Программа внеурочной деятельности
«Я – пешеход и пассажир»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Я - пешеход и пассажир» разработана для занятий с учащимися во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы внеурочной деятельности «Я - пешеход и пассажир» автора Н.Ф. Виноградовой.
В реализации программы заняты обучающиеся 1-4 классов.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 4 года обучения, 1 час в неделю;
1 год обучения – 33 часа
2 год обучения – 34 часа
3 год обучения – 34 часа
4 год обучения – 34 часа
Итого – 135 часов
Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Задачи программы:
-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
-обучение школьников ПДД;
-обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания;
- развитие творческих способностей;
-формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций ;
-привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.
Ожидаемые результаты реализации программы
• Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
• Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
• Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностные:
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
1. Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.
2. Что такое остановочный путь, его составляющие.
3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.
5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.
12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
13. Безопасный путь в школу.
14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
15. Возможности и особенности своего зрения и слуха.
Обучающиеся должны уметь:
1. Определять места перехода через проезжую часть.
2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.
7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
8. Определять величину своего шага и скорость своего движения.
9. Определять признаки движения автомобиля.
10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
Программа призвана способствовать формированию у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности.
Знать | Уметь |
- правила дородного движения | - пользоваться правилами дорожного движения |
- сигналы светофора и жесты регулировщика | - переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора или регулировщика движения |
- правила пользования общественным транспортом | - правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта |
- знать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части | - переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой |
- наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части | - выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части |
- правила передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров | - передвигаться по улице при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров |
- места предназначенные для игр и катания на велосипеде и роликовых коньках | |
- о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения | - уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на улице |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС (33 ЧАСА)
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?
Безопасность на улице
Наше село, где мы живём. Экскурсия
Опасности на наших улицах
Мы идём в школу Составление схемы безопасного движения в школу
Школа безопасности
Движение пешеходов и машин Правила перехода через дорогу
Школа безопасности Практическое занятие о переходе через дорогу
Посвящение в пешеходы
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
Наши друзья – дорожные знаки
Знакомство со знаками
Дорожные знаки – пешеходам
Светофор и его сигналы
Виды пешеходных переходов экскурсия
Чтение дорожных знаков
Безопасный путь в школу
А знаешь ли ты Игра-практика о передвижении в группе
Почитаем знаки?
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
Правила движения в колонне
Где можно играть?
Мы пассажиры общественного транспорта
Встреча с инспектором дорожного движения
Загородная дорога
Пешеход на загородной дороге
Учимся соблюдать ПДД
Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
2 КЛАСС (34 ЧАСА)
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
Почему на улице опасно.
Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.
Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по городу
Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.
Нерегулируемый перекресток.
Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы
Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)
Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
Пешеходный переход и его обозначения.
Сигналы светофора. Регулировщик и его сигналы.
Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса
Дорожные знаки в микрорайоне школы.
Выступление агитбригады «В мире дорожных знаков»
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.
Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения.
Поездка на автобусе и троллейбусе.
Поездка на трамвае и других видах транспорта.
Где можно и где нельзя играть.
Ты – велосипедист. Движение транспорта на загородной дороге.
Железнодорожные переезды, их виды.
Дорога глазами водителей. Опасности на дорогах.
Правилам дорожного движения.Встреча с инспектором
Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения
3 КЛАСС (34 ЧАСА)
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
Дисциплина на дороге.
Составные части улицы, дороги. Улицы города
Безопасная дорога в школу
Может ли машина сразу остановиться
Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.
Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.
Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке.
Где еще можно переходить дорогу.
Подвижные игры по ПДД
А мы знаем ПДД?
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
Пешеходные переходы.
Регулируемые перекрестки. Светофор.
Регулируемый перекрёсток
Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.
Дорожная полиция. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.
Дорожные знаки
Дорожные знаки и дорожная разметка.
Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми
История появления автомобиля и правил дорожного движения.
Историческая справка
Поездка на автобусе и троллейбусе.
Поездка на трамвае и других видах транспорта.
Ролевая игра
Мы –пешеходы, мы -0 пассажиры
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.
Где можно и где нельзя играть.
Опасность игр вблизи железнодорожных путей
Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
Поездка за город
Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу
Ты – велосипедист
Дорожные знаки. Спортивные соревнования
Улица глазами водителей
Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
Дорожно-транспортные происшествия
Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов
Оказание медицинской помощи
Письмо водителю. Пожелания водителям
Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
4 КЛАСС (34 ЧАСА)
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
Безопасность пешеходов.
Виды транспортных средств
Проезд специальных транспортных средств. Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.
Знаем ли мы правила дорожного движения Игра- викторина
Нерегулируемые перекрестки Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги
Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах
Разбор дорожной ситуации на макете
Основные понятия и термины ПДД
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
«Дисциплинированный пешеход»
Предупредительные сигналы
Дорожные знаки и их группы. Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам
«Путешествие в Страну дорожных знаков»
Светофорное регулирование Регулировщик и его сигналы
Встреча с инспектором дорожной полиции
Знатоки правил дорожного движения.
Выступление перед детьми детского сада.
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.
Движение обучающихся группами и в колонне.
«Я – пешеход» Перевозка людей. Труд водителя.
Когда ты становишься водителем.
Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.
Где можно и где нельзя играть. Причины возникновения ДТП
Создание буклета «Помни, пешеход!».
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге
Мы соблюдаем ПДД
Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»
Календарно- тематическое планирование 1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
План | факт |
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ |
1. | Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения | 1 | | |
2. | Безопасность на улице | 1 | | |
3. | Наш город, где мы живём. Экскурсия | 1 | | |
4 | Опасности на наших улицах. | 1 | | |
5 | Знакомство с название улиц, наличие транспорта в городе. ДТП на дороге. | 1 | | |
6 | Мы идём в школу. | 1 | | |
7 | Составление схемы безопасного движения в школу | 1 | | |
8. | Школа безопасности. | 1 | | |
9. | Движение пешеход и машин. | 1 | | |
10. | Правила перехода через дорогу. | 1 | | |
11. | Викторина «Школа безопасности». | | | |
12. | Праздник «Посвящение в пешеходы» | | | |
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ |
13. | Наши друзья – дорожные знаки | | | |
14 | Знакомство со знаками. | 1 | | |
15 | Знакомство с дорожными знаками. | 1 | | |
16 | Дорожные знаки – пешеходам. | 1 | | |
17 | Рисовать знаки дорожного движения. Соблюдать правила дорожного движения | 1 | | |
18. | Светофор и его сигналы. | 1 | | |
19. | Виды пешеходных переходов. | | | |
20. | Чтение дорожных знаков. | | | |
21. | Безопасный путь в школу | 1 | | |
22. | А знаешь ли ты? | | | |
23. | Почитаем знаки? | 1 | | |
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ |
24. | Правила движения в колонне. | | | |
25 | Где можно играть? | 1 | | |
26 | Беседа о местах для игр в городе. | | | |
27 | Знать правила поведения в общественных местах. | 1 | | |
28 | Игра «Мы пассажиры общественного транспорта». | 1 | | |
29. | Встреча с инспектором дорожного движения. | 1 | | |
30. | Загородная дорога. | 1 | | |
31. | Пешеход на загородной дороге. | 1 | | |
32. | Учимся соблюдать ПДД | 1 | | |
33. | Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения» | 1 | | |
Календарно- тематическое планирование 2 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
план | Факт |
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ |
1 | Почему на улице опасно. | 1 | | |
2 | Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. | 1 | | |
3 | Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по городу | 1 | | |
4 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | | |
5 | Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. | 1 | | |
6 | Типы перекрестков. | 1 | | |
7 | Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. | 1 | | |
8 | Нерегулируемый перекресток. | 1 | | |
9 | Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы | 1 | | |
10 | Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.) | 1 | | |
11 | Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. | 1 | | |
12 | Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д. | 1 | | |
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ |
13 | Пешеходный переход и его обозначения. | 1 | | |
14 | Сигналы светофора. | 1 | | |
15 | Регулировщик и его сигналы. | 1 | | |
16 | Группы дорожных знаков и их назначение. | 1 | | |
17 | Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», | 1 | | |
18 | Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», | 1 | | |
19 | Дорожные знаки: «Пешеходный переход» Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». | 1 | | |
20 | Знаки сервиса | 1 | | |
21 | Дорожные знаки в микрорайоне школы. | 1 | | |
22 | Выступление агитбригады «В мире дорожных знаков» | 1 | | |
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ |
23 | Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. | 1 | | |
24 | Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. | 1 | | |
25 | Поездка на автобусе и троллейбусе. | 1 | | |
26 | Поездка на трамвае и других видах транспорта. | 1 | | |
27 | Где можно и где нельзя играть. | 1 | | |
28 | Ты – велосипедист. | 1 | | |
29 | Движение транспорта на загородной дороге. | 1 | | |
30 | Железнодорожные переезды, их виды. | 1 | | |
31 | Дорога глазами водителей | 1 | | |
32 | . Опасности на дорогах. | 1 | | |
33 | Правилам дорожного движения. Встреча с инспектором | 1 | | |
34 | Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения | 1 | | |
Календарно- тематическое планирование 3 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
план | Факт |
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ |
1 | Дисциплина на дороге. Диспут. Почему надо соблюдать ПДД? | 1 | | |
2 | Составные части улицы, дороги. Улицы города | | | |
3 | Безопасная дорога в школу | 1 | | |
4 | Может ли машина сразу остановиться | 1 | | |
5 | Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. | 1 | | |
6 | Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. | 1 | | |
7 | Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. | 1 | | |
8 | Где еще можно переходить дорогу. | 1 | | |
9 | Подвижные игры по ПДД А мы знаем ПДД? | 1 | | |
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ |
10 | Пешеходные переходы. | 1 | | |
11 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 | | |
12 | Регулируемый перекрёсток Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. | 1 | | |
13 | Дорожная полиция. | 1 | | |
14 | Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки | 1 | | |
15 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | 1 | | |
16 | Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков. | 1 | | |
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ |
17 | Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми | 1 | | |
18 | История появления автомобиля и правил дорожного движения. Историческая справка | 1 | | |
19 | Поездка на автобусе и троллейбусе. | 1 | | |
20 | Поездка на трамвае и других видах транспорта. | 1 | | |
21 | Ролевая игра Мы –пешеходы, мы - пассажиры | 1 | | |
22 | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. | 1 | | |
23 | Где можно и где нельзя играть. | 1 | | |
24 | Опасность игр вблизи железнодорожных путей | 1 | | |
25 | Где можно играть в микрорайоне школы и дома | 1 | | |
26 | Поездка за город Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу | 1 | | |
27 | Ты – велосипедист | 1 | | |
28 | Дорожные знаки. Спортивные соревнования | 1 | | |
29 | Улица глазами водителей | 1 | | |
30 | Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) | 1 | | |
31 | Дорожно-транспортные происшествия Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов | 1 | | |
32 | Оказание медицинской помощи | 1 | | |
33 | Письмо водителю. Пожелания водителям | 1 | | |
34 | Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения». | 1 | | |
Календарно- тематическое планирование 4 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
план | Факт |
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ |
1 | Безопасность пешеходов. | 1 | | |
2 | Виды транспортных средств Загадки, исторический материал | 1 | | |
3 | Проезд специальных транспортных средств. | 1 | | |
4 | Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. | 1 | | |
5 | Знаем ли мы правила дорожного движения Игра- викторина | 1 | | |
6 | Нерегулируемые перекрестки Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги | 1 | | |
7 | Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах | 1 | | |
8 | Разбор дорожной ситуации на макете | 1 | | |
9 | Основные понятия и термины ПДД | 1 | | |
10 | «Дисциплинированный пешеход» | | | |
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ |
11 | Предупредительные сигналы | 1 | | |
12 | Дорожные знаки и их группы. | 1 | | |
13 | Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам | 1 | | |
14 | «Путешествие в Страну дорожных знаков» | 1 | | |
15 | Светофорное регулирование | 1 | | |
16 | Регулировщик и его сигналы | 1 | | |
17 | Встреча с инспектором дорожной полиции | | | |
18 | Знатоки правил дорожного движения. | | | |
19 | Выступление перед детьми детского сада. | | | |
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ |
20 | Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. | 1 | | |
21 | Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации») | | | |
22 | Движение обучающихся группами и в колонне. | 1 | | |
23 | «Я – пешеход» | 1 | | |
24 | Перевозка людей. | 1 | | |
25 | Труд водителя. | 1 | | |
26 | Когда ты становишься водителем. | 1 | | |
27 | Правила передвижения на велосипедах | 1 | | |
28 | Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. | 1 | | |
29 | Где можно и где нельзя играть. | 1 | | |
30 | Причины возникновения ДТП. | 1 | | |
31 | Создание буклета «Помни, пешеход!». | 1 | | |
32 | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге | 1 | | |
33 | Мы соблюдаем ПДД | 1 | | |
34 | Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения» | 1 | | |