СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа для ОВЗ»

Рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» для обучающихся с РАС (вариант 8.3.)

1 класс


(2 часа в неделю; 66 часов в год)


Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа по курсу «Мир природы и человека» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Основания разработки рабочей программы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).

Срок реализации рабочей программы

Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.

Структура документа.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые предметные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности базовых учебных действий, учебно-методический комплекс.

В программу можно включать характеристику обучающегося, его навыки и умения по предмету, уточнять значимые и сложные темы.

Работа может начинаться индивидуально, а затем продолжаться в классе.

Общая характеристика предмета.

Учебный предмет «Мир природы и человека» включен в образовательную область «Естествознание».

Программа является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Цель: формирование у обучающихся c РАС первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, их подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи:

  • развивать познавательные способности;

  • выработать у детей правильное, осмысленное представление об изучаемых предметах и явлениях;

  • учить познавать свойства и качества предметов;

  • учить использовать знания о свойствах и качествах предмета в быту;

  • воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Содержание курса «Мир природы и человека» как учебного предмета на I этапе обучения (дополнительный первый класс – 11, 1 – 4 классы) представлено в АООП следующими разделами: сезонные изменения в природе, сезонные изменения в неживой природе, растения и животные в разное время года, одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года, неживая природа, живая природа (в том числе растения, животные, человек ), безопасное поведение. Учебный материал в предложенных разделах, имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы курса «Мир природы и человека» необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Мир природы и человека» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.


Место курса в учебном плане

На изучение курса «Мир природы и человека» в 11 (дополнительном первом классе) отводится по 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).

Продолжительность урока по предмету «Мир природы и человека» в 1доп. классе – 35 минут.


Планируемые результаты изучения курса

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Мир природы и человека» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.


Личностные результаты


1)  положительное отношение к школе;

2) развитие мотивации к обучению;

3)  овладение элементарными социально-бытовыми навыками;

4)  сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося;

6)  воспитание уважительного отношения к иному мнению;

7) развитие чувства доброжелательности к окружающим людям;

8) сформированность соответствующих возрасту навыков безопасного, здорового образа жизни;

9) развитие элементарных представлений об окружающем мире;



Предметные результаты

Минимальный уровень:

-называть изученные объекты и явления живой и неживой природы, окружающего мира;

-различать 2-3 комнатных растений, их части, осуществлять уход;

- различать овощи и фрукты, домашних и диких животных, времена года;

- выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.


Достаточный уровень:

- правильно называть изученные объекты и явления;

-различать 3-4 комнатных растений, их части, осуществлять уход;

-различать овощи и фрукты, объяснять, где растут;

- различать домашних и диких животных, описывать их внешний вид, называть место обитания;

- выполнять элементарные гигиенические правила;

- различать признаки времён года.


Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.


Характеристика базовых учебных действий,

формируемых в 1/ - 1 классах


Группа БУД

Учебные действия и умения

Минимальный уровень

освоения


Достаточный уровень

освоения


Личностные учебные

действия


- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к окружающей действительности;

- проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;

- проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе);

- готовность к изучению основ безопасного и бережного поведения в природе и обществе.

- осознание себя как ученика, готового посещать школу в соответствии со специально организованными режимными моментами;

- способность к принятию социального окружения, своего места в нем (класс, школа);

- готовность к организации элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.


Коммуникативные учебные действия


- вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»;

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться к людям.

- вступать в контакт и поддерживать его в коллективе (учитель-класс, ученик-ученик, учитель-ученик);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- изменять свое поведение в соответствии с объективными требованиями учебной среды;

- конструктивно взаимодействовать с людьми из ближайшего окружения.


Регулятивные учебные

действия


- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за

парты и т.д.);

- активно участвовать в специально организованной

деятельности (игровой, творческой, учебной).

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

следовать предложенному плану иработать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными

образцами, принимать оценку деятельности.


Познавательные учебные действия


- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.


- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- наблюдать самостоятельно за предметами и явлениями окружающей действительности.



Краткий учебный курс


п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание курса

1


Сезонные изменения в природе

22

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Дни недели.

Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в живой и неживой природе). Месяцы осенние, зимние, весенние, летние.



Сезонные изменения в неживой природе.



Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом.

Растения и животные в разное время года.

Жизнь растений и животных (звери, птицы) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Подкормка птиц.

Сад, огород, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года.

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку с учетом времени года, погоды.

Игры детей в разные сезоны года.

Труд людей в разное время года.

Предупреждение простудных заболеваний в связи с сезонными особенностями.

2

Неживая

природа.


6



Солнце, облака, луна, вода. Узнавание и называние объектов неживой природы.

3

Живая природа

34



Растения.











Растения культурные. Овощи. Фрукты. Ягоды. Внешний вид, место произрастания, употребление в пищу.

Растения комнатные. Название. Уход.

Растения дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения.

Грибы. Съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания.

Животные


Животные домашние. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Питание. Уход.

Животные дикие. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Место обитания, питание, образ жизни.

Охрана природы. Наблюдения за жизнью живой природы, бережное отношение к растениям, животным.


Человек


Человек. Мальчик и девочка. Строение тела человека. Гигиена кожи, ногтей, волос. Гигиена питания.

Человек – член семьи, ученик. Профессии людей ближайшего окружения ребенка.

Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы, автобусы).

Наш город. Праздники нашей страны.

4

Безопасное поведение.

4

Профилактика простуд: одевание по погоде. Элементарное описание своего состояния (что и где болит).

Безопасное поведение в природе. Правила поведения человека с дикими животными. Правила поведения в лесу.

Правила поведения на улице. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход. Правила безопасного поведения в общественном транспорте.




Необходимым условием реализации рабочей программы по учебному предмету «Мир природы и человека» является создание развивающей предметно-пространственной среды:


Направления коррекционно-развивающей работы

Развивающая предметно-пространственная среда

Коммуникация

Альтернативная коммуникация (графические изображения, символы, пиктограммы, схемы), слоговые таблицы, диски из музыкальной серии Е. Железновой

Мыслительные операции

Кубики «Сложи узор», цветные палочки Кюизенера, дидактический материал Марии Монтессори

Слуховое и зрительное восприятие, внимание и память

Зашумленные изображения, изображения наложенные друг на друга, недорисованные изображения, геометрические фигуры, разрезные картинки; музыкальные инструменты

Пространственные представления

Схемы, модели, предметные и сюжетные картины

Временные представления

Схемы, модели, календари, часы (механические и песочные); материал по альтернативной коммуникации

Конструктивный праксис

Различного рода конструкторы, природный материал, кубики Никитина, разрезные картинки, мозаика и др., сборно-разборные дидактические игрушки, конструирование - оригами

Развитие общей и ручной моторики

Массажные мячи разных размеров, природный материал, мозаика, шнуровки, застежки, материалы Марии Монтессори, сборно-разборные дидактические игрушки



Развивающая предметно-пространственная среда учебного курса отражена в календарно-тематическом планировании.



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Тип урока

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Средства обучения

1

2

3

4

5

6

I четверть (16 часов)

1

До свидания, лето!

открытия нового знания

1

Различение и называние времени года.

Календарь, сюжетные картинки, фотопрезентация.

2

Летние занятия людей.

открытия нового знания

1

Называние основных занятий людей, детских забав в летнее время

Иллюстрации, сюжетные картинки, презентация.

3

Школа: классная комната, режим.

общеметодологической направленности

1

Формирование знаний о школе, классе. Знакомство с визуальным расписанием, режимом дня.

Фотографии школы и класса, визуальное расписание режима дня, сюжетная картинка «Дети идут в школу»

4

Школьные принадлежности.

открытия нового знания

1

Формирование знаний о школьных принадлежностях и их использовании на уроке.

Иллюстрации, предметы и предметные картинки,

5

Сбор урожая. Огород.

общеметодологической направленности

1

Знакомство с огородом и овощами, которые растут в огороде. Формирование знаний о сборе урожая осенью. Дидактическая игра «Что растет в огороде»

Иллюстрации (огород, осень, овощи), картинки и муляжи для дидактической игры

6

Овощи.

Открытия нового знания

1

Закрепление знаний об овощах, их форме, цвете, вкусе, месте их произрастание. Формирование умения рассказывать об овоще по картинному плану.

Предметные картинки, предметы, муляжи.

7

Сбор урожая. Сад.

Общеметодологической направленности

1

Знакомство с садом, фруктами и ягодами, которые там растут. Дидактическая игра «Что растет в саду?»

Иллюстрации, картинки и муляжи для дидактической игры

8

Фрукты. Ягоды

Открытия нового знания

1

Закрепление знаний о фруктах и ягодах, которые растут в саду. Дифференциация овощей и фруктов. Формирование умения составлять рассказ по картинному плану.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Иллюстрации, картинный план пересказа, картинки и муляжи для дидактической игры

9

Живая природа осенью: деревья, растения.

Открытия нового знания

1

Формирование знаний об изменениях в природе осенью на примере деревьев.

Экскурсия в природу, сбор природных материалов.

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация.

10

Осенние занятия людей

Общеметодологической направленности

1

Формирование представлений о деятельности людей осенью.

Иллюстрации, сюжетные картинки, презентация.

11

Дары леса. Грибы.

Открытия нового знания

1

Знакомство с лесом, его дарами-грибами. формирование знаний о грибе, его частях (ножка, шляпка), месте произрастания грибов.

Иллюстрации (гриб, части гриба, лес с грибами), разрезные картинки (гриб) для каждого учащегося.

12

Съедобные и несъедобные грибы.

Общеметодологической направленности

1

Формирование знаний и представлений о грибах, о съедобных и несъедобных грибах.

Картинки, сюжетные картинки, презентация

13

Неживая природа осенью: погодные условия, явления природы.

Общеметодологической направленности

1

Закрепление знаний о явлениях природы осенью. Дидактическая игра «Что бывает осенью»

Видеопрезентация, иллюстрации, картинки для дидактической игры.

Календарь природы.

14

Осенний календарь природы.

Общеметодологической направленности

1

Закрепление знаний о явлениях природы осенью. Дидактическая игра «Что бывает осенью»

Календарь, видеопрезентация, иллюстрации, картинки для дидактической игры

15

Домашние животные: внешний вид, повадки, питание.

Открытия нового знания

1

Расширение знаний о домашних животных, узнавание голосов домашних животных с показом на картинку. формирование умения составлять рассказ по картинному плану.

Иллюстрации, картинки, аудиозапись.

16

Домашние животные: польза для человека

Общеметодологической направленности

1

Формирование знаний о пользе животных для человека, дидактическая игра «Кто где живет»

Иллюстрации, сюжетные картинки, презентация.

II четверть (16 часов)

17

Домашние птицы: внешний вид, повадки, питание.

Открытия нового знания

1

Расширение знаний о домашних птицах, узнавание голосов домашних птиц с показом на картинку. Формирование умения составлять рассказ по картинному плану.

Иллюстрации, картинки, аудиозапись.

18

Домашние птицы: польза для человека

Общеметодологической направленности

1

Формирование знаний о пользе птиц для человека. Дидактическая игра «Кто где живет»

Иллюстрации, сюжетные картинки, презентация.

Картинки для дидактической игры

19

Дикие животные: внешний вид, питание.

Открытия нового знания

1

Расширение знаний о диких животных, узнавание голосов диких животных с показом на картинку. Формирование умения составлять рассказ по картинному плану.

Иллюстрации, картинки, аудиозапись.

20

Дикие животные: образ жизни.

Общеметодологической направленности

1

Формирование понятия об образе жизни, возможной опасности для человека.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Видеоэкскурсия в лес.

Иллюстрации, сюжетные картинки, презентация.

Картинки для дидактической игры.

Видеозапись.

21

Перелетные птицы: внешний вид, образ жизни.

Открытия нового знания

1

Расширение знаний о перелетных птицах, формирование умения составлять рассказ по картинному плану.

Иллюстрации, сюжетные картинки, презентация

22

Зимующие птицы: внешний вид, образ жизни

Открытия нового знания

1

Расширение знаний о зимующих птицах, формирование умения составлять рассказ по картинному плану.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Установление кормушки на прилежащей территории школы.

Иллюстрации, картинки для дидактической игры,

натуральные предметы (кормушки, корм для птиц)

23

Живая природа зимой: деревья, растения

Общеметодологической направленности

1

Формирование знаний об изменениях в природе зимой на примере деревьев.


Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация

24

Живая природа зимой: подготовка животных и птиц к зимовке.

Общеметодологической направленности

1

Расширение знаний о подготовке животных и птиц к зимовке: запас корма, утепление жилищ.

Иллюстрации, картинный материал, видеопрезентация

25

Неживая природа зимой: погодные условия, явления природы.

Общеметодологической направленности

1

Закрепление знаний о явлениях природы зимой. Экскурсия в природу, знакомство со свойствами снега (в тепле, теплом помещении снег тает)

Видеопрезентация, иллюстрации.

Календарь природы.

26

Зимний календарь природы.

Общеметодологической направленности

1

Закрепление знаний о явлениях природы зимой. Дидактическая игра «Что бывает зимой»

Видеопрезентация, иллюстрации, картинки для дидактической игры.

Календарь природы.

27

Мой дом.

Общеметодологической направленности

1

Формирование начальных представлений о своем доме, комнате, кухне, ванной комнате.

Дидактическая игра «Моя квартира»

Видеопрезентация, иллюстрации, картинки для дидактической игры.


28

Мебель в доме.

Открытия нового знания

1

Расширение знаний о мебели: узнавание, называние.

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация.

29

Моя семья.

Общеметодологической направленности

1

Расширение знаний о своем ближайшем окружении: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Иллюстрации, картинный материал, видеопрезентация, фотографии членов семьи.

30

Праздники в моей семье.

Общеметодологической направленности

1

Знакомство с семейными праздниками: Новый Год, День Рождения.

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация.

31

Зимние занятия людей.

Общеметодологической направленности

1

Называние основных занятий людей, детских забав в зимнее время.

Иллюстрации, картинный материал, видеопрезентация.

32

Зимние забавы детей.

Общеметодологической направленности

1

Называние основных занятий людей, детских забав в зимнее время.

Иллюстрации, картинный материал, видеопрезентация.

III четверть (18 часов)

33

Человек: части тела.

Открытия нового знания

1

Называние основных частей тела человека, показ на себе, на картинке.

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация.

34

Я и мое тело.

Общеметодологической направленности

1

Называние основных частей тела человека, показ на себе, на картинке.

Дидактическая игра «Мое тело»

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, картинки для дидактической игры.

35

Гигиенический режим: гигиенические процедуры утром, вечером.

Общеметодологической направленности

1

Формирование навыков утреннего и вечернего туалета.

Дидактическая игра «Умывание»

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, муляжи или натуральные предметы для дидактической игры.

36

Предметы личной гигиены.

Открытия нового знания

1

Формирование навыков утреннего и вечернего туалета.

Дидактическая игра «Умывание»

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, муляжи или натуральные предметы для дидактической игры.

37

Забота о здоровье. Симптомы простуды.

Открытия нового знания

1

Профилактика простуд: одевание по погоде. Элементарное описание своего состояния (что и где болит).


Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация.

38

Профилактика простуды: полезные продукты в период простуд.

Открытия нового знания

1

Знакомство с продуктами, которые обеспечивают профилактику простуд.

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, муляжи.

39

Продукты питания.

Открытия нового знания

1

Узнавание и называние продуктов питания на картинке. Собирание разрезной картинки.

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, разрезные картинки.

40

Гигиена питания.

Общеметодологической направленности

1

Знакомство с необходимостью мытья продуктов перед употреблением в пищу.

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация.

41

Одежда: мужская, женская. Сезонная одежда.

Открытия нового знания

1

Знакомство с видами одежды.

Дидактическая игра «Одевание бумажной куклы»

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, набор одежды для дидактической игры.

42

Уход за одеждой.

Общеметодологической направленности

1

Знакомство с предметами для чистки одежды.

Практическая игра «Чистим одежду»

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, набор натуральных предметов для практической игры.

43

Обувь. Сезонная обувь.

Открытия нового знания

1

Знакомство с видами обуви. Собирание разрезной картинки.


Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, разрезные картинки.

44

Уход за обувью.

Общеметодологической направленности

1

Знакомство с предметами для чистки обуви.

Практическая игра «Чистим обувь».

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, набор натуральных предметов для практической игры.

45

Посуда.

Открытия нового знания

1

Узнавание и называние предметов посуды на картинке. Собирание разрезной картинки.

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, разрезные картинки.

46

Столовые приборы.

Общеметодологической направленности

1

Узнавание и называние столовых предметов на картинке.

Дидактическая игра «Праздничное чаепитие»

Иллюстрации, картинный материал, набор натуральных предметов для дидактической игры.

47

Профессии.

Открытия нового знания

1

Знакомство с профессиями членов семьи, основными характерными атрибутами .

Дидактическая игра «Волшебный мешок»

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, атрибуты для игры.

48

Профессии членов семьи.

Общеметодологической направленности

1

Знакомство с профессиями, основными характерными атрибутами .

Дидактическая игра «Волшебный мешок»

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, фотографии членов семей, атрибуты для игры.

49

Транспорт.

Открытия нового знания

1

Расширение знаний о видах транспорта.

Иллюстрации, картинный материал

50

Виды транспорта.

Общеметодологической направленности

1

Расширение знаний о видах транспорта.

Иллюстрации, картинный материал

IV четверть (16 часов)

51

Комнатные растения.

Открытия нового знания

1

Узнавание и называние растений на картинке. Собирание разрезной картинки.

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация, разрезные картинки.

52

Уход за растениями.

Общеметодологической направленности

1

Знакомство с уходом за цветами: полив.

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация.

Инструменты для ухода за цветами: лейка.

53

Приметы весны.

Общеметодологической направленности

1

Различение и называние времени года. Узнавание времени года по основным приметам.

Календарь, сюжетные картинки , видеопрезентация.

54

Живая природа весной: деревья, растения, животные, птицы.

Общеметодологической направленности

1

Формирование знаний об изменениях в природе весной на примере деревьев, птиц, растений.

Дидактическая игра «Что бывает весной»

Календарь, сюжетные картинки, видеопрезентация, картинки для дидактической игры.

55

Неживая природа весной: погодные условия, природные явления.

Общеметодологической направленности

1

Закрепление знаний о явлениях природы весной. Дидактическая игра «Что бывает весной»

Видеопрезентация, иллюстрации, картинки для дидактической игры.

Календарь природы.

56

Весенний календарь природы.

Общеметодологической направленности

1

Закрепление знаний о явлениях природы весной. Дидактическая игра «Что бывает весной»

Видеопрезентация, иллюстрации, картинки для дидактической игры.

Календарь природы.

57

Весенние занятия людей.

Общеметодологической направленности

1

Называние основных занятий людей, детских забав в весеннее время.

Иллюстрации, картинный материал, видеопрезентация.

58

Труд людей весной.

Общеметодологической направленности

1

Знакомство с трудом людей в весеннее время: работа на огороде.

Видеоэкскурсия на дачный участок.

Иллюстрации, картинный материал, видеозапись.

59

Весенние забавы детей.

Общеметодологической направленности

1

Называние детских забав в весеннее время.

Иллюстрации, картинный материал, видеопрезентация.

60

Безопасное поведение в игре.

Открытия нового знания

1

Как правильно себя вести во время игры, чтобы не получить травму. Что недопустимо, а что можно. Выработка свода правил.

Иллюстрации, картинный материал.

61

Правила безопасного поведения на дороге.

Открытия нового знания

1

Знакомство со светофором, пешеходным переходом.

Иллюстрации, картинный материал, видеопрезентация.

62

Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Открытия нового знания

1

Как правильно себя вести в транспорте, чтобы не получить травму. Что недопустимо, а что можно. Выработка свода правил.

Иллюстрации, картинный материал.

63

Скоро лето: приметы лета.

Общеметодологической направленности

1

Различение и называние времени года. Узнавание времени года по основным приметам.

Календарь, сюжетные картинки, видеопрезентация.

64

Живая природа летом: деревья, растения.

Общеметодологической направленности

1

Формирование знаний об изменениях в природе летом на примере деревьев, растений.

Дидактическая игра «Что бывает весной»

Календарь, сюжетные картинки, видеопрезентация, картинки для дидактической игры.

65

Неживая природа летом: погодные условия, явления природы.

Общеметодологической направленности

1

Закрепление знаний о явлениях природы летом. Дидактическая игра «Что бывает летом»

Видеопрезентация, иллюстрации, картинки для дидактической игры.

Календарь природы.

66

Летний календарь природы

Общеметодологической направленности

1

Закрепление знаний о явлениях природы летом. Дидактическая игра «Что бывает летом»

Видеопрезентация, иллюстрации, картинки для дидактической игры.

Календарь природы.





Формы текущего контроля




Контрольно-оценочная деятельность


Дата

Достаточный уровень


Минимальный уровень

1 четверть


Ответы на вопросы по теме

Показ соответствующих картинок.

2 четверть


Ответы на вопросы по теме

Показ соответствующих картинок.

3 четверть


Ответы на вопросы по теме

Показ соответствующих картинок.

4 четверть


Ответы на вопросы по теме

Показ соответствующих картинок.


Контрольно-измерительные материалы.

1 четверть

1.Назвать времена года, месяцы.

2.Назвать признаки осени.

3.Что происходит осенью с неживой природой?

4.Какие изменения происходят в живой природе?

5.Какое значение имеет солнце для человека?

2 четверть

1.Назови деревья, части дерева.

2.Назови признаки зимы.

3.Назови зимующих птиц, Роль человека в жизни птиц зимой.

4.Расскажи о жизни животных зимой.

5.Расскажи о труде людей зимой.

3 четверть

1.Назови и покажи части тела человека.

2.Назови профессии.

3.Растения, уход за комнатными растениями.

4. Полезные продукты в период простуд.

4 четверть

1.Назови признаки весны.

2.Назови первые весенние цветы.

3.Расскажи о труде людей весной.

4.Каково влияние солнца на смену времён года.



Учебно-методический комплекс

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под ред. И.М.Бгажноковой , 2011.

2.Матвеева Н.Б. «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Москва, Просвещение 2012.

3.Почитаем и узнаем .1класс. Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. Рекомендовано Управлением развития общего среднего образования. Министерство образования Российской Федерации. М., Издательский дом «Дрофа», 1996.

4.Природа и мы С.Г. Шевченко Смоленск, 2000.

5. Н.Новосёлова и А. Шлыкова. Окружающий мир, часть 1. Екатеринбург: «Центр, Учебная книга»,2006.

6.С.А.Козлова, С.Е.Шукшина. Я и моё тело. Тематический словарь в картинках. М.: «Школьная пресса»,2009

7. Дидактический материал по темам : «Одежда», «Растения», «Грибы», «Животные», «Времена года», «Овощи», «Дикие и домашние животные», «Мебель», «Птицы».