СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Школа этикета" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность социальная значимость данной программы состоит в том,что она призваниа помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания,саморазвития.Программа предполагает активное включение в творческий процесс учащихся ,учителя,родителей.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Школа этикета" 1 класс»











Программа внеурочной деятельности

«Школа этикета» для 1 класса

Прозорова И.В.





















Пояснительная записка

Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что она призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Программа предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, учителя, родителей. Практическая значимость данной программы состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения формируются с 1 класса.

Характеристика класса

Всего в классе 23 человека, из них 15 мальчиков и 8 девочек. Класс обучается по традиционной программе «Школа России». Уровень развития детей средний, ниже среднего, низкий. Наряду с русскими детьми учатся дети из других стран, бывших республик Советского Союза (2 человека).Учебная активность на уроке стабильная, дети активны, но быстро устают. Есть дети, которые, отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью.



Программа «Школа этикета» ориентирована на учащихся 1 класса

Длительность программы 33 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.



Цель программы: знакомство учащихся с нормами поведения в обществе через игровые ситуации.

Задачи программы:

  • сформировать представление о нормах этикета в разных жизненных ситуациях;

  • развивать коммуникативные и рефлексивные навыки через игру;

  • воспитывать уважение к личности другого человека.

Формы организации занятий

  • Практические занятия

  • Индивидуальная, групповая, работа в парах.

  • Проекты

  • Экскурсия на природу

  • Посещение театра, музея, кинотеатра, библиотеки.

  • Просмотр мультфильмов

  • Тесты

Личностные результаты

  • активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам , находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

  • организовывать, планировать собственную деятельность;

  • объективно оценивать результаты своей деятельности ;

  • уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе в группе, в паре.



Методическое обеспечение программы

  • Книга по этикету (Шорыгина Т.А. Вежливые сказки. М, ТЦ Сфера,2001)

  • Тематические презентации

  • Мультфильмы (Уроки тётушки Совы)

  • Тексты (Шорыгина Т.А. Общительные сказки. М,ТЦ Сфера,2014)

  • Тесты (Суслов В.Н. Этикет. Учусь правилам поведения. Тесты, практические задания. Издательство Легион. Ростов – На – Дону.,2012)

  • Фломастеры, альбом


Учебно-тематическое планирование

1 класс

Название темы

Кол-во часов

Форма деятельности


Культура общения (7 часов)




1

Этикет

1

Познавательная беседа. Тест

2

Приветствие


1

Познавательная беседа. Игра

Просмотр мультфильма.

3

Правила обращения

1

Игра. Инсценировка. Рисунки

4

Представление при знакомстве



1

Познавательная беседа.

Ролевые игры.Тест.

5

Правила беседы и культуры речи



1

Проект «Правила беседы и культура речи». Просмотр мультфильма.

6

Мимика и жесты


1

Рассказ. Беседа. Игра.Тест

7

Этикет общения по телефону


1

Занятие-практикум. Игры

Культура поведения (19ч.)

8-10

Поведение в школе


3

Беседа. Решение задач. Практикум в столовой.Проект «Игры на перемене.»

11-12

Поведение на улице



2

Ответы на вопросы. Игра

13

Поведение в общественном транспорте


1

Работа с картинками. Сценки-миниатюры.

14-15

Поведение на природе

2

Познавательная беседа. Экскурсия на природу.Тест

16-20

Этикет поведения в театре


5

Познавательная беседа. Ролевая игра. Посещение театра.Тест

21-23

Этикет поведения в кинотеатре


3

Познавательная беседа. Игра. Посещение кинотеатра.

24-26

Посещение музея


3

Познавательная беседа.

Посещение краеведческого музея.

Повседневный этикет (7 ч.)

27

Этикет визитов и приемов гостей


1

Познавательная беседа. Подготовка инсценировки

28-29

Правила сервировки стола.

2

Ролевая игра. Работа в группах.

30-31

Как вести себя за столом


2

Познавательная беседа. Игра. Инсценировка. Работа в группах.

32

Внешность


1

Дискуссия «Школьная форма.За и против»»

33

Итоговое тестирование

1

Тест




Содержание программы «Школа этикета»

Раздел «Культура общения»

1.Этикет.

Понятие этикета. Этикет – составная часть общественного порядка и порядочного человека.

2. Приветствие.
Формы приветствия. Правила рукопожатий и приветствия для мужчин и женщин. Приветствия в повседневной жизни.

3 Правила обращения.
Обращения на «ты», «вы». Обращение старшего к младшему и наоборот. Обращение к незнакомому человеку. Как говорить о человеке в третьем лице. Дурные привычки при обращении.

4. Представление при знакомстве.
Значение в жизни человека представления при знакомстве. Правила представления по возрасту и полу. Представление гостей, официальных лиц, родителей и детей.

5. Правила беседы и культуры речи.
Умение говорить и слушать собеседника. Тон разговора и манера при ведении беседы. Культура речи. Жаргонизмы и слова – паразиты. Значение чтения для развития речи

6. Мимика и жесты.
Мимика и жесты – понятия. Выражение эмоций положительными и отрицательными жестами.

7. Этикет общения по телефону.
Правила общения по проводному телефону. Умение пользоваться сотовым телефоном. Обращение к разным людям. Деловой разговор.

Раздел «Культура поведения»

8-10 Поведение в школе.

Поведение на уроках и переменах. Уважительное отношение ко всем работникам школы. Поведение в столовой. 

11-12 Поведение на улице

Улица – общественное место. Проявление вежливости на улице. Правила передвижения по тротуару. Беседы на улице.

13.Поведение в общественном транспорте

Вежливость, услужливость, любезность, предусмотрительность. Приветствие и беседа в транспорте.

14-15.Поведение на природе

Экология как наука о сохранении природы. Бережное отношение к природе во время походов и экскурсий. Организация безопасности жизнедеятельности на природе. 

16-20 Этикет поведения в театре

Правила поведения в театре до начала спектакля, во время спектакля ,во время антракта и после окончания спектакля. Уважение к зрителю. Театральные термины:партер,авансцена,ложи.

21-23.Этикет поведения в кинотеатре.

Правила поведения в кинотеатре, во время просмотра кинофильма.Уважение к зрителю.

24-26 Посещение музея

Музей-что это? Музеи мира. Уважительное отношение к посетителям музея. Правила передвижения по залам. Отношение к экспозициям. Получение в музее эстетического удовольствия, ценной информации.

Раздел « Повседневный этикет»

27. Этикет визитов и приемов гостей

Особый этикет приглашения в гости в старину и в наше время. Уважение к хозяину и к хозяйке дома Поведение в гостиной. Обязанности хозяев и гостей. Приглашение к ответному визиту.

28-29. Правила сервировки стола.

Сервировка крестьянского стола в старину. Значение скатерти при сервировке стола. Посуда и столовые приборы. Особенности сервировки чайного стола. Как подаются блюда.

30-31 Как вести себя за столом.

Правила рассаживания. Поведение за столом. Предназначение столовых приборов. Правила еды.

32 Внешность

Понятие о внешности. Опрятная внешность, уход за телом и волосами. Умение беречь одежду, обувь и ухаживать за ними. Рациональность в выборе одежды. Внешность делового человека. Школьная форма.

33.Итоговое тестирование.

Подведение итогов. Рефлексия.





Список используемой литературы



  1. Суслов В.Н. Этикет. Учусь правилам поведения» тесты, практические задания. Издательство Легион. Ростов – На – Дону.,2012





  1. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М., ТЦ Сфера, 2008



  1. Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет.М. ТЦ Сфера,2013





  1. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки. М, ТЦ Сфера, 2001



  1. Шорыгина Т.А. Общительные сказки. М, ТЦ Сфера ,2001































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!