СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности 5-9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие в страну изучаемого языка" (5-9 класс), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС. Данная программа рассмотрена и защищена на городском методическом совете. 

   Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.

   Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 5 лет (1 час в неделю – 35 часов  в год). Общее количество часов: 175. Программа включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англо-говорящих стран.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности 5-9 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, фундаментального ядра содержания общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку. Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов из расчета 1 часа в неделю в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Лицей». Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку.

Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Данный курс способствует формированию коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Иностранный язык (английский) является важнейшим средством меж­личностного и межкультурного общения, без которого не­возможно развитие международных связей нашего государ­ства. Расширение и качественные изменения характера меж­дународных связей государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки вос­требованными и реально необходимыми в практической и интеллектуальной деятельности человека. Основное назначение иностранного языка как учебного предмета состоит в овладении учащимися умением общать­ся на изучаемом иностранном языке. Иностранный язык является существенным элементом культуры народа носителя этого языка и средством передачи его другим народам. Он открывает обучающимся непосред­ственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, способствует лучшему осознанию своей националь­ной культуры, повышает уровень их гуманитарного образо­вания. Изучение иностранного языка совместно с родным язы­ком закладывает основы филологического образования и содействует осознанию учащимися своего мышления, об­щему речевому развитию человека, совершенствованию его коммуникативной культуры.


Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.


Содержание курса внеурочной деятельности имеет свои особенности, обусловленные, во -первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных опознавательных качеств, во вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования, в третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.


Общая характеристика учебного курса

Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Обучение языку в рамках данного курса на основе страноведческого материала формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.д., то есть через культуру народа, пользующегося языком как средством общения. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:


  • Формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему.

  • Развитию коммуникативной культуры. Ученики учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся быть вежливыми доброжелательными речевыми партнёрами.

  • Общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, ставить и решать коммуникативные задачи.

  • Расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформление мыслей.

В преподавании учебного материала в рамках курса внеурочной деятельности используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Описание места учебного курса в учебном плане


Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.

Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 5 лет (1 час в неделю – 35 часов в год). Общее количество часов: 175. Программа включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англо-говорящих стран.


Формы занятий


Учебный материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно. Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса


Личностные результаты:

  • - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • - осознание себя гражданином своей страны;

  • - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • - знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Метапредметные результаты:

регулятивные:

5-7 класс

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки


8-9 класс

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


познавательные:

5-6 класс

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

7-9 класс

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать,

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;


коммуникативные:

5-9 класс

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на ИЯ:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

  • уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.


Предметные результаты:

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка. Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  •  сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  •  представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  •  умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

  •  умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.


5-6 класс

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

7-9 класс

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

  •  планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.




Предметное содержание учебного курса


Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

  • лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах, текстовый материал;

  • общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англо-говорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

  • учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

  • учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

5 класс «Великобритания»

Географические особенности Великобритании. Достопримечательности Великобритании. История Великобритании. Королевские династии.

6 класс «Великобритания»

Монархия в Великобритании. Образование. Спорт. Культура, традиции и обычаи.

7 класс «Соединённые Штаты Америки»

Географическое положение и природа США. История. Праздники и традиции. Политическая система. Образование. Культура. Спорт. Знаменитые люди. Главные города.

8 класс «Канада»

Чудеса природы. История открытия. Правительство и население. Традиции и обычаи. Система образования.

9 класс «Австралия и Новая Зеландия»

Австралия – страна «вверх ногами». Особенности языка. Мореплаватели и открытие Австралии и Новой Зеландии. Столичная жизнь. Удивительный животный мир. Известные личности и изобретения.






































Тематическое планирование

класс


Тема раздела, количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

5

Великобрита

ния

(35 часов)

Тема 1: Географические особенности (6 ч)

Англия -1ч.

Шотландия – 1 ч.

Уэльс – 1ч.

Северная Ирландия – 1ч.

Реки и озёра – 2 ч.

Тема 2: Достопримечательности (9 ч)

Тауэр -1 ч.

Парки Лондона – 2 ч.

Стоунхендж – 1 ч.

Биг Бен -1 ч.

Букингемский дворец – 2 ч.

Музеи - 2 ч.

Тема 3: История (7 ч.)

Доисторическая Британия – 2 ч.

Королевские династии (5 ч.)

Тема 4: Знаменитые личности (10 ч.)

Уильям Шекспир – 3 ч.

Роберт Бёрнс -2 ч.

Бернард Шоу -2 ч.

Маргарет Тэтчер и другие политики – 3 ч.

Занятие – проект (2 ч.)

Игра «Кто знает Британию?» (1 ч.)


Поисковое, ознакомительное чтение

Аудирование с извлечением информации


Аудирование с целью применения фраз-клише для собственного диалогического высказывания.


Диалог –расспрос.


Монолог на основе прочитанного

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- находить в тексте конкретные сведения, факты;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план

текста;

- пересказывать текст подробно и сжато

соотносить содержание услышанного с личным опытом;

понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации;

- делать выводы по содержанию услышанного;

вести диалог этикетного характера;

-составлять диалог по опорам.


6

Великобрита

ния

(35 часов)

Тема 1:. Монархия (6 ч.)

Королевская семья – 4 ч.

Парламент – 2 ч.

Тема 2:. Образование (5 ч.)

Школы – 2 ч.

Школьная форма и экзамены – 1 ч.

Оксфорд и Кэмбридж – 2 ч.

Тема 3: Спорт (8 ч.)

Футбол – 2 ч.

Катание на лошадях – 1 ч.

Теннис – 1 ч.

Керлинг – 1 ч.

Поло – 1 ч.

Экстремальные виды спорта – 2 ч.

Тема 4: Культура (7 ч.)

Музеи и библиотеки – 2 ч.

Театры – 2 ч.

Музыка- 2 ч.

Творческий спектакль-концерт

Тема 5. Традиции и обычаи (7 ч.)

Рождество – 2 ч.

Национальные костюмы – 2 ч.

Праздники – 3 ч.

Игра-путешествие (2 ч.)

Поисковое, ознакомительное чтение

Монолог

Аудирование с извлечением информации

Диалог-обмен мнениями

Диалог-расспрос


-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);


7

США

(35 часов)

Тема 1:. Географическое положение (3 ч.)

Климат – 1 ч.

Штаты – 2 ч.

Тема 2: Природа (3 ч.)

Великие горы и равнины – 2 ч.

Великие озёра – 1 ч.

Тема 3: История (3 ч.)

Открытие – 1 ч.

Американские индейцы – 1 ч.

Декларация независимости -1 ч.

Тема 4: Праздники и традиции ( 5 ч.)

Тема 5:. Политическая система (3 ч.)

Американские символы – 1 ч.

Сенат – 1 ч.

Тема 6: Образование (3 ч.)

Тема 7: Культура ( 3ч.)

Литература -1 ч.

Музыка – 1 ч.

Киноиндустрия – 1 ч.

Тема 8: Спорт (3 ч.)

Тема 9: Знаменитые люди (4 ч.)

Писатели – 2 ч.

Художники – 1 я.

Учёные – 1 ч.

Тема 10: Главные города (3 ч.)

Вашингтон – 1 ч.

Нью-Йорк -1 ч.

Лос-Анджелес – 1 ч.

Конкурс презентаций (2 ч.)

Монолог-описание с использованием прилагательных;

Чтение, оценка полученной информации;

Выражение собственного мнения на основе прочитанного;

Чтение с поиском конкретной информации в тексте, Оценивание аутентичного текста , аргументация выбора;

Монолог с опорой на вопросы;

Аудирование – соотнесение графического образа слова со звуковым;

Чтение с восстановлением пропущенной информации; соотнесение текста с иллюстрациями,;


Диалог-беседа этикетного характера по телефону;

Микродиалог с опорой на образец


-осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

- стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения;

- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа , синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

- самостоятельно работать;

- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать;

начинать , поддерживать, заканчивать разговор;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.



8

Канада

(35 часов)

Тема 1: Чудеса природы (7 ч.)

Горы, реки, озёра – 3 ч.

Провинции – 2 ч.

Символика – 2 ч.

Тема 2: История открытия (6 ч.)

Коренное население – 2 ч.

Первые европейцы – 1 ч.

Современная Канада – 2 ч.

Тема 3: Правительство и население (5 ч.)

Формы управления – 3 ч.

Главы государства – 2 ч.

Тема 4: Традиции и обычаи (9 ч.)

Слияние традиций – 3 ч.

Государственные праздники – 3 ч.

Традиции коренного населения – 3 ч.

Тема 5: Система образования (7 ч.)

Школы – 3 ч.

Колледжи и университеты – 4 ч.

Творческий КВН (1 ч.)

Краткие сообщения-предположения;

Аудирование \ проверка правильности;

Чтение с извлечением основной и определенной информации;

Аудирование с опорой на печатный текст;

Чтение с полным пониманием содержания;

Составление связного текста из разрозненных частей

Сообщения – рассуждения;

Диалог-расспрос с использованием вербальных средств для запроса, уточнения и сообщения информации, Диалог-обмен мнениями с опорой на краткий план; Прогноз \ чтение-проверка; Чтение пословиц и декламирование стихов

Монолог-рассуждение


-Выражать свои мысли в соответствии с задачами межкультурной коммуникации; осуществлять информационный поиск, в том числе с помощником компьютерных средств; использовать формальный стиль общения;

- Вести диалог-обмен мнениями ; полное понимание прослушанного; соотносить информацию с личным опытом; знание правил вежливого поведения;

- Знать и уметь использовать основные способы словообразования (афиксации, конверсии);

- Использовать основные коммуникативные типы речи: сообщение, рассказ; составлять план устного сообщения; самостоятельно ставить цели, пути их достижения; владеть монологическими формами речи в соответствии с грамматическими нормами А. Я;

- Владеть основами самоконтроля;

- Решать проблемы поискового характера, определять тему, выявлять, обобщать нужную информацию;

- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; вести диалог-обмен мнениями, делать выводы по содержанию услышанного

9

Австралия и Новая Зеландия

(35 часов)

Тема 1: Страна – «вверх ногами» (5 ч.)

Рельеф – 2 ч.

Пустыни – 1 ч.

Климат – 2 ч.

Тема 2: Особенности языка (4 ч.)

Аборигены – 1 ч.

Первые поселения и их язык – 1 ч.

Современный язык – 2 ч.

Тема 3: Мореплаватели (4 ч.)

История открытия – 2 ч.

Известные путешественники – 2 ч.

Тема 4: Открытие Австралии и Новой Зеландии (5 ч.)

Тема 5: Столичная жизнь (5 ч.)

Канберра – 2 ч.

Сидней, Мельбурн, Аделаида – 3 ч.

Тема 6: Природа (6 ч.)

Растительный мир – 3 ч.

Животный мир – 3 ч.

Тема 7: Известные личности и изобретения (4 ч.)

Проект: Страна моей мечты (2 ч.)

Оценивание аутентичного текста , аргументация выбора;

Монолог с опорой на вопросы;

Аудирование – соотнесение графического образа слова со звуковым;

Составление связного текста из разрозненных частей

Сообщения – рассуждения;

Диалог-расспрос

Декламирование стихов

Прогноз \ чтение-проверка;

Чтение с извлечением основной и определенной информации;

Рассказы об англоязычных странах и России с опорой на текст и краткий план;

Формулирование грамматического правила и представление его в виде схемы.



-Вести диалог-побуждение к действию, делать выводы по содержанию услышанного: осознание роли И. Я. в жизни современного общества и личности; уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры; использование знаковых средств получения информации;

- Умение работать в группе через самостоятельную работу со словарем;

- Составлять план письменного сообщения; писать электронные (интернет) сообщения; проявлять уважительное отношение к партнерам;

- Знать функциональные особенности изучения грамматических явлений (видо-временных форм);

- Знакомство с образцами художественного текста; осуществлять информационный поиск, самостоятельно работать;

- Выражать собственное мнение по поводу услышанного; извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов





Описание учебно-методического
и материально-технического обеспечения


Для реализации целей и задач обучения английскому языку по данной программе используются:

  • Примерные программы по учебным предметам. Новые государственные стандарты по иностранному языку 5-9 классы. М.: «Просвящение», 2011

  • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

  • Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

  • Интернет-рессурсы

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на внеурочны занятиях аудио-магнитофон, телевизор, компьютер, интерактивная доска и др.

Приведём примеры работ при использовании компьютера:

– орфографический тренинг;

– коррекция ошибок в тексте;

– просмотр и обсуждение учебных видео материалов;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами, искать информацию и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках английского языка широко привлекаются также при создании газет и журналов, для оформления тематических выставок к традиционным английским праздникам, об известных личностях и др.





22

17 — 22. 02


Удивительный мир Шекспира

20 мин.

25 мин.

23

24 — 28. 02


Театральная постановка английской сказки

05 мин.

40 мин.

24

03 — 07. 03


Музыкальный мир Англии

25 мин.

20 мин.

25

10 — 15. 03


Любимые песни на английском языке

10 мин.

35 мин.

26

17 — 22. 03


Рождественские традиции

15мин.

30 мин.

27

02 — 05. 04


Накрываем праздничный стол (презентация блюд)

10 мин.

35 мин.

28

07 — 12. 04


Национальные костюмы

20 мин.

25 мин.

29

14 — 19. 04


Конкурс эскизов национальных костюмов

15 мин.

30 мин.

30

21 — 26. 04


Праздники осени

20 мин.

25 мин.

31

28 — 08. 05


Весенние хороводы

20 мин.

25 мин.

32

12 — 18. 05


Традиционные праздничные игры и забавы

10 мин.

35 мин.

33

20 — 24. 05


Игра - путешествие

05 мин.

40 мин.

34

26 — 31. 05


Презентация творческих проектов: Что я знаю об Англии?!

05 мин.

40 мин.