СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная воспитательная программа поможет классному руководителю при составлении плана работы, выборе направлений в  воспитании, их целей и задач.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в 9 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Борковская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области





Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей

Протокол № 1 от ____________

Руководитель МО: Беляева Н.А.



Утверждено на заседании педагогического совета.

Протокол № 1 от 31.08.2015г.

Председатель педсовета : Урывко И.А.




Введено в действие.

Приказ № 1-81 от 31.08.15.

Директор школы: Урывко И.А.






Программа воспитания и социализации

учащихся 9 класса

на 2015/2016 учебный год


классный руководитель

Беляева Наталья Александровна



с.Борки

1. ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Нормативная база документов представлена:


  1. Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

  2. Конституцией Российской Федерации;

  3. Законом РФ «Об образовании»;

  4. Фундаментальным ядром содержания общего образования;

  5. Федеральным государственным образовательным стандартом НОО;

  6. Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

  7. Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  8. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  9. Уставом МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа»;

  10. Комплексной программой воспитательной работы МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа»

Утверждена приказом директора как базовая программа коллектива учащихся 8 – 9 классов

















1.2 Пояснительная записка.

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе

Фрэнсис Бэкон

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

.Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:

  • учащимися;

  • родителями;

  • учителями-предметниками.



Принцип воспитательной работы с детьми:

-не запрещать, а направлять;

-не управлять, а соуправлять;

-не принуждать, а убеждать;

-не командовать, а организовывать;

-не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…


Участники: учащиеся 9 класса


Порядок мониторинга процесса и результатов реализации Программы:

-обсуждение хода реализации Программы на педагогических советах школы;

-психолого-педагогическая диагностика учеников и анкетирование родительской общественности

Этапы и сроки реализации программы:



Диагностический этап – сентябрь-октябрь 2015 г

Основной этап – ноябрь-март2015-2016 год

Обобщающий – апрель-май 2016г


Содержание программы


Методическая тема школы: поиск и совершенствование методов и приемов обучения и воспитания в условиях новой формирующейся образовательной среды.

.

Главная цельпрограммы:

– воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией ,

-развитие творческой личности ребенка на основе формирования педагогической культуры и поддержки творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности.


В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  • развивать индивидуальные творческие способности учащихся

  • формировать гражданско-патриотические качества личности

  • воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

  • формировать культуру здоровья

  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности

  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье

  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами.


Принципы реализации программы воспитания:


1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности.

3. Принцип успешности.

4. Принцип свободы выбора..

5. Принцип сотворчества.

6. Принцип коллективно – творческого дела.


Основные направления воспитательной работы школы:

1.Спортивно- оздоровительное,

2.Художественно- эстетическое,

3.Гражданско - патриотическое.

4. Экологическое.

5.духовно-нравстенное


Основные виды деятельности:

1.Трудовая,

2.Физкультурно-оздоровительная,

3.Коммуникативная,

4.Познавательная,

5.Личностно-ориентированная.


  1. Направление "Физкультурно-оздоровительное ”

Цель:развитие нравственно и физически здоровой личности.

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.

  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Формы:

    1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

    2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

    3. Организация и проведение походов, поездок.

    4. Организация и проведение экскурсий.

    5. Организация и проведение встреч с интересными людьми. 

  1. Направление “Художественно-эстетическое”

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Сбор материалов и выпуск классных газет.

  3. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.

  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.

  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.

  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.

  7. Организация и проведение выставок работ школьников.

  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Курской области.

  10. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

  1. Направление «Патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, село, школу.

  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного села.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, села, государства.

  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;

  5. Организация и проведение экскурсий по Курской области, России;

  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

  1. Направление «Экологическое»

Цель:содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

1.Создание условий для физического развития учащихся.

2.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

3.Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

1.Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

2.Организация и проведение походов, поездок.

3.Организация и проведение экскурсий .

4.Организация и проведение встреч с интересными людьми. 

1.5.Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.

  • Привлечение к реализации программы школьного психолога.

  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

  • посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

  • тематические классные часы,

  • дискуссии, диспуты, конференции

  • ролевые, деловые, образовательные игры;

  • экскурсии, походы, уроки в музее

  • соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны;

  • проектные игры;

  • участие в общешкольных и городских благотворительных акциях

  • организация занятости.

  • Конкурсы, выставки и.т.

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания

Для исследования эффективности программы целесообразно использовать следующие критерии:

  • Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;

  • Уровень воспитанности;

  • Сформированность ценностных отношений учащихся;

  • Формирование мотивации к обучению;

  • Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

  • различные методики диагностики;

  • беседы с учащимися;

  • наблюдения;

  • интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.

Предполагаемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

  • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.

  • Активная гражданская позиция.

  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Творческий подход к любым видам деятельности.

  • Коммуникабельность, умение общаться.

  • Патриотическое отношение к России, к малой родине, к землякам.

  • Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.

Мониторинг эффективности программы.


Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося:

1. освоение учащимися образовательной программы

2. развитость мышления

3. познавательная активность учащихся

4.сформированность учебной деятельности.


  1. тест интеллектуального развития

  2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

  3. Педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося:

1. нравственная направленность личности

2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

  1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"


Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика:

1. коммуникабельность

2. сформированность коммуникативной культуры учащихся

3. знание этикета поведения

    1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

    2. Педагогическое наблюдение


Сформированность эстетического потенциала ученика

1.развитость чувства прекрасного

2.сформированность других эстетических чувств


  1. Методика Торренса

  2. Педагогическое наблюдение


Сформированность физического потенциала ученика

1.состояние здоровья

2. развитость физических качеств личности


Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе

1.комфортность ребенка в школе

2.эмоционально-психологическое положение ученика в классе


1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"

2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"

Сформированность классного коллектива

1.состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

2. развитость самоуправления

3.сформированность совместной деятельности


  1. Методика "Наши отношения"

  2. Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)

  3. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова).


1.6.Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

  • потребность в творческой самореализации;

  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;

  2. Образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;

  3. Практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.





ПРИЛОЖЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА


Список учителей – предметников, работающих в классе



№ п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Телефон

1

Шалиманова Светлана Викторовна

Русский язык


2

Шалиманова Светлана Викторовна

Литература


3

Беляева Наталья Александровна

Немецкий язык


4

Барсова Мария Ивановна

Математика


5

Сафронова Елена Николаевна

История


6

Сафронова Елена Николаевна

Обществознание


7

Кошелев Сергей Анатольевич

География


8

Беляева Наталья Александровна

Биология


9

Переверзева Лариса Евгеньевна

Искусство (изобразительное искусство)


10

Сафронова Елена Николаевна

Искусство (музыка)


11

Переверзева Лариса Евгеньевна

Технология


12

Шалиманова Светлана Викторовна

Основы безопасности жизнедеятельности


13

Блужин Григорий Иванович

Физическая культура


14

Бесова Любовь Васильевна

Основы православной культуры (факультатив)


15

Ельникова Наталья Васильевна

Химия


16

Коваленко Валентина Вячеславовна

Физика







Расписание занятий9 кл. на 1-ю четверть



Понедельник

Вторник

Среда

1.


1.


1.


2.


2.


2.


3.


3.


3.


4.


4.


4.


5.


5.


5.


6.


6.


6.


7.


7.


7.


Четверг

Пятница

Суббота

1.


1.


1.


2.


2.


2.


3.


3.


3.


4.


4.


4.


5.


5.


5.


6.


6.


6.


7.


7.


7.


Расписание по личной учебной нагрузке классного руководителя

Понедельник

1.нем -5

2.-----------

3.био -7

4.нем-7

5.нем-9


Четверг

1.нем-6

2.нем-9

3.нем-7

4.нем-8

5.био-5

Вторник

1.нем.-5

2.нем.-9

3.нем.-8

4------------

5.нем.-«вес.нем.»-3

6.ВН-био-5


Пятница

1.нем.-2

2.нем-3

3.нем-7

4.нем-5

5.нем-6

Среда

1.нем.-3

2.нем.-4

3.био -7

4.нем-2

5.нем-5

Суббота

1.нем-4

2.нем-8


Режим работы учебного заведения


Начало занятий ____9:00____

Окончание занятий ____14:30___


Каникулы

осенние - с 28.10- по 5.11

зимние

весенние __________________________________________________________________


Окончание учебного года ________31 мая 2016 года______



Расписание звонков
  1. _____9:00_- 9:45_______

  2. _____9:55 – 10:40______

  3. _____11:00 – 11:45_____

  4. _____11:55 – 12:40_____

  5. _____12:50 – 13:35_____

  6. _____13:45 – 14:30_____

















Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Воспитательная работа в 8 классе была направлена на достижение поставленных целей в плане работы на 2014-2015учебный год, а именно:формирование моральных личностных качеств ребенка в условиях современного общества, способного нравственно мыслить и творить добрые дела.

Все классные мероприятия планировались с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровнем их любознательности, а также с учетом их личностных ориентаций.

Проводимые мероприятия способствовали повышению уровня их познавательности, расширению кругозора, а также раскрытию их творческих способностей.

Класс принимал активное участие в общешкольных мероприятий : «Праздник осени», «Новогоднее представление», «Зарница», «Выставка прикладного искусства » и «Выставка поделок из природного материала», «Конкурсы рисунков и плакатов», и т.д.

Классные дела проводились всегда с оживлением и азартом: тестирование, различные анкеты, оживленные беседы на интересующие детей темы «Беседа по правилам дорожного движения» , «Правила противопожарной техники безопасности », «Правила поведения на воде» и т.д.

На классные часы приглашались гости: фельдшер Жилина А.И. , учитель физкультуры Блужин Г.И., труженики тыла.

Были проведены тематические классные часы: «Моя малая родина», «Первая мировая война. История великих сражений.«Твори добро на всей земле…..», «Моя семья»

" Символы России.», «Великие полководцы ВОВ»"Память Великой войны"(70-летию ВОВ посвящается)«Традиции и обычаи нашего села»и т.д. .

Учащиеся принимали активное участие в трудовых акциях по уборке территории школы, села и церкви, классных уборках и озеленении кабинета биологии.









Характеристика класса

9 класс МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области.

Класс состоит из 3 человек: 1 мальчика и 2-х девочек. Социальный статус класса – выше среднего.

Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – ниже среднего .

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.

Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.Общий уровень дисциплины в классе – нормальный. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 9 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.


Психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе обучаются3 человека. Из них один мальчик и две девочки.

Гридяева Татьяна окончила 8-ый класс с одной «тройкой» -по математике, по остальным предметам на «4» и «5».

Гайдуков Михаил по математике и русскому языку имел тройки, по остальным предметам «4» и «5» ,

Юрченко Валентина окончила 8-ый класс с «тройками» по основным предметам.

В целом класс дружный , заметным лидером стала Гридяева Т. Дети очень активные и в учебе и в труде. У всех детей созданы условия для учебы, семьи полные.

Гридяева Татьяна- общительная , активная, участвует во всех школьных и классных мероприятиях, добрая и отзывчивая ,исполнительная. В классе является лидером.

Гайдуков Михаил- активный ,исполнительный, скромный, усидчивый, любознательный.

Юрченко Валентина- тихая, скромная, усидчивая ,добрая, ответственная. В классе быстро адаптировалась, коммуникабельная.


Социальный паспорт класса

№ п/п

Вопрос

Ответ

Количество

Фамилии

1.

Дети-сироты


нет


2.

Семьи без матери


нет


3.

Семьи без отца


нет


4.

Дети «группы риска»


нет


5.

Дети-инвалиды в семье


нет


6.

Дети, страдающие физическими недостатками

нет


7.

Родители-инвалиды


нет


8.

Неблагополучные семьи:

  • родители пьют;

  • родители, не оказывающие должного внимания;

  • родители не справляются с воспитанием ребёнка;

  • родители состоят на учёте в милиции.

нет


9.

Малообеспеченные семьи

3

Юрченко Валентина

Гридяеева Татьяна

Гайдуков Михаил


10.

Многодетные семьи

3 детей;

4 детей;

5 детей и т.д.

1

Юрченко Валентина (4 детей)









Сведения об учащихся 9 класса


№ п/п


Дата рождения

Увлечения, интересы

Сведения о здоровье

Адрес, телефон

Гайдуков Михаил Андреевич

14.11.2000



С. Борки, ул.Новоселовка,д.11

Гридяева Татьяна Васильевна

2.01.2000



С. Борки,

ул.Королевка,д.21

Юрченко Валентина

Ильинична

29.12.2000



С.Борки,

Ул.Московская,д.9


Самоуправление в классе

Согласно концепции, индивидуальность каждого ребенка формируется через участие в классном самоуправлении, где он может проявить себя через интересующие его виды деятельности.

Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений.

Этот вид воспитательной деятельности является прекрасным средством формирования у учащихся активной жизненной позиции.

Цель самоуправления: воспитать творческую личность, выходящую в жизнь с осознанием собственной ответственности за совершаемые им поступки.

Данный вид работы предполагает решение следующих задач:

  • предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика;

  • формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

  • воспитание чувства честного партнерства.

Принципы.

  • Принцип гласности.

  • Принцип отчетности.

  • Принцип согласованности в работе.

  • Принцип обязательного выполнения решений.

  • Положения работы.

  • Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы школьной жизни класса.

  • Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления (староста).

  • Деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения.

  • Классное собрание проводится в начале и в конце каждого полугодия (выборное и отчётное).

Общественные поручения обучающихся:

1

Староста


2

Ответственные за учебу


3

Ответственные за культурные мероприятия


4

Ответственные за трудовые дела


5

Редколлегия


6

Ответственные за озеленение класса


7



Занятость ребят в факультативах, кружках, секциях

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

В школе

Вне школы

1

Гайдуков Михаил



2

Гридяева Татьяна



3

Юрченко Валентина



Участие в конкурсах, выставках и т.д., победы и награды

№ п/п

Ф.И.О. уч-ся

В чём участвовал

Сроки

Результаты

Награды





































































































































Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • организация участия детей в школьных олимпиадах;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • создание условий для самовыражения;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;

  • наблюдение и особое внимание,

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • наблюдение и коррекция поведения.











Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 9 кл.

на 2015-2016уч.г.



Кл.рук. – Беляева Н.А.



п/п

Содержание деятельности

Направление воспитательной работы

Форма работы

Дата по плану

Фактич.дата

Ответствен-

ный

Примечание

Месяц - сентябрь


Классные мероприятия

1. ПДД.Соблюдение правил дорожного движения .



Правовое




Беседа














Беляева Н.А.






2. Мы – против экстремизма




Нравств.-патриот.






Беседа.презентация




3.09




Беляева Н.А.



3. Акция «Зеленый Росток»»




Эколог.




Экскурсия






Кл.руков.





4. .«Визитная карточка класса» Оформление классного уголка



Духовно-эстетич.



Кл.час





Кл.руков. учащиеся


Школьные мероприятия

1.День знаний. Урок гражданина России




Патриот.




Линейка




2.09.

2.09.



Лопатко Т.Г. .,Кл.рук.



2.

Нравств.-патриот.




Урок






2.09.







кл.рук.







3. «Здравствуй, школа»














Выставка-

Конкурс








Кл.рук.,



Месяц - октябрь



Классные мероприятия



Кл.час «Знай и люби свой край».

Нравств.


Кл.час












Беляева Н.А.,

Учащиеся 9 кл.


2. Акция «Поделись теплом души своей …» (изготовление открыток и сувениров, поздравление на дому пожилых граждан)


нравств.






Час общен.
















Кл.руков.








3. Операции «Зеленый коридор», «Чистая школа» (уборка школьных территорий)








Нравст.








Час общен.










Кл.рук. обуч.






4. Беседы по правилам поведения на водоемах. «Осторожно, водоем!» Предварительные итоги 1 четверти»





Эколог.





Труд.десант







Беляева Н.А.
















Школьные

1.День учителя.


Нравств.


Концерт


05.10.



Переверзева Л.Е.


2. День пожилых людей


Поздр. Прогр.


Концерт








Совместно с ДК

Переверзева Л.Е.

2.Фотовыставка «Мир, в котором я живу».


Худ.-эстет.




Выстав.









Кл.рук.,

Переверзева Л.Е.

3.Операция «Чистый двор».




Трудовое



Уборка





Обуч-ся,кл.рук.


4. «Осенний марафон»

Эколог. Познав.развл.



КВН





Кл.рук.,

Переверзева Л.Е.




Месяц-ноябрь



Классные

1.. «День Народного единства. Что мы празднуем?» Беседа




Нравств.-патриот.


Беседа














Беляева Н.А.










2. "Человек и закон". Деловая игра




Нравств.

Познават.






Игра









Кл.рук.










3. Оформление рубрики классной газеты. «Моя семья»






Культ.эстет.






Конкурс








Кл.руков.





4. Акции «Школа без сигарет»






Оздоровит.



Проф.беседа





Фельдшер Жилина А.И.



Кл.руков.



школьные





1.Конкурс осеннего букета «Краски осени».






Познав.-развлек.

Эколог.





Конкурс




31.10.













Переверзева Л.Е., кл.рук.

Обуч-ся






2.Школьная выставка «Туризм в

объективе».




Худ.-эстет.






Фотоконкурс










Переверзева Л.Е.,кл.рук.обуч-ся





3. День матери «Милая мама».




Худ.-эстет.




Концерт






Переверзева Л.Е.



4.Выпуск стен.газет, плакатов, рисунков«Борьба со СПИДом».





Нравст.





.



Выстав.





Переверзева Л.Е.



Кл.рук.








Месяц- декабрь


Классные мероприятия

1. «Конституция – закон жизни». Классный час.

Нравств.








Кл.час








.


Беляева Н.А.











2.Беседа «Инструктаж по технике безопасности на новогодних утренниках»








Правовое










Беседа








Кл.руков



.Беляева Н.А.







3.Прогулка в лес . «Зимнее великолепие».




Дух.-нравств. эколог.



Экскурсия




Кл.рук. учащиеся





4. Итоги 1 полугодия. Отзывчивость как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей.





Нравств.





Круглый стол





Учащиеся ,классн.рук.

учителя-предметники


Школьные

1. 12 декабря - День конституции.


Правов.


Беседа


.


Кл.рук.



2.Конкурс новогоднего рисунка «Зимушка - зима».




Худ.-эстет.




Конкурс






Кл.рук.обуч-ся



3.Новогодний праздник в школе.





Переверзева Л.Е.,кл.рук.,обуч-ся


4. Участие в новогоднем празднике в ДК.





Худ.-эстет





Худ.эстет.





Концерт








Кл.рук.





Борковский ДК.








Месяц - январь


Классные мероприятия

1.Игры на свежем воздухе.




Спорт.-оздоров.


Игра






Беляева Н.А

Учит. Физкульт.







2. «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». Беседа.










Нравст.










Беседа








Кл рук.

.



Кл.рук. учащиеся





3.Конкурс рисунков и мини-

сочинений «Праздник Рождества»




Познават.






Конкурс








Кл.рук. учащиеся







4. «Что такое интеллигентность?» Урок нравственности.





Духовн.-нравст.





Урок общен.





Кл.рук.


школьные



1.Рождественские встречи в

Знаменском храме.




Духовн.

Беседа,

Церков. служба

07.01


Отец Михей,







2.Новогодние колядки.


Духовн.

Конкурсы



Переверзева Л.Е.

Кл.рук. обуч-ся






Месяц -февраль


Классные мероприятия

1. «Новое время — новые профессии». Классный час.


Нравств.




Кл.час








Беляева Н.А.









2. «Не сломай судьбу свою». Классный час.








Оздоровит.







Кл.час








21.02








Кл.рук.







3. «За честь страны и Отчизны!» посв. Дню защитника Отечества






Патриотич.






Беседа, презентация






Кл.рук. учащиеся











4.Лыжная прогулка в лес.








Оздоровит.








Экскурсия










Кл рук. Обучающиеся


школьные

1.Школьная выставка декоративно-прикладного искусства.


Худ.-эстет.






Выстав.






07.02.







Переверзева Л.Е. кл.рук. обуч-ся









2.День Защитника Отечества.








Патриот.






Концерт






23.02.





Переверзева Л.Е.

Кл.рук. обуч-ся





Блужин Г.И. Кошелев С.А.



Кл.рук. обуч-ся









3.Игра «Зарница».






Патриот., спорт.-оздоров.



Игра






24.02.




4. Вручение поздравит.открыток ветеранам.



Патр.



Поздравл.



Кл.рук. обуч-ся




Месяц- март



Классные мероприятия

1.Беседа «Внешний облик и внутренний мир». Диспут.




Оздоров.








Диспут








Беляева Н.А.







2. «Экологическая тропа». Заочное путешествие по заповедным местам Черноземья




Эколог.








беседа










Кл.рук. обуч-ся





3.Беседа «Правила поведения и техники безопасности на реке в весенний период».


Правовое








Беседа










Кл.рук.




4. . «Как вести себя в конфликтных ситуациях?» Практикум.






Эстетич.



Анкетирование



Кл.рук. обуч-ся


школьные

1.Концерт «8 марта – женский день».


Дух.-нравств.




Концерт




08.03.





Переверзева Л.Е.







2.Школьная выставка «Природа и мы».




Эколог.

Худ.-эстет.




Выстав.






10.03.





Переверзева Л.Е.









3.Поздравление учителей с 8 марта.




Дух.эстет.






Концерт










Кл.рук. учащиеся

Переверзева Л.Е.

Кл.рук.






4.Широкая масленица


Дух.нравств.

Игры.

конкурсы







Кл.рук. учащиеся

Переверзева Л.Е.

Кл.рук.



Месяц- апрель


Классные мероприятия

1. «Десять Заповедей – основа нравственности человечества». Урок нравственности.


Равл.

Эстет.




Игра








Беляева Н.А.







2.«Цивилизация - начало борьбы с природой». Беседа.

(в рамках Международного Дня Земли)





Эколог.








Труд.десант










Кл.рук.







3.Беседа «День космонавтики»




Познават.






Беседа












Кл.рук.





4.«Чернобыльская катастрофа». Урок памяти.


Правовое

Урок









Кл.рук.































школьные

1.Операция «Уют».







2. «День Земли».


Трудов.





Эколог.


Уборка





Кл.час.

КВН

.


Переверзева Л.Е.

Кл.рук.





Кошелев С.А.




Месяц - май


Классные мероприятия

1. «Спасибо деду за победу!». Поздравление ветеранов войны и труда



2. Беседа «Через века, через года, помните…»



3.. «Поощрение и наказание в семье». Беседа.



4.Итоги года . Мои достижения !!!

Патриот.







Патр.





Дух нравств








Творческая мастерская





Презентаци, беседа





беседа

Дискуссия
















Беляева Н.А.







Беляева Н.А.







Беляева Н.А. учащиеся







Кл.рук.

Школьные мероприятия

1. Празднование Дня Победы (митинги, возложение цветов на закрепленном захоронении), чествование ветеранов


Патриот.








Митинг

















Переверзева Л.Е.



Кл.рук. обуч-ся




2. «День семьи».

Дух.-нравств.






Концерт









Кл.рук.





Переверзева Л.Е.





3.День пионерии . Пионерский поход в лес.





Патриот.





Прогулка











Кл.рук.





Переверзева Л.Е.














4. «Последний звонок».


Торж.

линейка




ПереверзеваЛ.Е.Кл.рук.


Формы работа с родителями .


  1. Изучение условий семейного воспитания:

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;

  • особенности семейного воспитания;

  • беседы, анкетирование родителей;

  • сочинения учащихся о семье;

  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

  • родительские собрания;

  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

  • регулярная проверка дневников.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  2. Взаимодействие со школьным родительским комитетом:

  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;

  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;

  • с учреждениями дополнительного образования.

  1. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;

  • заседания родительского комитета;

  • четкие и лаконичные записи в дневниках;

  • записки извещения.






Воспитание педагогической культуры родителей

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.


каждую четверть

Проведение родительских собраний.

сентябрь, декабрь, март,

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Индивидуальная работа с родителями.



в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

раз в четверть

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

раз в четверть

Организация выставок «Жизнь ребенка и его успехи в школе»:










. Сведения о родителях

Сведения о родителях

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Ф.И.О. родителей

Место работы, телефон

1.






2.





3.







Состав родительского комитета школы

№ п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы

Телефон

Поручение

1.






2.






3.






4.






Совместная деятельность с родителями



Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

2. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

3. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:

— значение семьи в ответственные моменты жизни;

— готовность учащихся к сдаче экзамена;

— порядок аттестации основной школы.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.








Родительские собрания

В 9 классе классный руководитель должен посвятить роди­тельские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответ­ственности за порученное дело, за свои поступки. Классный руково­дитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.

Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внима­ние на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость друж­бы в жизни взрослых и детей.

Родителям необходимо понять с помощью родительских собраний, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребен­ка и в классном коллективе, и в коллективе его ближайших друзей.

Родительские собрания поднимают вопросы умения учащихся де­вятиклассников сказать «нет» плохим привычкам и поступкам

В 9 классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии.

С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет приоритеты учащихся и родителей в выборе профессии.


№ п/п

Дата поведения

Тема собрания в 9 классе

Количество присутствующих

1.





2.





3.





4.





5





6





7



































Протоколы родительских собраний

Протокол родительского собрания №___1__

от «___» _____________ 20 __г.

Тема:_________________________________________________________________________

Повестка собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Присутствовали:__________ человек

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приглашены:

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Отсутствовали:_____________________


По теме собрания выступили:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Решение собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Классный руководитель: ____________________


























Индивидуальная работа с родителями


Дата


Ф.И.О.

Проблема

Форма проведения

Результат






























































Работа с преподавателями, преподающими в классе


  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений педагогов;

  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;

  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса


Список учителей – предметников, работающих в классе

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Телефон

1

Лопатко Татьяна Григорьевна

Русский язык


2

Лопатко Татьяна Григорьевна

Литература


3

Беляева Наталья Александровна

Немецкий язык


4

Барсова Мария Ивановна

Математика


5

Сафронова Елена Николаевна

История


6

Сафронова Елена Николаевна

Обществознание


7

Кошелев Сергей Анатольевич

География


8

Беляева Наталья Александровна

Биология


9

Переверзева Лариса Евгеньевна

Искусство (изобразительное искусство)


10

Сафронова Елена Николаевна

Искусство (музыка)


11

Переверзева Лариса Евгеньевна

Технология


12

Шалиманова Светлана Викторовна

Основы безопасности жизнедеятельности


13

Кошелев Сергей Анатольевич

Физическая культура


14

Бесова Любовь Васильевна

Основы православной культуры (факультатив)


15

Ельникова Наталья Васильевна

Химия


16

Коваленко Валентина Вячеславовна

Физика







Посещение уроков


Дата

Предмет

Ф.И.О. педагога

Цель посещения














































Методическая работа классного руководителя

Тема для самообразования


_______________________________________________________________________________________________________________________



Формы повышения педагогического мастерства


Дата

Форма

Тема
































Экспериментальная работа классного руководителя

(микроисследование: анкетирование, тестирование, диагностика и т.д.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






















Циклограмма работы классного руководителя______________________________________________________________________



Время

День





Понедельник







Вторник








Среда








Четверг








Пятница








Суббота


















СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНИКА.


1. Ф.И.О.__________________________________________________________

2. Дата рождения___________________________________________________

3. Общее физическое развитие________________________________________

4. Состояние здоровья_______________________________________________


  1. Учебная деятельность.

1. Успеваемость________________________________________________________________

2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность)_____________________________

3. Развитие речи (запас слов, умение выразить свою мысль)__________________________

4. Способность к учению (с интересом ли учатся, быстро ли схватывает учебный

материал, хорошо ли запоминает, проявляет ли интерес к отдельным

предметам)__________________________________________________________________

5. Старается ли в учебной работе_________________________________________________


  1. Труд.

1. Увлекается ли трудом или относится к нему пренебрежительно_____________________

2. Заинтересован ли в общественной значимости своего труда________________________

3. Любит ли трудится и что именно его привлекает в труде___________________________

4. Трудовые навыки и умения (хорошо ли владеет ими)______________________________


  1. Специальные навыки и интересы.

1. Интересы___________________________________________________________________

2. Чтение (что читает, отношение к чтению)________________________________________

3. Определить, есть ли особые способности в какой – либо деятельности_______________

4. Что намерен делать в будущем_________________________________________________


  1. Поведение.

1. Общая характеристика поведения_______________________________________________

2. Выполнение школьного режима________________________________________________

3. Выполнение требований взрослых. Отметить наиболее типичные

нарушений__________________________________________________________________


  1. Общественная направленность и активность.

1. Отношение к общественной жизни коллектива___________________________________

2. Интерес к общественной жизни страны__________________________________________

3. Какие общественные поручения имеет__________________________________________


  1. Взаимоотношения с коллективом.


  1. Особенности характера.

1.Ярко выраженные положительные и отрицательные качества

характера_________________________________________________________________

2. Преобладающее настроение_________________________________________________


  1. Отношение к школе.


1. Дорожит ли пребыванием в школе______________________________________________

2. Отношение к учителям: есть ли контакт с ними, уважает их или нет__________________





ХАРАКТЕРИСТИКА «ТРУДНОГО» РЕБЕНКА.


Ф.И.О._______________________________________________________________________

Год рождения__________класс_______классный руководитель________________________


1. Состояния здоровья и развития учащегося:


    1. Общая оценка здоровья учащегося____________________________________________

    2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомленность; пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки__________________________________________________________________

    3. Патологические влечения:

- курит (не курит, эпизодически, систематически);

- употребляет спиртные напитки (не употребляет, эпизодически, систематически);

- употребляет токсико – нарковещества (не употребляет, эпизодически,

однократно, систематически);

    1. состоит ли диспансерном учете, по поводу чего_________________________________



  1. Психологическая атмосфера семьи:


- благоприятная;

- неблагоприятная;

- крайне неблагоприятная.

    1. Данные о родителях:

- образование______________________________________________________________

- профессия, место работы___________________________________________________

2.2. Другие члены семьи________________________________________________________

2.3. Тип семьи:

- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания,

эмоциональная атмосфера семьи положительная);

- неблагополучная, в том числе:

- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания);

признаки отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое

обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об

интересах, о поведении ребенка вне школы.

- нравственно неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни;

пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, воспитанием детей не занимаются);

- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями

постоянные конфликты, родители повышению раздражительны, жестоки, нетерпимы).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

- семейный диктант (систематическое подавление инициативы и чувства собственного

достоинства ребенка);

- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от

трудностей, забот, усилий);

- попустительство (уклонение активного участие в воспитании ребенка, пассивность,

признание полной автономии ребенка);

- сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей,

горя и т.д.).


2.5. Организация режима труда и отдыха:

- какие обязанности выполняет в семьи________________________________________

- соблюдается ли режим дня__________________________________________________

- кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания

_________________________________________________________________________

- как организовано общение учащегося в семьи во время досуга, летнего отдыха,

отпуска родителей_________________________________________________________


3.Особенности учебной деятельности:


3.1. Успеваемость учащегося_____________________________________________________

1.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, отрицательное.

1.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.

1.4. Мотивы ученика: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости

учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение

взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе

сверстников.


4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:


4.1. Позиция в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый,

изолированный.

4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния____________________

4.3. Взаимоотношение с другими одноклассниками__________________________________

4.4. Манера, стиль общения с окружающими:

- доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко

перебивает, но дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

- не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым,

нуждается в поощрении при разговоре);

- экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен,

открыт, полон внимания к окружающим);

- интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в

разговоре немногословен);

4.5. Отношение к общественному мнению_________________________________________



5. Отношение к общественной деятельности и общественно – полезному труду:


5.1. Отношение к общественным поручениям_______________________________________

5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по

настроению, под нажимом, с инициативой;

5.3. Отношение к трудовым делам класса__________________________________________

5.4. Отношение к трудовым делам класса__________________________________________

5.5. Отношение к общественному имуществу_______________________________________


6. Направленность интересов:


6.1. Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая,

общественно – политическая, организаторская, художественная, спортивная

деятельность.

6.2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял____________________________________

6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки,

каковы читательские интересы_______________________________________________

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:


7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего

прихода домой_____________________________________________________________

7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса. Какое влияние они оказывают на

учащегося_________________________________________________________________

7.3. Постоянно или предпочитаемое место «уличного» общения_______________________

7.4. Содержание общения в уличных играх_________________________________________



8. Самооценка личности:


8.1. Уровень самооценки:

- адекватная (правильно оценивает свои положительные качества, личные

возможности и достижения);

- завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

- заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и

личные достижения);

8.2. Какими бы чертами хотел обладать, от каких бы избавиться?______________________


9. Особенности поведения:


9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные

мотивы их совершения___________________________________________________

9.2. Отрицательные поступки их проявления (эпизодически, систематически), их характер

(грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе,

отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках и др.);


9.3. Правонарушения: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших

и слабых, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей,

грубые нарушения общественного порядка (хулиганство);

9.4.Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает;

9.5. Как относится к педагогическим воздействием: с ожесточением, равнодушно,

понимает и старается выполнить требования;

9.6. Состоит на учете ИДН/на внутришкольном контроле.



КАРТА

ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

«ТРУДНОГО» ПОДРОСТКА.



Данная карта помогает педагогическому коллективу и семье координировать и интегрировать свои усилия в работе с «трудным» подростком на основе его комплектации изучения различными специалистами.


Дата заполнения карты__________________________


Фамилия_________________Имя__________________Отчество_______________________

Дата рождения________________________Класс____________________________________

Адрес________________________________________Телефон_________________________


1. Семья: общие сведения (заполняет классный руководитель)

Мать: Ф.И.О.________________________________________________________________

Место работы_______________________________________________________________

Отец: Ф.И.О.________________________________________________________________

Место работы_______________________________________________________________

Братья, сестры: Ф.И.О., дата рождения__________________________________________

____________________________________________________________________________

Материальные условия семьи___________________________________________________

Жилищно – бытовые условия___________________________________________________

Взаимоотношения в семье_____________________________________________________

Особенности семейного воспитания_____________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


2. Школа: учеба, интересы, поведение (заполняется классным руководителем)

- перемена школы, дублирование класса, условные перевод в следующий класс________

___________________________________________________________________________

- отношение к учебе, выполнению учебных заданий_________________________________

- по каким предметам существенный затруднения, характер затруднения_______________

____________________________________________________________________________


- выполнение школьного режима и правил поведения________________________________

- реакция на критические замечания, оценивание знаний и поведения__________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- межличностные отношения в коллективе, стиль отношений_________________________

- отношение к труду (умственному, физическому, художественному)__________________

- повышенный интерес, творческие способности, профессиональные наклонности_______

____________________________________________________________________________

- участие в общественной жизни класса, школы_____________________________________


3. Социальная ситуация: (заполняется социальным педагогом)

- характерные конфликты, время их возникновения________________________________

- оценка семейной ситуации____________________________________________________

- оценка школьной ситуации____________________________________________________

- самооценка ребенка__________________________________________________________



4. психологические данные: (заполняется психологом)

- интеллектуальные особенности________________________________________________

- личностные характеристики___________________________________________________

- мотивация__________________________________________________________________

- интересы, представления о будущем____________________________________________

- особенности психологической защиты__________________________________________


5. Заключения и рекомендации:


Заключения

Рекомендации

1. психолога.

Учителям

Родителям

2. Социального педагога.

Учителям

Родителям

3. Классного руководителя.

Учителям

Родителям

4. Администрация школы.

Учителям

Родителям


6. Контроль за прошедший период (,,,,,,) произошло следующие изменения_______________________________________________________________







Акт

контрольного обследования условий жизни ученика (цы)


_________________________________________________________________________


  1. Дата обследования ______________________________________________________


  1. Ф.И.О. членов комиссии (Кл. рук., члены родит.комитета) ____________________


__________________________________________________________________________

  1. Возраст ученика (цы) _____________________________________________________

(год, число, месяц рождения)

  1. Домашний адрес _________________________________________________________

(указать количество комнат, общежитие, частное домовладение

__________________________________________________________________________

квартира и т.д.)

5.Сведения о родителях:

Ф.И.О.отца_________________________________________________________________

Место работы, должность____________________________________________________

Ф.И.О. матери______________________________________________________________

Место работы, должность____________________________________________________


6.Материальное положение семьи, месячный доход______________________________

7.Количество детей в семье до 18 лет:













































8. Какой микроклимат в семье (взаимоотношения членов семьи, благополучная ли обстановка, если нет, то почему) _____________________________________________

_________________________________________________________________________

9.Сведения о состоянии здоровья ребенка______________________________________

10.В какой помощи (социальной, правовой, педагогической, материальной) нуждается семья._____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________




Директор МОУ СОШ № 3 с.Шедок__________________

Члены комиссии:




Учет школьников группы «риска»


Для комплексного контроля детей группы «риска» и неблагополучных семей используем следующие формы учета (табл.2–6).


Таблица 2. Список «трудных» учащихся школы



Фамилия, имя

учащегося

Класс

Состоит на учете

Дата постановки на

учет

Причина

постановки

на учет

Ф. И. О. родителей

Домашний

адрес

в школе I| в ППДН



Таблица 3. Охват учащихся школы внеурочной досуговой деятельностью


Фамилия, имя учащегося

Класс

Название кружка, клуба, секции. Их местонахождение

Занятость по дням недели

Понед

Вторник

Среда

Четверг

Пятн

Суббота



Таблица 4. Неуспевающие учащиеся за ___ четверть

Фамилия, имя учащегося

Итоги четверти

Не успевает по предметам












Таблица 5. Контроль посещаемости уроков учащимися, склонными к прогулам


N9

Фамилия, имя учащегося



Количество пропущенных уроков

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май







Таблица 6. Статистические данные о «трудных» подростках за учебный год


N9

Показателu

I четвеpmь

II четверть

III четверть

IV четверть

Учебный год

1

Поставлено на учет






2

Снято с учета






3

Выбыло:






-в учебные учреждения






- на работу






- за пределы села (района)






4

Всего успевает






5

Всего не успевает






6

Оставленона повторное обvчение






7

Переведен условно











Выявление и учет школьников группы «риска» ведется регулярно и систематически в течение всего учебного года. Постановка на учет не самоцель, а основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы. Для учета школьников группы «риска» и неблагополучных семей классные руководители используют карты 1 и 2, а также дневник посещения учащихся на дому (табл.).


Карта 1. Карта неблагополучной семьи


  1. Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения


  1. Адрес проживания семьи, телефон _____________________________________

____________________________________________________________________

  1. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон)___________________________________________

_

4. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон)

_

5. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся)

_

6. Сведения о других членах семьи

7. Условия проживания (краткая характеристика жилья; условий, созданных для несовершеннолетних; на личие необходимой по сезону одежды, продуктов питания _


  1. Даты обследования семьи

_

9.Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.)






Карта 2. Карта неблагополучного школьника


1. Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________________

2. Дата рождения ______________________________________________________________________________________

3. Адрес, телефон ______________________________________________________________________________________

4. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон) ________________________________________________________________________________________________________

5. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон) ________________________________________________________________________________________________________

6. Медицинские показатели (группа здоровья, наличие хронических заболеваний) ___________________________

7. Педагогические показатели (отметить, по каким предметам отстает; какие предметы даются лучше всего) _________________________________________________________________________________________________________

8. Психологические показатели (особенности характера, склонности, способности) ___________________________

9. Социально-педагогическая характеристика:

• положительные черты характера;

• вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркомания, склонность к азартным играм);

• отклонения в социальном поведении (грубость, драки, прогулы, избиение слабых, вымогательство, жестокое обращение с животными, воровство, немотивированные поступки и др.);

• социальный статус («лидер», «приветствуемый», «отверженный», «принятый без определенных условий»);

• социальная ситуация развития (неблагоприятная объективно, неблагоприятная субъективно, благоприятные факторы);

• учет в подразделениях по делам несовершеннолетних (ППДН).


Таблица Дневник посещений учащихся на дому


Дата

Ф.И.О.

Класс

Причина посещения

Результат

Прочее

.










7.Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания


Ф.И. ученика

Дата

Проблема

Содержание деятельности


















































































8. Участие учащихся в общешкольных и районных мероприятиях


Ф.И.О

Мероприятие

Дата

Результат

Награда



































































Законы класса

1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!