СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа волонтерского объединения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волонтерство - это особый взгляд на жизнь, целое мировоззрение, впитавшее в себя все самое достойное из созданного в мировом педагогическом пространстве за много столетий. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста. 

Просмотр содержимого документа
«Программа волонтерского объединения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Варнавинская средняя общеобразовательная школа Программа волонтерского объединения им. М.В. Краскина Автор: Плакина Е.В педагог-организатор II категории 2014 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Варнавинская средняя общеобразовательная школа

Программа волонтерского объединения

им. М.В. Краскина

Автор: Плакина Е.В

педагог-организатор

II категории

2014 год

Пояснительная записка  Волонтерство  - это особый взгляд на жизнь, целое мировоззрение, впитавшее в себя все самое достойное из созданного в мировом педагогическом пространстве за много столетий. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста.  Волонтеры самостоятельно планируют свою деятельность, реализуют ее, проводят самооценку и несут ответственность за результаты своей работы. Такой стиль работы формирует у подростков ответственность за происходящее вокруг, помогает им выработать гражданскую позицию в отношении общественно значимых проблем.  Таким образом, участие молодых людей в волонтерском движении наполняет их жизнь новым смыслом, формируя социально-полезные жизненные установки, идеалы и принципы, помогает самореализоваться  и внести свой вклад в изменения общества к лучшему.

Пояснительная записка

Волонтерство  - это особый взгляд на жизнь, целое мировоззрение, впитавшее в себя все самое достойное из созданного в мировом педагогическом пространстве за много столетий. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста.

Волонтеры самостоятельно планируют свою деятельность, реализуют ее, проводят самооценку и несут ответственность за результаты своей работы. Такой стиль работы формирует у подростков ответственность за происходящее вокруг, помогает им выработать гражданскую позицию в отношении общественно значимых проблем.

Таким образом, участие молодых людей в волонтерском движении наполняет их жизнь новым смыслом, формируя социально-полезные жизненные установки, идеалы и принципы, помогает самореализоваться  и внести свой вклад в изменения общества к лучшему.

Цели и задачи Цель: обучение волонтеров позитивному влиянию на детей и подростков  при выборе ими жизненных ценностей. Задачи: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание; развитие созидательной активности молодежи

Цели и задачи

Цель: обучение волонтеров позитивному влиянию на детей и подростков  при выборе ими жизненных ценностей.

Задачи:

  • вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
  • предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание;
  • развитие созидательной активности молодежи
Обоснование воспитательных технологий  Деятельность волонтерских организаций регулируется Федеральными законами, среди которых есть закон

Обоснование воспитательных технологий

Деятельность волонтерских организаций регулируется Федеральными законами, среди которых есть закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" .

Многие современные проблемы невозможно решить без привлечения волонтерской деятельности. Направления волонтерской деятельности могут быть различными:

  • профилактика и борьба с наркоманией, алкогольной зависимостью и курением;
  • профилактика ВИЧ/СПИДа;
  • оказание помощи престарелым гражданам или детям-сиротам, инвалидам и другим людям, нуждающимся в помощи;
  • сохранение чистоты окружающей среды;
  • пропаганда здорового образа жизни и многое другое.
Основные методы работы Прежде всего, сотрудничество, наставничество, доверие и понимание; Мотивацию к деятельности через поиск интересов подростков; стимулирование и создание ситуации успеха; Педагогическое предостережение, анализ поступков людей и конкретных конфликтных ситуаций, методы переубеждения и переключения на новую общественную деятельность; Опора на личностный потенциал и индивидуальность каждого ребенка, обращение к самолюбию, самоуважению, чувству прекрасного.

Основные методы работы

  • Прежде всего, сотрудничество, наставничество, доверие и понимание;
  • Мотивацию к деятельности через поиск интересов подростков; стимулирование и создание ситуации успеха;
  • Педагогическое предостережение, анализ поступков людей и конкретных конфликтных ситуаций, методы переубеждения и переключения на новую общественную деятельность;
  • Опора на личностный потенциал и индивидуальность каждого ребенка, обращение к самолюбию, самоуважению, чувству прекрасного.
Направления  работы «Милосердие»

Направления работы

  • «Милосердие»
Направления работы «Спорт и здоровый образ жизни»

Направления работы

  • «Спорт и здоровый образ жизни»
Направления работы «Экология»

Направления работы

  • «Экология»
Направления работы «Патриотическое»

Направления работы

  • «Патриотическое»
Направления работы «Творческое»

Направления работы

  • «Творческое»
Направления работы «Наглядная агитация»

Направления работы

  • «Наглядная агитация»
Ожидаемые результаты   Основной результат работы  - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности. 1) Патриотическое (Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) 2) Милосердие (Воспитание нравственных чувств и этического сознании) 3) «Спорт и здоровый образ жизни» (Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни) 4) Экология (воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание) 5) Творчество. (Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ожидаемые результаты

Основной результат работы  - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

1) Патриотическое

(Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

2) Милосердие

(Воспитание нравственных чувств и этического сознании)

3) «Спорт и здоровый образ жизни»

(Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)

4) Экология

(воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание)

5) Творчество.

(Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Критерии оценки эффективности программы 1. Популярность идеи и деятельности добровольцев в школе. 2. Рост числа добровольцев, желающих и способных заниматься профилактической работой. Мониторинг реализации программы будет осуществляться через:  · анкетирование всех участников программы (волонтеров, участников целевых групп, педагогов);  · выпуск отчетных буклетов;  · анализ результатов проведенных мероприятий;  · мониторинг достижений волонтёров.

Критерии оценки эффективности программы

1. Популярность идеи и деятельности добровольцев в школе.

2. Рост числа добровольцев, желающих и способных заниматься профилактической работой.

Мониторинг реализации программы будет осуществляться через: · анкетирование всех участников программы (волонтеров, участников целевых групп, педагогов); · выпуск отчетных буклетов; · анализ результатов проведенных мероприятий; · мониторинг достижений волонтёров.

Методическое обеспечение программы  Программа разработана с учетом трех основных компонентов деятельности современного педагога: Гумманизация педагогического процесса Индивидуализация и дифференцированный подход Демократизация

Методическое обеспечение программы

Программа разработана с учетом трех основных компонентов деятельности современного педагога:

  • Гумманизация педагогического процесса
  • Индивидуализация и дифференцированный подход
  • Демократизация
Нормативно-правовое обеспечение программы Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Школьный уровень

Нормативно-правовое обеспечение программы

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Школьный уровень

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!