- формировать у учащихся высокие принципы: честность, порядочность, чувство долга.

Формы работы:

- тематические классные часы;

- экскурсии, знакомства с историческими и памятными местами

- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям, конкурсы.


Направление IV «Самоуправление».


Цель: создание условий для проявления обучающимися класса самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы:

- создание условий для равного проявления обучающимися своей индивидуальности во внеурочное время;

- использование активных форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

- изучение интересов и потребностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности;

- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности перед родителями, педагогами, одноклассниками и сверстниками;

- развитие у детей способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к достижениям других;

Формы работы с классом:

- проведение вечеров, конкурсов, викторин, утренников и так далее в классе и активное участие в общешкольных мероприятиях;

- празднование памятных дат жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря.


Направление V «Работа с семьёй»


Цель:  максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: обучающихся, педагогов и родителей;

- организация и просвещение родителей по вопросам воспитания детей и использования активных форм деятельности;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель».

Формы работы с классом и родителями:

- тематические классные часы, посвящённые семейным корням - праздники общения семей, спортивные состязания, конкурсы;

- мероприятия, посвящённые праздничным датам календаря и школы;

- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;

- походы, викторины, интеллектуальные конкурсы родителей и детей; дни открытых дверей, дни творчества.


Направление VI «Взаимодействие с учителями предметниками».


Цель: оказание помощи ученикам в развитии учебных способностей и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.

Задачи работы:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования умственных способностей.

Формы работы с классом:

- внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

- интеллектуальные марафоны в классе и параллели;


Направление VII «Гражданско-патриотическое».


Цель: воспитывать гражданственность и патриотические чувства.

Задачи работы:                                  

- пробудить интерес к прошлому своего народа;

- познакомить с национальной культурой;

- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.

- прививать учащимся этические нормы поведения  в обществе.

Формы работы с классом:

- тематические классные часы, беседы.

Направление VIII «Художественно-эстетическое воспитание».

Цель: разностороннее развитие детей.

Задачи работы:

- развивать творческую активность учащихся;

- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;

Формы работы с классом:

- внутриколлективные и общешкольные конкурсы.

Направление IX «Профориентационная работа».


Цель: овладение профессиональными умениями и ознакомление с миром профессий.

Задачи работы:

- воспитание сознательного отношения к труду;

- формирование у детей трудолюбия;

- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий.

Формы работы:

- общественно- полезная деятельность;

- коллективная уборка класса.

Направление X «Экологическое воспитание».

Цель: воспитание бережного отношения к природе;

Задачи работы:

- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;

- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.

Формы работы с классом:

- тематические классные часы;

- экскурсии.


Направление XI «Антикоррупционное воспитание».

Цель: воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

Задачи работы:

- познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

- Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

- Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

Формы работы с классом:

- тематические классные часы

- беседы-убеждения

- ролевые игры.


Показатели результативности программы:


  • Уровень сформированности классного коллектива.

  • Уровень вовлеченности обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.

  • Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

  • Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

  • Уровень подготовки к самостоятельной жизни.

ПЛАН-СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ НА 1 ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Профилактическая работа


Безопасная дорога.


В незнакомом месте.


Жестокие игры.


Кто может защитить?

Тематические классные часы (по плану ОУ)





Духовно-нравственное воспитание

Незнакомый Я.



Мои права и обязанности.



Я и другие.


Правила нашего класса.

Самоуправление

Составление графика дежурства.


Распределение обязанностей в классе.

Выполнение поручений учителя.

Генеральная уборка в кабинете.

Работа с семьёй


Разработать схему безопасного пути домой.

«С детьми играть – ум-разум развивать».

Индивидуальные беседы и консультации.

«Типология родитель- ских отношений».

Взаимодействие с учите-лями-предметниками и службами безопасности

Предметные недели, спортивные соревнования, школьные конкурсы и мероприятия.

Гражданско-патриотическое воспитание


День знаний.


Если ты ученик.


Моя школа.


Символ школы.

Художественно-эстетическое воспитание

Изготовление поделок из природного материала.

Открытки для учителей.

Изготовление открыток ко Дню Матери.

Изготовление открыток к Новому Году.

Профориентационная работа

«Моя будущая профессия».

«Что значит быть трудолюбивым?»

Профессия дворника.

Профессия уборщицы.

Экологическое воспитание

Что растёт в осеннем лесу?

(день здоровья).


Операция «Ну, мусор, погоди!»

«Зелёные друзья» на подоконнике.

Кормушка для пернатых (изготовление).

Антикоррупционное воспитание

Друзья, взаимоотношения между ними.

Чтение произведения

Д. Мамин-Сибиряка «Приемыш».


Дни милосердия


Инструктажи

Вводный инструктаж по правилам безопасности жизнедеятельности.

Инструктаж о правилах поведения во время проведения осенних каникул.

Инструктаж о соблюдении правил безопасности в осеннее-зимний период.

Правила поведения в период проведения новогодних праздников.


ПЛАН-СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ НА 2 ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА


Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Профилактическая работа

Правила пожарной безопасности.

Человек и его привычки.

Что такое здоровый образ жизни?

Как вести себя в ЧС.

Как расти здоровым?

Тематические классные часы (по плану ОУ)






Духовно-нравственное воспитание

Что значит быть ответственным?

Хорошее и плохое в человеке.

Что значит быть внимательным и заботливым?

«Что такое моё Я?»

«Наша дружная семья?»

Самоуправление

Поговорим о дежурстве.

Самостоятельность - это…

Найдём дело для рук умелых.

Наши поручения.

Генеральная уборка в классе.

Работа с семьёй


Индивидуальные беседы и консультации.

Индивидуальные беседы и консультации.

«Трудности при пере-ходе из начального звена в среднее».

Индивидуальные беседы и консультации.

Итоговое родительское собрание.

Взаимодействие с учителями-предметниками

Предметные недели, спортивные соревнования, школьные конкурсы и мероприятия.

Гражданско-патриоти-ческое воспитание

Я – гражданин.

Поговорим об ответственности.

Малая Родина.

История одной улицы.

Это мой город.

Художественно-эстетическое воспитание

Зимняя волшебная сказка

(предм. нед.).

Изготовление открыток к 23 февраля.

Изготовление открыток к 8 Марта.

Изготовление открыток к 9 Мая.

Праздн. программа «Прощай начальная школа».

Профориентационная работа

Профессия посудомойщицы.

Профессия санитарки.

Экскурсия в столяр-ную мастерскую.

Экскурсия в кабинет кулинарии.

«Все профессии важны, все профессии нужны» (презентация).

Экологическое воспитание

Наведём в шкафу порядок.

«Помощники растений» (уход).

Весенний день

(экскурсия).

«Огород на окне»

(посадка семян).

Чистый участок (уборка мусора).

Антикоррупционное воспитание».

«Хорошо тому добро делать, кто его помнит»,




Инструктажи

Правила поведения в школе.


Правила пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения во время каникул.

Профилактика дорожно-тран-спортного травматизма.

Правила поведения в период прове-дения майских праздников

Сведения об учащихся 4 класса.


Кл. руководитель: Коршунова Наталья Викторовна.

№ п/п

Ф.И.О.

учащегося

Дата рождения

Домашний адрес (телефон)

Ф.И.О. родителей.

Место работы родителей

Многодетные семьи

Инвалиды

1.









2.








3.








4.








5.








6.








7.








8.








Индивидуальная работа с учащимися


№ п/п

Мероприятия

Дата

Отметка о проведении






































































































План работы с родителями

Состав родительского комитета:


Дата

Мероприятия

Ответственный

Август

Посещение семей с целью: готовность обучающихся к школе.


Кл. руководитель

В течение года

Индивидуальные беседы и консультации.


Кл.руководитель, специалисты школы

В течение года

Помощь родителей в подготовке детей к участию в школьных мероприятиях.


Кл. руководитель, родители.

В течение года

Посещение неблагополучных семей.


Кл. руководитедь.



1 раз в четверть

Родительские собрания.



Кл. руководитель











































Индивидуальная работа с родителями


Дата

Проблема

Что сделано

Роспись








































































































Родительские собрания.


Четверть

Темы собраний

I

«С детьми играть – ум-разум развивать».





II

«Типология родительских отношений».




III

«Трудности при переходе из начального звена в среднее».





IV

Итоговое родительское собрание.

«Праздники и будни нашей жизни».































Посещение родительских собраний.


п/п

Список родителей

Дата проведения/ посещение.









1.











2.











3.











4.











5.











6.











7.











8.




















И – индивидуальная беседа.

+ - присутствуют.
















Протокол родительского собрания

№ ____от______________________


Тема: ___________________________________________________________________

Цели: ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Присутствовали: _____ чел.

Приглашённые: ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Участники: ________________________________________________________

__________________________________________________________________


Ход собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Председатель род. ком. ________________________________________

Классный руководитель:_______________________________________





Краткий план родительского собрания


Дата: ______________________

Тема:______________________

Обсуждаемые вопросы:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________



Присутствовали:


Фамилия Имя Отчество

Роспись





















Индивидуальная беседа:


Фамилия Имя Отчество

Роспись















Протокол заседания родительского комитета

от «___»___________________20__г.


Тема___________________________________________________________

_______________________________________________________________

Присутствовали__________________________________________________

Повестка _______________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Слушали_______________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Решили_________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Председатель родительского комитета:_______________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________















Взаимодействие с учителями-предметниками

и социальными службами школы


Дата

Мероприятия

Что сделано

Результат






































































































Участие детей в общешкольных и классных мероприятиях



Дата

Ф.И. учащегося



Название мероприятия









Результат










































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!