Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ржаницкая средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено Директор школы Зам. директора по УВР на заседании МО _______Михеева Л.А. ________ Галкина Т.М. учителей начальных классов
« » __________2018 г. « » _______ 2018 г. Протокол № __ о от « » августа 2018 г.
и Руководитель МО П ________ Разуваева О.В.
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
на 2018-2019 учебный год
1 а класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы: М.И. Моро, («Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.: Просвещение, 2016) и ориентирована на учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. М.: Просвещение, 2018.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 132 часа
Принята на заседании педагогического совета
Протокол № ______ от ________ 2018 г.
Разработала: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Разуваева О.В.
2018 год
Пояснительная записка
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана программа учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Математика»разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. № 373 , Примерной программы по математике (Примерные программы по учебным предметам, М.: Просвещение, 2010 г.), Основной образовательной программой НОО МБОУ Ржаницкой СОШ.
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования в соответствии с учебным планом МБОУ Ржаницкой СОШ на 2018-2019 учебный год.
Сведения об авторской программе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» соответствует авторской программе: М.И. Моро, («Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.: Просвещение, 2016).
Сведения об используемом учебнике
Данная программа учебного предмета ориентирована на учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. М.: Просвещение, 2012.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане школы
Согласно учебному плану МБОУ Ржаницкой СОШ на 2018-2019 учебный год на изучение предмета выделяется в 1 классе 132 часа (4 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способностях познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
- проявление мотивации учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе:, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности ( через систему определённых заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (ученика), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей деятельности.
Метапредметные результаты.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ.
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действия для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно – познавательные задачи; составлять план для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость \ неудовлетворённость своей работой на уроке ( с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ.
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели ( в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио – и видеоматериалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов ( практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ.
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной радоты под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать своё мнение;
- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работа в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ.
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка единиц и что обозначает каждая цифра в записи;
- выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 +1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел ( увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значение величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины ( сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, больше 20.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием ( в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента ( подбором);
- проверять и исправлять выполнение действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи ( в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачи по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, правее;вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др;
- находить в окружающем мире предметы ( части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника т.д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длинны, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать значение величины ( например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см)
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ.
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. (8 ч) ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … (4 ч)
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). (2 ч)
«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сравнение объектов по разным признакам; определение закономерностей следования объектов; задания на использование знаний в изменённых условиях.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) Резерв ( 1 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация.(28 ч)
Цифры и числа 1—5. (14 ч) Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-«, «=».
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. ( 8 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счете сразу после заданного числа.
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» ( 1 ч)
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.(3 ч)
Знаки «», «Понятия «равенство», «неравенство».(2 ч)
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10. (14 ч)
Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. Свойства нуля. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. (8 ч)
Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. (1 ч)
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»(1 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»(2 ч) Резерв. (2 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.
Сложение и вычитание (28 ч)
Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2 (11 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2.
Прибавление и вычитание по 1, по 2. (6 ч)
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (1 ч)
«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: решение задач в изменённых условиях; определение закономерностей; сравнение объектов; логические задачи; задания с продолжением узоров.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: решение логических задач, решение задач; имеющих несколько решений; классификация объектов по заданному условию;задания с высказываниями, содержащими логические связки все; если…, то… .
Сложение и вычитание вида □ ± 3 (17 ч)
Приёмы вычислений. (5 ч). Сравнение длин отрезков (1 ч).Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. (1 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач в изменённых условиях; определение закономерностей; логические задачи; задания с продолжением узоров. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (4 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Резерв (4 ч). Контроль и учёт знаний. (2 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)
Повторение пройденного (вычисления вида □± 1, 2, 3; решение текстовых задач. (3 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 4 (5 ч) Приёмы вычислений для случаев вида □+ 4 (4 ч)
Решение задач на разностное сравнение чисел. (1 ч).
Переместительное свойство сложения. (9 ч)
Переместительное свойство сложения, применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. (4 ч)Решение текстовых задач( 1 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи;задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…». Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились»(1 ч)
Связь между суммой и слагаемыми. (3 ч)
Вычитание (5 ч)
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. (1 ч) Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □,10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. (4 ч)
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. (2 ч)
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. (1 ч)
Единица вместимости: литр. (1 ч)Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились»(2 ч)Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация (12 ч)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. (3 ч)
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.(1 ч) Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. (2 ч)
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.Запись решения. (4 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(1 ч). Контроль и учёт знаний. (1 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание (продолжение) (21 ч)
Табличное сложение (11 ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8+6=8+2+4) Рассмотрение случаев □ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. (9 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине,выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Табличное вычитание (10 ч)
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми(9 ч)
Решение текстовых задач включается в каждый урок.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи.
Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Повторение пройденного «Что узнали. Чемунаучились». ( 1 ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» ( 6 ч) Проверка знаний. ( 1 ч)
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | |
По плану | Фактически |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов) |
1 1 | 3.09 | | Ур/сказка. Роль математики в жизни людей. Счет предметов. | 1 |
2 2 | 4.09 | | Пространственные представления «вверх», «вниз» | 1 |
6 3 | 5.09 | | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 |
-
4 | 6.09 | | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 |
-
5 | 10.09 | | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
6 6 | 11.09 | | Ур/экскурсия. Счёт предметов и сравнение групп предметов. Закрепление знаний. | 1 |
-
7 | 12.09 | | Закономерности построения рядов, содержащих геометрические фигуры. Страничка для любознательных. | 1 |
-
8 | 13.09 | | Проверочная работа «Пространственные и временные представления» | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч) |
-
9 | 17.09 | | Число 1. Письмо цифры 1 | 1 |
-
10 | 18.09 | | Ур/игра Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 |
-
11 | 19.09 | | Числа 1, 2,3. Письмо цифры 3 | 1 |
-
12 | 20.09 | | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | 1 |
-
13 | 24.09 | | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 |
14 | 25.09 | | Ур/путешествие Длина. Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине» | 1 |
-
15 | 26.09 | | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 |
16 16 | 27.09 | | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 |
-
17 | 1.10 | | Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа. Страничка для любознательных. | 1 |
-
18 | 2.10 | | Ур/игра Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 |
-
19 | 3.10 | | Ломаная линия. | 1 |
-
20 | 4.10 | | Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | 1 |
-
21 | 8.10 | | Знаки: (больше), = (равно) | 1 |
-
22 | 9.10 | | «Равенство», «неравенство» | 1 |
-
23 | 10.10 | | Многоугольники | 1 |
-
24 | 11.10 | | Числа 6,7 Письмо цифры 6 | 1 |
-
25 | 15.10 | | Числа 6,7 Письмо цифры 7 | 1 |
-
26 | 16.10 | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 |
27 | 17.10 | | Числа 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 |
-
28 | 18.10 | | Число 10. Запись числа 10 | 1 |
29 | 22.10 | | Числа от 1 до 10 . Чтение, запись и сравнение чисел | 1 |
-
30 | 23.10 | | Урок экскурсия Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах | 1 |
-
31 | 24.10 | | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах | 1 |
-
32 | 25.10 | | Число 0. Цифра 0. | 1 |
-
33 | 29.10 | | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 |
-
34 | 30.10 | | Повторение пройденного по теме « Цифры и числа 6-9 и число 0 | 1 |
35 -
| 31.10 | | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 |
-
36 | 1.11 | | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» | 1 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 часов) Сложение и вычитание вида +,-1, +,-2 (16 часов) |
-
37 | 12.11 | | Сложение и вычитание вида +1, - 1 | 1 |
-
38 | 13.11 | | Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 |
3 39 | 14.11 | | Сложение и вычитание вида +2, -2 | 1 |
-
40 | 15.11 | | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). | 1 |
-
41 | 19.11 | | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). | 1 |
-
42 | 20.11 | | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку. | 1 |
43 43 | 21.11 | | Прибавить и вычесть число 2. | 1 |
-
44 | 22.11 | | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 |
-
45 | 26.11 | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 |
-
46 | 27.11 | | Классификация объектов по заданному условию. Страничка для любознательных. | 1 |
-
47 | 28.11 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Повторение пройденного. | 1 |
-
48 | 29.11 | | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание вида +,- 2 | 1 |
-
49 | 3.12 | | Задания с высказываниями , содержащими логические связки «все», «если…то…» Страничка для любознательных | 1 |
50 50 | 4.12 | | Сложение и вычитание вида +3, -3 | 1 |
-
51 | 5.12 | | Прибавить и вычесть число 3». Закрепление | 1 |
-
52 | 6.12 | | . Измерение и сравнение отрезков | 1 |
-
53 | 10.12 | | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 |
-
54 | 11.12 | | Решение примеров вида + ,-3. Рабочая тетрадь | 1 |
55 | 12.12 | | Прибавление к числу по 3 и вычитание из числа по 3 | 1 |
-
56 | 13.12 | | Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 |
-
57 | 17.12 | | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом | 1 |
58 58 | 18.12 | | Логические задачи. Страничка для любознательных | 1 |
-
59 | 19.12 | | Повторение пройденного по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 |
-
60 | 20.19 | | Повторение пройденного. Решение текстовых задач | 1 |
-
61 | 24.12 | | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание | 1 |
-
62 | 25.12 | | Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
-
63 64 5 | 26.12 | | Анализ проверочной работы. Повторение пройденного. Сложение и вычитание вида +,- 1,2,3. | 1 |
27.12 | | Обобщение по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)28 часов Сложение и вычитание +.- 4 (7 часов) |
-
65 | 10.01 | | Решение задач изученных видов | Стр. 4-5 |
-
66 | 14.01 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 |
67 67 | 15.01 | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 |
-
68 | 16.01 | | Сложение и вычитание вида +4, -4 | 1 |
-
69 | 17.01 | | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 |
-
70 | 21.01 | | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблицы | 1 |
-
71 | 22.01 | | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 |
Переместительное свойство сложения 7 часов |
-
72 | 23.01 | | Переместительное свойство сложения | 1 |
-
73 | 24.01 | | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 | 1 |
-
74 ![]() 75 | 28.01 | | Применение переместительного свойства сложения. Таблица сложения . | 1 |
29.01 | | Решение текстовых задач. План решения задачи | 1 |
-
76 | 30.01 | | Решение примеров с использованием переместительного свойства сложения. Состав числа 10 | 1 |
-
77 | 31.01 | | Построение геометрических фигур по заданным условиям. Страничка для любознательных | 1 |
-
78 | 4.02 | | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
Связь между суммой и слагаемыми 14 часов |
-
79 ![]() 80 80 | 5.02 | | Связь между суммой и слагаемыми | 1 |
6.02 | | Составление примеров с использование связи между суммой и слагаемыми | 1 |
-
81 | 7.02 | | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий сложения е и вычитание. | 1 |
-
82 | 11.02 | | Название чисел при вычитании | 1 |
-
83 | 12.02 | | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 |
-
84 | 13.02 | | Связь сложения и вычитания | 1 |
-
85 | 14.02 | | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 |
-
86 | 25.02 | | Подготовка к введению задач в 2 действия - решение цепочки задач | 1 |
-
87 | 26.02 | | Вычитание из числа 10. | 1 |
-
88 | 27.02 | | Состав чисел 8,9,10 | 1 |
-
89 | 28.02 | | Единицы массы –килограмм Определение массы с помощью весов. | 1 |
-
90 | 4.03 | | Единица вместимости – литр. | 1 |
-
91 | 5.03 | | Сложение и вычитание чис ел первого десятка. Повторение пройденного | 1 |
-
92 | 6.03 | | Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 часов) |
-
93 | 7.03 | | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. | 1 |
-
94 | 11.03 | | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
-
95 | 12.03 | | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 |
-
96 | 13.03 | | Единицы длины –дециметр. | 1 |
-
97 | 14.03 | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 1 |
-
98 | 18.03 | | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10 | 1 |
-
99 | 19.03 | | Сравнение массы, длины объектов. Странички для любознательных | 1 |
-
100 | 20.03 | | Повторение пройденного по теме «Нумерация» | 1 |
-
101 | 21.03 | | Дополнение условия задачи. Решение задач | 1 |
102 01 103 | 1.04 | | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | 1 |
2.04 | | Проверочная работа по теме «Нумерация» | 1 |
-
104 | 3.04 | | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитаниеСтр.61 | 1 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание продолжение(21 час) Табличное сложение и вычитание 11 часов |
-
105 | 4.04 | | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 |
-
106 | 8.04 | | Случаи сложения □ +2, □ + 3 | 1 |
-
107 | 9.04 | | Случаи сложения □ +4 | 1 |
-
108 | 10.04 | | Случаи сложения □ +5 | 1 |
-
109 | 11.04 | | Случаи сложения □ +6 | 1 |
110 | 15.04 | | Случаи сложения □ +7 | 1 |
-
111 -
| 16.04 | | Случаи сложения □+8, □ +9 | 1 |
112 1 | 17.04 | | Таблица сложения | 1 |
-
113 | 18.04 | | Состав чисел второго десятка. | 1 |
-
114 | 22.04 | | Задания с продолжением узоров. Страничка для любознательных | 1 |
-
115 | 23.04 | | Повторение пройденного по теме «Табличное сложение » | 1 |
Табличное вычитание 10 часов |
-
116 117 117 | 24.04 | | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
25.04 | | Случаи вычитания вида 11- □ | 1 |
-
118 | 29.04 | | Случаи вычитания вида 12- □ | 1 |
-
119 | 30.04 | | Случаи вычитания вида 13- | 1 |
-
120 | 1.05 | | Случаи вычитания вида 14- | 1 |
-
121 | 2.05 | | Случаи вычитания вида 15- □ | 1 |
-
122 | 6.05 | | Случаи вычитания вида 16- □ | 1 |
-
123 | 7.05 | | Случаи вычитания вида 17- □, 18- □ | 1 |
-
124 | 8.05 | | Задачи с недостающими данными . Логические задачи. Страничка для любознательных | 1 |
-
125 | 9.05 | | Повторение пройденного по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 |
-
126 | 13.05 | | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 |
Повторение (6 часов) |
-
127 ![]() 128 128 | 14.05 | | Нумерация чисел от 1 до 20. | 1 |
15.05 | | Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение. | 1 |
-
129 | 16.05 | | Решение задач на сложение и вычитание . Повторение | 1 |
130 | 20.05 | | Единицы массы Единицы длины Повторение. | 1 |
131 | 21.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 |
132 | 22.05 | | Геометрические фигуры. Измерение длины. Повторение. | 1 |
133 | 23.05 | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |