Просмотр содержимого документа
«Программа волонтерского объединения»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Варнавинская средняя общеобразовательная школа
Программа волонтерского объединения
им. М.В. Краскина
Автор: Плакина Е.В
педагог-организатор
II категории
2014 год
Пояснительная записка
Волонтерство - это особый взгляд на жизнь, целое мировоззрение, впитавшее в себя все самое достойное из созданного в мировом педагогическом пространстве за много столетий. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста.
Волонтеры самостоятельно планируют свою деятельность, реализуют ее, проводят самооценку и несут ответственность за результаты своей работы. Такой стиль работы формирует у подростков ответственность за происходящее вокруг, помогает им выработать гражданскую позицию в отношении общественно значимых проблем.
Таким образом, участие молодых людей в волонтерском движении наполняет их жизнь новым смыслом, формируя социально-полезные жизненные установки, идеалы и принципы, помогает самореализоваться и внести свой вклад в изменения общества к лучшему.
Цели и задачи
Цель: обучение волонтеров позитивному влиянию на детей и подростков при выборе ими жизненных ценностей.
Задачи:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
- предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание;
- развитие созидательной активности молодежи
Обоснование воспитательных технологий
Деятельность волонтерских организаций регулируется Федеральными законами, среди которых есть закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" .
Многие современные проблемы невозможно решить без привлечения волонтерской деятельности. Направления волонтерской деятельности могут быть различными:
- профилактика и борьба с наркоманией, алкогольной зависимостью и курением;
- профилактика ВИЧ/СПИДа;
- оказание помощи престарелым гражданам или детям-сиротам, инвалидам и другим людям, нуждающимся в помощи;
- сохранение чистоты окружающей среды;
- пропаганда здорового образа жизни и многое другое.
Основные методы работы
- Прежде всего, сотрудничество, наставничество, доверие и понимание;
- Мотивацию к деятельности через поиск интересов подростков; стимулирование и создание ситуации успеха;
- Педагогическое предостережение, анализ поступков людей и конкретных конфликтных ситуаций, методы переубеждения и переключения на новую общественную деятельность;
- Опора на личностный потенциал и индивидуальность каждого ребенка, обращение к самолюбию, самоуважению, чувству прекрасного.
Направления работы
Направления работы
- «Спорт и здоровый образ жизни»
Направления работы
Направления работы
Направления работы
Направления работы
Ожидаемые результаты
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
1) Патриотическое
(Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)
2) Милосердие
(Воспитание нравственных чувств и этического сознании)
3) «Спорт и здоровый образ жизни»
(Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)
4) Экология
(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
5) Творчество.
(Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Критерии оценки эффективности программы
1. Популярность идеи и деятельности добровольцев в школе.
2. Рост числа добровольцев, желающих и способных заниматься профилактической работой.
Мониторинг реализации программы будет осуществляться через: · анкетирование всех участников программы (волонтеров, участников целевых групп, педагогов); · выпуск отчетных буклетов; · анализ результатов проведенных мероприятий; · мониторинг достижений волонтёров.
Методическое обеспечение программы
Программа разработана с учетом трех основных компонентов деятельности современного педагога:
- Гумманизация педагогического процесса
- Индивидуализация и дифференцированный подход
Нормативно-правовое обеспечение программы
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Спасибо за внимание!