СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Узнаем сами" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность»  предназначена для работы с детьми 3 класса, и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Программа рассчитана на 34 недели,  68 часов в год,  по 2 часа в неделю.Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность»  предназначена для работы с детьми 3 класса, и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Узнаем сами" 3 класс»

МБОУ Алексеевская сош №3 им. Г.С. Боровикова

пгт Алексеевское Алексеевского района РТ













Программа

«Узнаем сами»

Для учащихся 3 класса











Составила:

Учитель начальный классов

1 квалификационной категории

Козлова Т.А.











2013-2014 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по внеурочной проектной деятельности

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 3 класса, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Программа рассчитана на 34 недели, 68 часов в год, по 2 часа в неделю. Срок реализации программы «Узнаем сами» составляет 1 год.

Цель программы – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи программы:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).



Актуальность программы. ФГОС требуют использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Предлагаемый порядок действий учащихся в работе над проектом:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.



Планируемые результаты.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

• Целеполагать (ставить и удерживать цели);

• Планировать (составлять план своей деятельности);

• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

Программа предполагает приобретение детьми новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи, позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации, получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.















































№ п/п


Название проекта


Содержание проекта

Кол-во часов

Дата проведе-ния.



1

Подготовка проекта «Кукольный домик и его обитатели»


Учить определять конструктивные особенности постройки; работая в группе договариваться и распределять обязанности

2



2

Презентация

проекта «Кукольный домик и его обитатели»


Учить оценивать свой вклад в результат работы группы

2



3

Подготовка проекта «Времена года. Осень »


Учить работать с различными источниками информации; отбирать нужный материал по теме; систематизировать найденный материал

2



4

Презентация проекта «Времена года. Осень »


Учить красиво оформлять найденный материал; объективно оценивать свою работу

2



5

Подготовка проекта «Традиции русского чаепития»


Познакомить с традициями русского чаепития: как накрывать стол; какие виды чая есть; как правильно заваривать чай; что принято подавать к чаю

2



6

Презентация

проекта «Традиции русского чаепития»


Чаепитие

2



7

Проекта «Что мы знаем о молоке?»


Познакомить с составом молока; его полезными свойствами. Проведение викторины




2



8

Проект «Тайны наших имён»



Знать историю своего имени, своей семьи

2



9

Проект «Карусель сказок»

Знакомство с разными жанрами сказок и их особенностями

2



10

Проект «Карусель сказок»

Рисование по сюжетам сказок

2



11

Подготовка проекта «Сказка своими руками»



Способствовать развитию творческих способностей детей, актёрского мастерства, выразительности речи,

2



12

Подготовка

проекта «Сказка своими руками»



Подготовка к инсценированию

2



13

Презентация проекта «Сказка своими руками»



Инсценирование сказки

2



14

Проект «Вторая жизнь»

Изготовление ёлочных игрушек

2



15

Подготовка проекта «Времена года. Зима»


Учить работать с различными источниками информации; отбирать нужный материал по теме; систематизировать найденный материал

2



16

Презентация

проекта «Времена года. Зима »


Учить красиво оформлять найденный материал; объективно оценивать свою работу

2



17

Подготовка проекта «Юный математик»

Привлечь внимание детей к истории математики, обобщить их знания по этому вопросу


2



18

Презентация проекта «Юный математик»

Презентация задач, примеров, уравнений, логических заданий

2



19

Подготовка проекта «Знаток русского языка»

Игра «В мире слов»

2



20

Презентация проекта

Составление ребусов, кроссвордов

2



21

Проект «8 Марта – Женский праздник»

Разучивание стихов, песен

2



22

Проект «В гостях у дедушки Этикета»

Закрепление правил этикета в

2



23

Проект «Вторая жизнь»

Изготовление кормушек

2



24

Проект «Вторая жизнь»

Изготовление игрушек из пластиковых бутылок

2



25

Подготовка проекта «Чудеса, да и только»

Познакомить с интересными фактами. Знаешь ли ты…

2



26

Презентация проекта «Чудеса, да и только»

Сообщения учащихся

2



27

Проект «Азбука питания»

Составление списка полезных продуктов

2



28

Проект «Если ты природе друг…»

Вспоминаем правила поведения в природе. Выполнение рисунков.

2



29

Проект «Путешествие в страну Профессий».

Познакомить с профессиями. Беседа.

2



30

Проект «Путешествие в страну Профессий».

Познакомить с людьми разных профессий. Встреча с интересным человеком.

2



31

Подготовка проекта «Твоё имя – солдат»

Проведение классного часа

2



32

Подготовка проекта «Времена года. Лето»


Учить работать с различными источниками информации; отбирать нужный материал по теме; систематизировать найденный материал

2



33

Презентация проекта «Времена года. Лето»


Учить красиво оформлять найденный материал; объективно оценивать свою работу

2



34

Подведение итогов.

Проект «Тайна школьного портфеля»


Праздничная программа.

2





Литература

  1. Интернет-ресурсы

  2. Феоктистова В. Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты. – Волгоград: «Учитель», 2012.

  3. Господникова М. К., Полянина Н. Б. Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград, 2012.

  4. http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях.