СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для 1 класс "Умелые ручки" ,рсчитана на 34 часа.В программе:пояснительная записка,содержание тем,тематическое планирование,колендарнго-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)


Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2017

Утверждаю

Директор

О.В. Антышева

Приказ №239-ОД от 30.08.2017








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1 класса

начальное общее образование

Богачёвой Анастасии Анатольевны

учителя технологии









2017 год




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта начального общего образования.

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю (всего 34 часа за учебный год).

Данная программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» рассчитана на один год обучения учащихся 1 класса, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Цель программы:

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

  • Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

  • Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

  • Воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству.











2.1.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

1

2

3

4

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.

Тема 1.1. Бумага.

Тема 1.2.Картон.


11ч.



7ч.

4ч.

Краткие сведения из истории. Правила безопасной работы с ножницами. Освоение способов сгибания, складывания и скручивания бумаги для получения новых форм. Основные правила подбора бумаги нужных цветов для декоративно-прикладных работ. Упражнения в выполнении различных приемов обработки бумаги – разрезании, сгибании, скручивании. Основные приёмы техники работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги картона. Создание композиции. Упражнения в выполнении различных приемов обработки картона – разрезании, сгибании, вырезание.

Практическая работа№1 «Закладка.»

Практическая работа №2 «Аппликация с элементами оригами.»

Практическая работа №3 «Аппликация из полосок бумаги.» Практическая работа №4 «Аппликация из скрученной бумаги.»

Практическая работа №5 «Аппликация из геометрических фигур.»

Практическая работа №6 «Аппликация из картона и ватных дисков.»

Практическая работа №7 «Поделка из картона.»


Раздел2.Работа с природными материалами. 

Тема 2.1. Панно из природных материалов


3ч.





3ч.


Использование природного материала в декоративно-прикладном творчестве. Подготовка природного материала к работе. Безопасные приемы работы. Подбор природного материала по цвету,  фактуре, окраске. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Оформление работы в рамку- создание панно.

Практическая работа №8 «Панно из крупы.»

Практическая работа №9 «Панно из семян.»


Раздел 3.

Тестопластика.


Тема 3.1.Пластилин.


Тема 3.2. Солёное тесто.

5ч.



2ч.



3ч.

Краткие ведения из истории. Материалы и инструменты для работы. Безопасные приемы работы. Способы создания простых геометрических форм из пластилина.

Выполнение изделия по готовому образцу. Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий из солёного теста. Секреты лепки сложных элементов и их скрепления .

Роспись готовых изделий.

Практическая работа №10 «Рисунок на пластилине.»

Практическая работа №11 «Сувенир из солёного теста.»


Раздел 4.Работа с тканью и нитками.


Тема 4.1. Ткань.


Тема 4.2. Нитки.

7ч.



2ч.

5ч.

ТБ при работе ножницами. История появление ткани и ниток.

Выполнять раскрой деталей изделия из ткани. Применение ткани и ниток в декоративно- прикладном творчестве.

Практическая работа №12 «Аппликация из ткани.»

Практическая работа №13 «Аппликация из ниток.»

Практическая работа №14 «Игрушка из ниток и картона.»


Раздел 5. Работа с различными материалами.

Тема 5.1.Мозаика.


Тема 5.2.Открытка.

8ч.



7ч.

1ч.

История появления мозаики. Материалы для изготовления мозаики. Применение материалов различных фактур в декоративно-прикладном творчестве. Изготовление открытки по самостоятельному замыслу с применением любой из техник. Практическая работа №15 «Мозаика оригами»

Практическая работа №16 «Мозаика из карандашных стружек.»

Практическая работа №17 «Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.»

Практическая работа №18 «Мозаика из яичной скорлупы.»

Практическая работа №19 «Изготовление открытки.»




3.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Тема 1.1. Бумага.

7ч.


2

Тема 1.2.Картон.

4ч.


3

Тема 2.1. Панно из природных материалов

3ч.


4

Тема 3.1. Пластилин.

2ч.


5

Тема 3.2. Солёное тесто.

3ч.


6

Тема 4.1. Ткань.

2ч.


7

Тема 4.2. Нитки.

5ч.


8

Тема 5.1.Мозаика.

7ч.


9

Тема 5.2.Открытка.

1ч.


ИТОГО


34ч.








4.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Умелые ручки»

(1 класс)

(количество часов в год 34/ 1час в неделю)


№ занятия

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Дополнительные информация с учетом специфики курса

1

Вводное занятие. История бумаги.




2

Практическая работа №1«Закладка.»




3

История Оригами.




4

Практическая работа №2«Аппликация с элементами оригами.»




5

Из истории аппликации.




6

Практическая работа №3 «Аппликация из полосок бумаги.»




7

Практическая работа №4 «Аппликация из скрученной бумаги.»




8

Геометрические фигуры из картона.




9

Практическая работа №5 «Аппликация из геометрических фигур.»




10

Практическая работа №6 «Аппликация из картона и ватных дисков.»




11

Практическая работа №7 «Поделка из картона.»




12

Природный материал в декоративно-прикладном творчестве.




13

Практическая работа №8 «Панно из крупы.»




14

Практическая работа №9 «Панно из семян.»




15

Из истории лепки.




16

Практическая работа №10 «Рисунок на пластилине.»




17

Солёное тесто –материал для лепки.




18

Практическая работа №11 «Сувенир из солёного теста.»




19

Декорирование готовой поделки из солёного теста.




20

История ткани. Виды тканей.




21

Практическая работа №12 «Аппликация из ткани.»




22

История нитки. Виды ниток.




23

Практическая работа №13 «Аппликация из ниток.»




24

Практическая работа №13 «Аппликация из ниток.»(продолжение)




25

Практическая работа №14 «Игрушка из ниток и картона.»




26

Практическая работа №14 «Игрушка из ниток и картона.» (продолжение)




27

Из истории мозаики.




28

Практическая работа №15 «Мозаика оригами»




29

Практическая работа №15 «Мозаика оригами»(продолжение)




30

Практическая работа №16 «Мозаика из карандашных стружек.»




31

Практическая работа №17 «Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.»




32

Практическая работа №18 «Мозаика из яичной скорлупы.»




33

Практическая работа №18 «Мозаика из яичной скорлупы.» (продолжение)




34

Практическая работа №19 «Изготовление открытки.»






5. 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.