СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для  3-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2020 -2021 учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников , рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях на 2020 - 2021 учебный год;
  •  В связи с отсутствием учебника по литературному чтению на родном языке (русском) реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, «Просвещение» , 2016  год.

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для  3-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2020 -2021 учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников , рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях на 2020 - 2021 учебный год;
  •  В связи с отсутствием учебника по литературному чтению на родном языке (русском) реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, «Просвещение» , 2016  год.

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для  3-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2020 -2021 учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников , рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях на 2020 - 2021 учебный год;
  •  В связи с отсутствием учебника по литературному чтению на родном языке (русском) реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, «Просвещение» , 2016  год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заборско-Никольская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено на заседании методического совета школы»

Протокол № 1

от « 23» августа 2021 года.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Н.А.Власова

«27» августа 2021 года.

«Утверждаю»

Директор школы

И.В.Трищенкова

Приказ №127-0

от «30 » августа 2021 года.







Рабочая программа

по литературному чтению на

родном языке (русском)

3 класс


УЧИТЕЛЬ: Мейнцер И.В.

1 квалификационная категория



Программа принята к реализации педагогическим советом.

Протокол от « 30 » августа 2021 года № 1



2021 - 2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 3-го класса разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

  • Годовым календарным графиком на 2020 -2021 учебный год;

  • Федеральным перечнем учебников , рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020 - 2021 учебный год;

  • В связи с отсутствием учебника по литературному чтению на родном языке (русском) реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, «Просвещение» , 2016 год.


Изучение курса по литературному чтению на родном языке (русском) направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.



Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

  • Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

  • Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

  • Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение литературного чтения на родном языке (русском) в 3-м классе отводит по 0,5 часа в неделю, всего 17 уроков. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 17 часов на изучение литературного чтения на родном языке (русском) в 3-м классе из расчета 0,5 часа в неделю. Из них:

  • проверочные работы – 2 часа;

  • проект – 1 час;

  • итоговый тест за курс – 1 час.



Планируемые результаты изучения учебного предмета (или курса)

Личностные результаты :

1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

4. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.

5. Формирование привычки к рефлексии.

6. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

7. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

8. Развитие мышления, внимания, памяти.

9. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.



Метапредметные результаты:

1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.

2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.

3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.

4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.

5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве.

9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.



Предметные результаты:

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видео-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания.

17. Развитие литературных способностей.









Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете( 3 ч)

  • Рукописные книги Древней Руси.

  • Первопечатник Иван Фёдоров.

  • Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Проверочная работа №1 « Самое великое чудо на свете».

Устное народное творчество (14 ч)

  • Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни.

  • Шуточные народные песни.

  • Докучные сказки.

  • Сочинение докучных сказок.

  • Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

  • Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  • Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

  • Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

  • Особенности волшебной сказки. Проверочная работа №2

  • « Устное народное творчество»

  • Составление плана сказки.

  • Характеристика героев сказки.

  • Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина.

  • Сравнение художественного и живописного текстов. Итоговый тест за курс.

  • Проект «Сочиняем волшебную сказку».







Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Дата

по плану

по факту

Самое великое чудо на свете (3 ч)

1

Рукописные книги Древней Руси.

1 ч

03.09


2

Первопечатник Иван Фёдоров.

1 ч

10.09


3

Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Проверочная работа №1 « Самое великое чудо на свете».

1 ч

17.09


Устное народное творчество (14 ч)

4

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни.

1 ч

24.09



5

Шуточные народные песни.

1 ч

01.10


6

Докучные сказки.

1 ч

08.10


7

Сочинение докучных сказок.

1 ч

15.10


8

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1 ч

22.10


9

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1 ч

05.11


10

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

1 ч

12.11


11

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

1 ч

19.11


12

Особенности волшебной сказки. Проверочная работа №2

« Устное народное творчество»

1 ч

26.11


13

Составление плана сказки.

1 ч

03.12


14

Характеристика героев сказки.

1 ч

10.12


15

Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина.

1 ч

17.12


16

Сравнение художественного и живописного текстов. Итоговый тест за курс.

1 ч

24.12


17

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1 ч


































Лист регистрации изменений к рабочей программе

по литературному чтению на

родном языке (русском) в 3 классе

на 2020 - 2021 учебный год

Учитель: Ефименко Ю.В.


урока (ов)

по плану КТП








Тема (ы)








Дата проведения по плану КТП




Причина корректировки




Корректирующие действия

Дата проведения по факту

Согласовано



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!