СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы для 2 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по ИЗО 2 класс для УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Программы для 2 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная школа поселка Красный Яр

Гвардейского городского округа»



« Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»

протокол № зам.директора по УВР директор МБОУ « ОШ пос. Красный Яр»

от «_____»_______201 г. «_____»_______201 г. «_______»_________________201 год

председатель МС ________ Е.В. Хохлова ______________________Г.П. Крейза

__________ Е.В. Хохлова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


2 КЛАСС


( 2017 – 2018 учебный год)











Составитель: учитель начальных классов Святкина Лариса Александровна






пос. Красный Яр

2017 год



  1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметные результаты:



В результате изучения изобразительного искусства выпускник  научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.



Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.


Личностные результаты:


  •  В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к  окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

  •  В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  •  В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование) стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.


Метапредметные результаты:



Регулятивные УУД:

  • -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

  • -строить сообщения в устной и письменной форме;

  • -ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

  • - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.







  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



Искусство и ты

Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).



Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).



О чём говорит искусство (11 ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).



Как говорит искусство (8 ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.



Внутрипредметный модуль (8 ч.)



Что могут краски? Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга. Силуэт дерева. Передача в рисунках формы, очертания и цвета. Изображение дерева с натуры. « Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши. «Море». Изображение природы в разных состояниях. Волшебная птица весны. Теплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка. Волшебная птица весны. Теплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка. Сказочная страна «Натюрморт». « Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.





  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ




Содержание программного материала

Количество часов

1

Чем и как работают художники

8 ч

2

Реальность и фантазия

7 ч

3

О чём говорит искусство

11 ч

4

Как говорит искусство

8 ч


ИТОГО

34 часа
















НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Оценка "5" 

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболеехарактерное.

Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

  • не справляется с поставленной целью урока.

Оценка "1"

         Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в  начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

урока

Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля

УУД деятельность учащихся

Дата по плану

Дата по факту

Чем и как работает художники (8ч)

1

1.Что могут краски? Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга

1

Урок введение в новую тему

Как получить составные цвета из трех основных? Что такое живопись?

Дать понятия об основных и составных цветах, цветовом круге; формировать первичные живописные навыки и основы цветоведения; развивать зрительную память

Знания: узнает, что такое живопись, об основах цветоведения, основных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнит правила безопасности на уроках.

Умения: научится смешивать краски сразу
на листе бумаги (без палитры), изображать цветы по памяти и представлению, определять основные и составные цвета

текущий

Наблюдать природу и природные явления. Овладеть на практике основами цветоведения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



2

«Радуга на грозовом небе».

Пять красок – все богатство цвета и тона.

1

Комбинированный урок

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка.

Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображении природы.

текущий

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.



3

«Осенний лес» Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

1

Урок-сказка

Познакомить с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе – дальше», «больше – меньше»

Знание понятия «композиция» Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.

текущий

Создать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.



4

«Осенний листопад». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

1

Урок-проект.

Познакомить с новым видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Знание видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу.

текущий

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.




5

«Звери в лесу» Выразительность материалов для работы в объёме.

1

Урок-сказка

Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином.

Знание понятия «скульптура», правил работы с пластичным материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.

текущий

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.




6

2.Силуэт дерева. Передача в рисунках формы, очертания и цвета. Изображение дерева с натуры.

1

Комбинированный урок

Какие вы знаете приемы работы с акварелью и бумагой?

Цели:помочь учащимся освоить приемы работы с бумагой (сгибание, разгибание, склеивание); создать комфортные условия для получения учащимися положительных эмоций от проделанной работы

Знания:узнает о выразительных возможностях бумаги.

Умения: освоит приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научится переводить плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка»

текущий

Регулятивные:активизировать
и концентрировать силы энергии и волевые усилия для преодоления затруднений.

Познавательные:использовать модели и схемы для решения практических задач.

Коммуникативные:обсуждать
и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы



7.

Пять красок – все богатство цвета и тона:

- Темное и светлое. Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождя, тумана и солнечного дня). Работа с гуашью.

1





8.

«Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.


Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приёмы и способы выразительности в изображении природы и животных.

текущий

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.



Реальность и фантазия. (7часов)

9

«Наши друзья – птицы» Изображение и реальность.

1

Урок-игра

Рассказать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.

Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать, характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника.

текущий

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Использовать правила пропорции при изображении животного.



10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1

Урок-сказка

Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь.

Знаний правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

текущий

Участвовать в обсуждении содержания и выразительности средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.



11

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

1

Комбинированный урок.

Наблюдать за разнообразием объектов природыОсознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать при помощи линий.

Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл; правильно разводить гуашевые краски.

текущий

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и позицию.



12

«Кокошник». Украшение и фантазия.

1

Урок совместного творчества.

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника.

Знание понятия «орнамент»; приёма выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника.

текущий

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.



13

«Подводный мир» Постройка и реальность.

1

Комбинированный урок

Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы с этим материалом. Работать в группах.

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям.

текущий

Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.



14

«Фантастический замок» Постройка и фантазия.

1

Урок-фантазия

Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходств и контраст форм.

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе.

текущий

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.



15

3. « Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.

1

Комбинированный урок

Как взаимодействуют три вида художественной деятельности? С помощью каких выразительных средств художественной деятельности художник передает различные настроения в природе? Изобразительные свойства гуаши.


Знания: узнает о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе.

Умения: научится конструировать, моделировать и украшать елочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью, создавать коллективное панно с изображением моря, передавая разные настроения природы

текущий

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения.

Познавательные: ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении (сравнивать и анализировать характер и состояние моря на разных картинах); находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи в изображении разного характера моря.



О чём говорит искусство. (11 часов)

16

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

1

Урок введение в новую тему

Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид.

Знание понятий «художник-анималист»; творчества художников В.Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать краски.

текущий

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



17

«Сказочный мужской образ»Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

1

Комбинированный урок.

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

Знание понятия «внутренняя красота» Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел.

текущий

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна – Лебедь и Бабариха)

1

Комбинированный урок

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

Знание понятия «внутренняя красота» Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственный отношения, реализовывать свой замысел.

текущий

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку по заданным критериям.



19

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

1

Урок-проект

Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнять работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно.

Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объём; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; предавать в рисунках пространственные отношения.

текущий

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



20

4.«Море». Изображение природы в разных состояниях.

1

Комбинированный урок

Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.

Знание понятия «художник-маринист». Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

текущий

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать море на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.



21

«Человек и его украшения». (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме) Выражение характера человека через украшение.

1

Комбинированный урок

Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, каким средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения

Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.

текущий

Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремёсел России. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.



22

«Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение.

1

Урок-игра

Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы.

Знание правил составления орнаментов; тёплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат.

текущий

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.



23

Изображение ха­рактера человека: мужской образ.

Изображение героя сказки (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»);


1

Комбинированный урок

Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, каким средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения.

Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.

текущий

Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремёсел России. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.



24

5. Волшебная птица весны. Теплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка

1

Комбинированный урок.

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

Знание понятия «внутренняя красота» Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел.

текущий

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



25

6.Волшебная птица весны. Теплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.

1

Комбинированный урок

Цели: пробудить интерес
и желание изображать природу, выражая ее настроение; помочь учащимся освоить художественные приемы и способы контрастного изображения природы, передачи настроения в изображении моря; развивать наблюдательность, художественно-эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений искусства.

Знания: узнает о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи настроения в изображении природы.

Умения: научится изображать контрастные изображения природы (море нежное
и ласковое, бурное
и тревожное и т. д.), рассматривать картины известных художников-маринистов, анализировать выразительные художественные средства, использованные художником
для воплощения творческой идеи, определять изображенное
на них настроение природы

текущий

Регулятивные: адекватно использовать речь в регуляции деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов, участвовать в их обсуждении; находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи в изображении разного характера моря.

Коммуникативные: строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию



26

«В мире сказочных героев» В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров – Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе.

Знание понятия «украшение» Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. Умение планировать свою работу в группе и реализовать замысел.

текущий

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе.



Как говорит искусство. (8 часов)

27

«Замок Снежной королевы» Цвет как средство выражения

1

Урок введения в новую тему.

Наблюдать за цветом картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придаёт дополненную эмоциональную выразительность произведению.

Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; гуашевые краски.

Текущий

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя тёплые и холодные цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.



28

7.Сказочная страна «Натюрморт»

1

Урок-игра

Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений

Знание правил составления орнаментов; тёплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы.

текущий

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.



29

«Весенний ручеёк» Линия как средство выражения: ритм линий.

1

Комбинированный урок

Сравнить фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина

Знание понятий: «пейзаж», «ритм»; творчества художников-пейзажистов. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.

текущий

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.



30

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

1

Комбинированный урок

Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба – мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий.

Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы.

текущий

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.



31

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

1

Комбинированный урок

Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, каким выразительными средствами они пользовались. Выполнить задание в технике аппликации.

Знание понятий: «ритм и движения пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно её выполнять; составлять последовательность и придерживаться ритма.

текущий

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.



32

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

1

Комбинированный урок

Наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнять изделие из пластичных материалов.

Знание понятия «пропорция»; приёмов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материал для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию)

текущий

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.



33

8. « Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.

1

Комбинированный урок

Цели: напомнить последовательно в форме беседы все темы; развивать умения выбирать самостоятельно материалы для своей работы, обсуждать выполненные работы; помочь выполнить украшение заготовки закладки

Знания: узнает мнения одноклассников

о том, что нового они узнали об искусстве.

Умения: научится рассматривать ученические работы и анализировать их, находить репродукции, раскрывающие те или иные темы

текущий

Регулятивные: формулировать
и удерживать задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: осознанно строить сообщение в устной форме.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности.



34

Промежуточная аттестация.

1

Итоговый урок года.

.


Рисование на свободную тему Передача настроения в творческой работе.

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя; 

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 


текущий

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);