СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для обучающихся с ОВЗ по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

По программе Б.М. Неменского

Просмотр содержимого документа
«Программа для обучающихся с ОВЗ по изобразительному искусству»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3а класса составлена

в соответствии

  • с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598);

  • с адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат»;

  • с учебным планом ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат»;

  • с локальным актом Дмитровского детского дома-интерната «Положение о рабочей программе»

на основе

авторской программы «Изобразительное искусство» Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией̆ Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей̆ общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2015.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:


Название учебника, рабочей тетради

Автор

Издательство

Год издания

1


Изобразительное искусство. 3 класс. Искусство вокруг нас. Учебник. ФГОС

Н.А. Горяева

Л.А. Неменская

А.С. Питерских

Москва

«Просвещение»

2017

2


Изобразительное искусство. 3 класс. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС

Л.А. Неменская

Н.А. Горяева

А.С. Питерских

Москва

«Просвещение»

2018


Общая характеристика учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта. Представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах; изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» в третьем классе представлены содержательными блоками: «Искусство в твоём доме», «Искусство на улицах твоего города», «Художник и зрелище», «Художник и музей».

Программа предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.).

Практическая творческая деятельность с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

- использование различных художественных материалов, приемов и техник;

- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку;

- выражение настроения художественными средствами;

- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

- использование в художественно – творческой деятельности основ цветоведения;

- использование знаний графической грамоты;

- использование навыков моделировать из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

- передача в творческих работах особенностей понимания ими красоты природы, человека;

- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Цели и задачи учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства иокружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает всебя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств:

  • изобразительных — живопись, графика, скульптура;

  • конструктивных — архитектура, дизайн;

  • различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника всинтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются вконтексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей сжизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративныйи конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельностипозволяет систематически приобщать их к миру искусства. Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Место предмета в учебном плане

Учебный план учреждения предусматривает в 3а классе изучение предмета «Изобразительное искусство» в объеме 34 часов в год по 1 часу в неделю, 34 учебные недели. Данная рабочая программа составлена на 34 часа в год, 1час в неделю.


Общее количество учебных часов

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Искусство в твоём доме

9

2

Искусство на улицах твоего города

8

3

Художник и зрелище

10

4

Художник и музей

7


ИТОГО

34


Критерии и нормы оценки знаний по предмету

Методы контроля результатов обучения:

  • Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.

  • Практические: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, рисунок), демонстрация действий и операций и др.

  • Работа в парах и группах.

Формы контроля:

  1. наблюдение;

  2. беседа;

  3. фронтальный опрос;

  4. опрос в парах;

  5. практикум;

  6. викторины;

  7. кроссворды;

  8. отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;

  9. тестирование.

Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» явля­ется способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Отметка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты накоплен­ной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодоле­нию неуспешности отдельных обучающихся помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллек­тивных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Отметка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оце­ниваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе).

Критерии оценивания работ являются следующие параметры:

  • оформление (ори­гинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов);

  • техника вы­полнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изобра­жения);

  • общее впечатление от работы; техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка за­данной теме, название рисунка, оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы). Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая отметка работы обучающегося.

Критерии выставления отметок за проверочные тесты

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 15-20мин.

Отметка «5» - 10 правильных ответов,

Отметка «4» - 7-9,

Отметка «3» - 5-6,

Отметка «2» - менее 5 правильных ответов.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся. Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля: итоговый контроль; формы контроля: тестирование. Итоговый контроль выполняется в конце каждого раздела в форме тестирования учащихся за изученный период.

Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по изобразительному искусству:

Отметка «5»: 

  • обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Отметка «4»: 

  • обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерное.

Отметка «3»:

  • обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Отметка «2»: 

  • обучающийся допускает грубые ошибки в ответе;

  • не справляется с поставленной целью урока.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города,

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии;;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работыв команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средствего выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии споставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

- понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеевсвоего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: вдоме, на улице, в театре, на празднике.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Искусство в твоем доме (9 часов)

Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома.

Твои игрушки. Игрушки придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Создание игрушки из пластилина, глины или других материалов.

Посуда у тебя дома. Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды. Роль Мастеров Постройки, Украшения, Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая).

Мамин платок. Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме.Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки. Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

 Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике гравюры наклейками или графической монотипии.

Материалы: бумага маленького формата, тушь, перо, палочка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)? В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки. Понимание роли каждого из них. Форма предмета и его украшение.

На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ детей. Ведут беседу три Мастера. Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание того, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, должно стать итогом урока и одновременно открытием.


Искусство на улицах твоего города (8 часов)

Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно твоя родная улица. Памятники архитектуры — наследие веков. Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест. Парки, скверы, бульвары.

Архитектура, постройка парков

Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж).

Ажурные ограды

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».

Фонари на улицах и в парках

Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.


Витрины магазинов

Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты.

Транспорт в городе

В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы)


Художник и зрелище (10 часов)

В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно устроить театрализованное представление. 

Театральные маски

 Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

 Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2—4 человек).

Афиша, плакат

Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.

 Художник и цирк

Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Как художники помогают сделать праздник.

Художник и зрелище (обобщение темы)

Праздник в городе. Мастера Изображения, Украшения и Постройки помогают создать праздник. Выполнение эскиза украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме.


Художник и музей (7 часов)

Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители великих произведений русского и мирового искусства.

Музеи в жизни города. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города.

Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях

Что такое картина. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

 Картина-пейзаж

 Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро.

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

 Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры-памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

Знакомство с произведениями исторического и бытового жанров. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.).

Художественная выставка (обобщение темы).


Формы организации учебных занятий

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, творческих практических работ, выставок работ учащихся. Приоритетные формы и методы работы с обучающимися:

- индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);

- фронтальная;

- групповые (работа в парах, творческие группы, динамические группы);

- коллективные (соревнования, поисковые);

- дидактические и ролевые игры;

- практикумы.

Приоритетные методы обучения:

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- проблемный.







4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По изобразительному искусству в 3а классе

на 34 часа (1 час в неделю по учебному плану)

на 2020 – 2021 учебный год

п/п

урока п/п в разделе

Тема урока

Сроки проведения

по плану

по факту

Искусство в твоём доме (9 часов)

1

1

Твои игрушки

01.09. 2020 – 04.09. 2020


2

2

Посуда у тебя дома

7.09. 2020 – 11.09. 2020


3

3


Обои в твоем доме

14.09. 2020 – 18.09. 2020


4

4

Шторы в твоем доме

21.09. 2020 – 25.09. 2020


5

5

Мамин платок

28.09.2020 – 02.10. 2020


6

6

Твои книжки

05.10 .2020 – 09.10. 2020


7

7

Поздравительная открытка

12.10. 2020 – 16.10. 2020


8

8

Поздравительная открытка (декоративная закладка)

19.10. 2020 – 23.10. 2020


9

9

Что сделал художник в твоем доме

26.10. 2020 – 29.10. 2020


Искусство на улицах твоего города (8 часов)

10

1

Памятники архитектуры – наследие веков

09.11. 2020 – 13.11. 2020


11

2

Парки, скверы и бульвары

16.11. 2020 –

20.11. 2020


12

3

Ажурные ограды

23.11. 2020 -27.11. 2020


13

4

Витрины на улицах

30.11. 2020 -04.12. 2020


14

5

Фонари на улицах и в парках

07.12. 2020 -11.12. 2020


15

6

Фонари на улицах и в парках завершение работы

14.12. 2020 -18.12. 2020


16

7

Транспорт в городе

21.12. 2020 - 25.12. 2020


17

8

Что сделал художник на улицах моего города.



13.01.2021 - 15.01.2021


Художник и зрелище (10 часов)

18

1

Художник в цирке

18.01. 2021 - 22.01. 2021


19

2

Художник в театре


25.01. 2021 - 29.01. 2021


20

3

Маски


01.02. 2021 -05.02. 2021


21

4

Театральные маски

08.02. 2021 -12.02. 2021


22

5

Театр кукол

15.02. 2021 -19.02. 2021


23

6

Театр кукол. Оформление работы

22.02. 2021 -26.02. 2021


24

7


Афиша и плакат

01.03. 2021 -05.03. 2021


25

8

Афиша и плакат. Оформление работы

09.03. 2021 -12.03. 2021


26

9

Праздник в городе

15.03. 2021 -19.03. 2021


27

10

Школьный праздник – карнавал

29.03. 2021 -02.04. 2021


Художник и музей (7 часов)

28

1

Музеи в жизни города

05.04. 2021 -09.04. 2021


29

2

Изобразительное искусство: картина – пейзаж

12.04. 2021 -16.04. 2021


30

3

Картина – натюрморт

19.04. 2021 -23.04. 2021


31

4

Картина – портрет

26.04. 2021 -30.04. 2021


32

5

Картины исторические и бытовые

04.05. 2021-07.05. 2021


33

6

Скульптура в музеях и на улицах

11.05. 2021 -14.05. 2021


34

7

Художественная выставка

17.05. 2021 -21.05. 2021












Рассмотрено на заседании МО

Протокол от «____» _________ 20___г. №____

Руководитель МО

_____________/_________________/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________/________________/

«____»_______20___г.





23