Осенняя прогулка
Тема: Осенние изменения в природе.
Цель: формировать монологическую речь , расширять знания об осенних изменениях в природе, развивать наблюдательность, двигательную активность, воспитывать трудолюбие, ответственность.
Задачи: 1. Закрепить знание осенних месяцев. 2. Познакомить с народными приметами, стихами, загадками, подвижными играми осенней тематики. 3. Развивать умение выделять причинно-следственные связи. 4. Формировать умение видеть красоту природы.
Ход прогулки:
1.Эмоциональный настрой.
Ребята, сегодня наша прогулка будет посвящена природе. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года мы будем говорить?
Иван Бунин
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
-Да, эти строки об осени.
-А какие слова подсказали вам ответ?
2.Загадки про осень.
Солнцу теплому не верьте —
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь )
3.Наблюдения
-А какую осень видите вы сегодня?
Словесное рисование (Дети описывают осенние изменения в природе.)
Осень одно из красивейших времен года. Почему нет такой красоты летом, зимой, весной?
-Отгадайте загадку:
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
-Посмотрите на листочки разных деревьев.
-Чем они отличаются? Почему они разные?
-Что могут делать листочки? Подберите глаголы(лететь, кружиться, желтеть, дрожать, шелестеть, падать, распускаться, и т.д.)
-Какие листочки? (подберите прилагательные)
-Кто скажет, с какого дерева какой листочек?
-А есть ли у нас на участке такие деревья?
4. Игра «Раз, два, три, к дереву беги!»
Воспитатель показывает листик, дети бегут к тому дереву, с какого этот листик упал.
5. Сбор природного материала для поделок.
6. Уборка участка.
- А сейчас нам с вами предстоит позаботиться о посадках нашего участка. Мы с вами будем собирать листья и носить на огород.
-Для чего мы это будем делать?
-Выслушав ответы детей, педагог дополняет их, рассказывая о пользе перегноя.
- Повторяем правила работы с инвентарем.
7. Рефлексия.
- Какое у вас настроение?
-Почему?
8. Итог прогулки
-О чем говорили?
-Что нового узнали?
9. Работа с природным материалом.
-Раскладываем листья для просушки, чтобы использовать в поделках.
Источник: http://detochki-doma.ru/46-osennih-zagadok-pro-listopad-gerbariy-luzhi-i-mnogoe-drugoe/
© Деточки Дома