СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа спецкурса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по русскому языку разработана  для углубленной подготовки учащихся  одиннадцатых  классов к итоговой аттестации за курс средней школы (Единому государственному экзамену) и вступительным экзаменам  в высшие и средние учебные заведения.

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа элективного курса   предназначена для учащихся   11-х классов и рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Троицко-Сунгурская средняя школа»









ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ







Составитель программы:

Хаметова Наталья Ивановна,

учитель русского языка и литературы









2017 - 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана для углубленной подготовки учащихся одиннадцатых классов к итоговой аттестации за курс средней школы (Единому государственному экзамену) и вступительным экзаменам в высшие и средние учебные заведения.

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.

Место курса в образовательном процессе.

Курс ««Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.

Цели и задачи курса:

- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -9 классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

  • скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;

  • подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

  • развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

- выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на жизненный опыт или литературный материал;

  • целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

  • формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

- учить любой диалог вести этически корректно.








1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученики должны

иметь представление

- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- содержание заданий ЕГЭ;

уметь

- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и яв-

лений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,

- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

  • формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.















2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение - 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументиро­вания.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24.

Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребле­ния. Паронимы, синонимы, антонимы.. Тропы. Фразеологиче­ские обороты. (Задания 5, 22, 24)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грам­матические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предло­жение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических кон­струкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)

Подготовка к сочинению уровня С –

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды коммента­рия к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формули­ровка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция со­чинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ –

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.








3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п.

Название темы

Количество часов

Уроков

развития речи

Контрольные работы

1.

Введение.

1



2.

Подготовка к итоговому сочинению.

3




3.

Подготовка к заданиям 1-24.

20

3


4.

Подготовка к сочинению (Задание 25).

6

6


5.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

4


4


Итого:

34

9

4


























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Название темы

Требования к уровню знаний

Вид контроля

Дата проведения

по плану

фактически

Введение – 1 час.

1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификаци­ей ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.




Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

2.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.






3.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументиро­вания.


сочинение



4.

Сочинение по одному из направлений.



сочинение



Подготовка к заданиям 1-24 – 18 часов.

5.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполне­ние зада­ния 4



6.

Лексика. Значение слова. Лексиче­ские нормы. Точность словоупо­требления. Слова-паронимы. Си­нонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполне­ние зада­ний 5,22,24



7.

Лексические выразительные сред­ства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тро­пов.

Уметь: находить лексические выра­зительные средства в текстах.

Выполне­ние зада­ния 24



8.

Фразеология.

Знать: фразеоло­гизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполне­ние зада­ния 24



9.

Морфологические нормы. Грамма­тические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологи­ческие, граммати­ческие нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполне­ние зада­ния 6



10.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложе­ние.

Знать: предложе­ние простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполне­ние зада­ний 16-18



11-13

Синтаксические нормы. Граммати­ческие ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксиче­ские, грамматиче­ские нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполне­ние зада­ния 7



14

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: стилистиче­ские фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте.

Выполне­ние зада­ния 24



15-18

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 8-14



19-20

Пунктуация. Пунктуационные нор­мы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практи­ке.

Выполне­ние зада­ний 15-19



21

РР. Текст. Способы и средства свя­зи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять

способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполне­ние зада­ний 2,23



22

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи.

Выполне­ние зада­ния 21



Подготовка к сочинению – 7часов.

23

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, про­блема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом.



24

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: коммента­рий, виды коммен­тариев.

Уметь: давать раз­ные виды коммен­тариев к проблеме.

Работа с коммен­тариями.



25

РР. Выявление и формулировка ав­торской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую пози­цию.

Работа с текстом.



26

РР. Способы аргументации соб­ственного мнения.

Знать: аргумента­ция собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументи­ровать собственное мнение.

Работа с текстом.



27

РР. Композиция сочинения. Ре­чевое оформление композицион­ных частей сочинения.

Знать: компози­цию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.



28-29

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать со­чинение по данно­му тексту.

Сочине­ние.



Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов.

30

Тренинг в формате ЕГЭ. Инди­видуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.



31

Тренинг в формате ЕГЭ. Инди­видуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.



32-34

Диагностическая работа в фор­мате ЕГЭ.


Диагно­стическая работа.




















Учебно-методическое обеспечение


1. Владавская Е.А., Ломилина Н.И., Сигов В.К. Уроки словесности. Пособие для подготовки к сочинению и выполнению творческих заданий. – М.: Интеллект-Центр, 2005.

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2001.

4. Горбачевич К.С. Нормы современного литературного языка. – М. Просвещение, 1989.

5. Дудников А.В. Русский язык. – М. Просвещение, 1984.

6. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы. 2003-2004./ Под ред. Г.С.Ковалевой. - М.: Просвещение, 2003.

7. Единый государственный экзамен. Русский язык. 2004-2005. Контрольные измерительные материалы./ Под ред. Г.С.Ковалевой. – М.: Просвещение, 2005.

8. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1993.

9. Львова С.И. Уроки словесности. – М.: Дрофа, 2000.

10. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. Орфография. Пунктуация. Стилистика. – М.: Айрис; Рольф, 1997.

11. Павлова Н.И. Готовимся к ЕГЭ. Изучение на уроках норм построения сложных предложений. // Русская словесность, 2006, № 3.

12. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н., Соколова Н.В. Русский язык. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2005.

13. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – Айрис; Рольф, 1996.

14. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2018.


Словари и справочники:


  1. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М.: Русский язык, 1976.

  2. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. – М. Художественная литература, 1987.

  3. Баш Л.М., Боброва А.В. и др. Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология. – М.: Цитадель-трейд, 2006.

  4. Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника). – М.: Русский язык, 1982.

  5. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1989.

  6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М.: Просвещение, 1987.

  7. Одинцов В.В., Иванов В.В., СмолицкаяГ.П.и др. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1999.

  8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1992.

  9. Орфографический словарь русского языка. / Под ред. С.Г.Бархударова, И.Ф.Протченко и Л.И. Скворцова. – М.: Русский язык, 1988.

  10. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. Под ред. Аванесова Р.И., - М., 1989.

  11. Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка, - М., 1991.

  12. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис-пресс, 2003.

  13. Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.

  14. Розенталь Д.Э. Справочник. Управление в русском языке. – М.: Издательство АСТ, 1997.

  15. Словарь литературоведческих терминов. / Ред.-сост. Л.И.Тимофеев и С.В.Тураев. – М.: Просвещение, 1974.

  16. Словарь синонимов. / Ред. А.В.Евгеньева. – М.: Наука, 1976.


Материально-техническая база.

  • компьютер

  • проектор

  • экран



Интернет-ресурсы для ученика и учителя:


  1. ФИПИ. Открытый банк заданий.

  2. http://www.ctege.info

  3. http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!