Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, фундаментального ядра содержания общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку. Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов из расчета 1 часа в неделю в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Лицей». Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Данный курс способствует формированию коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Иностранный язык (английский) является важнейшим средством межличностного и межкультурного общения, без которого невозможно развитие международных связей нашего государства. Расширение и качественные изменения характера международных связей государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки востребованными и реально необходимыми в практической и интеллектуальной деятельности человека. Основное назначение иностранного языка как учебного предмета состоит в овладении учащимися умением общаться на изучаемом иностранном языке. Иностранный язык является существенным элементом культуры народа носителя этого языка и средством передачи его другим народам. Он открывает обучающимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, способствует лучшему осознанию своей национальной культуры, повышает уровень их гуманитарного образования. Изучение иностранного языка совместно с родным языком закладывает основы филологического образования и содействует осознанию учащимися своего мышления, общему речевому развитию человека, совершенствованию его коммуникативной культуры.
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Содержание курса внеурочной деятельности имеет свои особенности, обусловленные, во -первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных опознавательных качеств, во вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования, в третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.
Общая характеристика учебного курса
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Обучение языку в рамках данного курса на основе страноведческого материала формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.д., то есть через культуру народа, пользующегося языком как средством общения. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
Формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему.
Развитию коммуникативной культуры. Ученики учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся быть вежливыми доброжелательными речевыми партнёрами.
Общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, ставить и решать коммуникативные задачи.
Расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформление мыслей.
В преподавании учебного материала в рамках курса внеурочной деятельности используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Описание места учебного курса в учебном плане
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 5 лет (1 час в неделю – 35 часов в год). Общее количество часов: 175. Программа включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англо-говорящих стран.
Формы занятий
Учебный материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно. Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса
Личностные результаты:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
регулятивные:
5-7 класс
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки
8-9 класс
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
5-6 класс
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
7-9 класс
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать,
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
5-9 класс
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на ИЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Предметные результаты:
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка. Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
5-6 класс
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
7-9 класс
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.
Предметное содержание учебного курса
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах, текстовый материал;
общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англо-говорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
5 класс «Великобритания»
Географические особенности Великобритании. Достопримечательности Великобритании. История Великобритании. Королевские династии. |
6 класс «Великобритания» |
Монархия в Великобритании. Образование. Спорт. Культура, традиции и обычаи. 7 класс «Соединённые Штаты Америки» Географическое положение и природа США. История. Праздники и традиции. Политическая система. Образование. Культура. Спорт. Знаменитые люди. Главные города. 8 класс «Канада» Чудеса природы. История открытия. Правительство и население. Традиции и обычаи. Система образования. 9 класс «Австралия и Новая Зеландия» Австралия – страна «вверх ногами». Особенности языка. Мореплаватели и открытие Австралии и Новой Зеландии. Столичная жизнь. Удивительный животный мир. Известные личности и изобретения. |
|
Тематическое планирование класс | Тема раздела, количество часов | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | 5 | Великобрита ния (35 часов) | Тема 1: Географические особенности (6 ч) Англия -1ч. Шотландия – 1 ч. Уэльс – 1ч. Северная Ирландия – 1ч. Реки и озёра – 2 ч. Тема 2: Достопримечательности (9 ч) Тауэр -1 ч. Парки Лондона – 2 ч. Стоунхендж – 1 ч. Биг Бен -1 ч. Букингемский дворец – 2 ч. Музеи - 2 ч. Тема 3: История (7 ч.) Доисторическая Британия – 2 ч. Королевские династии (5 ч.) Тема 4: Знаменитые личности (10 ч.) Уильям Шекспир – 3 ч. Роберт Бёрнс -2 ч. Бернард Шоу -2 ч. Маргарет Тэтчер и другие политики – 3 ч. Занятие – проект (2 ч.) Игра «Кто знает Британию?» (1 ч.) | Поисковое, ознакомительное чтение Аудирование с извлечением информации Аудирование с целью применения фраз-клише для собственного диалогического высказывания. Диалог –расспрос. Монолог на основе прочитанного | - использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; - находить в тексте конкретные сведения, факты; - определять тему и главную мысль текста; - делить тексты на смысловые части, составлять план текста; - пересказывать текст подробно и сжато соотносить содержание услышанного с личным опытом; понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации; - делать выводы по содержанию услышанного; вести диалог этикетного характера; -составлять диалог по опорам. | 6 | Великобрита ния (35 часов) | Тема 1:. Монархия (6 ч.) Королевская семья – 4 ч. Парламент – 2 ч. Тема 2:. Образование (5 ч.) Школы – 2 ч. Школьная форма и экзамены – 1 ч. Оксфорд и Кэмбридж – 2 ч. Тема 3: Спорт (8 ч.) Футбол – 2 ч. Катание на лошадях – 1 ч. Теннис – 1 ч. Керлинг – 1 ч. Поло – 1 ч. Экстремальные виды спорта – 2 ч. Тема 4: Культура (7 ч.) Музеи и библиотеки – 2 ч. Театры – 2 ч. Музыка- 2 ч. Творческий спектакль-концерт Тема 5. Традиции и обычаи (7 ч.) Рождество – 2 ч. Национальные костюмы – 2 ч. Праздники – 3 ч. Игра-путешествие (2 ч.) | Поисковое, ознакомительное чтение Монолог Аудирование с извлечением информации Диалог-обмен мнениями Диалог-расспрос | -знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; -вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; - выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации); | 7 | США (35 часов) | Тема 1:. Географическое положение (3 ч.) Климат – 1 ч. Штаты – 2 ч. Тема 2: Природа (3 ч.) Великие горы и равнины – 2 ч. Великие озёра – 1 ч. Тема 3: История (3 ч.) Открытие – 1 ч. Американские индейцы – 1 ч. Декларация независимости -1 ч. Тема 4: Праздники и традиции ( 5 ч.) Тема 5:. Политическая система (3 ч.) Американские символы – 1 ч. Сенат – 1 ч. Тема 6: Образование (3 ч.) Тема 7: Культура ( 3ч.) Литература -1 ч. Музыка – 1 ч. Киноиндустрия – 1 ч. Тема 8: Спорт (3 ч.) Тема 9: Знаменитые люди (4 ч.) Писатели – 2 ч. Художники – 1 я. Учёные – 1 ч. Тема 10: Главные города (3 ч.) Вашингтон – 1 ч. Нью-Йорк -1 ч. Лос-Анджелес – 1 ч. Конкурс презентаций (2 ч.) | Монолог-описание с использованием прилагательных; Чтение, оценка полученной информации; Выражение собственного мнения на основе прочитанного; Чтение с поиском конкретной информации в тексте, Оценивание аутентичного текста , аргументация выбора; Монолог с опорой на вопросы; Аудирование – соотнесение графического образа слова со звуковым; Чтение с восстановлением пропущенной информации; соотнесение текста с иллюстрациями,; Диалог-беседа этикетного характера по телефону; Микродиалог с опорой на образец | -осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; - стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения; - пользоваться логическими действиями сравнения, анализа , синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - решать проблемы творческого и поискового характера; - самостоятельно работать; - контролировать и оценивать результаты своей деятельности; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать; начинать , поддерживать, заканчивать разговор; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; - использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. | 8 | Канада (35 часов) | Тема 1: Чудеса природы (7 ч.) Горы, реки, озёра – 3 ч. Провинции – 2 ч. Символика – 2 ч. Тема 2: История открытия (6 ч.) Коренное население – 2 ч. Первые европейцы – 1 ч. Современная Канада – 2 ч. Тема 3: Правительство и население (5 ч.) Формы управления – 3 ч. Главы государства – 2 ч. Тема 4: Традиции и обычаи (9 ч.) Слияние традиций – 3 ч. Государственные праздники – 3 ч. Традиции коренного населения – 3 ч. Тема 5: Система образования (7 ч.) Школы – 3 ч. Колледжи и университеты – 4 ч. Творческий КВН (1 ч.) | Краткие сообщения-предположения; Аудирование \ проверка правильности; Чтение с извлечением основной и определенной информации; Аудирование с опорой на печатный текст; Чтение с полным пониманием содержания; Составление связного текста из разрозненных частей Сообщения – рассуждения; Диалог-расспрос с использованием вербальных средств для запроса, уточнения и сообщения информации, Диалог-обмен мнениями с опорой на краткий план; Прогноз \ чтение-проверка; Чтение пословиц и декламирование стихов Монолог-рассуждение | -Выражать свои мысли в соответствии с задачами межкультурной коммуникации; осуществлять информационный поиск, в том числе с помощником компьютерных средств; использовать формальный стиль общения; - Вести диалог-обмен мнениями ; полное понимание прослушанного; соотносить информацию с личным опытом; знание правил вежливого поведения; - Знать и уметь использовать основные способы словообразования (афиксации, конверсии); - Использовать основные коммуникативные типы речи: сообщение, рассказ; составлять план устного сообщения; самостоятельно ставить цели, пути их достижения; владеть монологическими формами речи в соответствии с грамматическими нормами А. Я; - Владеть основами самоконтроля; - Решать проблемы поискового характера, определять тему, выявлять, обобщать нужную информацию; - Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; вести диалог-обмен мнениями, делать выводы по содержанию услышанного | 9 | Австралия и Новая Зеландия (35 часов) | Тема 1: Страна – «вверх ногами» (5 ч.) Рельеф – 2 ч. Пустыни – 1 ч. Климат – 2 ч. Тема 2: Особенности языка (4 ч.) Аборигены – 1 ч. Первые поселения и их язык – 1 ч. Современный язык – 2 ч. Тема 3: Мореплаватели (4 ч.) История открытия – 2 ч. Известные путешественники – 2 ч. Тема 4: Открытие Австралии и Новой Зеландии (5 ч.) Тема 5: Столичная жизнь (5 ч.) Канберра – 2 ч. Сидней, Мельбурн, Аделаида – 3 ч. Тема 6: Природа (6 ч.) Растительный мир – 3 ч. Животный мир – 3 ч. Тема 7: Известные личности и изобретения (4 ч.) Проект: Страна моей мечты (2 ч.) | Оценивание аутентичного текста , аргументация выбора; Монолог с опорой на вопросы; Аудирование – соотнесение графического образа слова со звуковым; Составление связного текста из разрозненных частей Сообщения – рассуждения; Диалог-расспрос Декламирование стихов Прогноз \ чтение-проверка; Чтение с извлечением основной и определенной информации; Рассказы об англоязычных странах и России с опорой на текст и краткий план; Формулирование грамматического правила и представление его в виде схемы. | -Вести диалог-побуждение к действию, делать выводы по содержанию услышанного: осознание роли И. Я. в жизни современного общества и личности; уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры; использование знаковых средств получения информации; - Умение работать в группе через самостоятельную работу со словарем; - Составлять план письменного сообщения; писать электронные (интернет) сообщения; проявлять уважительное отношение к партнерам; - Знать функциональные особенности изучения грамматических явлений (видо-временных форм); - Знакомство с образцами художественного текста; осуществлять информационный поиск, самостоятельно работать; - Выражать собственное мнение по поводу услышанного; извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов |
|
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения Для реализации целей и задач обучения английскому языку по данной программе используются: |
Примерные программы по учебным предметам. Новые государственные стандарты по иностранному языку 5-9 классы. М.: «Просвящение», 2011
«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
Интернет-рессурсы
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на внеурочны занятиях аудио-магнитофон, телевизор, компьютер, интерактивная доска и др.
Приведём примеры работ при использовании компьютера:
– орфографический тренинг;
– коррекция ошибок в тексте;
– просмотр и обсуждение учебных видео материалов;
– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами, искать информацию и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.
Технические средства на уроках английского языка широко привлекаются также при создании газет и журналов, для оформления тематических выставок к традиционным английским праздникам, об известных личностях и др.

22 | 17 — 22. 02 | | Удивительный мир Шекспира | 20 мин. | 25 мин. |
23 | 24 — 28. 02 | | Театральная постановка английской сказки | 05 мин. | 40 мин. |
24 | 03 — 07. 03 | | Музыкальный мир Англии | 25 мин. | 20 мин. |
25 | 10 — 15. 03 | | Любимые песни на английском языке | 10 мин. | 35 мин. |
26 | 17 — 22. 03 | | Рождественские традиции | 15мин. | 30 мин. |
27 | 02 — 05. 04 | | Накрываем праздничный стол (презентация блюд) | 10 мин. | 35 мин. |
28 | 07 — 12. 04 | | Национальные костюмы | 20 мин. | 25 мин. |
29 | 14 — 19. 04 | | Конкурс эскизов национальных костюмов | 15 мин. | 30 мин. |
30 | 21 — 26. 04 | | Праздники осени | 20 мин. | 25 мин. |
31 | 28 — 08. 05 | | Весенние хороводы | 20 мин. | 25 мин. |
32 | 12 — 18. 05 | | Традиционные праздничные игры и забавы | 10 мин. | 35 мин. |
33 | 20 — 24. 05 | | Игра - путешествие | 05 мин. | 40 мин. |
34 | 26 — 31. 05 | | Презентация творческих проектов: Что я знаю об Англии?! | 05 мин. | 40 мин. |