СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа детского оздоровительного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для работы в школьном летнем оздоровительном лагере. Рассчитана на озраст детей 1-4 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа детского оздоровительного лагеря»

Департамент образования

Администрации городского округа «Город Архангельск»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

городского округа «Город Архангельск» «Соломбальский Дом детского творчества»




ПРИНЯТО

Методическим советом


Протокол № 2

от "___"___________ 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБУ ДО «СДДТ»

________________ А.Б. Данилова

"11"___________ 2023 г.

Приказ № _______ от _________2023

ПРОГРАММА

отдыха детей и их оздоровления

наименование организации отдыха детей и их оздоровления – МБУ ДО «СДДТ»

адрес места нахождения – МБОУ СШ № 59, 163026, г. Архангельск, ул. Победы, д.128, к.1

адрес электронной почты[email protected]

название программы – «Лето – это маленькая жизнь»

направленность – экологической направленности

сроки реализации программы – 01.06.2023 – 28.06.2023 г.

возраст воспитанников лагеря - от 7 до 17 лет



Автор-составитель:

Еременко Евгения Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ СШ №59

высшая квалификационной категории








Архангельск

Год разработки 2023


Полное название программы

Программа детского оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием при МБОУ СШ № 59 «Лето – это маленькая жизнь»

Год создания программы:

2023 г.

Год регистрации

на портале школы:

2023 г.

ФИО автора, разработчика программы с указанием занимаемой должности

Еременко Евгения Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 59 г. Архангельска

Контактный телефон, электронный адрес

8-921-295-71-33

[email protected]

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа № 59 имени Героя Советского Союза М.Е. Родионова»

Наименование субъекта Российской Федерации

Северо-западный регион, Архангельская область, г. Архангельск

Направленность программы

 Экологическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ)

Дети и подростки от 7 до 16 лет, в том числе из социально незащищенных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи), несовершеннолетние дети «группы особого внимания», дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Максимальное количество участников программы:

85 человек

Краткая аннотация содержания программы

Образовательная Программа направлена на экологическое воспитание учащихся, создание благоприятных условий для творческого развития и самореализации. Программа может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Предполагаемая программа позволяет решить в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, нравственно, физически, эмоционально.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность программы, являются: «индивидуальность», «самостоятельность», «творчество», «креативное мышление», «активность», «коллектив», которые превратятся в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

При составлении программы учитывались уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями. Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря



Обоснование актуальности программы

В МБОУ СШ № 59 необходимо открытие летнего оздоровительного лагеря в связи с тем, что:


  1. Необходимо оздоровление детей.

  2. В школе функционирует отряд «Зеленый патруль», необходим системный подход в нравственно-экологическом воспитании в летний период.

  3. В школе одно из приоритетных направлений работы – патриотическое, необходим системный подход в патриотическом воспитании.

  4. В летний период с 2006 года продолжается экологическое образование учащихся и краеведческая деятельность в рамках ЛЭЭШ (Летней эколого – этнографической школы на базе музея «Малые Корелы»), экологических акций «Чистоту музею», «Чистый обелиск», «Школы безопасности»

  5. В 1-11 классах проводится исследовательская работа, необходим сбор материала.

  6. Необходима подготовки детей к районным и городским спортивным соревнованиям, туристическому слету.

  7. Системный подход в организации внеурочной деятельности в летний период.



Предполагаемый социальный эффект программы

В период летних каникул не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности. 

Реализация комплексной программы создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей и подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель:

Организация полноценного отдыха и оздоровления детей, развитие творческих способностей и экологической культуры воспитанников детского оздоровительного лагеря «Дружба»

Задачи:

  1. Обеспечить полноценное питание детей во время функционирования оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, укрепить здоровье и оздоровить детей.

  2. 2. Обеспечить безопасность жизни и здоровья детей в период функционирования оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, предупредить детский травматизм.

  3. 3. Развить творческие и спортивные способности детей через вовлечение их в досуговую, краеведческую, исследовательскую деятельность.

  4. 4. Создать условия для воспитания патриотизма, уважительного отношения к истории родного края, ее традициям, желания помочь ближнему, заботливого отношения к младшим.

  5. 5. Развить навыки экологической культуры.


Предполагаемые результаты реализации программы

Предполагаемые результаты :

  1. Оздоровление воспитанников ДОЛ (90% -высокий, 10% - средний).

  2. Реализация спортивных способностей учащихся

  3. Благоустройство обелиска «Памяти павшим»

  4. Накопление материала для исследовательской работы.

  5. Организованный отдых детей летом (профилактика правонарушений).

  6. Самореализация детей в досуговых мероприятиях, социализация.

  7. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к истории родного края, ее традициям, желания помочь ближнему, заботливого отношения к младшим.

  8. Сбор материала для исследовательских работ по экологии, краеведению, этнографии.

  9. Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОЛ.

  10. Пополнение методической копилки по воспитательной работе.


Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.

I этап. Подготовительный – апрель – май 2023.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия экологической смены начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

1.проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

2. издание приказа по школе об открытии пришкольного лагеря;

3. разработка программы деятельности пришкольного летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»;

4. подготовка методического материала для работников лагеря;

5.отбор кадров для работы в пришкольном летнем лагере с дневным пребыванием детей;

6. составление необходимой документации для деятельности лагеря;

7. комплектование отрядов.

2 этап. Организационный (1 июня 2023 г.)

Отличается насыщенностью, определенной и четкой логической взаимосвязью и последовательностью форм работы.

Цель: раскрыть перспективы деятельности детей в лагере, заложить основы временного детского коллектива.

Задачи: познакомить детей друг с другом, дать возможность каждому проявить и показать себя, выявить интересы, способности, знания детей в различных сферах жизнедеятельности, создать условия для приобретения опыта совместной деятельности.

Основной деятельностью этого этапа является:

-встреча детей, проведение бесед по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-запуск программы «Лето – это маленькая жизнь»;

-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

- сплочение отряда;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап. Основной период (2 июня -22 июня 2022 г.)

Начинается после торжественного открытия смены, запуска сюжетно-ролевой игры. Торжественное открытие проходит организованно на базе одной из образовательных организаций, в которой располагается профильный лагерь.

Цель: создание условий для реализации основной идеи программы применительно к каждому ребенку и закрепление воспитательных результатов, достигнутых при помощи приемов игры в неигровом поведении.

Основная идея этого этапа, заметить каждого ребёнка – предоставить ему возможность проявить себя в различных видах деятельности, создать ситуацию успеха. Межличностные отношения детей 6-11 лет строятся на эмоциональной основе. Поэтому необходимо включать младших школьников в творческую коллективную деятельность, помогать им эмоционально «проживать» свои и коллективные успехи. Воспитателями развивается в подростках 12-16 лет «социальная взрослость» путём включения их в самоуправление, в активную общественно полезную деятельность.

В целом развитие игры происходит в соответствии с планом-сеткой смены лагеря. Основной период заканчивается подведением итогов игры – общим сбором, где каждый демонстрирует полученные знания, умения и навыки.

4 этап. Заключительный (последние дни)

Отличается особой событийностью, эмоциональной напряженностью, стремлением к сопереживанию конца лагерной смены, предстоящей разлуки.

Цель: определение степени реализации воспитательных задач, уровня сформированности временного детского коллектива.

Задачи: Подвести итоги работы отрядов за смену, выявить причины удач и неудач: дать оценку деятельности каждого участника; помочь каждому дать оценку своего развития за смену и определить перспективы на будущее. Во время итогового периода закрепляются сложившиеся тра­диции лагеря, его символика и ритуалы.


Организационный этап – определение актуальности и выявление проблемы для реализации данной программы, определение системы мероприятий, структуры управления программой и методов контроля за реализацией, разработка плана-сетки программы, подготовка педагогических кадров к работе.

Основной этап – реализация программы в летнем оздоровительном лагере «Дружба»

Заключительный этап – анализ результатов работы по программе, мониторинговые исследования, последействие программы

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу;

- описание системы подготовки педагогического состава.


ФИО

Место основной работы

Должность в ДОЛ

1. Еременко Евгения Анатольевна

МБОУ СШ № 59, учитель начальных классов

воспитатель ДОЛ

2. Докучаева Марина Александровна

МБОУ СШ № 59, учитель начальных классов

воспитатель ДОЛ

3. Смирнова

Наталья Сергеевна

МБОУ СШ № 59, учитель начальных классов

воспитатель ДОЛ

4. Королева Анна Николаевна

МБОУ СШ № 59, учитель начальных классов

воспитатель ДОЛ

5. Третьякова Ольга Николаевна

МБОУ СШ № 59, учитель начальных классов

воспитатель ДОЛ

6.Воронихина Елена Николаевна

МБОУ СШ № 59, учитель начальных классов

воспитатель ДОЛ

7. Швецова Наталья Сергеевна

ООО «ЗЕРНО»

Заведующая пищеблоком ДОЛ

8. Велюханова Елена Вячеславовна

ООО «ЗЕРНО»

мойщик посуды ДОЛ

9. Шевчук Елена Индусовна

ООО «ЗЕРНО»

повар ДОЛ

10. Евсеенкова

Ольга Александровна

ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница № 6»), медицинская сестра


медицинская сестра ДОЛ

11. Борухина

Ольга Вячеславовна

МБОУ СШ № 59, уборщик служебных помещений

уборщик служебных помещений

Все работники, которые задействованы в летний период для работы в профильных лагерях (воспитатели, педагоги и т.д.), имеют профессиональное образование, опыт работы в профильном лагере не менее 3-х лет, квалификационную категорию по основному месту работы.

Штатное расписание ДОЛ «Дружба» формируется и утверждается директором МБОУ СШ № 59 . Подбор и подготовку кадров осуществляет ответственный по лагерю с учетом требований должностных инструкций

Ресурсная обеспеченность программы

Для успешной реализации мероприятий программы созданы следующие условия.

  1. Чистые светлые школьные кабинеты,

  2. 1спортивный зал, оборудованная спортивная площадка,

  3. актовый зал,

  4. школьная столовая,

  5. квалификационные воспитатели из числа педагогов МБОУ СШ №59,

  6. медицинский работник,

  7. имеется спортивный инвентарь (МТБ школы), проектор, видеоаппаратура, аудиоаппаратура, демонстрационные фильмы

Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

Реализация программы проходит во взаимодействии с организациями культуры и спорта, ГИБДД, ППЧ, КЦ « Маймакса», Маймаксанская библиотека №6 имени Г.А.Скребицкого и родителей (законных представителей).

Механизм оценки эффективности реализации программы:

методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)

Степень успешности реализации программы, во многом определена достижением целей и эффективным выполнением поставленных задач на каждом этапе реализации программы

Эффективность и результативность реализации программы определяется путём

- анализа выполнения поставленных целей и задач;

- изучения уровня удовлетворённости программными мероприятиями, качеством организации сбалансированного питания различных категорий (детей, их родителей, педагогических работников);

- анализ количественных показателей результативности (охват, % эффективности оздоровления, % участия в мероприятиях программы, % результативности участия в различных конкурсах и др.)


Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развитие творческого потенциала детей;

- уровня спортивных достижений;

- пропаганды ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные.

Реализация комплексной программы включает систему стимулирования и поощрения всех участников профильного лагеря, с целью развития творческого потенциала детей

- по итогам проведения мероприятий различной направленности дети поощряются грамотами и призами;

- по итогам спортивной спартакиады, которая проходит на протяжении всей летней кампании, дети награждаются дипломами;

- по итогам летней кампании (награждение на торжественном закрытии лагерной смены) по различным номинациям и мероприятиям (н/р: «Лучший командир отряда», «Самый …»)

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка;

- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);

- на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления;


Система показателей и индикаторов оценки качества программы на детском уровне, так как основной и главный участник программы является ребенок, насколько удовлетворены его потребности от этого зависит успех реализации и ожидаемые результаты образовательной программы.

Программа успешно прошла апробацию и получила высокую оценку родительской общественности, учащихся и образовательного учреждения МБОУ СШ № 59, на базе которого реализуется программа ДОЛ «Дружба»

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Система обратной связи со всеми участниками программы (детьми, их родителями, педагогическими работниками профильных лагерей) включает:

- изучение удовлетворённости всех участников программы качеством, содержанием, результатами проводимых в рамках реализации программы мероприятий;

- определение эффективности проводимых мероприятий;

- аналитическая работа по итогам летней кампании (на уровне образовательных организаций) с учётом мнения (отзывов, анкетирования, опроса) детей и их родителей

В процессе реализации мероприятий программы осуществляется мониторинг с участниками программы.





































Направления

Цели и задачи

Основные формы организации:

1. Эколого-краеведческое

  • формирование экологических знаний, умений, навыков;

  • повышение экологической грамотности, умения проводить исследования в природе.

  • воспитание любви к малой Родине и ее богатствам,

Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных активных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:

- конкурсы;

- выставки;

- игры;

- соревнования;

- праздники;

- презентации;

- экскурсии;

- прогулки;

- олимпиады;

- анкетирование, мониторинги

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.

2. Патриотическое

  • пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

  • формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;

  • формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.


3. Здоровье и спорт

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • создание условий для укрепления здоровья.

  • выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране здоровья.

  • развитие спортивных качеств выносливости, ловкости, быстроты и др.

4. Художественно – эстетическое направление

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • формировать навыки культурного поведения и общения;

  • прививать детям эстетический вкус.

  • создание условий для реализации творческих способностей детей.


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Инструктажи:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила безопасности при терактах»

«По предупреждению кишечных заболеваний»

«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

«Если ты один дома»

«Безопасность в доме»

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

«Правила поведения и безопасности человека на воде»

«Меры доврачебной помощи»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Ежедневно минутки здоровья:

«Как ухаживать за зубами?»

«Путешествие в страну Витаминию»

«Как беречь глаза?» и т.д.

Ежедневно минутки безопасности ( перед уходом детей домой):

«Внимание, незнакомец…»

« Безопасность около проезжей части»

« Заброшенное строение» и т.д.





























Результатом реализации программы будут являться следующие показатели:

1. Для детского коллектива:

• раскрытие и развитие творческого потенциала с возможностью его последующей реализации в семье и школе;

• формирование навыков творческой деятельности и успешного участия ребёнка в коллективно-творческой деятельности;

• проявление ребёнком своей творческой индивидуальности как одной из форм общения в детском коллективе.

2. Для педагогического коллектива:

• уровень соответствия ожиданий от педагогической практики и их оправданности;

• уровень психологического комфорта вожатых в коллективе;

• накопление профессионального педагогического опыта.


3. Для родителей:

• физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребенка;

• реализация потребности ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности;

• полноценный отдых ребенка.























































































Контроль и оценка результатов:

• анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;

• наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

• выставка изобразительного и прикладного творчества детей;

• вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки.


Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.


Экран настроения



Дополнительно для анализа работает Ларец откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Ларец откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.




























Диагностика

  1. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребенка в команде.

(проводится два раза за смену)

10 – высокий уровень, максимум комфортности

7 – легкий дискомфорт

5 – 50/50

3 – весьма ощутимый дискомфорт

0 – низкий уровень, максимум дискомфорта


















  1. Анкета ( во время лагерной смены)


1.Нравятся ли тебе воспитатели?

  • нравятся

  • не нравятся

2.Какие отношения между ребятами в вашем отряде?

  • доброжелательные, дружные

  • напряженные, бывают ссоры

  • враждебные, агрессивные

3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? Какой спектакль или фильм посмотреть?

4.Хочешь ли ты участвовать в делах отряда?

  • да, всегда

  • иногда

  • нет, не хочу

  • другое



  1. Анкета «Как мы жили» (проводится в итоге смены)


Дорогой друг!

Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.


Фамилия, имя


Возраст (сколько тебе лет)


Отряд


Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?


Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?

• организатором

• активным участником

• генератором идей (предлагал новые идеи)

• наблюдателем (на все смотрел со стороны)


В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты отве-тов)?

• в оформлении уголка

• в организации и проведении дел в команде

• в активном участии в общих лагерных мероприятиях

• в спорте

• в прикладном творчестве

• в сценическом творчестве

• свой вариант


Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их.


Самым трудным для меня в лагере было…………………………………………………….


За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)


Представь себе, круг – это твой отряд, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в отряде.


Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось)


Уходя из лагеря, я хотел бы сказать………………………………………………………….


















Режим дня


8.30 - 9.00

Сбор детей. Зарядка.

Солнышко встает - спать ребятам не дает.

Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!

9.00 - 9.15

Организационная линейка.


Пора - пора на линейку, детвора!

9.15 - 10.00

Завтрак

Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,

Любим мы молочный супчик, и "спасибо" поварам!

10.00 - 12.00 Спортивно-оздоровительный час,

Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко!

Лето, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

12.00 - 13.00

"Вместе мы одна семья" (общелагерное дело).

Вместе всем нам весело,

Правда, детвора?

Настроенье бодрое,

Крикнем мы "УРА"!

13.00 - 14. 00

Обед.


Подкрепиться всем нам нужно!

На обед идем мы дружно!

Нас покормят, повара,

Прокричим мы им: "Ура!"

14.00 - 14.30

Час в отряде.


Лучше отряда нет на свете,

Знают воспитатели, знают дети.

Если ты час посвятишь сей отряду,

Будет всем весело, будут все рады.

14.30

Линейка

Уход домой


Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора!

Дома мы поспим чуть-чуть,

Утром снова в лагерь! В путь!























План реализации программы

Дата

День

Мероприятия

01.06.

Мы снова вместе!

  1. Минутка здоровья «Мой начальный вес и рост. Я хочу, чтоб я подрос»

  2. Инструктаж «Правила безопасного пребывания в лагере, режим, поведение в столовой, при прогулках и походах, проведении спортивных мероприятий, поездках в автотранспорте, ПДД»

  3. Игровая программа «Мы снова вместе»

  4. Выбор названия отряда, девиза и отрядной песни. Выбор командира отряда.

  5. Минутка безопасности «Обратный путь домой»

02.06.

День природы родного края

  1. Минутка здоровья «Первая помощь при травмах, ожогах, укусе (клеща, змеи, собаки, др. животных)».

  2. Анкетирование.

  3. Творческое занятие в технике оригами «Создание отрядного уголка»

  4. День здорового питания. Игровая программа «Полезные и вредные привычки». Домино «Знаток здорового питания»

  5. Минутка безопасности « Безопасность около проезжей части»

03.06

День экологических знаний

  1. Минутки здоровья "Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге"

  2. Познавательная программа - квест «Путешествие капельки»

  3. Экологическая тропа

  4. Мастер - класс «Шишкина мастерская». Конкурс – выставка работ «Спасем планету!»

  5. Минутка безопасности «Почему происходят травмы?»

05.06

День добрых дел


  1. Минутка Здоровья «От улыбки станет мир светлей»

  2. Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

  3. Экскурсия в природу «Растения нашего края» ( Маймаксанская библиотека №6 имени Г.А. Скребицкого)

  4. Конкурс рисунков «Они не должны исчезнуть!»

  5. Минутка безопасности «Почему дети попадают в дорожные аварии»

06.06

День чистоты

  1. Минутка здоровья «Берегись бед, пока их нет!» по противопожарной безопасности.

  2. Летняя эколого-этнографическая школа в рамках культурно-просветительного проекта «ЭкоБудильник»:

(ФГБУК «Архангельский государственный музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы»

-Интерактивная экскурсия «Дерево с огнём не дружит».

-Занятие «Птичьи байки»

  1. Минутка безопасности «Движение по тротуару, пешеходной дорожке»

07.06

День интеллектуалов

  1. Минутки здоровья «Вредные привычки».

  2. Инструктаж по правилам безопасного поведения в транспорте, при движении вдоль проезжей части, в общественных местах»

  3. Игра «Умники и умницы»

  4. Конкурсно - развлекательная программа «Лето красное, звонче пой»

  5. Урок по РСО с мастер-классом . Сбор РСО в рамках всероссийского конкурса «Школьный экодвор»

  6. Цветочный десант.. Посадка цветов (бархатцы, календула) и уход за ними в течении всей сменя.

  7. Минутка безопасности «Опасные фактора пожара»

08.06

День игр

  1. Минутка здоровья «Закаляй иммунитет».

  2. Экологическая игра «Зеленая планета»»

  3. Игра по финансовой грамотности «Юный финансист»

  4. Минутка безопасности «Падения. Первая помощь.»

09.06

День эколога

  1. Минутка здоровья «Чем опасны клещи»

  2. Инструктаж по правилам безопасного поведения при движении вдоль проезжей части, в общественных местах, в природе»

  3. Фото квест «Экопозитив»

  4. Кинолектории: «По страницам Красной книги Архангельской области

  5. » Минутка безопасности «Один дома. Правила безопасности.»

10.06

День здоровья

  1. Минутка здоровья «Правильное питание»

  2. Игровая конкурсная программа «Утереть нос»

  3. Спортивная игровая программа «День веселых рекордов» (участники установят новые личные рекорды в необычных видах соревнований)

  4. Конкурс рисунков, стихов и газет «Дорога без опасностей».

  5. Минутка безопасности «Дети и опасность терроризма»

13.06

День цветов

  1. Минутка здоровья «Почему здоровым быть модно»

  2. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов «Цветик – семицветик»

  3. Мастер – класс «Галерея портретов»

  4. Минутка безопасности «Личная безопасность в подъезде и лифте.»

14.06

« В мире спорта и сказок»

  1. Минутка здоровья «Бешенство».

  2. Спортивно – познавательное мероприятие «В мире спорта и сказок - в поисках волшебного клада»

  3. Игровая программа «Канцелярские потехи»

  4. Арктический кинолеторий с мастер-классом

  5. Минутка безопасности «Правила дружелюбного общения»

15.06

«Полна чудес могучая природа»

  1. Минутка здоровья «Движение - жизнь!».

  2. Экологическая викторина « Полна чудес могучая природа»

  3. «Чудеса для детей из ненужных вещей»,

мастер-класс «Кораблик»

  1. Фотоконкурс « Кладовая чудес»

  2. Минутка безопасности «Правила поведения при возникновении пожара»

16.06

День безопасности

  1. Минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки»

  2. Игровая программа "Дорожный калейдоскоп»

  3. Игра «Пешеходы и водители».

  4. Минутка безопасности «Травмы дома и на улице. Их профилактика.»

17.06

«Мир забытых вещей»

  1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

  2. Конкурсная программа с мастер-классом «Все дело в шляпе»

  3. Мастер-класс «Мир забытых вещей» ( поделки из бросового материала)

  4. Минутка безопасности «ПДД на улице и во дворе»

19.06

День фотографа

(19 августа-Всемирный день фотографии)

  1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых

  2. Квест «Фотофиниш» - найти места в лагере по фотографии, выполнить занимательные задания.

  3. Игровая программа «Нам хочется играть»

  4. Конкурс «Фотоохота» — сделать снимки на тему «Интересное рядом».

  5. Минутка безопасности «Скрытые опасности на дороге, дорожные ловушки»

20.06

«Вот она какая, сторона родная!»

  1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»

  2. Краеведческая игра «Вот она какая, сторона родная!»

  3. Конкурсно - развлекательная программа «День шоколада»

  4. Викторина «Знатоки ПДД

  5. Минутка безопасности «Заброшенное здание…»

21.06

«Три цвета России»,

  1. Минутки здоровья «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?»

  2. Викторина «День Государственного флага Российской Федерации»

  3. Конкурс рисунков «Три цвета России»

  4. Минутка безопасности «Открытые колодцы..»

22.06

«До свидания, лагерь!»


  1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

  2. Конкурсно-развлекательная программа «Апельсин-шоу или оранжевая дискотека»

  3. Итоговая линейка. Подведение итогов работы лагеря.

  1. Минутка безопасности «Лето. Каникулы. Безопасность.»


























Экологическая викторины «Полна чудес могучая природа»

Цели: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности ; расширение, обобщение и активизация словаря.

Задачи:

Обучающие:

  • Раскрыть роль дерева в жизни каждого человека.

  • Уточнить знания детей о природе, ее живых и неживых объектах и явлениях, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

  • Закрепить знания о пользе применении лекарственных растений.

  • Расширить знания детей о животных, птицах и растениях занесенных в Красную книгу Архангельской области.

  • Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

  • Развивать продуктивную деятельность детей.

  • Способствовать формированию целостной картины мира природы, расширению кругозора детей.

  • Формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, музыке.

Воспитывающие:

  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

  • Воспитывать ответственное и доброе отношение к родной природе.

  1. Орг. момент

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добрый день, дорогие дети и мамы!

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного Ставрополья. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Полна чудес могучая природа». В викторине примут участие две команды.

Итак, приглашаются команды: –«Юные экологи» и « Экознайки» ( под музыку заходят) занимайте свои места.

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но мы верим, что вы справитесь.

Давайте, поприветствуем группу поддержки, которая будет нам помогать. Самые интересные моменты нашей викторины они будут оформлять в стенгазету. А сейчас я всем пожелаю удачи.

Ведущий:

По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

I «Представление команд».

Девиз команды: «Юные экологи».

Береги свою планету, Ведь другой на свет нет.

Девиз команды: « Экознайки».

Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!

Приветствие команды « Юные экологи»

Будем бить тревогу вместе Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить, Как природу сохранить!

Приветствие команды «Экознайки».

Есть одна планета – сад, В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных.

Так давайте сбережем Наш большой природы дом


Ведущий: Молодцы, ребята по вашему бодрому приветствию мы видим, что вы уверены в своих знаниях и готовы к викторине.

2. Основная часть

1 конкурс «Разминка».

Вы должны будете ответить на вопросы по очереди. И так начнем проверку знаний с команды «Юных экологов».

1. Сколько месяцев в году?

2. Назовите все времена года.

3. Как называется столовая для птиц?

4. Во что превращается снег при таянии?

5. Что вниз вершиной растет?

6. Как называется наша планета?

7. Капельки влаги на траве?

8. Какая в море вода на вкус?

9. Цветок, распускающийся сразу после таяния снега?

10. Движение льда по реке весной?

11. Во что превращается вода при замерзании?

12. Как называется наш край?


2 конкурс : « Что лишнее?» ( 2 доски с картинками)


Словно крыша над землею, Голубые небеса

А под крышей голубою

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

- О чём это стихотворение?( о природе)

- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир какой природы? (живой природы и мир неживой природы).

На доске картинки живой и неживой природы перепутаны, вы должны определить, что лишнее.

Для этого задания нужны 2 человека из каждой команды.

Задание для команды «Юных экологов»- живая природа, а для «Экознаек»- неживая природа.

Пока команды работают я предлагаю:

Игру с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

- У дуба желуди, а у берёзы…(серёжки)

- У рябины листочки, а у ёлки…(иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

-Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

- Как назвать детеныша коровы? (теленок)

-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

-Сколько ног у жука? (шесть)

- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

- Кабан – какое животное? (дикое)

- Когда земляника поспевает? (летом)


Команды готовы, пожалуйста называйте.

-А какие картинки оказались лишними и почему?

Молодцы все правильно, справились с заданием.

Картинки передадим для оформления стенгазеты.


3 конкурс «Знатоки животных»

А сейчас вам, друзья, наши болельщики загадают загадки о животных нашего края

Вы смотрите, не зевайте,

Хором, дружно отвечайте!

Отвечаем по очереди. Правильный ответ увидите на экране (слайд)


  1. «Юные экологи»

.Хвост спушистою дугой вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый по деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле..(белка).

  1. «Экознайки»

Летом ходит без берлоги Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос (медведь).

  1. «Юные экологи»

Кто зимой холодной, Бродит в лесу злой, голодный? (волк).

  1. «Экознайки»

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки не одной (ежик).

  1. «Юные экологи».

Быстроногий я зверёк, убегаю со всех ног,бегать,

прыгать я люблю, волка лишь увижу я, убегаю я в поля. ( заяц)

  1. «Экознайки»

Посмотрите - ка какая вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)


Вед: С давних пор наслаждаются люди звуками природы. А разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без пения птиц.

Наш слух радует, шум дождя, прибой морских волн, трепет осиновых листочков. В следующем конкурсе, прослушав запись, вы должны узнать, какое это явление природы, что за птиц вы услышали. Я предлагаю всем закрыть глаза.


4 конкурс «Что за звук природы».

(Проведение конкурса с применением аудиозаписи для «Юнных экологов»- звуки леса и для «Экознаек» звуки моря )


Вед: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? ( Потому что красный цвет – цвет опасности! )


Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек!

Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы?.

Редкие животные, растения и птицы есть и в нашем крае, которые охраняются законом и занесены в красную книгу .


5 конкурс игра – соревнование «Красная книга»

Задание: из предложенных картинок нужно выбрать и создать страничку красной книги.

Команде «Экознайки» - страничку животных, которые занесены в красную книгу.

Команде «Юнные экологи» - страничку растений, которые занесены в красную книгу.

А группе поддержки - птиц занесенных в красную книгу.

(Дети выполняют-звучит музыка)

Вед: Внимание на экран, можете себя проверить, правильно ли вы выполнили задание.

Передадим страницы Красной книги для стенгазеты.


Вед: А сейчас, внимание на экран, кого вы видете?


6.Конкурс «Тайна природы», зелёная аптека

Ну, что ж заглянем в тайну природы. В природе нет ни одного бесполезного растения. Весь зелёный мир, это своего рода аптека.

Перед вами Волшебный сундучок, как вы уже догадались речь пойдёт о лекарственных растениях.

Задание команде «Юнные экологи»

.Нужно по лечебным свойствам узнать растение.


1.Для тех, кто давно мечтал очистить кожу от пятен, веснушек, верным помощником станет именно настой этих цветов. Надо отметить, что отвар этих цветков входит в состав фиточаев, которые нормализуют обмен веществ и применяются для похудения. Кроме настойки и отвара, делают ещё и мази и масла. Кто уже догадался, что это за лекарственное растение ( календула)

2.Чем полезен подорожник.( листья прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых, высушенные листья применяют при болях в желудке)

Команде «Экознайки»

1. Отвар из цветков какого растения применяют при болях в кишечнике, как успокоительное. В качестве противовоспалительного и обезболивающего средства, для полоскания рта и горла. ( ромашка)

2. Чем полезен шиповник.( Содержит аскорбиновую кислоту (витамин С) Пьют отвар или чай из шиповника для укрепления, повышения иммунитета, профилактики гриппа в холодное время года. Используется шиповник и в лечении повышенного давления, проблем с сосудами)

Молодцы, все участники команд, что вспомнили о лекарственных свойствах трав и цветов.


Реб: Привет тебе, мой край родной, с твоими тёплыми лесами

С твоей великою рекой и неоглядными полями!

Реб: Смотри, как роща зеленеет палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет от каждой ветки и листа!


Ребята вы сделали замечательные рисунки деревьев, которые хотели бы посадить у нас на участке школы и теперь сможете рассказать о них.


7. Защита презентаций « Деревья – земли украшенья» ( дом задание) ( берёза, дуб)

Давайте передадим нашей группе поддержки для оформления стенгазеты.

8. Задание для мам «Ромашка :А знаете ли вы?»

По очереди, отрываем лепесток, начнём с команды «Экознайки»

1) что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка- более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет.

2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.

3)Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.

4) Мухи глухие, у них вообще нет слуха.

5)Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало( консервные банки, шляпы, кастрюли)

6)Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.

7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

8)Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.

Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.

Звучит песня

10. «Правила в природе».(Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети и родители по очереди называют правила)

Ведущий: Молодцы ребята, но не забывайте, что важно не только знать эти правила, но и соблюдать эти правила.

А сейчас мы пригласим нашу группу поддержки и посмотрим какая газета у них получилась. Полюбуйтесь, какая познавательная газета, мы её повесим в холле д/с, чтобы все дети увидели.

3. Заключительная часть ( рефлексионный этап)

1.Рефлексия. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга!

В жизни, конечно, самое сильное звено – это семья!

Семья – это место, где верят и ждут. Где правят улыбка и любящий взгляд.

В семье разделяют всегда всё на всех: проблемы, удачи и радостный смех.

Так будьте же крепкой, счастливой семьёй, тогда вас печаль обойдёт стороной.

Если вам понравилась викторина, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте.

2.Итог

Вот какие молодцы, настоящие экологи, вы заслужили значки « Защитники природы».

И в заключении споём песню «Подари улыбку миру»








Сценарий мероприятия по экологии. «Своя игра» на тему «Судьба природы ─ наша судьба».

Цель: В занимательной форме активизировать знания младших школьников по экологии родного края, стимулировать их познавательную активность; развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу; воспитывать чувство бережного отношения к природе и животному миру; развивать эстетическое восприятие мира.

Оборудование: Карточки – сектора с названиями тем и указанным количеством очков, призы, подарки. Условные знаки по теме «Берегите природу». («НЕ загрязняй природу»; «Не губи деревья»; «Не разоряй гнезда»; «Не лови бабочек».)

Плакат №1 с названием игры «Своя игра».

Плакат №2 ─ «Судьба природы ─ наша судьба».

Ход игры

Организационный момент.

Зал празднично оформлен. Звучит спокойная музыка, голоса птиц, шум леса, моря.

1-й ученик

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.


Человек и время года ─

Это все вокруг природа. 2-й ученик

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы.


Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля

Где живем и ты, и я.

Игровое поле

«Земля и человечество»


10

20

30

40

50

«Будь природе другом»


10

20

30

40

50

«Экологические проблемы»


10

20

30

40

50

«Край родной»


10

20

30

40

50

«Экологические ситуации»


10

20

30

40

50

Ведущий

Интересная игра сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, все по плечу,

И верю, что каждого ждет свой успех, Душою болею за вас за всех.

─ Сегодня у нас в гостях «Своя игра» на экологическую тему «Судьба природы ─ наша судьба». Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос «стоит» десять очков, самый трудный ─ сто. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет, очки снимаются. Отвечает тот, кто первым поднимет руку (или капитан команды). Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос. Представление игроков (3-4 человека или 3-4 команды) и жюри. По ходу игры ведущий объясняет назначения секторов. «Сюрприз» ─ игроку вручается неожиданный подарок; ♪ ─ музыкальная пауза, можно отдохнуть, потанцевать, игроки могут встать со своих мест. Очки присуждаются игроку, выбравшему сектор с музыкальной паузой. « Своя игра» ─ игрок, выбравший этот сектор, сам оценивает стоимость вопроса и сам отвечает на него. Если ответ правильный ,то игроку присуждается названное количество очков, если нет ─ столько же очков отнимается. А на вопрос могут ответить другие игроки.

Сектор «Земля и человечество»

10 ─ Человек ─ властелин и покоритель природы? (Нет.)

20 ─ Что изучает наука экология? (Наука изучает связи между живыми существами и окружающей средой.)

30 ─ Меры защиты океана от загрязнений. ( «Суда-губки»; ограничение отлова рыб; очистительные сооружения на предприятиях; эффективные химические препараты.)

40 ─ Результаты уничтожения тропических лесов. ( Уменьшение кислорода, разрушение почвы, гибель растений и животных, изменение климата.)

50 ─ Международная экологическая организация. ( Гринпис.)

Сектор «Будь природе другом!»

10 ─ Почему нельзя загрязнять воду? ( Потому что в ней погибают организмы.)

20 ─ Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

30 ─ Почему человеку нужно заботиться о редких животных? (Потому что их осталось мало и они могут исчезнуть.)

40 ─ Какие животные и растения занесены в Красную книгу?

50 ─ Что такое заповедники? (Заповедники ─ участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.)

Сектор «Экологические проблемы»

10 ─ … лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают. (Вырубка.)

20 ─ … земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда, которые погибают во время полевых работ.(Распахивание.)

30 ─ Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их … (загрязнению).

40 ─ Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливаются большое количество соли. (Орошение.)

50 ─Не смогут жить сами по себе ни растения, ни животные, ни человек, если не будет … (экологического равновесия).

Сектор «Родной край»

10 ─ Какого цвета бывает шерсть у зайца зимой и как его называют? (Заяц-беляк потому и беляк, что он чисто белый.)

20 ─ Как называют медведя, умеет ли он бегать? (Называют «хозяин леса», умеет бегать и  развивает скорость до 60 км/ч).

30 ─ Как ведут себя бурундуки при возникновении опасности? (Они односложно свистят.)

40 ─ Смогли ли люди приручить росомаху? (Нет).

50 ─ Когда лось сбрасывает рога и умеет ли он плавать? (Конец ноября, начало декабря, умеет плавать.)

Сектор «Экологические ситуации»

10 ─ В некоторых лесничествах лес вырубают выборочно. Через 10-12 лет из каждых десяти деревьев вырубают одно. Делается это в зимнее время. Почему выбирают такой способ?

20 ─ Появляются случаи отравления грибами, которые издавна считались съедобными и употреблялись в пищу. Почему в таких грибах могли появиться ядовитые вещества?

30 ─ Некоторые промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы. В ней оказываются химические вещества. Как это может отразится на рыбных богатствах?

40 ─ Основной корм выдры ─ рыба. Установлено, что в случае истребления выдр сначала в водоёме рыбы станет больше, но со временем её станет меньше и меньше. Объясните эту ситуацию. 50 ─ На некоторых территориях своеобразно ведут охран птиц. В местах, где обнаружены их гнезда, запрещается выполнять хозяйственные работы на расстоянии 150 м. Объясните этот запрет.

─ А теперь второй, решающий тур. Он называется «Своя игра». Тур может совершенно изменить положение. Правило второго тура: я задаю вопрос, игроки (капитаны) на листочках пишут предлагаемый ответ, а рядом ─ количество очков. Если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, если нет, то меньше. Если ответ правильный, то игроку (команде) присуждается количество очков, написанное игроком (командой), а если ответ неправильный, столько же очков отнимается. Вы можете все потерять или же наоборот ─ приобрести!

─А сейчас, внимание, вопрос. Выберите правило вежливости (правила записаны на карточках). Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно поиграть, листьями пробросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

Наконец-то можно пошуметь, покричать, главное, никому не мешаешь.

Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Всякие звери важны, всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело. (Правильный ответ: 1, 4, 6).

Подведение итогов, вручение призов и подарков.

Человек живет на земле. Сеет хлеб, сажает деревья, разводит скот, строит дома, машины, теплоходы и самолёты, тракторы, гидроэлектростанции и водопроводы. Вместе с тем, человек рубит леса, копает землю, перегораживает реки, ездит на машинах, которые выбрасывают в природу отработанные газы, строит дымящиеся заводы. Всем этим человек вредит природе. Земля делается беднее. Реки и моря мелеют. Воздух загрязняется. Климат меняется. Значит, природа в опасности. Окружающая среда влияет на все живые существа. А они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Значит, каждый организм ─ это только частичка окружающего мира. Человек ─ тоже частичка окружающего мира. Зная это, он должен понимать, что с природой надо обращаться бережно. Помогает человеку в этом наука экология. Она поможет человеку ответить на такие вопросы: «Как лучше использовать землю?», «Как сберечь леса, пашни, всю естественную жизнь?», «Как уменьшить потери воды?». Вопросов много. Решая их, думая, зная законы экологии, люди выполняют главную задачу ─ сохранять нашу планету Земля для наших потомков. Судьба природы ─ наша судьба!

3 ученик

Любите родную природу ─

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!




Скачать

© 2023, 65 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!