Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Суксунская средняя общеобразовательная школа № 1
Программа предметной недели по иностранному языку
Выполнила: Кузнецова Лариса Александровна
Учитель английского языка
Суксун 2020
Содержание
Аннотация………………………………………………………………………. . 3
Введение………………………………………………………………………….. 4
Этапы проведения недели иностранного языка в школе……………………....6
Заключение………………………………………………………………………...8
Список использованной литературы………………………………………….....9
Аннотация
Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится план проведения недели иностранного языка в школе.
Введение
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы, по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрытия в человеке его самостоятельного, активного, деятельного начала, развития индивидуального своеобразного творческого потенциала, воспитания творческой личности, способностей к саморазвитию, самоопределению, самореализации.
Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Целью проведения Недели является: создание условий для развития учебной мотивации школьников средствами предмета и совершенствования профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
апробировать новые формы, методы, технологии обучения и проведения внеурочной работы;
усилить мотивацию к изучению иностранных языков;
способствовать практическому владению речевой деятельностью;
увеличивать активный языковой запас учащихся;
стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность;
расширять общий кругозор школьников;
повышать их культурный уровень;
развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня;
воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык.
В рамках недели иностранного языка планируется провести много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.
Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.
В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению иностранного языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.
Этапы проведения недели иностранного языка в школе
Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели.
С учащимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
В фойе школы оформляется информационный уголок.
Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели иностранного языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.
II этап – это проведение недели иностранного языка.
Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.
Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:
-выставка стенных газет
-конкурс рисунков и сочинений
-презентации о странах изучаемого языка
-игровая эстафета
-игра «На пути к осторову сокровищ»
-игра «Своя игра»
- игра «Перемешки»
-открытые уроки
-день литературного чтения
-викторина «Эрудит»
- Страноведческая викторина
-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов
-встреча со сказками
-день музыки и песен
-конкурс презентаций « Учить ИЯ – это здорово!»
-праздник алфавита
-просмотр фильмов и мультфильмов на иностранном языке
- участие в олимпиадах
III этап посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.
Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.
План проведения Недели иностранного языка
день недели | мероприятие | класс | ответственные |
понедельник | Открытие недели ИЯ презентации «учить ИЯ – это здорово» встреча со сказками просмотр фильмов и мультфильмов на иностранном языке | 2-11 классы | Учителя ИЯ Классные руководители администрация школы |
вторник | выставка стенных газет конкурс рисунков и сочинений день литературного чтения | 5-11 классы 2-11 классы | Учителя ИЯ |
среда | день музыки и песен Конкурс на лучшего исполнителя песни на ИЯ. открытые уроки | 2-11 классы | Учителя ИЯ Классные руководители |
четверг | - игровая эстафета -игра «На пути к осторову сокровищ» -игра «Своя игра» - игра «Перемешки» | 7-8 классы 6-9 классы 2-4 классы | Учителя ИЯ старшеклассники |
пятница | Закрытие Недели ИЯ презентации о странах изучаемого языка праздник алфавита | 2-11 классы 5-11 классы 2-4 классы | Учителя ИЯ Администрация школы Классные руководители |
В течение недели | -викторина «Эрудит» -страноведческая викторина -конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов, участие в олимпиадах | 2-11 классы | Учителя ИЯ |
Награждение.
В течении всей недели языка работает жюри для всех конкурсов.
В конце недели подводятся итоги и составляется список призеров.
Заключение
Как показывает практика, недели иностранного языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.
использованной литературы:
Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48
Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75
Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.
Калинина Л.В.. Предметная неделя английского языка в школе.
Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М., «Просвещение», 1991г.