СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Занимательный английский язык предназначена для учащихся 4 класса. Программа включает в себя актуальность, практическую значимость, новизну, цели и задачи, планируемые результаты, КТП.

Просмотр содержимого документа
«литература»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА

Основная литература:

Литература для учителя:

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2010.

  3. Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: Вако, 2010.- 144с., [112] с. ил. – (Мастерская учителя иностранного языка)

Дополнительная литература:

  1. Английские народные сказки / сост., адаптация теста и коммент. В. А. Верхогляд; упражнения, слов. Л.Т. Добровольской. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 128 с. ил. – (Английский клуб.) – (Домашнее чтение).

  2. Англо-русский, русско-английский словари

  3. Барашкова Е. А. «Грамматика английского языка. Сборник упражнений», Экзамен, 2013.

  4. Воронцова Е. А. «Грамматические игрушки. Интерактивное пособие для обучения грамматике английского языка». Детство-Пресс, 2010.

  5. Голицынский Ю. Б., Н. А. Голицынская Грамматика: Сборник упражнений. СПб.: КАРО, 2009.

  6. Лыкова Л. Л. «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников / Play and Learn English». Академия Развития, 2008.

  7. Рыжков В. Д. «Английский язык в бытовых и деловых ситуациях. ОАО «Янтарный сказ», 2008.

  8. http://infourok.ru/

  9. http://www.twirpx.com/

  10. http://eruditez.ru/

  11. http://nsportal.ru/

  12. http://multiurok.ru/

  13. http://kopilkaurokov.ru/

  14. http://easyen.ru/

  15. http://yurkova.ucoz.ru/

  16. http://festival.1september.ru/

  17. http://www.examen.ru/

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Занимательный английский язык» для 4-х классов является авторской. Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», соответствует нормам и стандартам Министерства образования Российской Федерации для 4 классов.

Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета и основываясь на Федеральный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, на прохождение программы данного курса выделяется 1 час в неделю (34 учебных часа в год).

Актуальность программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, она готовит учащихся к исследовательской деятельности, к углубленному изучению некоторых специфических аспектов английской грамматики, а также расширить лексический запас младшего школьника.

Практическая значимость данной внеурочной деятельности связана с исследовательской деятельностью учащихся по интересующим их темам. Учащиеся смогут развить свои навыки работы с информацией, представленной в разной форме, переработке и трансформации данной информации, её использованию для выполнения творческих заданий.

Полученные знания и информация помогут учащимся выбрать тему для будущей научно-практической конференции, что обусловливает практическую значимость кружка и дальнейшее выступление учащихся на научно-практических конференциях.

Связь с изучаемыми предметами. Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова, грамматику, надо еще знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать ее – тогда и языком будет овладеть легче. Таким образом, программа данного кружка связана с другими школьными предметами: литературой, историей, географией и информатикой.

Новизна данной программы состоит в том, что в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой курса.

Цель курса:

  • Создание условий для изучения английского языка;

  • формирование интереса к изучению иностранного языка;

  • формирование ценностного отношения к социальной реальности

  • приобретение социальных знаний

  • развитие эмоциональной сферы обучающихся, творческого воображения и фантазии;

  • воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (праздники);

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

Развивающие:

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;

  • развивать учебные умения;

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

Воспитательные

  • воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

  • обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки.

Отличительные особенности программы.

Базовые теоретические идеи, ключевые понятия: техника чтения, стиль, жанр, аутентичные тексты, литературно-художественная деятельность, драматизация, история, традиции, обычаи.

Этапы реализации программы включают в себя выбор темы для дальнейшего изучения; работа над темой; выступление со своей темой на школьной научно-практической конференции, участие в театральных постановках.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Данная программа адресована учащимся 4-х классов, имеющим хорошие способности к изучению иностранного языка и проявляющим стойкий интерес к изучению английского языка. В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д. В четвертом классе у ребенка окончательно закрепляется мотивация к школе. Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Набор детей – свободный.

Режим занятий: 1 занятие в неделю в течение всего года (34 часа).


Уровень результатов работы по программе

Первый уровень:

  • Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

  • Знакомство с образцами художественной литературы, лингвострановедческим материалом о стране изучаемого языка

  • Умение читать про себя и вслух с правильной интонацией и произношением  адаптированные детские  литературные произведения – рассказы, сказки, стихи, песни, рифмовки, построенные на программном языковом материале.

  • Выбор темы для научно-практической работы и изучение данной темы в течение года под руководством учителя.

Второй уровень:

  • Использование изученного лексического и грамматического материала, художественных произведений художественной литературы, лингвострановедческого материала для выполнения тестов, составления предложений, составления этикетного диалога, диалога-расспроса по заданной ситуации

  • Умение вести диалог в инсценировках и ролевых играх

  • Умение делать краткие подготовленные высказывания с опорой на картинку и на текст (сообщение)

  • Умение описывать предметы, внешность героев, их жилище на основе литературных произведений (описание)

  • Умение кратко излагать свое мнение

  • Выбор темы для научно-практической работы и изучение данной темы в течение года под руководством учителя.

Третий уровень:

  • Использование изученного языкового и грамматического материала, литературных произведений, лингвострановедческого материала в своих творческих работах.

  • Подготовка научно-практической работы для защиты на школьной научно-практической конференции.

Система оценивания и отслеживания результатов

Оценивать и отслеживать результаты целесообразно при выполнении тестов, самостоятельных работ, подготовки проектов, участие в различных конкурсах, театральных постановках и научно-практических конференциях.


Учебно-тематический план

п/п

Темы бесед

Грамматика

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводная беседа

Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Глагол - связка “to be”. Специальные вопросы с глаголом to be.

1

1

2

2.

Дом, милый дом.

Present Simple Tense. Артикли. Предлоги места. Предложения с конструкцией there is/are

2

1

3

3.

На приеме у доктора.

Специальный вопрос. Оборот «I like Ving». Словосочетания с глаголами have, go, play. Некоторые глаголы в Present Continuous Tense.

1

2

3

4.

Все такие разные!

Составление письма с опорой на образец. Утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple Tense. Специальные вопросы в Present Simple Tense.


2

1

3

5.

В любое время года…

Множественное число существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2

1

3

6.

Великобритания

Местоимение some, any, no. Числительные до 100. Present Simple Tense. Вежливая просьба.

3

-

3

7.

Праздники!


4

1

5

8.

Я люблю читать!


3

9

12

Всего 34 часа

Содержание рабочей программы.

В соответствии с примерной программой по английскому языку и стандартов второго поколения учащиеся 4-х классов по завершению данного курса должны использовать приобретенный языковой, речевой и социокультурный опыт для:

  • совершенствования речевых навыков и развития умений общения

  • преодоления психологических барьеров в процессе устного общения на иностранном языке

  • ознакомления с доступными образцами детского зарубежного фольклора на изучаемом иностранном языке

  • развития доброжелательного отношения к представителям других стран


Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

1

  1. Вводная беседа

Введение в курс, обсуждение тематики занятий

2

2

Этикетный диалог. Знакомство.


3

  1. Дом, милый дом.

Мой дом. Виды зданий.

3

4

Комнаты и обстановка.


5

Проект «Дом мечты»


6

  1. На приеме у доктора.

Болезни.

3

7

Видео-урок «У доктора».


8

Ролевая игра «Посещение доктора».


9

  1. Все такие разные!

Лицо. Внешность.

3

10

Части тела.


11

Игра «Угадай кто это?»


12

  1. В любое время года…

12 месяцев.

3

13

Времена года. Календарь.


14

Изготовление «календаря».


15

  1. Великобритания

Великобритания.

3

16

Традиции и обычай Великобритании.


17

  1. Праздники!

Christmas Eve. История происхождения. Празднование.

5

18

Boxing day. История происхождения. Празднование.


19

Easter. История происхождения. Празднование.


20

St. Valentines day. История происхождения. Празднование.


21

Презентации детей «Мой любимый британский праздник»


22

  1. Я люблю читать!

Чтение «Лиса и ворон».

12

23

Работа с текстом. Выполнение заданий


24

Обсуждение. Распределение ролей.


25

Репетиция. Презентация спектакля.


26

Чтение «Мальчик, у которого не было друзей».


27

Работа с текстом. Выполнение заданий.


28

Обсуждение. Распределение ролей.


29

Репетиция. Презентация спектакля.


30

Чтение «Три маленьких поросенка».


31

Работа с текстом. Выполнение заданий


32

Обсуждение. Распределение ролей.


33

Репетиция. Презентация спектакля.


34

  1. До свидания!

Подведение итогов

1


Формы организации образовательного процесса

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

  • Групповая работа над проектами.

Основные виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Для повышения интереса к изучаемому материалу предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Устные выступления по заданным темам.

  • Тестовые и самостоятельные работы.

  • Письменные творческие задания.

  • Итоговый проект. Презентация индивидуального/группового проекта.

  • Читательская конференция.

  • Театрализованные представления и постановки

Планируемые результаты

В результате реализации данного проекта учащиеся 4 класса будут знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя фонд библиотеки, свой жизненный опыт;

  • осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

  • осознанное, правильное, смысловое чтение;

  • поиск необходимой информации;

  • классификация объектов по выделенным признакам

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владение монологической и диалогической формами речи;

  • выполнять правила общения с людьми;

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!