СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

•          формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьют

Просмотр содержимого документа
«программы по информатике»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

информатика и ИКТ 2-4 класс


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Информатика и ИКТ» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся должны иметь представление:

• о понятии «информация»;

• о многообразии источников информации;

• о том, как человек воспринимает информацию;

• о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;

• о назначении основных устройств компьютера;

• о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;

• об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели;

• об истинных и ложных высказываниях;

• о двоичном кодировании текстовой информации и чёрно-белых изображений.

Обучающиеся научатся:

• исполнять правила поведения в компьютерном классе;

• называть основные устройства персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память).

• приводить примеры: источников информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон), полезной и бесполезной информации;

• запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);

• выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

• пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);

• с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

• составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• определять истинность простых высказываний, записанных повествовательным предложением русского языка.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Информатика и ИКТ» к концу 3-го года обучения


Обучающиеся должны иметь представление:

• об организации информации в виде списка и таблицы;

• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

• об объектах и их свойствах;

• об имени и значении свойства;

• о классах объектов.

Обучающиеся научатся:

• осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

• фиксировать собранную информацию в виде списка;

• упорядочивать короткие списки по алфавиту;

• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

• находить нужную информацию в таблице;

• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• приводить примеры объектов и их свойств;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• выделять свойства, общие для различных объектов;

• определять истинность сложных высказываний;

• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Информатика и ИКТ» к концу 4-го года обучения

Выпускник должен иметь представление:

• о достоверности информации;

• о ценности информации для решения поставленной задачи;

• о направлениях использования компьютеров;

• о понятии «дерево» и его структуре;

• о понятии «файл» (при наличии оборудования);

• о структуре файлового дерева (при наличии оборудования);

• о циклическом повторении действий;

• о действии как атрибуте класса объектов;

• о системе координат, связанной с монитором.

Выпускник научится:

• использовать правила цитирования литературных произведений;

• приводить примеры информации разных видов и называть технические средства для работы с информацией каждого вида;

• находить пути в дереве от корня до указанной вершины;

• создавать небольшой графический или текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог (при наличии оборудования);

• запускать программы из меню Пуск (при наличии оборудования);

• записать файл в личную папку с помощью учителя (при наличии оборудования);

• приводить примеры использования компьютера для решения различных задач;

• использовать простые циклические алгоритмы для планирования деятельности человека;

• составлять и исполнять простые алгоритмы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмические конструкции, для знакомых формальных исполнителей;

• приводить примеры различных алгоритмов с одним и тем же результатом;

• приводить примеры действий объектов указанного класса.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать графический или текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог;

• записать файл в личную папку;

• использовать компьютер для решения различных задач;

• использовать циклические алгоритмы для планирования деятельности человека;

• составлять и исполнять алгоритмы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмические конструкции, для знакомых формальных исполнителей;

• приводить примеры различных алгоритмов с одним и тем же результатом;

• приводить примеры действий объектов указанного класса.






Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

- ставить учебные цели;

- использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

- сличать результат действий с эталоном (целью),

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

- составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);

- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

- оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

- использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

- синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

- построение логической цепи рассуждений.

По окончании изучения курса «Информатика и ИКТ» выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;

- осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя ее в виде списков, таблиц, деревьев;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

- основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

- устанавливать аналогии;

- строить логическую цепь рассуждений;

- осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- осознанно владеть общими приемами решения задач;

- формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.






















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика ИКТ

2 класс

Информационная картина мира

Понятие информации

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

Обработка информации

Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).

Кодирование информации

Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации. Двоичное кодирование черно-белого изображения.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации

Фундаментальные знания о компьютере

Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.

Гигиенические нормы работы за компьютером

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования).

Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы.

Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

Алгоритмы и исполнители

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма.

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Управление формальными исполнителями (при наличии компьютера).

Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритма.

Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков.

Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, … то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый».

Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств.

Объекты и их свойства

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета.

Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности.

Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.


3 класс

Информационная картина мира

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.


Компьютер – универсальная машина для обработки информации

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Использование метода Drag-and-Drop.

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).

Алгоритмы и исполнители

Линейные алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Условный алгоритм (ветвление)

Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блоксхем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.

Объекты и их свойства

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.





4 класс

Информационная картина мира

Виды информации

Текстовая, численная, графическая, звуковая информация.

Технические средства передачи, хранения и обработки информации разного вида (телефон, радио, телевизор, компьютер, калькулятор, фотоаппарат).

Сбор информации разного вида, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования. Достоверность полученной информации. Поиск и отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках, каталогах, предложенных учителем. Ценность информации для решения поставленной задачи.

Способы организации информации

Организация информации в виде дерева. Создание деревьев разной структуры вручную или с помощью компьютера (дерево деления понятий, дерево каталогов). Дерево решений. Запись дерева решений простых игр.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации

Фундаментальные знания о компьютере

Профессии компьютера. Программы обработки текстовой, графической и численной информации, создания мультимедийных презентаций и области их применения. Компьютеры и общество.

Система координат, связанная с монитором. Координаты объекта на мониторе в символьном и графическом режиме.

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Запуск программ из меню «Пуск».

Хранение информации на внешних носителях в виде файлов. Структура файлового дерева. Поиск пути к файлу в файловом дереве. Запись файлов в личный каталог.

Создание текстовых и графических документов и сохранение их в виде файлов. Инструменты рисования (окружность, прямоугольник, карандаш, кисть, заливка).


Алгоритмы и исполнители

Циклический алгоритм

Циклические процессы в природе и в деятельности человека. Повторение действий в алгоритме. Циклический алгоритм с послеусловием. Использование переменных в теле цикла. Алгоритмы упорядочивания по возрастанию или убыванию численной характеристики объектов. Создание и исполнение циклических алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью циклических алгоритмов.

Вспомогательный алгоритм

Основной и вспомогательный алгоритмы. Имя вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму.


Объекты и их свойства

Изменение значения свойств объекта

Действия, выполняемые объектом или над объектом. Действие как атрибут объекта. Действия объектов одного класса. Действия, изменяющие значения свойства объектов. Алгоритм, изменяющий свойства объекта, как динамическая информационная модель объекта. Разработка алгоритмов, изменяющих свойства объекта, для формальных исполнителей и человека.


Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

Действия над файлами (создание, изменение, копирование, удаление). Права пользователя на изменение, удаление и копирование файла.

Правила цитирования литературных источников.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Распределение количества часов на изучение разделов программы по ФГОС представлено в таблице:


Название темы

Количество часов

Общее

Теория

Практические работы

Контрольные работы

2 класс

1

Информационная картина мира

10

2

8

0

2

Компьютер — универсальная машина для обработки информации

10

0

9

1

3

Алгоритмы и исполнители

11

1

9

1

4

Объекты и их свойства

2

1

1

0

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1

1

0

0


Итого:

34

5

27

2

3 класс

1

Информационная картина мира

9

1

8

1 (дом. КР)

2

Компьютер — универсальная машина для обработки информации

3

0

3

0

3

Алгоритмы и исполнители

11

1

8

2

4

Объекты и их свойства

10

0

9

1

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1

1

0

0


Итого:

34

3

28

3

4 класс

1

Информационная картина мира

11

0

10

1

2

Компьютер — универсальная машина для обработки информации

7

0

7

0

3

Алгоритмы и исполнители

8

0

7

1

4

Объекты и их свойства

7

0

7

0

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1

1

0

0


Итого:

34

1

31

2


Итого:

102

9

86

7
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Дата

Тема урока

Вид учебной деятельности

Компьютерный практикум

Кол-во часов

Материал учебника

Домашнее задание

I гр

II гр

2 класс

1



Информация, источники информации.

СРД


1

№ 1-4

№ 5

2



Работа с информацией.

СРД, ИД

«В лес за информацией»

1

№ 6-9

№ 10

3



Отбор полезной информации.

СРД, ИД

«В лес за информацией»

1

№ 11-14

№ 15

4



Шифры перестановки и замены.

СРД, ИД

«Кодирование текста»

1

№ 16-19

№ 20

5



Двоичное кодирование текстовой информации.

СРД, ИД

«Кодирование текста»

1

№ 21-24

№25

6



Обработка информации человеком.

СРД, ИД

«Двоичное кодирование рисунков»

1

№ 26-29

№30

7



Черный ящик.

СРД, ИД

«Черный ящик»

1

№31-34

№35

8



Еще раз о том, что такое информация.

СРД, ИД

«Черный ящик»

1

№36-39

№40

9



Действия с информацией (повторение).

СРД, ИД

«Двоичное кодирование рисунков»

1

№41-44

№45

10



Системная плата, процессор.

СРД, ИД

«Устройство компьютера»

1

№46-49

№50

11



Оперативная память.

СРД, ИД

«Устройство компьютера»

1

№51-54

№55

12



Устройства ввода информации.

СРД, ИД

«Устройство компьютера»

1

№56-59

№60

13



Устройства вывода информации.

СРД, ИД

«Устройство компьютера»

1

№61-64

№65

14



Внешняя память

СРД, ИД

«Кто где живет»

1

№66-69

№70

15



Обобщение материала по теме «Устройство компьютера»

СРД, ИД

«Кто где живет»

1

№71-74

№75

16



Твои успехи.

КР


1

№1-10 раздела «Твои успехи»


17



Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

СРД


1

№ 1, 2, 3

№ 4

18



Составление и выполнение алгоритмов.

СРД, ИД

«Прогулки Энтика»

1

№ 5, 6, 7

№ 8

19



Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.

СРД, ИД

«Аквариум»

1

№ 9, 10, 11

№ 12

20



Составление и выполнение алгоритмов.

СРД, ИД

«Прогулки Энтика»

1

№ 13,14,15

№ 16

21



Исполнитель алгоритмов «Мышка-художник»

СРД, ИД

«Мышка-художник»

1

№ 17,18,19

№20

22



Адрес клетки.

СРД, ИД

«Мышка-художник»

1

№ 21,22,23

№24

23



Энтик и мышка на одном поле.

СРД, ИД

«Мышка-художник»

1

№25,26,27

№28

24



Выполнение и составление алгоритмов.

СРД, ИД

«Черный ящик»

1

№29,30,31

№32

25



Составление алгоритмов.

СРД, ИД

«Прогулки Энтика»

1

№33,34,35

№36

26



Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.

СРД, ИД

«Черный ящик»

1

№37,38,39

№40

27



Исполнитель алгоритмов «Перемещайка»

СРД, ИД

«Перемещайка»

1

№41,42,43

№44

28



Составление алгоритмов.

СРД, ИД

«Перемещайка»

1

№45,46,47

№48

29



Алгоритмы «Перемещайки»

СРД, ИД

«Перемещайка»

1

№49,50,51

№52

30



Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями.

СРД, ИД

«Прогулки Энтика»

1

№53,54,55

№56

31



Массовость алгоритмов.

СРД, ИД


1

№57,58,59

№60

32



Повторение пройденного.

СРД, ИД

«Перемещайка»

1

№61,62,63

№64

33



Твои успехи.

СРД, ИД


1

№1-10 раздела «Твои успехи»


34



Резервный урок

КР


1

Дополнительные задания.


3 класс

1



Информация (что мы о ней знаем).

СРД, ИД

«Кодирование текста»

1

№ 1, 2, 3

№ 4

2



Компьютер (что мы знаем о нем).

СРД


1

№ 5, 6, 7

№ 8

3



Объекты и их свойства. Список.

СРД, ИД

«В магазине 1»

1

№ 9, 10, 11

№ 12

4



Объекты и их свойства. Список.

СРД, ИД

«В магазине 1»

1

№ 13,14,15

№ 16

5



Порядок элементов в списке.

СРД, ИД

«Самый-самый»

1

№ 17,18,19

№20

6



Упорядоченные списки.

СРД, ИД

«Самый-самый»

1

№ 21,22,23

№24

7



Многоуровневые списки.

СРД, ИД

«На вокзале»

1

№25,26,27

№28

8



Простые и многоуровневые списки.

СРД, ИД

«На вокзале»

1

№29,30,31

№32

9



Простые и многоуровневые списки.

СРД, ИД, КР

«Цветочные часы»

1

№33,34,35

№36,

Домашняя контрольная работа. №1-10 раздела «Твои успехи»

10



Класс объектов.

СРД, ИД

«Цветочные часы»

1

№37,38,39

№40

11



Таблицы.

СРД, ИД

«В магазине 2»

1

№41,42,43

№44

12



Таблицы

СРД, ИД

«Логика»

1

№45,46,47

№48

13



Порядок записей в таблице.

СРД, ИД

«Самый-самый»

1

№49,50,51

№52

14



Поиск информации в таблице.

СРД, ИД

«Природные зоны»

1

№53,54,55

№56

15



Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы»

СРД, ИД

«Природные зоны»

1

№57,58,59

№60

16



Твои успехи.

КР


1

№11-19 раздела «Твои успехи»


17



Алгоритмы. Что мы знаем о них?

СРД


1

№ 1, 2, 3

№ 4

18



Исполнитель алгоритмов «Считай-ка». Имя и значение переменной.

СРД, ИД

«Считай-ка».

1

№ 5, 6, 7

№ 8

19



Имя и значение переменной.

СРД, ИД

«Считай-ка».

1

№ 9, 10, 11

№ 12

20



Блок-схема алгоритма. Ветвление.

СРД, ИД

«В магазине 2»

1

№ 13,14,15

№ 16

21



Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление.

СРД, ИД

«Считай-ка».

1

№ 17,18,19

№20

22



Простые и сложные высказывания.

СРД, ИД

«Рассказ с продолжением»

1

№ 21,22,23

№24

23



Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

СРД, ИД

«Рассказ с продолжением»

1

№25,26,27

№28

24



Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

СРД, ИД

«В магазине 2»

1

№29,30,31

№32

25



Исполнитель алгоритмов «Чертежник». Команды с параметрами.

СРД, ИД

«Чертежник»

1

№33,34,35

№36

26



Составление и выполнение алгоритмов Чертежника.

СРД, ИД

«Чертежник»

1

№37,38,39

№40

27



Повторение материала III четверти.

КР


1

№1-8 раздела «Твои успехи»


28



Исполнитель алгоритмов «Пожарный».

СРД, ИД

«Пожарный»

1

№41,42,43

№44

29



Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар».

СРД, ИД

«Пожарный»

1

№45,46,47

№48

30



Алгоритмы с ветвлением для исполнителя «Пожарный»

СРД, ИД

«Пожарный»

1

№49,50,51

№52

31



Метод последовательной детализации.

СРД, ИД

«Пожарный»

1

№53,54,55

№56

32



Простые и сложные условия в алгоритмах.

СРД, ИД

«В магазине 2»

1

№57,58,59

№60

33



Итоговое повторение и обобщение.

КР


1

№9-16 раздела «Твои успехи»


34



Резервный урок

СРД, ИД


1

Доп-ные задания.


                                                           

4 класс

п/п

Дата

Тема урока

Вид учебной деятельности

Компьютер

ный практикум

Кол-во часов

Материал учебника

Домашнее задание

1


Алгоритм с ветвлением (повторение)

СРД, ИД

Считайка

1

№ 1, 2, 3

№ 4

2


Алгоритм с циклом

СРД, ИД

Считайка

1

№ 5, 6, 7

№ 8

3


Составление алгоритмов с циклом

СРД, ИД

Лаборатория

1

№ 9, 10, 11

№ 12

4


Алгоритм упорядочивания объектов

СРД, ИД

Лаборатория

1

№ 13,14,15

№ 16

5


Составление и исполнение алгоритмов с циклом

СРД, ИД

Лаборатория

1

№ 17,18,19

№20

6


Составление и исполнение алгоритмов с циклом

СРД, ИД

Лаборатория

1

№ 21,22,23

справочный раздел с. 90, 91

№24

7


Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник

СРД, ИД

Путешественник

1

№25,26,27

№28

8


Дерево деления объектов на подклассы

СРД, ИД

Путешественник

1

№29,30,31

№32

9


Файловое дерево

СРД, ИД

Путешественник

1

№33,34,35

№36

10


Вспомогательный алгоритм

СРД, ИД

Чертежник

1

№37,38,39

№40

11


Вспомогательный алгоритм с параметром

СРД, ИД

Чертежник

1

№41,42,43

справочный раздел с. 92, 93

№44

12


Исполнитель алгоритмов Художник

СРД, ИД

Художник

1

№45,46,47

справочный раздел с. 87

№48

13


Составление и исполнение алгоритмов Художником

СРД, ИД

Художник

1

№49,50,51

№52

14


Составление и выполнение алгоритмов с циклом для Художника

СРД, ИД

Художник

1

№53,54,55

справочный раздел с. 94-96

№56

15


Итоговое обобщение по материалу 1 полугодия

СРД, ИД

Художник

1

№57,58,59

№60

16


Твои успехи

КР


1

№1-7 раздела «Твои успехи»


17


Виды информации. Обработка графической информации

СРД, ПР

Графический редактор Paint

1

№ 1, 2, 3

№ 4

18


Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint

СРД, ПР

Графический редактор Paint

1

№ 5, 6, 7

№ 8

19


Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint

СРД, ПР

Графический редактор Paint

1

№ 9, 10, 11

№ 12

20


Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint

СРД, ПР

Графический редактор Paint

1

№ 13,14,15

№ 16

21


Текстовая информация. Обработка текста на компьютере

СРД, ПР

Текстовый процессор MS Word

1

№ 17,18,19

справочный раздел, с. 92, 93 в части 1

№20

22


Редактирование и форматирование текста в ТП MS Word

СРД, ПР

Текстовый процессор MS Word

1

№ 21,22,23

№24

23


Дополнительные возможности текстового процессора

СРД, ПР

Текстовый процессор MS Word

1

№25,26,27

№28

24


Обобщение темы «Обработка текстовой информации на компьютере»

СРД, ПР

Текстовый процессор MS Word

1

№29,30,31

№32

25


Численная информация. Вычисления на компьютере

СРД, ПР

Калькулятор

1

№33,34,35

справочный раздел, с. 93

№36

26


Двоичное кодирование чисел

СРД, ПР

Калькулятор

1

№37,38,39

№40

27


Действия объекта

СРД, ИД

Компьютерная Долина

1

№41,42,43

детали роботов (с. 61)

№44

28


Действия над объектом

СРД, ИД

Компьютерная Долина

1

№45,46,47

детали роботов (с. 63); справочный раздел, с. 86

№48

29


Влияние действий на значение свойства объекта

СРД, ИД

Компьютерная Долина

1

№49,50,51

№52

30


Циклические процессы в природе и технике

СРД, ИД

Компьютерная Долина

1

№53,54,55

№56

31


Использование компьютеров в жизни общества

СРД, ИД

Компьютерная долина

1

№57,58,59

справочный раздел с. 88-89

№60

32


Итоговое обобщение по материалу 2-го полугодия

СРД, ИД

Компьютерная Долина

1

№61,62,63

справочный раздел, с. 90, 91

№64

33


Твои успехи

КР


1

№1-9 раздела «Твои успехи»


34


Итоговое обобщение по курсу начальной школы. Настольная игра «Путешествие по Компьютерной Долине»

СРД, ИД


1

№65,66,67,68



СРД - Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

ИД - Игровая деятельность

ТД - Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

КР – контрольная работа

ПР – практическая работа


































  1. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Раздел учебника-тетради «ТВОИ УСПЕХИ», предназначенный для контроля и самоконтроля усвоения материала.

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма



2 класс


1

Компьютер — универсальная машина для обработки информации

Итоговый контроль за 1 полугодие

Контрольная работа (№1-10 раздела «Твои успехи»)

2

Алгоритмы и исполнители

Итоговый контроль

Контрольная работа (№1-10 раздела «Твои успехи»)

3 класс

1

Информационная картина мира

Тематический контроль

Домашняя контрольная работа (№1-10 раздела «Твои успехи»)

2

Списки и таблицы

Тематический контроль

Контрольная работа (№11-19 раздела «Твои успехи»)

3

Алгоритмы и исполнители

Итоговый контроль за четверть

Контрольная работа (№1-8 раздела «Твои успехи»)

4

Алгоритмы и исполнители 

Итоговый контроль

Контрольная работа (№9-16 раздела «Твои успехи»)

4 класс

1

Алгоритмы и исполнители

Итоговый контроль за 1 полугодие

Контрольная работа (№1-7 раздела «Твои успехи»)

2

Информационная картина мира

Итоговый контроль

Контрольная работа (№1-9 раздела «Твои успехи»)



http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/2016/04/11/rabochaya-programma-po-informatike-dlya-2-4-klassov-fgos







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!