СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 1 класса .Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 1 класс Программа Школа России М.И. Моро., Волкова С.И. 

Просмотр содержимого документа
«Программа 1 класса .Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ржаницкая средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено Директор школы Зам. директора по УВР на заседании МО _______Михеева Л.А. ________ Галкина Т.М. учителей начальных классов
« » __________2018 г. « » _______ 2018 г. Протокол № __ о от « » августа 2018 г.
и Руководитель МО П ________ Разуваева О.В.









Рабочая программа учебного предмета

«Математика»
на 2018-2019 учебный год

1 а класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы: М.И. Моро, («Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.: Просвещение, 2016) и ориентирована на учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. М.: Просвещение, 2018.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 132 часа



Принята на заседании педагогического совета

Протокол № ______ от ________ 2018 г.



Разработала: учитель начальных классов

первой квалификационной категории
Разуваева О.В.

2018 год



Пояснительная записка

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Математика»разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. № 373 , Примерной программы по математике (Примерные программы по учебным предметам, М.: Просвещение, 2010 г.), Основной  образовательной программой НОО МБОУ Ржаницкой СОШ.

Рабочая программа учебного предмета составлена на основе Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования в соответствии с учебным планом МБОУ Ржаницкой СОШ на 2018-2019 учебный год.

Сведения об авторской программе

Рабочая программа учебного предмета «Математика» соответствует авторской программе: М.И. Моро, («Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.: Просвещение, 2016).



Сведения об используемом учебнике

Данная программа учебного предмета ориентирована на учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. М.: Просвещение, 2012.


Место учебного предмета «Математика» в учебном плане школы

Согласно учебному плану МБОУ Ржаницкой СОШ на 2018-2019 учебный год на изучение пред­мета выделяется в 1 классе 132 часа (4 часа в неделю).

























Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты. 
У учащегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способностях познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
- проявление мотивации учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе:, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности ( через систему определённых заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (ученика), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей деятельности.


Метапредметные результаты.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ.
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действия для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно – познавательные задачи; составлять план для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость \ неудовлетворённость своей работой на уроке ( с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ.
Учащийся научится:
-
понимать и строить простые модели ( в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио – и видеоматериалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов ( практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ.
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной радоты под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:
-
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать своё мнение;
- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работа в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.
Учащийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка единиц и что обозначает каждая цифра в записи;
- выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 +1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел ( увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значение величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины ( сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, больше 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием ( в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента ( подбором);
- проверять и исправлять выполнение действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи ( в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачи по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:
-
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:
-
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, правее;вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др;
- находить в окружающем мире предметы ( части предметов),
имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника т.д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.

Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длинны, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:
-
соотносить и сравнивать значение величины ( например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см)

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ.

Учащийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.




Содержание учебного предмета

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. (8 ч) ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
У
чебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … (4 ч)
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). (2 ч)
«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сравнение объектов по разным признакам; определение закономерностей следования объектов; задания на использование знаний в изменённых условиях.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) Резерв ( 1 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация.(28 ч)

Цифры и числа 1—5. (14 ч) Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-«, «=».

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. ( 8 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счете сразу после заданного числа.
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» ( 1 ч)
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.(3 ч)
Знаки «», «Понятия «равенство», «неравенство».(2 ч)


Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10. (14 ч)

Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. Свойства нуля. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. (8 ч)

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Единица длины
сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. (1 ч)

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»(1 ч)
«Странички для любознательных»
— задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»(2 ч) Резерв. (2 ч)


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.

Сложение и вычитание (28 ч)
Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2 (11 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2.
Прибавление и вычитание по 1, по 2. (6 ч)
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (1 ч)

«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: решение задач в изменённых условиях; определение закономерностей; сравнение объектов; логические задачи; задания с продолжением узоров.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: решение логических задач, решение задач; имеющих несколько решений; классификация объектов по заданному условию;задания с высказываниями, содержащими логические связки все; если…, то… .

Сложение и вычитание вида ± 3 (17 ч)

Приёмы вычислений. (5 ч). Сравнение длин отрезков (1 ч).Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. (1 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач в изменённых условиях; определение закономерностей; логические задачи; задания с продолжением узоров. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (4 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Резерв (4 ч). Контроль и учёт знаний. (2 ч)


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)
Повторение пройденного
(вычисления вида □± 1, 2, 3; решение текстовых задач. (3 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 4 (5 ч) Приёмы вычислений для случаев вида □+ 4 (4 ч)
Решение задач на разностное сравнение чисел. (1 ч).
Переместительное свойство сложения. (9 ч)
Переместительное свойство сложения, применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. (4 ч)Решение текстовых задач( 1 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи;задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…». Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились»(1 ч)

Связь между суммой и слагаемыми. (3 ч)
Вычитание (5 ч)
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. (1 ч) Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – ,10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. (4 ч)
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. (2 ч)
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. (1 ч)
Единица вместимости
: литр. (1 ч)Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились»(2 ч)Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. (3 ч)
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.(1 ч) Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. (2 ч)
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.Запись решения. (4 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(1 ч). Контроль и учёт знаний. (1 ч)





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение) (21 ч)

Табличное сложение (11 ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8+6=8+2+4) Рассмотрение случаев + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. (9 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине,выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Табличное вычитание (10 ч)

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми(9 ч)
Решение текстовых задач включается в каждый урок.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи.

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились». ( 1 ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» ( 6 ч) Проверка знаний. ( 1 ч)





































Тематическое планирование

урока

Дата

Тема раздела, урока


По

плану

Фактически


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов)


  1. 1

1

3.09


Ур/сказка. Роль математики в жизни людей. Счет предметов.


1

  1. 2

2

4.09


Пространственные
представления
«вверх», «вниз»


1

  1. 6

3

5.09


Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)


1

4

6.09


Отношения «столько
же», «больше», «меньше»


1

5

10.09


Сравнение групп

предметов.

На сколько больше? На сколько меньше?

1


  1. 6

6

11.09


Ур/экскурсия. Счёт
предметов и сравнение групп
предметов. Закрепление знаний.


1

7

12.09


Закономерности построения рядов, содержащих геометрические фигуры. Страничка для любознательных.


1

8

13.09


Проверочная работа «Пространственные и временные представления»

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч)


9

17.09


Число 1.

Письмо цифры 1



1


10

18.09


Ур/игра

Числа 1, 2.
Письмо цифры 2


1

11

19.09


Числа 1, 2,3.

Письмо цифры 3



1



12

20.09


Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»


1

13

24.09


Число 4. Письмо
цифры 4



1





14

25.09


Ур/путешествие Длина. Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»


1

15

26.09


Число 5. Письмо
цифры 5


1

  1. 16

16

27.09


Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух
слагаемых


1

17

1.10


Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа. Страничка для любознательных.

1

18

2.10


Ур/игра

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.


1


19

3.10


Ломаная линия.


1



20

4.10


Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5
из двух слагаемых



1



21

8.10


Знаки: (больше), = (равно)


1

22

9.10


«Равенство», «неравенство»


1

23

10.10


Многоугольники

1


24

11.10


Числа 6,7
Письмо цифры 6


1

25

15.10


Числа 6,7
Письмо цифры 7


1

26

16.10


Числа 8, 9. Письмо
цифры 8


1

27

17.10


Числа 8, 9. Письмо
цифры 9


1

28

18.10


Число 10. Запись
числа 10


1


29

22.10


Числа от 1 до 10 . Чтение, запись и сравнение чисел


1

30

23.10


Урок экскурсия

Единица длины сантиметр.
Измерение отрезков в сантиметрах


1

31

24.10


Единица длины сантиметр.
Измерение отрезков в сантиметрах


1

32

25.10


Число 0. Цифра 0.


1

33

29.10


Сложение и вычитание с числом 0


1

34

30.10


Повторение пройденного по теме « Цифры и числа 6-9 и число 0

1

35

31.10


Проверочная работа по теме
«Числа от 1 до 10 и число 0»

1

36

1.11


Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»


1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 часов)


Сложение и вычитание вида +,-1, +,-2 (16 часов)

37

12.11


Сложение и вычитание вида +1, - 1


1

38

13.11


Присчитывание и отсчитывание по 1.


1

  1. 3

39

14.11


Сложение и вычитание вида +2, -2


1

40

15.11


Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

1

41

19.11


Задача. Структура задачи (условие, вопрос).


1

42

20.11


Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.


1

  1. 43

43

21.11


Прибавить и вычесть
число 2.


1


44

22.11


Присчитывание и
отсчитывание по 2


1


45

26.11


Задачи на увеличение
(уменьшение) числа
на несколько единиц
(с одним множеством
предметов)


1

46

27.11


Классификация объектов по заданному условию.

Страничка для любознательных.


1



47

28.11


Решение задач на увеличение
(уменьшение) числа
на несколько единиц
(с одним множеством
предметов). Повторение пройденного.

1

48

29.11


Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание вида +,- 2

1

49

3.12


Задания с высказываниями , содержащими логические связки «все», «если…то…»

Страничка для любознательных

1


  1. 50

50

4.12


Сложение и вычитание вида

+3, -3

1


51

5.12


Прибавить и вычесть число 3». Закрепление


1

52


6.12


.

Измерение и сравнение отрезков



1


53

10.12


Прибавить и вычесть
число 3. Составление
и заучивание таблиц


1

54

11.12


Решение примеров вида + ,-3.
Рабочая тетрадь


1



55


12.12


Прибавление к числу по 3 и вычитание из числа по 3


1

56

13.12


Решение текстовых
задач

на увеличение
(уменьшение) числа
на несколько единиц

1


57

17.12


Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом

1

  1. 58

58

18.12


Логические задачи.

Страничка для любознательных

1



59

19.12


Повторение пройденного по теме «Прибавить
и вычесть число 3»


1

60

20.19


Повторение пройденного. Решение текстовых задач


1

61

24.12


Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание


1

62

25.12


Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1


63


64

  1. 5

26.12


Анализ проверочной работы. Повторение пройденного. Сложение и вычитание вида +,- 1,2,3.


1

27.12


Обобщение по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)28 часов

Сложение и вычитание +.- 4 (7 часов)

65

10.01


Решение задач изученных видов


Стр. 4-5

66

14.01


Задачи на увеличение
числа на несколько
единиц (с двумя множествами предметов)

1

  1. 67


67

15.01


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
(с двумя множествами предметов)

1

68

16.01


Сложение и вычитание вида +4, -4


1



69

17.01


Задачи на разностное
сравнение чисел


1

70


21.01



Прибавить и вычесть
число 4. Составление
и заучивание таблицы



1

71

22.01


Прибавить и вычесть
числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

Переместительное свойство сложения 7 часов


72

23.01


Переместительное свойство сложения


1

73

24.01


Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9


1

74


75

28.01


Применение переместительного свойства сложения.

Таблица сложения .

1


29.01


Решение текстовых задач. План решения задачи


1


76

30.01


Решение примеров с использованием переместительного свойства сложения. Состав числа 10

1

77

31.01


Построение геометрических фигур по заданным условиям. Страничка для любознательных

1


78

4.02


Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание»


1

Связь между суммой и слагаемыми 14 часов


79




80

  1. 80

5.02


Связь между суммой
и слагаемыми


1

6.02


Составление примеров с использование связи между суммой и слагаемыми


1

81

7.02


Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий сложения е и вычитание.


1

82

11.02


Название чисел при вычитании


1

83

12.02


Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1


84

13.02


Связь сложения
и вычитания


1


85

14.02


Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел
8, 9


1

86

25.02


Подготовка
к введению задач
в 2 действия - решение цепочки задач


1

87

26.02


Вычитание из числа 10.


1

88


27.02



Состав чисел 8,9,10



1

89

28.02


Единицы массы –килограмм

Определение массы с помощью весов.

1


90

4.03


Единица вместимости – литр.

1

91

5.03


Сложение и
вычитание чис ел первого десятка. Повторение пройденного


1

92

6.03


Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа
по теме «Сложение и вычитание»

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация (12 часов)

93

7.03


Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.


1


94

11.03


Образование чисел из одного десятка и
нескольких единиц.


1

95

12.03


Запись и чтение чисел второго десятка.


1

96

13.03


Единицы длины –дециметр.


1

97

14.03


Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

98

18.03


Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10


1

99

19.03


Сравнение массы, длины объектов.

Странички для любознательных

1


100

20.03


Повторение пройденного по теме «Нумерация»


1


101

21.03


Дополнение условия задачи.

Решение задач

1


102

  1. 01

103

1.04


Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

1

2.04


Проверочная работа по теме «Нумерация»

1

104

3.04


Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитаниеСтр.61

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание продолжение(21 час)

Табличное сложение и вычитание 11 часов

105

4.04


Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

106

8.04


Случаи

сложения
□ +2,

+ 3

1


107

9.04


Случаи сложения
□ +4

1

108

10.04


Случаи сложения
□ +5

1

109


11.04



Случаи сложения
□ +6

1

110

15.04


Случаи сложения □ +7

1

111


16.04


Случаи сложения
□+8, □ +9


1

112

  1. 1

17.04


Таблица сложения


1

113

18.04


Состав чисел второго десятка.

1


114

22.04


Задания с продолжением узоров.

Страничка для любознательных

1

115

23.04


Повторение пройденного по теме «Табличное

сложение »


1


Табличное вычитание 10 часов


116


117

  1. 117

24.04


Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.


1

25.04


Случаи вычитания вида

11- □

1

118

29.04


Случаи вычитания вида
12- □

1

119

30.04


Случаи вычитания вида

13-

1


120

1.05


Случаи вычитания вида
14-

1

121

2.05


Случаи вычитания вида
15- □

1

122

6.05


Случаи вычитания вида

16- □

1


123

7.05


Случаи вычитания вида
17- □, 18- □

1

124

8.05


Задачи с недостающими данными . Логические задачи.

Страничка для любознательных

1

125

9.05


Повторение пройденного
по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»


1


126

13.05


Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Повторение (6 часов)


127




128

  1. 128

14.05


Нумерация чисел от 1 до 20.

1

15.05


Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение.

1

129

16.05


Решение задач на сложение и вычитание . Повторение

1



130

20.05


Единицы массы Единицы длины Повторение.

1

131

21.05


Итоговая контрольная работа

1

132

22.05


Геометрические фигуры. Измерение
длины. Повторение.


1

133

23.05


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1