Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 3 класс»
Городской округ Верхотурский
МКОУ «Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано_____________________ Зам.директора по ВР Путимцева О.В. | Утверждаю_____________ Директор школы Червякова Е.В. пр._______от ____________2016 г. |
Программа
воспитательной работы
в 3 классе
Классный руководитель: Мамаева Е.А.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/12/s_59b7fd5f2e564/686926_1.jpeg)
с.Усть-Салда
2016-2017 уч.г.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа воспитательной работы составлена в соответствии с документами, принятыми в ОУ:
Программой развития школы на 2012-2016 гг.
Образовательной программой начального общего образования на 2015-2019 гг.
Программой воспитательной работы школы на 2016-2017 уч.г.
Цели воспитательной работы:
Создание в классе и школе условий для развития и воспитания личности школьника;
Формирование основ гражданского самоопределения, патриотизма учащихся;
Осуществление духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравственных установок, толерантности;
Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности; умения выбирать будущую профессию;
Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
Задачи воспитательной работы:
Формировать социально ответственное поведение, готовить к участию в деятельности на пользу общества, усвоению политической и социальной позиции юного гражданина;
Помогать в создании собственной системы ценностей, этических ориентиров в поведении и жизни;
Способствовать интеллектуальному и физическому развитию ребенка;
Формировать умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
Контролировать соблюдение прав ребенка в ОУ.
Характеристика класса
В классе учатся 6 человек: 5 девочек и 1 мальчик.
Ребята активные, коммуникабельные, достаточно дружные. В классе нет явного лидера и отверженных. Тяга к лидерству была незначительная, постепенно ушла, отношения между ребятами выровнялись. Пришедший 1 сентября 2015г. мальчик удачно адаптировался. Отношение между детьми уважительное, конфликтных ситуаций никогда не возникает, ребята рады помочь друг другу, если возникают трудности, коллектив дружный. Ребята дружат с детьми разных возрастов: как с малышами (1 класс), так и со старшими ребятами (11 класс). В диалоге общительны, раскованы; отношения со взрослыми уважительные.
Нормы и ценности стоят для детей на первом месте, они пытаются копировать учителя и родителей, рассуждая, как будет правильнее и справедливее поступить и повести себя в данной ситуации.
Я выделяю в группу риска 3 человек.
Гладких Яна, девочка растет в неполной многодетной неблагополучной семье, где отсутствуют моменты воспитания. Дополнительно с девочкой не занимаются, знание норм и правил поведения на уроке у нее отсутствуют.
Монтякова Даша, девочка воспитывается в многодетной неблагополучной семье. Воспитанием дома не занимаются, часто можно встретить детей одних гуляющих по улицам деревни.
Иконникова Лиза, девочка воспитывается в неблагополучной семье. Воспитанием дома не занимаются, девочку часть можно встретить одну, гуляющею по улице.
В учебной деятельности наблюдается стабильность. Хотя присутствуют моменты, когда ребята не выполняют домашнее задание, чаще проявляется невнимательность на уроках. Активны во внеурочной деятельности.
Социальный паспорт класса
В классе учащихся – 6, из них девочек -5, из них мальчиков -1
№ | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес |
ФИО ребенка | Год рождения | ФИО отца или матери | Место работы |
1 | Гладких Яна Сергеевна | 2007 | Гладких Сергей Александрович | Не работает | д.Бочкарева, ул.Нижняя, |
2 | Третьякова Мария Николаевна | 2007 | Третьякова Екатерина Алексеевна | Домохозяйка | с.Усть-Салда, ул.Дружбы, 1-4 |
№ | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес |
ФИО ребенка | Общее количество детей | Из них учатся | ФИО отца или матери | |
1 | Гладких Яна Сергеевна | 3 | 1 | Гладких Сергей Александрович | д. Бочкарева, ул. Нижняя, |
2 | Монтякова Дарья Юрьевна | 3 | 2 | Монтякова Галина Семеновна | с.Усть-Салда |
2 | Третьякова Мария Николаевна | 3 | 1 | Третьякова Екатерина Алексеевна | с.Усть-Салда, ул.Дружбы, 1-4 |
№ | Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес | Причина неблагополучия |
ФИО ребенка | Год рождения | ФИО отца или матери | Место работы | | |
1 | Иконникова Елизавета Андреевна | 2007 | Иконниковы Андрей Николаевич и Ирина Геннадьевна | не работает не работает | с.Усть-Салда, ул.Центральная, 30-2 | Бытовой алкоголизм, не работают, воспитанием детей не занимаются |
№ | ФИО ребенка | Дата постановки на учет | основание | Домашний адрес | Занятость во внеурочное время |
1 | Иконникова Елизавета Андреевна | - | Нет надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка | с.Усть-Салда, ул.Центральная, 30-2 | Занимательный английский |
2 | Гладких Яна Сергеевна | - | Нет надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка | д.Бочкарева, ул.Нижняя | Занимательная информатика |
3 | Монтякова Дарья Юрьевна | - | Нет надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка | с.Усть-Салда, ул.Молодежная, 8-2 | Занимательный английский Занимательная информатика |
Состояние здоровья детей
класс | Кол-во учащихся | Мед. группа | Физкультурная группа | Дети-инвалиды |
1 | 2 | 3 | Осн. | Подг. | Спец. |
2 | 6 | 1 | 5 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 |
Работа с родителями
Проведение тематических, организационных, итоговых родительских собраний.
Привлечение родителей к решению классных и школьных дел
- с поведением детей в общественных местах;
- с ремонтом класса;
- с организацией праздников;
- с участием в дистанционных олимпиадах и конкурсах
Совместные с родительским комитетом, советом профилактики рейды:
- посещение семей Иконниковых (один раз в четверть);
- «Рабочее место ученика» - октябрь
- «Соблюдение комендантского часа» – октябрь, март
Родительские собрания:
- Праздник первой оценки
- Как воспитывать у ребенка любовь к чтению книг
- О детской дружбе
- Воспитание сознательной дисциплины
Работа с педагогами
Регулярные беседы по текущим вопросам, касающимся успеваемости и поведения детей.
Совместное участие в традиционных мероприятиях.
Контроль за посещением ГПД, кружков и т.д.
Календарный план
Сентябрь
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Октябрь
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Ноябрь
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Декабрь
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Январь
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Февраль
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Март
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Апрель
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Май
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Июнь
Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Общеинтеллектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Индивидуальная работа |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |