СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для 7 класса по курсу "Родная литература"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 7 класса по учебному курсу "Родная литература"

Просмотр содержимого документа
«Программа для 7 класса по курсу "Родная литература"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»



«Рассмотрено»

на МО учителей филологии

протокол заседания МО № 2 от 30.10.2018 г.


Приложение 1 к ООП ООО

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ»


ДЛЯ 7 КЛАССА


УЧИТЕЛЯ

СТЕННИКОВОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 17, В НЕДЕЛЮ 0,5


2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД














п. Сибирский

2018 г.


  1. Планируемые результаты освоения изучения учебного предмета.

Настоящая рабочая программа по родной русской литературе составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта образования, утверждённого приказом Министерства образования России от 5 марта 2004 года №1089 (ред. 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»;

  • авторской программы под редакцией Р.И.Альбетковой, Дрофа, 2013г. и учебного пособия «Русская словесность. От слова к словесности» 7 класс. Р.И.Альбеткова, М.- Дрофа, 2013;

Учебный предмет «Родная литература на русском языке» является одной из частей образовательной области «Родной язык и родная литература». В учебном плане ОУ занимает 17 часов, т. е. 0,5 час в неделю.

Программа по учебному предмету «Родная литература на русском языке» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства слова. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами - русским языком и литературой.

Рабочая программа для 7 класса построена на принципе доступности и отвечает возрастным особенностям школьников. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения предмета, окажутся полезными как для построения устного ответа, так и для написания сочинений, изложений и других письменных работ.

Цель: заложить основные знания о русской словесности, учить читать и понимать любой текст, в том числе художественный, анализировать его. Подробно на ярких, доступных примерах раскрывать своеобразие языка художественной литературы, учить создавать текст, знакомить с родами, видами и жанрами словесности.

Задача: формирование целостных представлений о слове будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения.

Рабочая программа по родной литературе соотнесена с программой по литературе для 7 класса. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определённых писателей, то программа по словесности — прежде всего как явления искусства слова.

Данная программа предлагает последовательное освоение материала от класса к классу в соответствии с возрастными возможностями школьников, с уровнем их языкового и литературного развития. При этом выделяются два этапа: первый — начальный этап, первоначальные сведения о словесности — 5—6 классы, второй — более глубокий, основы словесности, важнейшие, базовые категории искусства слова — 7-8 классы.

В 7 классе школьники не только учатся различать роды и жанры, как устной народной словесности, так и литературных произведений, не только видеть словесные средства изображения героев в произведениях разных родов и жанров, но и исходить из особенностей языка в понимании и оценке произведения в соответствии с его жанрово-родовой природой.


Данная программа представляет основы русской словесности, т. е. главные, исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания. Теоретические сведения рассматриваются в определенной системе; сущность этой системы составляет единство языка, выражающего определенное содержание, и произведения, содержание которого выражено посредством языка. На уроках осуществляется особый подход к явлениям языка и литературы, рассмотрение их в новой системе.

В результате изучения учебного предмета «Родная русская литература на русском языке» ученик должен: знать/понимать

  • богатство лексики русского языка;

  • особенности употребления лексики русского языка;

  • эпические жанры народной словесности и особенности их языка;

  • особенности языка эпических, лирических и драматических произведений; уметь

  • различать жанры народной словесности;

  • различать эпические, лирические и драматические произведения; аудирование и чтение

  • выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и различных жанров;

  • пересказывать прозу; говорение и письмо

  • строить диалог;

  • создание собственных текстов различных типов речи;

  • создание собственных текстов различных жанров;

  • употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества;

  • творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества

  1. Содержание предмета.

1. Устная народная словесность - 4ч.

Роды, виды и жанры словесности. Эпические виды и жанры народной словесности. Лирические виды и жанры народной словесности. Драматические виды и жанры народной словесности.

  1. Духовная литература - 2ч.

Библия и особенности её стиля. Состав и жанры Библии.

  1. Эпическое произведение - 3ч.

Виды и жанры эпических произведений. Герой эпического произведения. Композиция эпического произведения. Художественная деталь.

  1. Лирическое произведение - 3ч.

Лирические произведения, их своеобразие и виды. Композиция и герой лирического произведения. Своеобразие художественного образа в лирике. Комплексный анализ лирического произведения (по выбору учителя).

5. Драматическое произведение - 2ч.

Драматические произведения, их своеобразие и виды. Герои драматического произведения и способы их изображения. Сюжет, конфликт и композиция драматического произведения

  1. Лиро-эпические произведения - 2ч.

Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды.

  1. Взаимовлияние произведений словесностей - 1ч.

Эпиграф. Цитаты. Реминисценции.


3. Календарно – тематическое планирование.



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов на изучение

Дата изучения



План Факт

Коррекция


Устная народная словесность




1.

Роды, виды и жанры словесности

1




2.

Эпические виды и жанры народной словесности

1




3.

Лирические виды и жанры народной словесности

1




4.

Драматические виды и жанры народной словесности

1





Духовная литература





5.

Библия и особенности её стиля

1




6.

Состав и жанры Библии

1





Эпическое произведение





7.

Виды и жанры эпических произведений.Герой эпического произведения.

1




8.

Композиция эпического произведения. Художественная деталь.

1




9.

Развитие речи. Комплексный анализ текста

1





Лирическое произведение





10.

Лирические произведения, их своеобразие и виды.

1




11.

Композиция и герой лирического произведения

1




12.

Развитие речи. Комплексный анализ лирического произведения.

1





Драматическое произведение





13.

Драматические произведения, их своеобразие и виды

1




14.

Сюжет, конфликт, композиция драматического произведения

1





Лиро-эпические произведения





15.

Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды

1




16.

Развитие речи. Комплексный анализ лирического произведения.

1




17.

Эпиграф. Цитаты. Реминисценции.

1