Просмотр содержимого документа
«Программа дистанционной подготовки дошкольников к обучению в школе.»
Лобанова Ольга Борисовна учитель начальных классов
Программа дистанционной подготовки дошкольников к обучению в школе.
В наше время технического прогресса, быстрых изменений, экономической нестабильности, родители заняты решением материальных проблем. В результате, дети страдают от нехватки родительского внимания. Это приводит к тому, что у младших школьников возникают трудности в учебном процессе. Недостаточное количество детских дошкольных учреждений и нехватка свободного времени родителей снизили уровень подготовки детей к школьной жизни. В результате чего адаптационный период ребёнка в школе увеличивается. Возникают психологические проблемы и негативное отношение к школьной жизни, что влечёт в дальнейшем проблемы в учебной деятельности.
Учитывая популярность местного телевидения, у меня возникла идея разработки дистанционной программы подготовки дошкольников к обучению в школе. Эта программа включает в себя цикл ярких, красочных, непродолжительных по времени и вместе с тем очень ёмких передач, которые несут дошкольникам знания, развивают их и имеют большое воспитательное значение. Рабочее название программы было «Кляксич и компания». Выходит в эфир эта программа под названием «АБВГДейка». В течение двух лет «АБВГДейка» появляется на экране 1 раз в две недели. Постоянно действующие герои: девочка Аля и волшебник – неумейка Кляксич. Во втором цикле появилась новая героиня – Капризка. Аля, Кляксич и Капризка вместе с ведущей передачи помогают старшим дошкольникам и младшим школьникам понять: что такое школа и для чего она нужна, обучают их правилам безопасности на дороге, учат дружить, мастерить, рисовать, познавать окружающий мир. При просмотре «АБВГДейки», ребята знакомятся с новыми словами, что обогащает их речь.
В каждой передаче есть сюжет, в котором снимается один класс. То есть у зрителя есть возможность самому стать участником съёмок. В этом состоит ещё одна интрига. Во время съёмок каждый ребёнок может почувствовать себя телезвездой, ведь его увидят по телевизору друзья, родители, знакомые – этим самым, мы воспитываем чувство уверенности в себе, стремление быть лучше.
«АБВГДейка» - это урок, который длится всего 5 – 7 минут, но он построен таким образом, что каждый юный зритель становится непосредственно активным участником событий, которые развиваются по другую сторону экрана. Вместе с героями ребёнок может отправиться в прошлое на машине времени и увидеть школы древнего мира; поверить в волшебство, приложить фантазию и трудолюбие, и своими руками сделать четвероногого друга; познакомиться с десятичной записью числа; изучить дорожную азбуку; узнать, что такое этикет и научиться вести себя за столом; разучить полезные упражнения, чтобы сохранить правильную осанку; ребята, которые знают все буквы, учатся составлять слоги; а ещё маленькие зрители бросовый материал пытаются превратить в полезные вещи; геометрические фигуры, которые иногда путают ребята, становятся занимательной геометрией; а ещё малыши учатся дружить и беречь наш растительный и животный мир.
Программа дистанционной подготовки дошкольников к обучению в школе
Цели:
- Ознакомление с условиями, созданными в школе для реализации всех способностей и задатков каждого ребёнка;
- формирование личностных качеств, внутренней свободы, коммуникабельности, толерантности, организаторских способностей, интеллектуального, духовного и физического развития;
- экологическое, трудовое, эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни.
(Первый год)
№ | Тема выпуска | Цели |
1 | Что такое школа. | Формирование представления о школе прошлого, о школьных правилах поведения, развитие кругозора, памяти, мышления, воспитание познавательных интересов. |
2 | Чему учат в школе. | Формирование представления о современной школе, расширение кругозора, развитие памяти, мышления, воспитание познавательных интересов. |
3 | Волшебная бумага. | Формирование умения работать с бумагой, развитие творческой фантазии, кругозора, воспитание познавательных интересов. |
4 | Путешествие в страну чисел. | Познакомить с десятичной записью числа, развитие творческого мышления, памяти, навыков счёта, воспитание познавательных интересов. |
5 | Дорожная азбука. | Формирование умения применять правила дорожного движения, развитие памяти, творческого мышления, речи, воспитание неукоснительно соблюдать правила поведения на дороге. |
6 | Что такое этикет. | Познакомить ребят с правилами поведения за столом, развитие творческого мышления, памяти, речи, воспитание доброго отношения к окружающим. |
7 | Правильная осанка – это здоровье! | Формирование знаний о правильной посадке во время письма и чтения, развитие речи, двигательных навыков, кругозора, мышления, воспитание познавательных интересов. |
8 | Путешествие в страну Разноцветию. (Мы по радуге гуляли.) | Познакомить с основными цветами, с превращением одного цвета в другой, развитие памяти, творческого мышления, фантазии, воспитание художественно-эстетического вкуса. |
9 | Как хорошо уметь читать! | Формирование элементарных навыков слогового чтения, развитие речи, памяти, мышления, воспитание любви к чтению. |
10 | Книжкины именины. | Формирование представления о библиотеке, её предназначении, развитие памяти, речи, творческого мышления, воспитание любви к чтению, к книге. |
11 | Умелые руки – не знают скуки. (Работа с бросовым материалом.) | Формирование умения работы с бросовым материалом, развитие творческого мышления, фантазии, кругозора, воспитание бережного отношения к природе. |
12 | Занимательная геометрия. | Формирование представления о плоских и объёмных геометрических фигурах, их признаках и свойствах, развитие мышления, памяти, кругозора, воспитание познавательных интересов. |
13 | В мире животных и в мире растений. | Формирование представления о живой и неживой природе, развитие речи, мышления, памяти, воспитание бережного отношения к природе. |
14 | Как хорошо уметь дружить. | Формирование умений находить себе друзей, познакомить с правилами дружбы, развитие речи, кругозора, воспитание доброго отношения к окружающим. |
15 | Здравствуй, лето! | Подвести итог всей программы, познакомить с правилами поведения на водоёмах, в лесу, пожарной безопасности, развитие мышления, памяти, речи, воспитание бережного отношения к природе и неукоснительного соблюдения правил безопасности. |
(Второй год)
№ | Тема выпуска | Цели |
1 | Начинаем путешествие в Страну Знаний. (Знакомство со школьными предметами.) | Формирование представления о школьных предметах, знакомство с учебниками, развитие кругозора, воспитание познавательных интересов. |
2 | Прозвенел звонок – начинается урок! (Что такое урок и что такое перемена?) | Формирование представления о правилах поведения в школе, показать, как можно в школе отдыхать на перемене, развитие речи, мышления, воспитание доброго отношения к окружающим. |
3 | Чудесные превращения бумаги. | Продолжить знакомство со свойствами бумаги, формирование представления о свойствах снега, развитие творческого мышления, воспитание бережного отношения к окружающей среде. |
4 | Как хорошо уметь считать! (Складываем и вычитаем.) | Познакомить с действиями сложения и вычитания, развитие умения считать предметы, воспитание познавательных интересов. |
5 | В гостях у Светофора. | Продолжить знакомство с правилами безопасности на дороге, развитие памяти, мышления, воспитание необходимости соблюдения правил дорожного движения |
6 | Да здравствует, здоровье! | Познакомить ребят с правилами личной гигиены, которые помогут сохранить здоровье, развитие кругозора, воспитание потребности соблюдать правила гигиены. |
7 | Секреты карандашей. | Формирование представления о разных видах карандашей, научить выбирать карандаши, развитие творческого мышления, фантазии, воспитание эстетического вкуса. |
8 | В стране Вежливых слов. (Речевой этикет.) | Познакомить с «волшебными» словами, привитие культуры общения с окружающими, воспитание культуры речи. |
9 | Путешествие в страну Грамматику. | Дать первичное представление о частях речи, развитие кругозора, творческого мышления, памяти, воспитание культуры речи. |
10 | В мире много сказок. | Формирование представления о разных видах сказок, развитие речи, памяти, мышления, воспитание любви к чтению. |
11 | Приключение в городе Мастеров. | Формирование умения работы с разным материалом, развитие творческого мышления, фантазии, воспитание бережного отношения к природе. |
12 | Путешествие по планете Земля. | Формирование представления о поверхности Земли, развитие кругозора, памяти, воспитание бережного отношения к природе. |
13 | Дружба крепкая не сломается. | Продолжить знакомство с правилами дружбы, развитие речи, кругозора, воспитание доброго отношения к окружающим. |
14 | Чудеса света. | Формирование представления о чудесах, созданных природой и чудесах, сделанных человеком, развитее кругозора, памяти, речи, воспитание любви к родному краю. |
15 | Да здравствует, сюрприз! | Подвести итог, напомнить о правилах безопасности, развитие речи, мышления, воспитание бережного отношения к природе и необходимости неукоснительно соблюдать правил безопасности. |