СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа спецкурса по русскому языку для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа «Всемогущий и занимательный синтаксис» – новая модель современного школьного курса для учащихся 10–11 классов. Рассчитана на 34 часа. Она построена в основном на углубленном изучении главных членов предложения.

Программа включает в себя:

• теоретический материал;

• вопросы и задания практического характера;

• вопросы и задания занимательного характера.

Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса по русскому языку для 11 класса»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ Козенцова Е.Г.

Протокол №____ от

«___» _______2016г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9 имени М.И. Баркова»

_____ _/Карпова О.Н./


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №9 имени М.И. Баркова»

______/Антонцева И.Г./

Приказ № ______ от

«___» _________ 2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Соломиной Валерии Сергеевны,

учителя первой квалификационной категории

(Ф.И.О., категория)


спецкурса «Всемогущий и занимательный синтаксис»

по русскому языку, 11 класс

название, предмет, класс


















2016 – 2017 учебный год


Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Всемогущий и занимательный синтаксис» – новая модель современного школьного курса для учащихся 10–11 классов. Рассчитана на 34 часа. Она построена в основном на углубленном изучении главных членов предложения.

Программа включает в себя:

• теоретический материал;

• вопросы и задания практического характера;

• вопросы и задания занимательного характера.


Цель изучения учебного предмета


Способствовать углубленному изучению синтаксиса и на его основе росту речевой культуры школьника.

Общая характеристика учебного предмета

Вся практическая часть программы представлена упражнениями и заданиями повышенной трудности для того, чтобы:

– при изучении главных членов предложения – выработать умения быстро ориентироваться в тексте, выделять синтаксические конструкции, сравнивать синтаксико-стилистические явления; подготовить учащихся к редактированию и составлению связных текстов; уяснить свойства частей речи субстантивироваться (выступать в роли существительного);

– при изучении второстепенных членов предложения – усвоить синтаксические отношения между словами, развивать навыки сознательного употребления слов и словосочетаний в речи; восстанавливать авторские тексты, конструировать, редактировать, вставлять, сопоставлять;

– при изучении односоставных предложений – определять структурно-семантические различия односоставных и двусоставных предложений; выявлять оттенки сходных конструкций при синонимической замене, выяснять причины использования того или иного типа предложений в отрывках разной стилевой направленности, устранять стилистические ошибки, самостоятельно употреблять разные виды односоставных предложений;

– при изучении однородных членов предложения – усиливать выразительность высказываний эмоционально-экспрессивного характера, располагать однородные члены в порядке градации, повторять союзы для выделения каждого однородного члена, употреблять однородные члены попарно;

– при изучении обращений – использовать разновидности обращений, связанные с созданием особых семантических оттенков;

– при изучении вводных конструкций – употреблять вводные слова и предложения в случаях, когда одно и то же слово может быть то членом предложения, то вводным;

– при изучении обособленных членов предложения – выявлять особую выразительность обособленных второстепенных членов предложения, их стилистическую роль, сопоставлять синонимичные конструкции;

– при изучении сложных предложений – акцентировать внимание учащихся на том, как замена влияет на смысл высказывания и эмоциональную окраску речи; учить не только строить синонимические конструкции, но и соотносить их с содержанием высказывания и стилем речи, отбирать и мотивировать выбор, уяснять целесообразность использования каждой из них для выражения данного содержания.


Место учебного предмета в учебном плане

Предлагаемый спецкурс по русскому языку рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и предназначен для учащихся 11 классов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками являются:

1) осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским  языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать  и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

     Метапредметными результатами  освоения выпускниками являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

        Предметными результатами  освоения выпускниками являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

•   адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

•   способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:

• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, норм современного русского литературного языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;


Планируемые предметные результаты освоения программы

спецкурса

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Синтаксические конструкции, сравнивать синтаксико-стилистические явления,

синтаксические отношения между словами, развивать навыки сознательного употребления слов и словосочетаний в речи;

  1. Как восстанавливать авторские тексты; конструировать, редактировать, вставлять, сопоставлять;

  2. Структурно-семантические различия односоставных и двусоставных предложений; выявлять оттенки сходных конструкций при синонимической замене;

  3. Не только как строить синонимические конструкции, но и соотносить их с содержанием высказывания и стилем речи, отбирать и мотивировать выбор, уяснять целесообразность использования каждой из них для выражения данного содержания.

В результате изучения программы учащиеся должны уметь:

  1. Самостоятельно подбирать и правильно использовать лингвистический и занимательный материал;

  2. Обогащать свою речь и не переставать учиться языку у мастеров культуры;

  3. Находить различия между предметной, понятийной и синонимической близостью предложений (и помнить, что они не означают тождества);

  4. Владеть навыками стилистической правки текста;

  5. Самостоятельно конструировать ту или иную синтаксико-стилистическую структуру предложения и использовать ее в собственной речи;

  6. Использовать синонимические варианты выражения одной и той же мысли.

Содержание программы

Раздел I. О словах и их сочетаниях (4 ч)

Введение. Всемогущий синтаксис.

Интонация. Логическое ударение. Пауза. Порядок слов.

Роль интонации, логического ударения, паузы и порядка слов в предложении. Какие вопросительные предложения нельзя превратить в повествовательные. Условия этого преобразования. Влияние логического ударения на порядок слов. Смысловое значение паузы.

К л ю ч е в ы е с л о в а и в ы р а ж е н и я: варианты ответов в зависимости от логического ударения. Двусмысленность предложения. От интонации меняется смысл предложения.

Слова. Сочетания слов. Словосочетания.

Различие слова и словосочетания на слух. Условия превращения словосочетаний в слова. Условия для слияния слов в одно слово. Порядок слов в словосочетании (прямой, постоянный). Лексическое значение словосочетаний. Грамматическое значение словосочетания. Объединение слов в словосочетание. От чего зависит лексическая сочетаемость слов.

К л ю ч е в ы е с л о в а и в ы р а ж е н и я: стилистический прием – олицетворение. Художественно целесообразный.


Раздел II. Основные виды подчинения (5 ч)

Согласование.

Прямой порядок слов при согласовании. Названия-термины. Названия-нетермины. Определительные отношения.

Управление.

Двойное управление. Объектные, субъектные и обстоятельственные отношения. Средства связи при управлении. Определительные отношения при управлении.

Примыкание.

Роль порядка слов в примыкании. Одинаковые синтаксические отношения. Сближение примыкания и управления.

К л ю ч е в ы е с л о в а и в ы р а ж е н и я: грамматическое значение. Богатые возможности главных слов. Разнообразие главных и зависимых слов в примыкании. Составная часть словосочетания. Единый компонент.


Раздел III. Простое предложение (13 ч)

Типы предложений.

Односоставные, двусоставные, полные, неполные, определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные предложения, инфинитивные, назывные предложения. Разновидности назывных предложений. Синонимия односоставных предложений. Коммуникативная целесообразность использования неполных предложений.

К л ю ч е в ы е с л о в а и в ы р а ж е н и я: структура предложения. Разграничение предложений. Разграничение простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.

Главные члены предложения.

Какой из главных членов предложения важнее. Предмет речи в предложении. Предикативные отношения. Роль подлежащего и сказуемого.

К л ю ч е в ы е с л о в а и в ы р а ж е н и я: предмет речи. Формы выражения мыслей. Удобные формы. Трехсловные сказуемые. Тесное содружество.

Второстепенные члены предложения.

Значение второстепенных членов предложения. Определительные отношения. Определения особого рода (приложения).

К л ю ч е в ы е с л о в а и в ы р а ж е н и я: второстепенные члены предложения вовсе не второстепенны по своему значению. «Нейтральный» термин (главный член предложения).

Обособленные второстепенные члены предложения.

Обособление. Отличие обособленных членов от необособленных. Ряд условий, которые способствуют смысловому выделению второстепенных членов. Случаи обязательного обособления. Советы по обособлению. Экспрессивная роль обособлений в текстах различного стиля. Значения обособленных обстоятельств.

К л ю ч е в ы е с л о в а и в ы р а ж е н и я: смысловое подчеркивание второстепенных членов. Строгие закономерности обособления. Частные условия обособления обстоятельств.

Уточняющие члены предложения.

Назначение уточняющих членов предложения. Особенности уточняющих членов предложения.

К л ю ч е в ы е с л о в а и в ы р а ж е н и я: особая интонация, конкретная информация.

Слова, не являющиеся членами предложения.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения).

Обращение. Функции обращений. Анализ обращений.

К л ю ч е в ы е с л о в а и в ы р а ж е н и я: своеобразные синтаксические отношения в предложении. Социальная значимость обращений. Звательная форма.


Раздел IV. Сложное предложение (7 ч)

Сложные предложения.

Виды сложных предложений. Своеобразие их семантики, структуры и функций. Синонимия предложений разных видов.

К л ю ч е в ы е с л о в а и в ы р а ж е н и я: смысловая емкость. Синтаксические синонимы. Параллельные синтаксические конструкции.


Раздел V. Пунктуация (5 ч)

Немного о пунктуации. Трудные вопросы пунктуации.

Группы знаков препинания по их функции. Многофункциональность запятой, тире, двоеточия. Особые случаи постановки многоточия. Знаки препинания в особых речевых ситуациях.

К л ю ч е в ы е с л о в а и в ы р а ж е н и я: многофункциональность. Особые речевые ситуации.

Формы организации учебного процесса:

Вся практическая работа элективного курса может проходить в форме КВН, клуба знатоков, «Брейн-ринга», игр «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы» и т. д.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Дата

1

О словах и их сочетаниях.

(4 часа)

Введение. Всемогущий синтаксис.

1

Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Устный опрос, взаимопроверка.


2


Интонация, логическое ударение, паузы, порядок слов.

1

Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный ранее.

Уметь: применять полученные знания на практике, разграничивать знаки препинания по их функциям.

Нахождение алгоритма «восстановления строки».


3


Слова. Сочетания слов.

1

Комбинированный урок.

Знать: строение и грамматическое значение словосочетаний; типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; типы связи слов в словосочетании.

Уметь: находить главное и зави­симое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять грамматическое значение сло­восочетаний; составлять схемы словосочетаний и подбирать словосочетания к готовым схе­мам; вычленять словосочетания из предложения

Индивидуальная работа.


4


Словосочетания.

1

Комбинированный урок.

Сочинение рассказа.


Регулятивные учебные действия:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные учебные действия:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

- устанавливать причинно-следственные связи

- подбирать собственные примеры из произведений художественной литературы на изученную тему

Коммуникативные учебные действия:

- слушать и слышать других, пытать принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- задавать вопросы

5

Основные виды подчинения.

(5 часов)

Виды подчинения. Согласование.

1

Комбинированный урок.

Знать: понятия согласование, управление, примыкание.

Уметь: находить главное и зави­симое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять способ связи слов в словосоче­таниях; преобразовывать сло­восочетания в синонимичные с другим видом связи; составлять схемы

Словарная работа. Конструирование предложений.


6


Виды подчинения.

Управление.

1

Комбинированный урок.

Нахождение алгоритма «расшифровки записи».


7


Примыкание.

1

Комбинированный урок.

Практическая работа.


8


Основные виды подчинения.

1

Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Составление таблицы. решение задач на лингвистическую тему.


9


Решение задач на лингвистическую тему.

1

Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Составление занимательных задач.


Регулятивные учебные действия:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные учебные действия:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

- устанавливать причинно-следственные связи

- подбирать собственные примеры из произведений художественной литературы на изученную тему

Коммуникативные учебные действия:

- слушать и слышать других, пытать принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- задавать вопросы

10

Простое предложение.

Типы предложений. Общие сведения.

1

Комбинированный урок.

Знать: понятия предложение, грамматическая основа пред­ложения,; виды предложений по количеству грамматических основ, строению грамматической основы, наличию второстепен­ных членов; виды предложений по цели высказывания.

Уметь: находить грамматиче­скую основу предложений; уста­навливать связь слов в предложе­ниях; определять в предложениях цель высказывания



Сочинение-миниатюра. Индивидуальная работа.


11


Подлежащее и сказуемое.

1

Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: выделять подлежащее среди других членов предло­жения и определять способ его выражения; правильно согласо­вывать подлежащее со сказуемым, выделять в предложениях грамматическую основу; пра­вильно определять форму сказуемого.

Рассказ о спорте.


12


Второстепенные члены предложения.

1

Комбинированный урок.

Знать: понятия второстепенные члены предложения, дополнение, прямое/косвенное дополнение, спо­собы выражения дополнения, определение, согласованные/ несогласованные определения, способы выражения определений, понятие приложение, понятие обстоятельство, виды обстоятельств по значению; способы выражения обстоя­тельств.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Письменный ответ на вопрос.


13


Синтаксический разбор предложения.

1

Комбинированный урок.

Знать: порядок синтаксического разбора предложения.

Уметь: выполнять синтаксический разбор предложений и составлять их схемы.


Проверочная работа.


14


Односоставные предложения.

1

Комбинированный урок.

Знать: понятия односоставные предложения, способ выражения сказуемых в односоставных предложениях.

Уметь: различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные предложения и определять фор­му глагола-сказуемого в них.

Игра «Своё предложение».


15


Синонимия односоставных предложений.

1

Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: применять на практике полученные знания, выполнять синонимическую замену двусоставных предложений односоставными.

Рассказ «Кто лучше?»


16


Неполные предложения. Коммуникативная целесообразность использования неполных предложений.

1

Комбинированный урок.

Знать: понятие неполные пред­ложения, условия употребления тире в неполных предложениях.

Уметь: различать полные и не­полные предложения; выполнять синонимическую замену не­полных предложений полными и наоборот; использовать непол­ные предложения в разговорной речи; читать неполные предло­жения с правильной интонацией; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в со­став которых входят неполные предложения.


Устный опрос. Работа с текстом.


17


Однородные члены предложения и их добрососедские отношения.


Комбинированный урок.

Знать: понятия однородные члены предложения, ряды однородных членов; способы связи между од­нородными членами.

Уметь: распознавать однород­ные члены предложения, ряды однородных членов; определять, какие члены предложения явля­ются однородными; указывать способы связи между однород­ными членами; ставить запятую между однородными членами при отсутствии союзов; соблю­дать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Сказка или рассказ «Животные нашего края», «Друзья и враги леса».


18


Знаки препинания при однородных членах.

1

Комбинированный урок.

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, составлять их схемы и выполнять синтаксиче­ский разбор.

Практическая работа.


19


Обособление второстепенных членов предложения.

1

Комбинированный урок.

Знать: понятия обособление, об­особленные члены предложения.

Уметь: находить предложения, в которых определение выделено по смыслу, и определять, каки­ми средствами это достигнуто; выделять обособленные члены интонацией при произнесении и знаками препинания на пись­ме; выполнять синонимическую замену обособленных членов.

Составление памятки.


20


Обособленные определения и приложения.

1

Комбинированный урок.

Знать: правила обособления со­гласованных распространенных и нераспространенных определений, особенности обособления согласованных приложений.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обо­собленными определениями и приложениями, выполнять их синтаксический разбор и состав­лять схемы.

Конструирование предложений.


21


Слова, не являющиеся членами предложения.

1

Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Взаимопроверка и взаимоконтроль.


22


Вводные слова, вводные предложения, обращения.

1

Комбинированный урок.

Знать: понятия вводные слова, вводные предложения, значения вводных слов; художественные и стилистические особенности вводных слов; правила пунктуа­ции при вводных словах и пред­ложениях.

Уметь: распознавать вводные слова и предложения, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме; выражать определен­ное отношение к высказываемо­му с помощью вводных слов.

Решение тестов.


Регулятивные учебные действия:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные учебные действия:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

- устанавливать причинно-следственные связи

- подбирать собственные примеры из произведений художественной литературы на изученную тему

Коммуникативные учебные действия:

- слушать и слышать других, пытать принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- задавать вопросы

23

Сложное предложение.

Виды сложных предложений. Своеобразие их семантики, структуры и функций.

1

Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: применять на практике полученные знания.


Рассказ на лингвистическую тему.


24


Детерминант в сложносочиненном предложении.

1

Комбинированный урок.

Знать: понятие сложносочиненное предложение; основные группы ССП по союзам и значению.

Уметь: определять значение ССП и указывать средства связи в них; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы.

Составление схем ССП.


25


Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных. Синонимия придаточных предложений.

1

Комбинированный урок.

Знать: отличительные признаки СПП; средства связи между частями СПП; виды подчинительных союзов; виды придаточных.

Уметь: различать подчинительные союзы и союзные слова; расставлять знаки препинания в СПП в соответствии с пунктуационными нормами.


Составление схем ССП.


26


Бессоюзие предложения: тире или двоеточие?


Комбинированный урок.

Знать: понятие бессоюзное сложное предложение; признаки БСП.

Уметь: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями и бессоюзных предложениях; использовать различные синонимичные конструкции для передачи одного и того же смысла, правильно выбирать знаки препинания.


Практическая работа.


27


Виды связи в сложных предложениях.


Комбинированный урок.

Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи и определять вид связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи.

Взаимопроверка и контроль. Решение тестов.


28


Синонимия предложений разных видов.


Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Взаимопроверка контроль.


29


Простое предложение.

1

Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Игра

«Всё о простом предложении».


Регулятивные учебные действия:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные учебные действия:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

- устанавливать причинно-следственные связи

- подбирать собственные примеры из произведений художественной литературы на изученную тему

Коммуникативные учебные действия:

- слушать и слышать других, пытать принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- задавать вопросы

30

Пунктуация.

Немного пунктуации. Трудные случаи пунктуации.

1

Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Решение тестов.


31


Всё о предложении… (или почти всё)

1

Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Игровой рассказ.


32-33


Лингвистический карнавал «Это непростое простое предложение»

2

Комбинированный урок.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Игра.


34


Обобщение знаний.


Урок контроля.

Знать: теоретический материал по данному разделу русского языка.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Взаимопроверка контроль.


Регулятивные учебные действия:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные учебные действия:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)

- устанавливать причинно-следственные связи

- подбирать собственные примеры из произведений художественной литературы на изученную тему

Коммуникативные учебные действия:

- слушать и слышать других, пытать принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- задавать вопросы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!