СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " Я пассажир и пешеход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления " Я  пассажир и пешеход " 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Я пассажир и пешеход"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

муниципального образования «город Десногорск" Смоленской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ № 3» г.Десногорска

____________Р.И.Сотник

Приказ № ­­____ от _______2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

кружка «Я – пешеход и пассажир»

для 3 класса А на 2018-2019 учебный год

Басаримовой Светланы Анатольевны,

учителя начальных классов






Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора ____________Г.Н. Криворотова

учителей начальных классов Принято педсоветом

__________ С.А.Басаримова Протокол № ____ от ____08.2018 г.

Протокол № _____ от ___08.2018 г.









Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана - Граф, 2011г

Программа рассчитана на 1 час в неделю и 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностные:

  1. принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  2. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  3. уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

  4. осознание ответственности человека за общее благополучие;

  5. этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  6. положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Ты -  пешеход и пассажир»»;

  7. способность к самооценке;

  8. начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

  1. навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  2. умение ставить и формулировать проблемы;

  3. навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  4. установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

  1. использование речи для регуляции своего действия;

  2. адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  3. умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  4. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения  дети учатся:

  1. работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  2. ставить вопросы;

  3. обращаться за помощью;

  4. формулировать свои затруднения;

  5. предлагать помощь и сотрудничество;

  6. слушать собеседника;

  7. договариваться и приходить к общему решению;

  8. формулировать собственное мнение и позицию;

  9. осуществлять взаимный контроль;

  10. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих



Содержание программы



Ориентировка в окружающем мире

  • Пространственные положения транспортных средств в различных ситуа­циях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регу­лируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транс­порта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особен­ностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматри­вается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

  • Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении на­правления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Ты — пешеход

  • Дорога используется для движения транспортных средств. Особен­ности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зим­ники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

  • Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

  • Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

  • Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движе­ния. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбау­мом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велоси­педная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Ты — пассажир

  • Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участни­ков движения.

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

  • определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

  • определять «на глаз» особенности движения и скорость передви­жения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорож­ного движения:

  • выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

  • определять по световым сигналам поворота транспортного сред­ства направление его движения (налево, направо, назад);

  • находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении до­рожной ситуации;

  • объяснять правила передвижения в соответствии со знаками до­рожного движения;

  • выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

  • самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина)



Формы организации занятий:

  • коллективная, групповая, индивидуальная;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая игра;

  • вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.


Календарно – тематическое планирование



п/п

Наименование раздела

и тем

Кол-во часов

Сроки прохождения

Форма проведения

Планируемые сроки прохождения программы

Фактическая дата

Ориентировка в окружающем мире 6ч

Будем осторожными.

1



занятие - практикум

О безопасном поведении на дорогах.

1



круглый стол

Что такое ДТП? Причины ДТП.

1



просмотр презентации

Виды транспорта. Классификация транспортных средств.

1



игра

Спецтранспорт и его назначение.

1



просмотр презентации

Профессии на транспорте. Правила поведения в транспортном средстве.

1



обзорное занятие

Ты – пешеход 20 ч

Какие бывают дороги.

1



занятие - практикум

Движение на загородной дороге

1



экскурсия

Правила пешехода




ролевая игра

Улица в часы пик и при спокойном движении.

1



обзорное занятие

Просёлочная дорога и шоссе.

1



экскурсия

Перекресток и автомагистраль Внимание! Перекрёсток!

1



занятие - практикум

Дорожные знаки. Классификация знаков дорожного движения.

1



просмотр видеофильма

Команды светофора. Сигналы регулировщика. Викторина «Светофор и дорожные знаки».

1



викторина

«Письмо водителю»

1



практическое занятие

Викторина «Правила знаем – бед избегаем!».

1



викторина

Ты- велосипедист

1



игровое занятие

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке

1



занятие- практикум

Населённый пункт. Дорожные знаки, обозначающие населённый пункт.

1



экскурсия

Викторина «Спрашиваем – отвечай». Правила движения пешеходов по загородному шоссе.

1



викторина

Внимание! Железнодорожный переезд!

1



беседа - практикум

Дорожные знаки, регулирующие движение на железнодорожном переезде.

1



просмотр презентации

Особенности движения в трудных условиях( дождь, туман, гололёд).

1



просмотр презентации

. Жилая зона.

1



обзорное занятие

Беседа с сотрудником ГИБДД. Мы ориентируемся на местности.

1



встреча

Труд водителя. Опасные ситуации на дороге. Тормозной путь.

1



обзорное занятие

Световые сигналы автомобиля. Направление движения автомобиля.

1



занятие - практикум

Ты – пассажир 8 ч

Случай на дороге.




круглый стол

Опасные ситуации на дороге.

1



просмотр презентации

Причины дорожных аварий.

1



круглый стол

Ограничительная линия и эскалатор в метро.

1



обзорное занятие

Правила поведения в метро.

1



ролевая игра

Составление памятки «Правила поведения в транспорте».

1



занятие - практикум

Подведение итогов: «Правила движения достойны уважения».

1



игра



.
























8