СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель курса «Основы Школы Здоровья» - всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение Павловская основная школа №2





Номинация «Физическая культура и здоровье человека»





Авторская программа факультативного курса

«Школа Здоровья»











Учитель начальных классов Пахомова Лариса Александровна



Школа Здоровья

Основы Школы Здоровья

Внеурочная физкультурно-оздоровительная работа

Пояснительная записка.

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура личности, которая выражается не только в умении красиво и правильно излагать свои мысли, но и грамотно, красиво и правильно двигаться. Элементарным критерием культуры движений является техника выполнения движений, которая предусматривает наиболее экономичное и эффективное выполнение движений (ходьба, бег, прыжки и др.)

На основании изложенного определена главная цель курса «Основы Школы Здоровья» - всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника.

Основные задачи:

  • Вызвать у учащихся начальных классов интерес к Школе Здоровья, позволив ощутить красоту и радость движения;

  • Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

  • Обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

  • Добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

  • Воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу.

Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

  • Формирование у учащихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;

  • Содействие созданию игровых группировок, позволяющих учащимся различной двигательной активности, разного темперамента, уровня умственных способностей, проявить интерес к усвоению научных знаний;

  • Учёт готовности учащихся к разным формам сотрудничества;

  • Эмоционально-стимулирующее общение учителя с учащимися и учащихся друг с другом;

  • Занимательность процесса обучения;

  • Установление связей между предметами в процессе обучения для формирования целостных и системных знаний учащихся;

  • Расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий;

  • Высокий уровень движений учителя; целенаправленная работа над основами культуры движений учащихся.

Методы и средства, используемые в учебно-воспитательном процессе младших школьников, должны быть адекватны как целям общества, так и целям развития учащихся. Особую актуальность, как доказано фундаментальными исследованиями в области педагогики, методики обучения и воспитания, представляет подвижная игровая деятельность, с помощью которой осуществляется возрастная преемственность при переходе из дошкольного детства в школу, создаётся благоприятная атмосфера учебно-воспитательного процесса в начальной школе, активизируются умственные силы ребёнка, необходимые для формирования учебной деятельности.

Учащиеся 1 класса требуют к себе особого внимания. Игра, как своеобразная форма обучения в начальных классах, опираясь на дошкольный опыт детей, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса в начальных классах, в полной мере отвечая возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики. Подвижная игра также является лучшей формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с её помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний.

Воспитание основ Школы Здоровья невозможно без использования средств подвижной игровой деятельности, поэтому программой предлагаемого курса предусмотрено включение в учебно-воспитательный процесс начальной школы подвижных игр с дидактической направленностью.

Применяя игровой метод, необходимо учитывать, что учащиеся шестилетнего возраста ещё плохо контролируют свои силы. Поэтому важно не допускать переутомления учащихся, направляя их действия , контролируя нагрузку. Занятия курса должны дать не только конкретные сведения по основам Школы Здоровья, но и формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения , навыки и полезные привычки при обучении школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам.

В 1 классе работа по курсу «Основы Школы Здоровья» проводится под общей темой «Физкульт-Ура Начинается с утра!» и предполагает помимо знакомства учащихся с основами здорового образа жизни на примере рассмотрения «философии цветка», также формирования представлений у учащихся о необходимости занятий физкультурой с первых минут после утреннего пробуждения. В этом помогает сказочный персонаж Физкультоша.

В 1 четверти ученики знакомятся с Физкультошей, который научит детей элементарным упражнениям для формирования правильной осанки, расслабления, покажет пальчиковые малоподвижные игры.

Во 2 четверти школьники вместе с Физкультошей учатся играть, а также придумывать комплексы утренней гимнастики.

В 3 четверти дети знакомятся с закаливанием.

4 четверть подводит итоги знакомства с Физкультошей, который организовывает соревнования по видам движений на «Призы Физкультоши».

Календарно-тематическое планирование

дата

Тема занятия

Краткое содержание раздела

примечание

1 четверть «Знакомимся с Физкультошей»(9 часов)


1

Открываем дверь в Школу Здоровья

Основы здорового образа жизни (философия цветка).


Осанка. Основные положения головы, рук, туловища, ног. Игровые упражнения: «Будь внимательным», «Затейники», «Сделай фигуру», «Узнай по голосу», «Вершки и корешки»


Ходьба (с сохранением правильной осанки, с мячом,с гимнастической палкой, со скакалкой, на носках, шагая по разметкам, переступая через препятствия, по линии, в колонне по одному, по два, ходьба под музыку)


Упражнения на релаксацию.


Пальчиковые и малоподвижные игры



2

Космонавты



3

Разнообразие упражнений. Упражнения зрительной гимнастики



4

Правильная осанка



5

Путешествие в город «Угадай-ка!»



6

Правила выполнения дыхательных упражнений



7

Закаливание организма



8

Здоровый образ жизни младшего школьника



9

Программы здоровья


2 четверть «Играем с Физкультошей» (9 часов)


10

Закаливание в осенний период

Строевые упражнения (выполнение команд «Становись, равняйсь, смирно, вольно, направо, налево, шагом марш класс стой»); основная стойка, построения в колонну по одному, повороты переступанием, прыжком). Игровые упражнения «Быстро встать в колонну!», «Два и три», «Построй круг», «Хоровод», «Путешественники», «Мышеловка», «Воротики» и др.


Бег (в медленном, среднем, быстром темпе, с изменением неправления по сигналу, в чередовании с ходьбой, на носках. С подниманием бедра, парами, тройками по диагонали, с ускорением, челночный бег; бег под музыку)


Физические упражнения с предметами ( упражнения для рук, туловища, ног с палкой, мячом, скакалкой, комплекс упражнений утренней гимнастики, выполнение упражнений под музыку). Игровые упражнения с мячом.

Подвижные игры «Мяч в воздухе», «Кого назвали, тот ловит» и др.


Танцевальные упражнения (приставные шаги, шаги галопа в сторону)


Подвижные игры на развитие выносливости («Гуж», «Кто дальше?», «Морской бой», «Салки с мячом», «Поёзд в туннеле»_



11

Танцевальные шаги



12

Танцевальные шаги



13

Акробатические упражнения



14

Акробатические упражнения



15

Космическое путешествие на марс



16

Подвижные игры «учимся играя»



17

Школа мяча



18

Упражнения в равновесии. Перестроения .


3 четверть «Закаляемся с Физкультошей» ( 12 часов)


19

Знакомство с доктором. Чистая вода

Физические упражнения без предметов( упражнения для рук, ног, туловища, упражнения для осанки, в основной стойке, в упоре присев, сидя на полу, комплекс ОРУ, упражнения под музыку)


Дыхание


Равновесие (стойка на носках, сойка на одной ноге, на гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке, по прямой линии). Игровые упражнения: «Разойдись – не упади», «канатоходец», «Шагай через кочки», «донеси мешочек», Ловкий шофёр», «переправа».


Подвижные игры для развития статического и динамического равновесия («Совушка», «с горки через ворота», «Сороконожка»); для развития точности движений рук, координация движений в пространстве: «Хитрая лиса», «Ловкие ребята» и др.



20

Знакомство с доктором. Физические упражнения



21

Знакомство с доктором. Правильная осанка



22

Знакомство с доктором. Правильное питание



23

Знакомство с доктором. Активный отдых



24

Здравствуй, снег, мороз и лыжи!



25

Здравствуй, снег , мороз и лыжи!



26

Здравствуй, снег , мороз и лыжи!



27

Сбор витаминок здоровья



28

Общеразвивающие упражнения



29

Упражнение в равновесии



30

Ура! Каникулы!


4 четверть «Соревнуемся с Физкультошей» ( 8 часов)


31

Весенние развлечения

Лазание, перелазание ( по горизонтальной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, подтягивание на горизонтальной скамейке в положении лёжа на животе; перелазание через горку матов, лазание по гимнастической стенке произвольным способом). Игровые упражнения: «переползи – не урони», «котята и щенята», «Не упади!». Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Ловля обезьян», «Белки в лесу», «Кошки и мышки»

Прыжки (имитация прыжков птиц, животных; в длину с места толчком с двух ног,прыжок через вертикальное препятствие, прыжки в длину с малого разбега, прыжки через скакалку, с продвижением вперёд0. Игроаве упражнения «Попрыгунчики», «Лягушки в болоте» и др. подвижные игры «Удочка», «Волк во рву», Воробьи и кошка» и др.


Упражнения зрительной гимнастики


Спортивная азбука. Праздник «Призы Физкультоши»


Подвижные игры.



32

Поход по родному краю



33

Метание



34

Преодоление полосы препятствий



35

Соревнования и эстафеты



36

Весёлое многоборье



37

Путешествие в страну Витаминию



38

Здравствуй, лето!






Министерство образования РФ

МОУ Павловская основная общеобразовательная школа №2

Согласовано: __________________

Утверждено:__________________



Школа Здоровья

Основы школы Здоровья

(внеурочная физкультурно-оздоровительная работа)









Руководитель: Пахомова Лариса Александровна

2010-2011 учебный год

Литература



  1. Ковалько В.И. Здоровье-сберегающие технологии. М,: ВАКО,.2006



  1. Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми младшего школьного возраста. М.: ВАКО, 2003



  1. Попова Н.М. Шестилетние в школе и дома. М.: Посвещение 1999



  1. Кучма В.Р. и др. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. М. 2001



  1. Пономарёв С.А. Растите малышей здоровыми. М. 1998




































Список учащихся, посещающих кружок «Школа Здоровья»





  1. Вальков Максим

  2. Гафурова Лиана

  3. Еганов Даниил

  4. Исайчев Иван

  5. Курчинов Данил

  6. Курынов Сергей

  7. Лапшина Анна

  8. Литвинова Юлия

  9. Митрянина Анастасия

  10. Мурадян Зоя

  11. Рыськова Эльвира

  12. Сухин Илья

  13. Хамитов Даниэль

  14. Храмова Валерия

  15. Шепелёва Анастасия

  16. Юртайкина Оксана