Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», адаптированной основной образовательной программой школы, учебным планом ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат VIII вида» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по разделу «Сельскохозяйственный труд» составлена на основе программы для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы». Москва. «Просвещение». 2001
Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор Е.А.Ковалёва. М. «Просвещение» 2008 год ( допущено Министерством образования Российской Федерации)
План предусматривает обучение в 9 классе в объеме 328 часов, по 8 урока в неделю по I варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / для умственно отсталых детей/.
Рабочая программа конкретизирует содержание конкретных тем, дает распределение учебных часов по темам, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала. Определяет последовательность изучения учебного материала, а также путей формирования знаний, умений и навыков.
Цель программы:
- допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида;
- реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии, подготовка к работе по одной из массовых рабочих профессий, интеграция в обществе.