Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Алапаевская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР _____________ … «____»________ 20 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор « » ___________________ … «___»___________ 20 г. |
Программа
развития классного коллектива
на 2016 - 2017 учебный год
Классный руководитель 4 класса
Коршунова Наталья Викторовна
(ФИО)
г. Алапаевск
2016
Социальный паспорт класса
№ | Показатели | Количество | Примечания |
1. | Количество учащихся: - мальчиков -девочек | | |
2. | Воспитываются: | | |
- в полной семье | | |
- в неполной семье | | |
- одинокой матерью | | |
- матерью-вдовой | | |
- отцом - вдовцом | | |
- отцом, находящимся в разводе | | |
- опекуном | | |
3. | Состав семей: | | |
- с одним ребёнком | | |
- с двумя детьми | | |
- с тремя детьми | | |
- более трёх детей | | |
4. | Семьи «группы риска»: | | |
- авторитарный стиль воспитания | | |
- попустительский стиль воспитания | | |
- алкоголизированные | | |
- семьи, в которых употребляют наркотики | | |
5. | Общее количество родителей: | | |
- из них неработающих | | |
6. | Образование родителей: | | |
- неполное среднее | | |
- среднее | | |
- среднее профессиональное | | |
- высшее профессиональное | | |
7. | Материальное состояние семей: | | |
- высокий уровень доходов | | |
- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму | | |
| - уровень доходов ниже реального прожиточного минимума | | |
8. | Место жительства: | | |
- собственный дом | | |
- отдельная благоустроенная квартира | | |
- коммунальная квартира | | |
- общежитие | | |
- не имеет квартиры (съёмная квартира, живут у родственников) | | |
9. | Дополнительные сведения о семьях: | | |
- имеют статус беженцев | | |
Пояснительная записка
Воспитание - это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.
Воспитание - это многократное питание души и духа посредством взаимодействия, взаимоуважения, взаимопонимания, взаимоподдержки, взаимопринятия классного руководителя и ученика.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Проблема сегодняшнего дня в стране (безработица, преступность, разводы, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания более трудным. В связи с этим я определила цель и задачи обучения и воспитания.
Цель: создание условий для развития полноценной личности ребёнка.
Задачи:
Укрепление здоровья детей, обучение сохранению и совершенствованию психического и физического здоровья.
Воспитание сознательного отношения к учёбе, стремления самостоятельно получать знания.
Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.
Развитие умения общаться и сотрудничать.
Содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей.
Принципы построения воспитательной работы Принцип привлекательности будущего дела.
Увлечение обучающихся конечным результатом выполняемого дела.
Принцип деятельности.
Активное участие школьников во всех мероприятиях, которые проводятся в школе (конкурсах, праздниках, соревнованиях и т. д.). Желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя, родителей.
Принцип свободы участия.
Предоставление детям возможности выбора задания с учётом своих интересов, личных качеств, воспитание ответственности за выполнение порученного дела.
Принцип обратной связи.
Каждое внеклассное мероприятие заканчивается рефлексией. Обсуждается, что получилось и, что не получилось
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяются два слова: сотрудничество и творчество. Предоставление учащимся права выбора партнёра по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.
Принцип успешности.
Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Оценка успешности ученика должна быть искренней и неформальной.
Планируемые результаты:
формирование навыков и привычек нравственного поведения;
формирование у детей ответственности за свое здоровье;
формирование моральных норм; сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
развитие органов классного ученического самоуправления;
повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности;
вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.
Основные направления воспитательной работы.
Направление I «Профилактическая работа»
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы:
· знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;
· формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Формы работы с классом:
спортивные соревнования, конкурсы, эстафеты в классе, между классами в школе;
спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы, связанные со спортивной тематикой, конкурсы спортивных газет и альбомов;
тематические родительские собрания, совместно с медицинскими работниками по вопросу сохранению здоровья учащихся класса;
Направление II «Общение, через проведение классных часов».
Цель: передача обучающимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Задачи работы:
формировать у учащихся культуру общения в системе «Учитель - ученик», «Ученик - ученик», «Взрослый - ребёнок»;
знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, разных стран.
Формы работы с классом:
- тематические классные часы, игры и тренинги по проблеме общение;
- тренинги общения учащихся и их родителей;
- тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
- праздники, конкурсы.
Направление III «Духовно-нравственное воспитание».
Цель: обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи работы:
- формировать у учащихся высокие принципы: честность, порядочность, чувство долга.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- экскурсии, знакомства с историческими и памятными местами
- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям, конкурсы.
Направление IV «Самоуправление».
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы:
- создание условий для равного проявления обучающимися своей индивидуальности во внеурочное время;
- использование активных форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
- изучение интересов и потребностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности;
- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности перед родителями, педагогами, одноклассниками и сверстниками;
- развитие у детей способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к достижениям других;
Формы работы с классом:
- проведение вечеров, конкурсов, викторин, утренников и так далее в классе и активное участие в общешкольных мероприятиях;
- празднование памятных дат жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря.
Направление V «Работа с семьёй»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: обучающихся, педагогов и родителей;
- организация и просвещение родителей по вопросам воспитания детей и использования активных форм деятельности;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель».
Формы работы с классом и родителями:
- тематические классные часы, посвящённые семейным корням - праздники общения семей, спортивные состязания, конкурсы;
- мероприятия, посвящённые праздничным датам календаря и школы;
- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
- походы, викторины, интеллектуальные конкурсы родителей и детей; дни открытых дверей, дни творчества.
Направление VI «Взаимодействие с учителями предметниками».
Цель: оказание помощи ученикам в развитии учебных способностей и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.
Задачи работы:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования умственных способностей.
Формы работы с классом:
- внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
Направление VII «Гражданско-патриотическое».
Цель: воспитывать гражданственность и патриотические чувства.
Задачи работы:
- пробудить интерес к прошлому своего народа;
- познакомить с национальной культурой;
- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.
- прививать учащимся этические нормы поведения в обществе.
Формы работы с классом:
- тематические классные часы, беседы.
Направление VIII «Художественно-эстетическое воспитание».
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи работы:
- развивать творческую активность учащихся;
- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;
Формы работы с классом:
- внутриколлективные и общешкольные конкурсы.
Направление IX «Профориентационная работа».
Цель: овладение профессиональными умениями и ознакомление с миром профессий.
Задачи работы:
- воспитание сознательного отношения к труду;
- формирование у детей трудолюбия;
- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий.
Формы работы:
- общественно- полезная деятельность;
- коллективная уборка класса.
Направление X «Экологическое воспитание».
Цель: воспитание бережного отношения к природе;
Задачи работы:
- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;
- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.
Формы работы с классом:
- тематические классные часы;
- экскурсии.
Направление XI «Антикоррупционное воспитание».
Цель: воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.
Задачи работы:
- познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
- Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
- Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.
Формы работы с классом:
- тематические классные часы
- беседы-убеждения
- ролевые игры.
Показатели результативности программы:
Уровень сформированности классного коллектива.
Уровень вовлеченности обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Уровень подготовки к самостоятельной жизни.
ПЛАН-СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ НА 1 ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА
| Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Профилактическая работа | Безопасная дорога. | В незнакомом месте. | Жестокие игры. | Кто может защитить? |
Тематические классные часы (по плану ОУ) | | | | |
Духовно-нравственное воспитание | Незнакомый Я. | Мои права и обязанности. | Я и другие. | Правила нашего класса. |
Самоуправление | Составление графика дежурства. | Распределение обязанностей в классе. | Выполнение поручений учителя. | Генеральная уборка в кабинете. |
Работа с семьёй | Разработать схему безопасного пути домой. | «С детьми играть – ум-разум развивать». | Индивидуальные беседы и консультации. | «Типология родитель- ских отношений». |
Взаимодействие с учите-лями-предметниками и службами безопасности | Предметные недели, спортивные соревнования, школьные конкурсы и мероприятия. |
Гражданско-патриотическое воспитание | День знаний. | Если ты ученик. | Моя школа. | Символ школы. |
Художественно-эстетическое воспитание | Изготовление поделок из природного материала. | Открытки для учителей. | Изготовление открыток ко Дню Матери. | Изготовление открыток к Новому Году. |
Профориентационная работа | «Моя будущая профессия». | «Что значит быть трудолюбивым?» | Профессия дворника. | Профессия уборщицы. |
Экологическое воспитание | Что растёт в осеннем лесу? (день здоровья). | Операция «Ну, мусор, погоди!» | «Зелёные друзья» на подоконнике. | Кормушка для пернатых (изготовление). |
Антикоррупционное воспитание | Друзья, взаимоотношения между ними. | Чтение произведения Д. Мамин-Сибиряка «Приемыш». | | Дни милосердия |
Инструктажи | Вводный инструктаж по правилам безопасности жизнедеятельности. | Инструктаж о правилах поведения во время проведения осенних каникул. | Инструктаж о соблюдении правил безопасности в осеннее-зимний период. | Правила поведения в период проведения новогодних праздников. |
ПЛАН-СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ НА 2 ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА |
| Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Профилактическая работа | Правила пожарной безопасности. | Человек и его привычки. | Что такое здоровый образ жизни? | Как вести себя в ЧС. | Как расти здоровым? |
Тематические классные часы (по плану ОУ) | | | | | |
Духовно-нравственное воспитание | Что значит быть ответственным? | Хорошее и плохое в человеке. | Что значит быть внимательным и заботливым? | «Что такое моё Я?» | «Наша дружная семья?» |
Самоуправление | Поговорим о дежурстве. | Самостоятельность - это… | Найдём дело для рук умелых. | Наши поручения. | Генеральная уборка в классе. |
Работа с семьёй | Индивидуальные беседы и консультации. | Индивидуальные беседы и консультации. | «Трудности при пере-ходе из начального звена в среднее». | Индивидуальные беседы и консультации. | Итоговое родительское собрание. |
Взаимодействие с учителями-предметниками | Предметные недели, спортивные соревнования, школьные конкурсы и мероприятия. |
Гражданско-патриоти-ческое воспитание | Я – гражданин. | Поговорим об ответственности. | Малая Родина. | История одной улицы. | Это мой город. |
Художественно-эстетическое воспитание | Зимняя волшебная сказка (предм. нед.). | Изготовление открыток к 23 февраля. | Изготовление открыток к 8 Марта. | Изготовление открыток к 9 Мая. | Праздн. программа «Прощай начальная школа». |
Профориентационная работа | Профессия посудомойщицы. | Профессия санитарки. | Экскурсия в столяр-ную мастерскую. | Экскурсия в кабинет кулинарии. | «Все профессии важны, все профессии нужны» (презентация). |
Экологическое воспитание | Наведём в шкафу порядок. | «Помощники растений» (уход). | Весенний день (экскурсия). | «Огород на окне» (посадка семян). | Чистый участок (уборка мусора). |
Антикоррупционное воспитание». | «Хорошо тому добро делать, кто его помнит», | | |
Инструктажи | Правила поведения в школе. | Правила пожарной безопасности. | Правила безопасного поведения во время каникул. | Профилактика дорожно-тран-спортного травматизма. | Правила поведения в период прове-дения майских праздников |
Сведения об учащихся 4 класса.
Кл. руководитель: Коршунова Наталья Викторовна.
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес (телефон) | Ф.И.О. родителей. | Место работы родителей | Многодетные семьи | Инвалиды |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
3. | | | | | | | |
4. | | | | | | | |
5. | | | | | | | |
6. | | | | | | | |
7. | | | | | | | |
8. | | | | | | | |
Индивидуальная работа с учащимися
№ п/п | Мероприятия | Дата | Отметка о проведении |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
План работы с родителями
Состав родительского комитета:
Дата | Мероприятия | Ответственный |
Август | Посещение семей с целью: готовность обучающихся к школе. | Кл. руководитель |
В течение года | Индивидуальные беседы и консультации. | Кл.руководитель, специалисты школы |
В течение года | Помощь родителей в подготовке детей к участию в школьных мероприятиях. | Кл. руководитель, родители. |
В течение года | Посещение неблагополучных семей. | Кл. руководитедь. |
1 раз в четверть | Родительские собрания. | Кл. руководитель |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Индивидуальная работа с родителями
Дата | Проблема | Что сделано | Роспись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Родительские собрания.
Четверть | Темы собраний |
I | «С детьми играть – ум-разум развивать». |
| |
II | «Типология родительских отношений». |
| |
III | «Трудности при переходе из начального звена в среднее». |
| |
IV | Итоговое родительское собрание. «Праздники и будни нашей жизни». |
| |
Посещение родительских собраний.
№ п/п | Список родителей | Дата проведения/ посещение. |
| | | | | | | |
1. | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | | |
И – индивидуальная беседа.
+ - присутствуют.
Протокол родительского собрания
№ ____от______________________
Тема: ___________________________________________________________________
Цели: ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовали: _____ чел.
Приглашённые: ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Участники: ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ход собрания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Председатель род. ком. ________________________________________
Классный руководитель:_______________________________________
Краткий план родительского собрания
Дата: ______________________
Тема:______________________
Обсуждаемые вопросы:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Присутствовали:
Фамилия Имя Отчество | Роспись |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Индивидуальная беседа:
Фамилия Имя Отчество | Роспись |
| |
| |
| |
Протокол заседания родительского комитета
от «___»___________________20__г.
Тема___________________________________________________________
_______________________________________________________________
Присутствовали__________________________________________________
Повестка _______________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Слушали_______________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Решили_________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Председатель родительского комитета:_______________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Взаимодействие с учителями-предметниками
и социальными службами школы
Дата | Мероприятия | Что сделано | Результат |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Участие детей в общешкольных и классных мероприятиях
Дата | Ф.И. учащегося
Название мероприятия | | | | | | | |
| Результат |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |