СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Чтение на родном языке русском 1-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Чтение на родном языке русском 1-2 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Брянской области

Отдел по образованию Трубчевского муниципального района

МБОУ Плюсковская СОШ



У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Директор

_________________________

______С.М.Андреюшина

Приказ № 72 от «01»

сентября 2023г




Рабочая программа

учебного курса

«Литература – это интересно»

для обучающихся 1- 2 классов








Плюсково 2023



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Литература – это интересно» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа курса «Литература – это интересно» составлена на основе программы «Литературное чтение на родном (русском языке)» для 1-4кл.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» составлена в соответствии с федеральной рабочей программой по данному учебному предмету.


  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;

  • ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);

  • Министерство РФ Приказ от 18.07.2022 №569 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 №286;

  • приказа Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • Уставом МБОУ Плюсковская СОШ;

  • положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Плюсковская СОШ

Программа по литературному чтению на родном (русском) языке на уровне НОО составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по литературному чтению на родном (русском) языке направлена:

- на формирование понимания места и роли литературы на родном языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей, понимания роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства субъекта Российской Федерации,

- на формирование понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурной самоидентификации.

В основу содержания программы по литературному чтению на родном (русском) языке положена идея о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему поколению, русская литература устанавливает преемственную связь прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании обучающихся.

Цели изучения литературного чтения на родном (русском) языке:

- воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

- включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

- осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры;

- развитие читательских умений.

Достижение данных целей предполагает решение следующих задач:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

- воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа, формирование у обучающегося интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

- формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отражённых в родной литературе;

- обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

- формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

- совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

- развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Общее число часов, рекомендованных для изучения курса - 33 часа:

в 1 классе - 16 часа (0,5 часа в неделю)

во 2 классе – 17 часов(0,5 часа в неделю) .


2.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

При определении содержания курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» в центре внимания находятся:

1. Важные для национального сознания концепты, существующие в культурном пространстве на протяжении длительного времени вплоть до современности (например, доброта, сострадание, чувство справедливости, совесть и т.д.). Работа с этими ключевыми понятиями происходит на материале доступных для восприятия учащихся начальной школы произведений русских писателей, наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры. Знакомство с этими произведениями помогает младшим школьникам понять ценности национальной культурной традиции, ключевые понятия русской культуры.

2. Интересы ребёнка младшего школьного возраста: главными героями значительного количества произведений выступают сверстники младшего школьника, через их восприятие обучающиеся открывают для себя представленные в программе культурно-исторические понятия. В программу включены произведения, которые представляют мир детства в разные эпохи, показывают пути взросления, становления характера, формирования нравственных ориентиров; отбор произведений позволяет ученику глазами сверстника увидеть русскую культуру в разные исторические периоды. В программе представлено значительное количество произведений современных авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской литературы, эти произведения близки и понятны современному школьнику.

3. Произведения, дающие возможность включить в сферу выделяемых национально-специфических явлений образы и мотивы, отражённые средствами других видов искусства, что позволяет представить обучающимся диалог искусств в русской культуре.

В соответствии с целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» и принципами построения курса содержание каждого класса включает два основных раздела: «Мир детства» и «Россия - Родина моя».

В каждом разделе выделены тематические подразделы, например, в первом разделе: «Я взрослею», «Я и моя семья», «Я и книги» и др., во втором: «Люди земли Русской», «О родной природе».

Произведения каждого раздела находятся друг с другом в отношениях диалога, что позволяет обнаружить существование традиции во времени (традиционность формы произведения, темы или проблемы).

Программа предусматривает выбор произведений из предложенного списка в соответствии с уровнем подготовки обучающихся, а также вариативный компонент содержания курса, разработка которого в рабочих программах предполагает обращение к литературе народов России в целях выявления национально-специфического и общего в произведениях, близких по тематике и проблематике.

Произведения региональных авторов учителя могут включать в рабочие программы по своему выбору и с учётом национально-культурной специфики региона.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

Раздел 1. Мир детства.

Я и книги.

Не красна книга письмом, красна умом.

Произведения, отражающие первые шаги в чтении.

Например:

С.А. Баруздин «Самое простое дело».

Л.В. Куклин «Как я научился читать» (фрагмент).

Н.Н. Носов «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).

Я взрослею.

Без друга в жизни туго.

Пословицы о дружбе.

Произведения, отражающие представление о дружбе как нравственно­этической ценности, значимой для национального русского сознания.

Например:

Н.К. Абрамцева «Цветы и зеркало».

И.А. Мазнин «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).

С.Л. Прокофьева «Самый большой друг».

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

Пословицы о правде и честности.

Произведения, отражающие традиционные представления о честности как нравственном ориентире.

Например:

В.А. Осеева «Почему?».

Л.Н. Толстой «Лгун».

Я фантазирую и мечтаю.

Необычное в обычном.

Произведения, отражающие умение удивляться при восприятии окружающего мира.

Например:

В.А. Иванов «Снежный заповедник» (фрагмент).

В.В. Лунин «Я видела чудо».

М.М. Пришвин «Осинкам холодно».

В.Ф. Тендряков «Весенние перевертыши» (фрагмент).

Раздел 2. Россия - Родина моя.

Что мы Родиной зовём.

С чего начинается Родина?

Произведения, отражающие многогранность понятия «Родина».

Например:

Ф.П. Савинов «Родное» (фрагмент).

П.А. Синявский «Рисунок».

К.Д. Ушинский «Наше Отечество».

О родной природе.

Сколько же в небе всего происходит.

Поэтические представления русского народа о солнце, луне, звёздах, облаках, отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе.

Например:

Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.

И.А. Бунин «Серп луны под тучкой длинной...».

В.В. Востоков «Два яблока».

В.М. Катанов «Жар-птица».

А.Н. Толстой «Петушки».


Распределённое по классам содержание обучения сопровождается следующим деятельностным наполнением образовательного процесса.

Аудирование (слушание).

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи, умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, веру, справедливость, совесть, сострадание и другие Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и другие Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и другие. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.

Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками, осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний, обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и другие), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.


Говорение (культура речевого общения).

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с использованием текста, высказывания, отражающих специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул, принципов общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору обучающихся.

Письмо (культура письменной речи).

Создание небольших по объёму письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура.

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с использованием списка произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Литературоведческая пропедевтика.

Практическое использование при анализе текста изученных литературных понятий.

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы, литературная сказка, рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь, художественный вымысел, сюжет, тема, герой произведения, портрет, пейзаж, ритм, рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор, их значение в художественной речи.

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений).

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов), с использованием серий иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.


3.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ.


Результаты изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения федеральной образовательной программы начального общего образования, сформулированным в ФГОС НОО.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты, представленные по основным направлениям воспитательной деятельности:

1) гражданско-патриотическое воспитание:

- становление ценностного отношения к своей Родине - России, в том числе через изучение художественных произведений, отражающих историю и культуру страны;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений и фольклора;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в фольклорных и художественных произведениях.

2) духовно-нравственное воспитание:

- признание индивидуальности каждого человека с использованием собственного жизненного и читательского опыта;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием языковых средств, для выражения своего состояния и чувств, проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

- сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе с использованием примеров художественных произведений.

3) эстетическое воспитание:

- уважительное отношение и интерес к художественной культуре,

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;

4) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации;

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.

5) трудовое воспитание:

- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений.

6) экологическое воспитание:

- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами, неприятие действий, приносящих ей вред.

7) ценности научного познания:

- первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в процессе усвоения ряда литературоведческих понятий;

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к чтению художественных произведений, активность и самостоятельность при выборе круга чтения.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения родной литературы (русской) на уровне НОО у обучающегося будут сформированы познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД, совместная деятельность.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

- сравнивать различные тексты, устанавливать основания для сравнениятекстов, устанавливать аналогии текстов;

- объединять объекты (тексты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации пословиц, поговорок, фразеологизмов;

- находить в текстах закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения, анализировать алгоритм действий при анализе текста, самостоятельно выделять учебные операции при анализе текстов;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных УУД:

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения собственного высказывания в соответствии с речевой ситуацией;

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану несложное миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого смыслового анализа текста, формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного текстового материала;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных УУД:

- выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;

- анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем, самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления результатов работы с текстами.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных УУД:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

- подготавливать небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.


Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок и ошибок, связанных с анализом текстов;

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по анализу текстов;

- находить ошибку, допущенную при работе с текстами;

- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

- ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в течение четырёх лет обучения обеспечит:

- понимание родной русской литературы как национально-культурной ценности народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

- осознание значимости чтения родной русской литературы для личного развития, для познания себя, мира, национальной истории и культуры, для культурной самоидентификации, для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;

- ориентировку в нравственном содержании прочитанного, соотнесение поступков героев с нравственными нормами, обоснование нравственной оценки поступков героев;

- овладение элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов;

- совершенствование читательских умений (чтение вслух и про себя, владение элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов);

- применение опыта чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования (умения участвовать в обсуждении прослушанного/ прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст, передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа, полного или краткого, составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения);

- самостоятельный выбор интересующей литературы, обогащение собственного круга чтения;

- использование справочных источников для получения дополнительной информации.


1 КЛАСС

К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по литературному чтению на родном (русском) языке:

- осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира, национальной истории и культуры;

- владеть элементарными приёмами интерпретации произведений русской литературы;

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

- использовать словарь учебника для получения дополнительной информации о значении слова;

- читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.МИР ДЕТСТВА

1.1.

Я и книги

3



http://pedsovet.su, https://educont.ru

1.2.

Я взрослею

4



http://pedsovet.su, https://educont.ru


1.3.

Я фантазирую и мечтаю

3



.http://pedsovet.su, https://educont.ru


Итого по разделу

10


Раздел 2.РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

2.1.

Что мы Родиной зовём

3



http://pedsovet.su, https://educont.ru

2.2.

О родной природе

3



http://pedsovet.su, https://educont.ru

Итого по разделу:

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

16

0











ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный урок.

1

0

0


Устный опрос;

2.

С.А.Баруздин. Самое простое дело

1

0

0


Устный опрос;

3.

Л. В. Куклин. «Как я научился читать»

1

0

1


Практическая работа; Устный опрос;

4.

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».

1

0

0


Устный опрос;


5.

И.А.Мазнин «Давайте будем дружить друг с другом…»

1

0

1


Практическая работа;

6.

Л.Н.Толстой «Лгун» (басня)

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

7.

В.А.Осеева «Почему?»

1

0

0


Устный опрос;

8.

Р.С. Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо»

1

0

1


Практическая работа;

9.

С.А.Иванов «Снежный заповедник» (отрывок)

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

10.

М.М.Пришвин «Закат солнца», «Осинкам холодно»

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Устный опрос;


11.

С.А.Махотин «Этот дом со скипучим крыльцом», Ф.П.Савинов «Родное»

1

0

0


Устный опрос;

12.

В.Ф.Боков «Откуда начинается Росиия?», К.Д.Ушинский «Наше Отечетсво»

1

0

0


Зачет;

Устный опрос;


13.

Русские народные загадки о солнце

1

0

1


Практическая работа;

14.

А.Н.Толстой «Петушки», С.В.Сахарнов «Мезень» (отрывок)

1

0

0


Устный опрос;


15.

Е.В.Григорьева «Осенью рыжий…», В.М.катанов

«Жар-птица»

1

0

0


Устный опрос;


16.

Загадки о месяце. И.А.Бунин «Серп луны над тучкой длинной…».

В.П.Крапивин «Сказки Севки Глущенко».

Ю.И.Коваль «Поздним вечером ранней весной». С.В.Востоков «Месяц»

1

0

1


Устный опрос;

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

16

0

5



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Учебник «Литературное чтение на родном русском языке» 1-4 класс О.М.Александрова.; М.И.Кузнецова.;
Л.А.Романова М.: Просвещение;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическое пособие 1-4 класс О.М.Александрова, М.И. Кузнецова Л.В.Петленко, В.Ю. Романова Москва "Учебная литература

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.school-collection.edu.ru
2. http://pedsovet.su
3. https://educont.ru

4. http://pedsovet.su
5. https://educont.ru

6. https://multiurok.ru