Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УиНМР
_____________ М.А. Ледянкина
«___» ____________ 20___г.
ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
учебной дисциплины
Информатика
по специальности среднего профессионального образования
22.02.06 Сварочное проивзодство
2016
Одобрена методическим объединением преподавателей естественнонаучных дисциплин Протокол №___ от «___»_____________20 г Председатель МО: _________________М.С. Шевелева | |
| |
Автор:
Н.Г. Саблукова, к.п.н, зав. отделением СПО, преподаватель информационных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Эксперт:
Н.Ю. Куликова, к.п.н, преподаватель информационных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели проведения текущей аттестации
При проведении текущей аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:
определение степени усвоения знаний об основных положениях и принципах построения систем обработки и передачи информации; общем составе и структуре персональных компьютеров (ПК); программном обеспечении ПК; устройстве компьютерных сетей; методах обеспечения информационной безопасности;
стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых для обработки, оформления и поиска информации с использованием различных программных средств на ПК; для применения информатики при работе в профессионально-ориентированных информационных системах;
формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при выполнении лабораторных работ по дисциплине;
оценка уровня знаний и умений студентов, необходимых им для формирования информационно-коммуникационных компетенций, используемых в будущей учебной и профессиональной деятельности;
проверка степени достижения целей учебной программы дисциплины «Информатика».
Формы контроля, которые необходимо выполнить обучающемуся по специальности 22.02.06 Сварочное производство, для которых читается дисциплина «Информатика».
Накопление знаний (в виде информации, основ профессиональной культуры, базовых умений и навыков) обучающихся специальности 22.02.06 Сварочное производство, контролируется преподавателем путем проведения следующих видов контроля:
входного контроля;
текущего контроля.
Ожидаемые результаты обучения
В результате изучения дисциплины «Информатика» обучающийся должен:
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование раздела дисциплины | Кол-во часов | В том числе лабораторные и практические |
Основные понятия информатики | 4 | |
Общий состав и структура ЭВМ | 2 | |
Программное обеспечение вычислительной техники | 26 | 22 |
Технологии обработки графической информации | 16 | 12 |
Компьютерные сети | 10 | 6 |
Безопасность информации | 4 | |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Итого: | 64 | 40 |
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Приобретенные обучающимися в ходе изучения дисциплины «Информатика» умения и знания, включающие в себя:
систему базовых знаний, отражающих основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; общий состав и структуру персональных ЭВМ, программное обеспечение ПК; устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации, методы и приемы обеспечения информационной безопасности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий;
умения работать с различным программным обеспечением ПК для выполнения расчетов, создания и редактирования изображений, составления и оформления документов и презентаций, обработки и анализа информации; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах; использовать сеть Интернет и ее возможности для поиска информации и организации оперативного обмена информацией;
применение на практике личного опыта использования информатики в индивидуальной, коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности,
контролируются преподавателем в рамках входного и текущего контроля.
Входной контроль
Входной контроль предназначен для определения степени усвоения обучающимися изучаемого теоретического материала и их готовности к отработке (выполнению) практических занятий. Входной контроль путем тестирования осуществляет преподаватель на первой паре. Тест для входного контроля включает вопросы по дисциплине «Информатика», изучаемой студентами на 1 курсе.
Критерии оценки
Результаты входного контроля оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в тетради преподавателя.
Для оценки результатов входного контроля выбрана рейтинговая система оценки знаний:
Оценка «5» (отлично) - 100-90%
Оценка «4» (хорошо) - 89-80%
Оценка «3» (удовлетворительно) - 79-60%
Оценка «2» (плохо) -59-40%
Оценка «1» (очень плохо) – менее 40%
Текущий контроль
Текущий контроль предназначен для проверки качества усвоения материала по изученной теме, стимулирования своевременной учебной работы обучающихся и получения обратной связи для планирования и осуществления корректирующих и предупреждающих действий, а также, при необходимости, и коррекции методики проведения занятий.
Текущий контроль проводится в форме:
устного опроса,
выполнения тестовых заданий,
выполнения самостоятельных заданий на ПК;
реферата по заданной теме, при выполнении которого предусматривается самостоятельная работа с дополнительной литературой и ресурсами сети Интернет;
подготовки презентации (видеоролика) по изученным темам курса.
Критерии оценки
Результаты текущего контроля оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в учебном журнале.
Для оценки результатов текущего контроля выбраны следующие критерии:
Устный опрос
Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное, полное и логическое изложение ответа, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
Оценка «4» (хорошо) выставляется, если обучающийся владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если обучающийся обнаружил знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет иллюстрировать теорию конкретными примерами.
Оценка «2» (плохо) выставляется, если у обучающегося разрозненные, бессистемные знания. Не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «1» (очень плохо) выставляется, если обучающийся совсем ничего не ответил.
Выполнение тестовых заданий
Оценка «5» (отлично) - 100-90%
Оценка «4» (хорошо) - 89-80%
Оценка «3» (удовлетворительно) - 79-60%
Оценка «2» (плохо) - 59-50%
Оценка «1» (очень плохо) – менее 50%
Выполнение самостоятельных заданий на ПК
Оценка «5» (отлично) ставится, если задание выполнено самостоятельно и полностью в соответствии с заданным образцом или требованием задания;
Оценка «4» (хорошо) ставится, если работа выполнена полностью, но имеются отдельные неточности или правильно выполнена большая часть работы (85%);
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если допущено 2-3 ошибки при выполнении работы или работа выполнена на половину;
Оценка «2» (плохо) ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательные умениями по данной теме;
Оценка «1» (очень плохо) ставится, если обучающийся вообще не выполнил задание.
Подготовка реферата
При оценивании реферата выставляются баллы по каждому из следующих пунктов:
- новизна реферированного текста, актуальность проблемы и темы (максимально – 20 баллов);
- степень раскрытия сущности проблемы: соответствие плана теме реферата; соответствие содержания теме и плану реферата; полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал (максимально – 35 баллов);
- обоснованность выбора источников: полнота использования литературных источников по проблеме; привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.) (максимально - 15 баллов);
- соблюдение требований к оформлению: правильное оформление ссылок на используемую литературу, грамотность и культура изложения, соблюдение требований к объему реферата, культура оформления (параметры страницы, шрифт, интервалы, выделение абзацев и т.п.) (максимально – 15 баллов);
- грамотность: отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; литературный стиль (максимально – 15 баллов).
Оценка «5» (отлично) – 80-100 баллов
Оценка «4» (хорошо) - 60-79 баллов
Оценка «3» (удовлетворительно) - 30-59 баллов
Оценка «2» (плохо) - 10-29 баллов
Оценка «1» (очень плохо) – менее 10 баллов.
Подготовка презентации (видеоролика)
Оценка «5» (отлично) ставится, если информация, представленная в презентации (видеоролике), полностью соответствует заявленной теме; в презентации (видеоролике) используется оптимальное сочетание графического, иллюстративного и текстового материала; применяется соответствующее звуковое сопровождение; соблюдены правила оформления; работа полностью самостоятельна.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если информация, представленная в презентации (видеоролике), полностью соответствует заявленной теме; в презентации (видеоролике) используется оптимальное сочетание графического, иллюстративного и текстового материала; применяется звуковое сопровождение; соблюдены правила оформления; но работа не полностью самостоятельна.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если информация, представленная в презентации (видеоролике), разнообразна, соответствует заявленной теме; слайды читаемы, но нарушены общепринятые правила оформления и отсутствует звуковое сопровождение.
Оценка «2» (плохо) ставится, если информация отличается разнообразием, но не всегда соответствует заявленной теме и не все слайды читаемы (неудачный фон, шрифт, расположение, качество графических объектов и т.п.).
Оценка «1» (очень плохо) ставится, если презентация (видеоролик) не сделан или не соответствует заявленной теме.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - М.: "Академия", 2011.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: "Академия", 2014.
Цветков М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: "Академия", 2015.
Дополнительные источники:
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Максимов Н. В., Попов И. И. Компьютерные сети: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Ид. «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012.
Мельников В.П. Информационная безопасность: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.М. Петраков; под. ред. С.А. Клейменовав. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011.
Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Компьютерная графика и Web-дизайн. Практикум: учебное пособие. – М.: Ид «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.
Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб. пособие/Под ред. проф. Л.Г. Гагариной. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: уч. для 10 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 387 с.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: www.fcior.edu.ru
Электронный ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Форма доступа: www.school-collection.edu.ru.
Электронный ресурс «Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия». Форма доступа: www.megabook.ru.
Электронный ресурс – Интернет-пособие «Интернет и Право» А.Серго, http://internet-law.ru
Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Библиотека Кирилла и Мефодия». Форма доступа: www.km.ru
Бесплатный конструктор создания сайтов. Форма доступа: http://www.ucoz.ru
Электронные ресурсы издательства БИНОМ. Лаборатория знаний. Форма доступа: http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php
Электронный ресурс «Учебник по Photoshop». Форма доступа: http://infoschool.narod.ru/fhotoshopbook/index.htm
Электронный ресурс «Электронный учебник по HTML». Форма доступа: http://html.find-info.ru/html/005/index.htm.
Электронный ресурс «Система трехмерного моделирования КОМПАС». Форма доступа: http://kompas.ru
Приложения к программе текущей аттестации
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский коммерческо-технический техникум» |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УиНМР _____________ М.А. Ледянкина «___» ____________ 20___г. |
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для текущего контроля знаний
Специальность: 22.02.06 Сварочное производство
Дисциплина: Информатика
Курс: 2
Преподаватель: ______________ Н.Г. Саблукова
Рассмотрено на заседании МО
преподавателей
естественнонаучных дисциплин
Протокол от «___» ___ 20__г№___
Председатель МО ______________ М.С. Шевелева
Входной контроль
Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:
реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;
формирование единого информационного пространства;
вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;
организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации.
Термин «информатизация общества» обозначает:
целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;
увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
массовое использование компьютеров в жизни общества;
введение изучения информатики во все учебные заведения страны.
Причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители является:
необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;
объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;
погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.
Термин «развитие информационных процессов» означает:
уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;
увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;
увеличение информационных ресурсов страны;
увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека.
5. Современную организацию ЭВМ предложил:
Джон фон Нейман;
Джордж Буль;
Н.И.Вавилов;
Норберт Винер.
Под термином «поколения ЭВМ» понимают:
все счетные машины;
все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;
совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;
модели ЭВМ, созданные одним и тем же человеком.
7. Назначение процессора в персональном компьютере:
обрабатывать одну программу в данный момент времени;
управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;
осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;
руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.
8. Адаптер – это:
программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;
специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;
программа, переводящая языки программирования в машинные коды;
кабель, состоящий из множества проводов
9. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – это память, в которой:
хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
хранится информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.
хранится информация, независимо от того работает компьютер или нет;
хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.
10. МОДЕМ – это устройство:
для хранения информации;
для обработки информации в данный момент времени;
для передачи информации по телефонным каналам связи;
для вывода информации на печать.
11. Периферийные устройства выполняют функцию…..
хранение информации;
обработку информации;
ввод и выдачу информации;
управление работой ЭВМ по заданной программе.
12. Во время исполнения прикладная программа хранится…
в видеопамяти
в процессоре
в оперативной памяти
на жестком диске
13. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав…
прикладного программного обеспечения
системного программного обеспечения
системы управления базами данных
систем программирования
14. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.BMP. Укажите расширение файла, определяющее его тип.
PROBA.BMP
BMP
DOC\PROBA.BMP
C:\DOC\PROBA.BMP
15. Информационный объем сообщения «binary digit» равен:
14 байт;
96 бит;
88 бит;
11 байт.
16. Информационные технологии это:
Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;
технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;
процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества;
система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.
17. Свойством алгоритма является …
результативность
цикличность
возможность изменения последовательности выполнения команд
возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
18. После выполнения фрагмента программы
а=9
b=7
a=b+4
значения переменных а и b равны:
a=9 b=ll
a=ll b=7
a=ll b=9
a=ll b=4
19. Блок-схема – это:
монтажная плата для ПК;
функциональная схема ЭВМ;
схема размещения блоков на плате;
графическое написание алгоритма;
20. К основным типам алгоритмов относятся:
вспомогательные, основные, структурированные;
линейные, разветвляющиеся, циклические;
простые, сложные, комбинированные;
вычислительные, диалоговые, управляющие.
21. Программой-архиватором называют
программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов
программу резервного копирования файлов
интерпретатор
транслятор
22. В текстовом процессоре MS Word основными параметрами при задании параметров абзаца являются:
поля, ориентация
гарнитура, размер, начертание
выравнивание, отступ, интервал
шрифт, выравнивание
- B MS Word абзац – это:
Произвольная последовательность слов между двумя точками
Произвольная последовательность символов, ограниченная с обоих концов маркером конца абзаца (непечатаемые символы)
Произвольная последовательность символов между левой и правой границы строки
Произвольная последовательность символов, начинающаяся с отступом первой строки
При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
не изменяются;
преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
преобразуются в зависимости от длины формулы;
не изменяются;
преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
C3+4*D4
C3=C1+2*C2
A5B5+23
=A2*A3-A4
При копировании формулы из ячейки С2 в ячейку С3 будет получена формула:
=$A$1*$A$2+$B$2;
=$A$1*A3+B3;
=$A$2*A3+B3;
=$B$2*A3+B4.

Ввод последовательностей чисел или дат в столбец или строку, путем перетаскивания указателя мыши вдоль столбца или строки осуществляется с помощью команды:
автозаполнение;
автодополнение;
автофильтр;
сортировка.
Для поиска данных или записей в списках электронных таблиц используются пользовательские фильтры, которые отображают на экране:
любые записи;
записи, не удовлетворяющие заданным требованиям;
только записи, соответствующие определенным условиям, а записи, не удовлетворяющие заданным требованиям, процессор скрывает;
числовые данные.
В Microsoft Access таблицы можно создать:
В режиме конструктора, при помощи мастера, путем введения данных
В режиме проектировщика, мастера, планировщика
В режиме планировщика, конструктора, проектировщика
В режиме мастера таблиц, мастера форм, планировщика заданий
Основным, обязательным объектом файла базы данных, в котором хранится информация в виде однотипных записей является:
Таблица
Запросы
Формы и отчеты
Макросы
Запросы MS Access предназначены:
для хранения данных базы;
для отбора и обработки данных базы;
для ввода данных базы и их просмотра;
для автоматического выполнения группы команд.
В MS Access фильтрация данных – это:
отбор данных по заданному критерию
упорядочение данных
редактирование данных
применение стандартных функций
Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного помещения называются ….
Локальные
Компьютерные.
Региональные.
Глобальные.
35. Провайдер – это…
Единица информации, передаваемая межсетевым протоколом
Имя пользователя
Коммерческая служба, обеспечивающая своим клиентам доступ в Internet
Системный администратор
36. Программы для просмотра Web – страниц называют:
Утилитами
Редакторами HTML
Браузерами
Системами проектирования
37. Адрес страницы в Internet начинается с …
http://
mail://
http://mail
html://
38. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru Укажите имя владельца этого электронного адреса….
ru
user
mtu-net.ru
user_name
39. Скорость работы компьютера зависит от:
Тактовой частоты обработки информации в процессоре;
Наличия или отсутствия подключенного принтера;
Объема внешнего запоминающего устройства;
Частоты нажатия клавиш
40. Информатика - это наука о
расположении информации на технических носителях;
информации, ее хранении и сортировке данных;
информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи;
применении компьютера в учебном процессе.
41. База данных представлена в табличной форме. Запись образует…
поле в таблице
имя поля
строку в таблице
ячейку
42. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать…
только сообщения
только файлы
сообщения и приложенные файлы
видеоизображение
43. Протокол компьютерной сети - это:
линия связи, пространство для распространения сигналов, аппаратура передачи данных
программа, позволяющая преобразовывать информацию в коды ASCII
количество передаваемых байтов в минуту
набор правил, обусловливающий порядок обмена информацией в сети.
44. Особенность поля "счетчик" в базе данных состоит в том, что оно:
служит для ввода числовых данных;
данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель;
имеет ограниченный размер;
имеет свойство автоматического наращивания.
45. АСУ (автоматизированные системы управления) — это:
комплекс технических средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни;
комплекс компьютерных программ, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни;
система принятия управленческих решений с привлечением компьютера;
комплекс технических и программных средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни.
Текущий контроль
Тест по теме: «Устройство ПК»
I вариант
Какая из следующих фирм является одним из лидеров производства персональных настольных ПК?
Samsung
IBM
Sony
Microsoft
Что такое архитектура ПК?
Внешний вид компьютеры
Размер и габариты компьютера
Структура и организация связей между основными узлами компьютера
Все периферийные устройства, подключаемые к компьютеру
Для чего служат контроллеры на материнской плате?
Для ввода информации
Для согласования тактовой частоты и разрядности устройств на системной плате
Для взаимодействия процессора с устройствами и преобразования сигналов в двоичный код и обратно
Для передачи данных между устройствами
Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
тактовой частоты процессора
объема обрабатываемой информации
быстроты нажатия на клавиши
размера экрана монитора
Для чего служит КЭШ-память?
Для хранения настроек ПК
Это промежуточное запоминающее устройство между процессором и оперативной памятью
Для хранения информации о подключенных к компьютеру периферийных устройствах
Для долговременного хранения всех программ и данных на ПК
Для того, чтобы информация хранилась долгое время ее нужно записать:
В оперативную память
В регистры процессора
В ПЗУ (постоянное запоминающее устройство)
На жесткий диск
Для чего служит постоянная память(BIOS)?
хранения программы пользователя во время работы
хранения постоянно используемых программ
хранения программ первоначальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
постоянного хранения особо ценных документов
Какое физическое явление лежит в основе записи/считывания информации на жесткий магнитный диск?
Намагничивание/размагничивание отдельных участков диска
Отражение/преломление лазерного луча
пропускание/не пропускание электрического тока
Какие периферийные устройства могут быть с электронно-лучевой трубкой и жидкокристаллическими?
Мониторы
Принтеры
Сканеры
Колонки
Воспользуйся списком и из перечисленных ниже устройств выпиши устройства вывода:
Наушники. | Принтер. | Колонки. |
Процессор. | Плоттер. | Мышь. |
Сканер. | Графический планшет. | Цифровая видеокамера. |
Модем. | Джойстик. | Монитор. |
Клавиатура. | Микрофон. | |
Сопоставьте данные, соединив устройство с его назначением.
Монитор Лазерный принтер Чернильная печатающая головка Матричный принтер Акустические колонки Плоттер | Устройство для распечатки плакатов Струйный принтер Устройство, подключаемое к выходу звуковой карты Главное устройство вывода информации Большое количество шума Картридж с порошком |
II вариант
Какая из следующих фирм является одним из лидеров производства специализированных ПК?
Samsung
Linux
Dell
Microsoft
Какой ученый сформулировал принципы, лежащие в основе современных ПК?
Герман Холлерит
Стив Джобс
Чарльз Бэббидж
Джон фон Нейман
Для чего служит чипсет на материнской плате?
Для ввода информации
Для согласования тактовой частоты и разрядности устройств на системной плате
Для взаимодействия процессора с устройствами и преобразования сигналов в двоичный код и обратно
Для передачи данных между устройствами
Укажите устройства, входящие в состав процессора
Оперативная память, принтер
Арифметико-логическое устройство, устройство управления
Постоянная память, видеопамять
Контроллеры, шины
Для чего служит оперативная память?
Для временного хранения программ и данных, с которыми работает пользователь
Для хранения настроек компьютера
Для хранения информации о подключенных к компьютеру периферийных устройствах
Для долговременного хранения всех программ и данных на ПК
Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:
в оперативной памяти;
во внешней памяти (жестком диске, флеш-памяти);
в регистрах процессора;
на дисководе.
В какой памяти хранятся программы загрузки операционной системы?
В оперативной памяти
В постоянной памяти BIOS
На жестком диске
В памяти CMOS
Какое физическое явление лежит в основе записи/считывания информации на лазерный диск?
Намагничивание/размагничивание отдельных участков диска
Отражение/преломление лазерного луча
пропускание/не пропускание электрического тока
Какие периферийные устройства могут быть струйными, матричными, лазерными?
Мониторы
Принтеры
Сканеры
Колонки
Воспользуйся списком и из перечисленных ниже устройств выпиши устройства вывода
Наушники. | Принтер. |
Процессор. | Плоттер. |
Сканер. | Графический планшет. |
Модем. | Джойстик. |
Клавиатура. | Микрофон. |
Монитор. | Цифровая видеокамера. |
Динамик. | Мышь. |
Сопоставьте данные, соединив устройство с его назначением.
Монитор Матричный принтер Плоттер Струйный принтер Клавиатура Сканер Процессор | Устройство для распечатки плакатов Устройство, подключаемое к выходу видеокарты Устройство для ввода изображения в память компьютера Главное устройство ввода информации Устройство обработки информации Низкое качество печати Для распечатки фотографий |
Электронный тест по теме: «Программное обеспечение»
Задание №1 |
Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Какое значение будет выведено в клетке D3, если в нее будет скопировано содержимое клетки D2 и выключен режим формул?  |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | 27 |
2) | | 16 |
3) | | 9 |
4) | | 81 |
Задание №2 |
Что такое технология OLE? |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). |
2) | | Технология связывания и внедрения объектов из одних приложений в другие |
3) | | Технология вывода информации. |
4) | | Технология преобразования данных в электронную форму. |
Задание №3 |
Выполнение команд Копировать или Вырезать в текстовом редакторе возможно после… |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Выполнения команды Переместить |
2) | | Выполнения команды Удалить |
3) | | Очистки буфера обмена |
4) | | Выделения фрагмента текста |
Задание №4 |
Выберите правильную запись формулы в программе Microsoft Excel/ |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | =(sin(x)^2)/(x+5) |
2) | | =sin^2(x)/(x+5) |
3) | | =sin(x)^2/x+5 |
4) | | =(sin(x)^2/x+5) |
Задание №5 |
Дана база данных. Сопоставьте полям базы данных их типы.  |
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа: |
1) | | Сумма | 1) | Дата/время |
2) | | Дата оплаты | 2) | Денежный |
3) | | Вид оплаты | 3) | Текстовый |
Задание №6 |
Выберите действия, которые возможны в текстовом редакторе. |
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: |
1) | | поиск информации с помощью фильтров |
2) | | создание диаграмм |
3) | | создание рисунков |
4) | | ввод текста |
5) | | создание таблиц |
Задание №7 |
Какие объекты используются в СУБД Microsoft Access? |
Выберите несколько из 6 вариантов ответа: |
1) | | Отчеты |
2) | | Слайды |
3) | | Формы |
4) | | Таблицы |
5) | | Графики |
6) | | Запросы |
Задание №8 |
Введите число, которое получится в ячейке А6.  |
Запишите число: |
1) | Ответ: | |
Задание №9 |
Какая диаграмма изображена на рисунке?  |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Линейчатая |
2) | | График |
3) | | Гистограмма |
4) | | Круговая |
Задание №10 |
При создании анимации в презентации, какой параметр нужно установить, чтобы объекты появлялись друг за другом автоматически? |
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
1) | | Начало - С предыдущим |
2) | | Начало - По щелчку |
3) | | Начало - После предыдущего |
Задание №11 |
При копировании ячейки С1, содержащей формулу =А1+В1, в ячейку С3, эта ячейка будет содержать формулу |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | =A3+B3 |
2) | | =A1+B1 |
3) | | =A3-B3 |
4) | | =A2+B2 |
Задание №12 |
Электронная таблица – это |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Электронное устройство для рисования таблиц |
2) | | База данных в виде таблицы |
3) | | Программа обработки числовых табличных данных |
4) | | Таблица, подготовленная в редакторе текстов |
Задание №13 |
Дан фрагмент таблицы, содержащей сведения об успеваемости учащихся 9 классов по информатике в первом полугодии. По этим данным для 4 классов была построена диаграмма. Для какого она класса?  |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | 9в |
2) | | 9г |
3) | | 9а |
4) | | 9б |
Задание №14 |
Поставьте в соответствие типу поиска в программе Microsoft Access его характеристику. |
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа: |
1) | | Поиск с помощью фильтров | 1) | Поиск по команде Найти |
2) | | Поиск с помощью запросов | 2) | Поиск в данной таблице по заданным условиям |
3) | | Быстрый поиск | 3) | Создание новой таблицы по заданным условиям |
Задание №15 |
С помощью какой команды в текстовом редакторе MS Word можно создать надпись ? |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Вставка - Надпись |
2) | | Вставка - ClipArt |
3) | | Вставка - WordArt |
4) | | Вставка - SmartArt |
Задание №16 |
База данных – это |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Очень большой массив числовых данных |
2) | | Область памяти, где находится большой массив данных |
3) | | Структурированный набор данных, размещенных на диске |
4) | | Очень сложный массив текстовых данных |
Задание №17 |
Дан фрагмент текста. Какие исправления нужно сделать при форматировании данного текста?  |
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: |
1) | | Гарнитура текста | 1) | По центру |
2) | | Выравнивание основного текста | 2) | По ширине |
3) | | Выравнивание заголовка | 3) | Times New Roman |
4) | | Абзацный отступ | 4) | 1,25 |
Задание №18 |
Выберите стандартные параметры текста, которые используются для оформления текстовых документов? |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Шрифт - Times New Roman, 10 Интервал между строк - 1,5 |
2) | | Шрифт - Arial, 14 Интервал между строк - 1,5 |
3) | | Шрифт - Times New Roman, 14 Интервал между строк - 1,5 |
4) | | Шрифт - Calibri, 12 Интервал между строк - 15 |
Задание №19 |
Опишите алгоритм создания и редактирования диаграммы в электронных таблицах? |
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа: |
1) | | Построить таблицу значений |
2) | | Выделить необходимые данные |
3) | | Выбрать команду Вставка - Диаграмма |
4) | | Добавить параметры диаграммы в меню Макет |
Задание №20 |
Поставьте в соответствие названию программы ее назначение. |
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: |
1) | | Microsoft Access | 1) | Создание, редактирование и форматирование текста |
2) | | Microsoft Excel | 2) | Создание электронных таблиц для вычислений |
3) | | Проводник | 3) | Создание баз данных |
4) | | Microsoft Word | 4) | Работа с файлами и папками |
Задание №21 |
Сопоставьте встроенную функцию программы Microsoft Excel категории, которой она принадлежит? |
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа: |
1) | | ЕСЛИ | 1) | Математическая |
2) | | СРЗНАЧ | 2) | Логическая |
3) | | КОРЕНЬ | 3) | Статистическая |
Задание №22 |
Перечислите поля базы данных  |
Выберите один из 3 вариантов ответа: |
1) | | Счетчик, текстовый |
2) | | АРС, ФАРС, ЛИРА, ЭКОМ, ГЕДЕОН, КРОНОС |
3) | | Код клиента, название организации, адрес, фамилия, телефон, города |
Задание №23 |
С помощью какой команды главного меню можно добавить в текстовый документ гиперссылку? |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Формат |
2) | | Вставка |
3) | | Разметка страницы |
4) | | Вид |
Задание №24 |
Укажите объект базы данных, который приведен на рисунке.  |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Отчет |
2) | | Форма |
3) | | Запрос |
4) | | Макрос |
Задание №25 |
Какая программа предназначена для создания презентаций? |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Adobe Photoshop |
2) | | Microsoft Power Point |
3) | | Microsoft Excel |
4) | | 3DS Max |
Ответы
#1 (1 б.) | 1 |
#2 (1 б.) | 2 |
#3 (1 б.) | 4 |
#4 (1 б.) | 1 |
#5 (1 б.) | 1=2, 2=1, 3=3 |
#6 (1 б.) | 2, 3, 4, 5 |
#7 (1 б.) | 1, 3, 4, 6 |
#8 (1 б.) | Ответ = 40 |
#9 (1 б.) | 3 |
#10 (1 б.) | 3 |
#11 (1 б.) | 1 |
#12 (1 б.) | 3 |
#13 (1 б.) | 4 |
#14 (1 б.) | 1=2, 2=3, 3=1 |
#15 (1 б.) | 3 |
#16 (1 б.) | 3 |
#17 (1 б.) | 1=3, 2=2, 3=1, 4=4 |
#18 (1 б.) | 3 |
#19 (1 б.) | 1=1, 2=2, 3=3, 4=4 |
#20 (1 б.) | 1=3, 2=2, 3=4, 4=1 |
#21 (1 б.) | 1=2, 2=3, 3=1 |
#22 (1 б.) | 3 |
#23 (1 б.) | 2 |
#24 (1 б.) | 2 |
#25 (1 б.) | 2 |
Электронный тест по теме «Компьютерная графика»
Задание №1 |
Как называется кривая, которая является одним из основных примитивов программы Corel Draw? |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | кривая Гауса |
2) | | кривая Безье |
3) | | математическая кривая |
4) | | кривая линия |
Задание №2 |
Выберите программы, относящиеся к системам автоматизированного проектирования |
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: |
1) | | Acrobat Reader |
2) | | AutoCard |
3) | | Photoshop |
4) | | КОМПАС |
5) | | T-FLEX |
Задание №3 |
Какая кнопка инструментальной панели в Компасе содержит команды, с помощью которых можно создавать графические объекты: точки, вспомогательные прямые, отрезки, окружности? |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Размеры |
2) | | Редактирование |
3) | | Геометрия |
4) | | Измерения |
Задание №4 |
Как называется тип документа, создаваемого в Компасе, который содержит графическое изображение изделия, основную надпись, рамку. |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Чертеж |
2) | | Деталь |
3) | | Сборка |
4) | | Спецификация |
Задание №5 |
Какой эффект программы Corel Draw изображен на рисунке?  |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | искажение |
2) | | тень |
3) | | перетекание |
4) | | объем |
Задание №6 |
Какой вид редактирования эскиза модели следует выбрать, чтобы из представленного чертежа (слева) получилась трехмерная деталь (справа)?  |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | Скругление |
2) | | Вращение |
3) | | Выдавливание |
4) | | Вырезать выдавливанием |
Задание №7 |
Установите соответствие между видами компьютерной графики и их характеристиками: |
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: |
1) | | Трехмерная | 1) | позволяет создавать объёмные трёхмерные сцены |
2) | | Векторная | 2) | представляет изображение в виде набора окрашенных точек |
3) | | Растровая | 3) | представляет рисунок как набор геометрических примитивов |
4) | | Фрактальная | 4) | строит изображение по уравнению, в памяти компьютера хранятся только формулы |
Задание №8 |
Составьте алгоритм создания коллажа в программе Adobe Photoshop |
Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа: |
1) | | Открыть файлы с изображениями для коллажа |
2) | | Выбрать команду Редактирование - Копировать |
3) | | Перейти на вторую фотографию |
4) | | Командой Редактирование – Свободное трансформирование изменить размер вставленной фотографии или повернуть ее |
5) | | Выделить область на одной фотографии подходящим инструментом выделения |
6) | | Выбрать команду Редактирование – Вставить |
Задание №9 |
Компьютерная графика - это: |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | область информатики, которая изучает способы вывода компьютерных изображений |
2) | | область информатики, которая изучает методы создания, обработки и вывода изображений |
3) | | область информатики, которая изучает методы и средства создания видеороликов |
4) | | область информатики, которая изучает способы создания сайтов |
Задание №10 |
Выберите инструменты ретуширования (исправления дефектов) в программе Adobe Photoshop |
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
1) | | губка, размытие, палец |
2) | | кисть, карандаш, ластик |
3) | | лассо, волшебная палочка, прямоугольная область |
4) | | штамп, восстанавливающая кисть, заплатка |
Ответы
#1 (1 б.) | 2 |
#2 (1 б.) | 2, 4, 5 |
#3 (1 б.) | 3 |
#4 (1 б.) | 1 |
#5 (1 б.) | 3 |
#6 (1 б.) | 2 |
#7 (1 б.) | 1=1, 2=3, 3=2, 4=4 |
#8 (1 б.) | 1=1, 2=3, 3=4, 4=6, 5=2, 6=5 |
#9 (1 б.) | 2 |
#10 (1 б.) | 4 |