Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
города Магнитогорска
Принято Утверждено
педагогическим советом приказом № _______
Протокол № _____ Директор МОУ «СОШ№ 40»
«_03__»_сентября__________2020г
Воронина И.Н. .
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«______Баскетбол_________________»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень программы: (ознакомительный)
Возраст обучающихся: 8-10______ лет
Срок реализации: __1_____
Программа разработана: педагогом ДО
Бородиной Надеждой Юрьевной
Магнитогорск
2020
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел № I Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Учебный план
Содержание учебного плана
Планируемые результаты
Раздел № II Комплекс организационно-педагогических условий:
Календарный учебный график( приложение)
Условия реализации программы
Формы аттестации обучающихся
Оценочные материалы
Методическое обеспечение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Раздел № I Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, 12, 15, 16, 23, 48, 75, 79 );
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 05.05.2018 №298-н);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196);
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014 № 41);
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневыепрограммы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Министерства образования и науки РФ от29.03.2016 № ВК- 641/09)
Методические рекомендации по разработке модельных дополнительных общеобразовательных программ (Министерство образования и науки Челябинской области, ГБУ ДПО «ЧИППКРО», 2018)
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ различной направленности(ГБУ ДПО «ЧИППКРО», 2018)
Направленность (профиль) программы: Программа физкультурно-спортивной направленности ориентирована на физическое развитие и физическое совершенствование обучающихся.приобщение к здоровому образу жизни ,воспитание спортивного резерва нации .Способствовать сдаче норм ГТО.
Актуальность. Данная дополнительная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования. Она способствует формированию культуры здорового и безопасного образа жизни , укреплению здоровья обучающихся. В настоящее время возрос престиж сдачи норм Г.Т.О цель учителя развивать двигательные качества обучающихся (силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость)
Отличительные особенности программы: программа учитывает двигательные способности обучающихся ,развивает их в процессе обучения ,что помогает при сдаче норм Г.Т.О.
Педагогическая целесообразность: заключается в том, что данная программа «Баскетбол» развивает не только познавательные способности обучающихся ,они узнают новое при передачи знаний учителем, но и учитель при помощи фронтального опроса опирается на знание обучающихся ,развивая возможность высказать своё мнение и между обучающимися и учителем происходит сотрудничество. Развивается нравственное, трудовое ,физическое и эстетическое воспитание .Укрепляется здоровье. Обучающийся бережно относится к свободному времени посещение секции его дисциплинирует ,вырабатывает трудолюбие волевые качества смелость ,решительность. Общение со сверстниками играет немаловажную роль ,особенно в играх при коллективном взаимодействии.
Адресаты программы – обучающиеся _8-10 лет В данной программе учтены возрастные особенности младших школьников .В этот период организм ребёнка интенсивно развивается длина тела (рост), масса тела (вес),окружность грудной клетки плавно увеличивается .Мышцы эластичны способны растягиваться и значительно напрягаться. Младшим школьникам труднее даются точные мелкие движения. Большие мышечные усилия должны строго дозироваться. При однообразной работе быстро утомляются. Важно учитывать психологические особенности Необходимым условием усвоения знаний является внимание. Обучающиеся не могут длительно сосредоточиться с в силу особенностей нервной системы. В 3-4 классах развивается логическое мышление. В этом возрасте закладывается фундамент нравственного поведения В силу повышенной эмоциональности дети часто перевозбуждаются , поэтому учебный процесс надо так проводить .чтобы он приносил радостным и не перевозбуждал. Отношение к обучающим должно быть спокойное и доброжелательное. Для развития волевых качеств (дисциплинированности , уверенности .,выдержки) следует подбирать посильные упражнения.
Формы организации образовательного процесса: Занятие. формы организации образовательного процесса определяются темой занятия (индивидуальные групповые) по программе определяются её содержанием и предусматривают учебно-тренировочные занятия ,занятие –игра. соревнования. учётные занятия ,тестирование.
Форма обучения – очная.
Срок освоения программы и объем программы: программа рассчитана на_1,5__ академических часа, 36 недели обучения.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: создание условий для удовлетворения потребности обучающихся двигательной активности через занятия баскетболом.
Задачи:
Обучающие : формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения
Обучение способам овладения различными элементами игры в баскетбол
Воспитательные: Формирование чувства коллективизма, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности.
Гражданское и патриотическое воспитание
Воспитание эстетических и нравственных качеств ,содействие гармоничному развитию.
Оздоровительные :
Пропаганда здорового образа жизни
Укрепление здоровья.
Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков
Вовлечение обучающихся в систематические занятия физкультурой и спортом.
1.3Учебный план
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации |
Всего | Теория | Практика |
| Основы теоретических знаний | | 6 | | Фронтальный опрос Зачёт |
| Техническая подготовка | | | 41 |
| О.Ф.П. | | | 5 | Тестирование |
| Тестирование | | | 2 |
55 | Всего | 54 | 6 | 48 | |
№п\п | Название раздела | Количество часов | Элементы содержания |
I | Теоретические основы знаний | 6 | Знать основы теоретических знаний Техника безопасности на занятиях баскетбола. Основные причины возникновения травм во время занятий. Как измерить физическую нагрузку. Правила игры в баскетбол Физическое развитие |
II | Техническая подготовка | 41 | Освоение технических приёмов. Выполнять: Стойка баскетболиста. Перемещения . Вырывание выбивание мяча Остановки шагом и прыжком. Ловля и передачи мяча .Броски в кольцо. Учебная игра.сего 90бряжуточной Тх |
III | Общая физическая подготовка | 5 | Освоение навыков физической подготовки Бег. Прыжки. Подтягивание. Отжимания. Ускорения из различных положении Эстафеты. Спортивные игры |
IV | Тестирование | 2 | Демонстрировать 6Челночный бег. Прыжки с места . Подтягивание .Упражнения на пресс Бег 30м. |
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие . Инструкции по технике безопасности на занятиях баскетбола | | 1 | | Фронтальный опрос |
2 | Стойка игрока | | | 1 | Текущий |
3 | Перемещение приставными шагами | | | 1 | Текущий |
4 | Ведение мяча на месте | | | | Текущий |
5 | Определение уровня физической подготовленности | | | 1 | Тестирование |
6 55 | Ловля и передача мяча в парах | | | 1 | Текущий |
7 6 | Контрольное испытание | | | 1 | Зачёт |
8 | Ведение мяча шагом | | | 1 | Текущий |
9 | Передачи двумя руками от груди в парах | | | 1 | Текущий |
10 010 | Ведение мяча в движении | | | 1 | Текущий |
11 7 | Техника безопасности на занятиях баскетболом. Основные причины возникновения травм во время занятий. | | | 1 | Фронтальный опрос |
12 | Передвижения с изменением направления | | | 1 | Текущий |
13 | Передача двумя руками от груди | | 1 | | Текущий |
14 | Броски мяча | | | 1 | Текущий |
15 | Ведение мяча на месте и в движении | | | 1 | Текущий |
16 6 | Передача двумя руками от груди | | | 1 | Текущий |
17 | Ведение мяча на месте и в движении | | | 1 | Текущий |
18 | Передача мяча двумя руками от груди | | | 1 | Текущий |
19 | Техника безопасности на занятиях баскетбола. Как измерить физическую нагрузку. | | 1 | | Фронтальный опрос |
20 | Передача мяча от груди. снизу .сверху. | | | 1 | Текущий |
21 1 | Игра «Мяч среднему» | | | 1 | Текущий |
22 | Остановка шагом и прыжком | | | | Текущий |
23 | Определение уровня физической подготовленности | | | 1 | Тестирование |
24 | Техника безопасности на занятиях баскетболом. Показатели физического развития. | | 1 | | Фронтальный опрос |
25 | Ведение мяча по прямой ,дуге «змейкой» | | | 1 | Текущий |
26 27 | Обводка стоек в передвижении шагом и медленным бегом. | | | 1 | Текущий |
27 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди после отскока от стены. | | | 1 | Текущий |
28 | Ведение мяча .ловля. передачи. | | | 1 | Текущий |
29 | Бросок мяча двумя руками от груди с места | | | 1 | Текущий |
30 | Игра «Попади в кольцо» | | | 1 | текущий |
31 | Ловля и передача мяча в движении | | | 1 | Текущий |
32 | Техника безопасности на занятиях баскетболом. Характеристика физических качеств. | | 1 | | Фронтальный опрос |
33 | Ведение мяча в разных направлениях. | | | 1 | Текущий |
34 | Бросок мяча в корзину стоя на месте. | | | 1 | Текущий |
35 | Ведение мяча с разной скоростью передвижения | | | 1 | Текущий |
36 | Передача мяча в движении | | | 1 | Текущий |
37 | Техника безопасности на занятиях баскетболом . Правила игры в баскетбол. | | 1 | | Фронтальный опрос |
38 | Бросок мяча в кольцо после ведения. | | | 1 | Текущий |
39 | Броски мяча в кольцо снизу | | | 1 | Текущий |
40 | Ведение мяча в быстром темпе | | | 1 | Текущий |
41 | ОФП. Челночный бег 3*10м | | | | Текущий |
42 | Прыжки в длину с места .Учебная игра. | | | 1 | Текущий. |
43 | Подтягивание. Пробегание отрезков 20м. | | | 1 | Текущий |
44 2 | Поднимание туловища из положения лёжа | | | 1 | Текущий |
45 4 | Ускорения из различных положений | | | 1 | Текущий |
46 | Круговая тренировка | | | 1 | Текущий |
47 | Броски в кольцо после ведения | | | 1 | Текущий |
48 | Игра «Гонка мячей» | | | 1 | Текущий |
49 | Остановка двумя шагами | | | 1 | Текущий |
50 | Передача мяча двумя руками от груди .Игра «борьба за мяч | | | 1 | Текущий |
51 | Контрольные испытания ни | | | 1 | Текущий |
52 | Вырывание выбивание мяча | | | 1 | Зачёт |
53 5 | Ведение мяча, остановка двумя шагами, бросок мяча в кольцо . | | | | Текущий |
54 | Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо. | | | | Текущий |
| Всего | 54 | 6 | 48 | |
1.4 Содержание программы
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах:
- основы знаний;
- общая и специальная физическая подготовка;
- техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега.
Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.
Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками.
Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке.
Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках, лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель.
Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис, в волейбол,.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку. Эстафеты. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.
Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч.
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, теннисными мячами. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Метание палок. Удары по летящему мячу. Бросок мяча в прыжке с разбега.
Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения.
Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
Техническая подготовка.
Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту.
Тактическая подготовка.
Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение.
Тактика защиты.
Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты.
В конце обучения учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
1.5 Планируемые результаты
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование многонационального российского общества формирование уважительного отношения к иному мнению - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения развитие доброжелательности .отзывчивости, понимания сопереживания чувствам других людей. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности поиска средств её существования. Формировать умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачейи условиями её реализации; Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даж в ситуациях неуспеха. | Знания о физической культуре. Выпускник научиться ориентироваться в понятиях Физическая культура «баскетбол « техника безопасности .правила соревнований по баскетболу предупреждение возникновение травм, закаливания, развитие основных систем организма. -Раскрывать на примерах (из истории или личного опыта и родного края) положительное влияние занятиями физической культурой. -Ориентироваться в понятиях «баскетбол» характеризовать двигательные качества.(силу быстроту, выносливость, гибкость) -выпускник получит возможность научиться -ориентироваться в понятии «физическая подготовка».выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью и оборонной. - Способы физкультурной деятельности. -Обучающийся научиться Выполнять комплексы упражнений .-организовывать подвижные игры, соблюдать правила при взоимодействии с игроками -Измерять показатели физического развития, уровень физической подготовки .показатели нагрузки Физическое совершенствование Обучающийся научиться Выполнять упражнения на развитие двигательных навыков .Оценивать величину нагрузки по частоте пульса -Выполнять тестовые задания. -Выполнять специальные требования по технической подготовке и тактической. -Играть в баскетбол по упрощённым правилам. |
Раздел № II Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
| Продолжительность освоения программы | 1 год |
| Начало освоения программы | 01.09.2020 |
| Окончание освоения программы | 31.05.2021 |
| Входной (вводный) мониторинг (входное обследование уровня подготовленности обучающихся) | 21.09 .2020- 5.10.2020 |
| Текущий контроль освоения программы | В течение всего периода освоения программы |
| Продолжительность учебного года | 36 недели |
| Регламентирование образовательного процесса (режим работы объединения) | 1 день в неделю по 1 занятию продолжительность занятия – 1,5 часа |
| Выходные и праздничные дни | воскресенье, праздничные дни, установленные Правительством РФ: 4 ноября - День народного единства; 1,2,3,4,5,6 и 89 10 января - Новогодние каникулы; января - Рождество Христово; 23 февраля - День защитника Отечества; марта - Международный женский день; 1 мая - Праздник Весны и Труда; мая - День Победы; |
| Каникулы (сроки, продолжительность) | Зимние с 01 января по 10 января ежегодно Летние с 01 июня по 31 августа ежегодно |
| Сроки аттестации освоения программного материала обучающимися | с 01 сентября по 10 октября 2020 |
| Дата итоговой аттестации освоения программы (дата итогового занятия) | ,24 мая 2021 г |
. 2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: спортивный зал 9*18
1.Щиты с кольцами
2.Стойки для обводки
3.Гимнастические скамейки
4.Скакалки
.5Гимнастические маты
6.Мячи баскетбольные
7.Секундомер
8.Набивные мячи
Информационное обеспечение:
Учебно-методическая литература
В.Н. Верхлин, К.А.Воронцов Физическая культура .Входные и итоговые проверочные работы (Контрольно-измерительные материалы)
В.И.Лях Учебник 1-4 классы учебник для общеобразовательных организаций М.Просвещение. 2020г
А.П.Матвеев Физическая культура 2 класс, 3 класс 4 класс учебники для
общеобразовательных учреждений М Просвещение 2020
2.3 Формы аттестации
Формы промежуточного контроля : зачёт
Формы итогового контроля зачёт
2.4 Оценочные материалы
СИСТЕМА ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Система диагностики – тестирование физических и технических качеств.
Нормативы технической подготовки. 1 класс
Оценка | Штрафные броски | Броски с дистанции | Передачи мяча в стену на скорость |
5 | 3 | 3 | 12 |
4 | 2 | 2 | 10 |
3 | 1 | 1 | 8 |
Нормативы технической подготовки. 2 класс
Оценка | Штрафные броски | Броски с дистанции | Передачи мяча в стену на скорость |
5 | 4 | 3 | 14 |
4 | 3 | 2 | 12 |
3 | 2 | 1 | 10 |
Нормативы технической подготовки. 3 класс
Оценка | Штрафные броски | Броски с дистанции | Передачи мяча в стену на скорость |
5 | 4 | 3 | 16 |
4 | 3 | 2 | 14 |
3 | 2 | 1 | 12 |
Нормативы технической подготовки. 4 класс
Оценка | Штрафные броски | Броски с дистанции | Передачи мяча в стену на скорость |
5 | 5 | 4 | 18 |
4 | 4 | 3 | 16 |
3 | 3 | 2 | 14 |
Штрафные броски выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).
Броски с дистанции выполняются последовательно от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Считается число попаданий.
Передача мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течении 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач.
Общефизическая подготовка
Нормативы технической подготовки. 1 класс (мальчики)
Контрольные упражнения | Уровень высокий средний низкий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11-12 | 9-10 | 7-8 |
Прыжок в длину с места | 118-120 | 115-117 | 105-114 |
Наклон вперед, не сгибая ноги в коленях | Коснуться лбом коленей | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег на 30 м с высокого старта, с | 6,0-6,2 | 6,3-6,7 | 7,0-7,2 |
Бег на 1000 м | Без учета времени |
Нормативы технической подготовки. 1 класс (девочки)
Контрольные упражнения | Уровень высокий средний низкий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 9-10 | 7-8 | 5-6 |
Прыжок в длину с места | 116-118 | 113-115 | 95-112 |
Наклон вперед, не сгибая ноги в коленях | Коснуться лбом коленей | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег на 30 м с высокого старта. | 6,1-6,3 | 6,5-6,9 | 7,0-7,2 |
Бег на 1000 м | Без учета времени |
Нормативы технической подготовки. 2 класс (мальчики)
Контрольные упражнения | Уровень средний низкий высокий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14-16 | 8- 13 | 5-7 |
Прыжок в длину с места | 143-150 | 128-142 | 119-127 |
Наклон вперед, не сгибая ноги в коленях | Коснуться лбом коленей | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег на 30 м с высокого старта, | 5,8-6,0 | 6,1-6,7 | 6,8-7,0 |
Бег на 1000 м | Без учёта времени |
Нормативы технической подготовки. 2 класс (девочки)
Контрольные упражнения | Уровень высокий средний низкий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 13-15 | 8-12 | 5-6 |
Прыжок в длину с места | 136-146 | 118-135 | 108-117 |
Наклон вперед, не сгибая ноги в коленях | Коснуться лбом коленей | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег на 30 м с высокого старта, с | 6,0-6,2 | 6,3-6,7 | 6,8-7,0 |
Бег на 1000 м | Без учета времени |
Нормативы технической подготовки. 3 класс (мальчики)
Контрольные упражнения | Уровень о высокий средний низкий |
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 150-160 | 131-149 | 120-130 |
Бег на 1000 м, мин | 5,00 | 5,30 | 6,00 |
Бег на 30 м с высокого старта, | 5,6-5,8 | 5,9-6,3 | 6,4-6,6 |
Нормативы технической подготовки. 3 класс (девочки)
Контрольные упражнения | Уровень высокий средний низкий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места | 143-152 | 126-142 | 115-125 |
Бег на 30 м с высокого старта, с | 6,0-6,3 | 5,9-6,5 | 6,6-6,8 |
Бег на 1000 м | 6,00 | 6,30 | 7,00 |
Нормативы технической подготовки. 4 класс (мальчики)
Контрольные упражнения | Уровень высокий средний низкий |
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 |
Бег на 60 м с высокого старта, с | 10,0 | 10,8 | 11,0 |
Бег на 1000 м | 4,30 | 5,00 | 5,30 |
Нормативы технической подготовки. 4 класс (девочки)
Контрольные упражнения | Уровень высокий средний низкий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 18 | 15 | 10 |
Бег на 60 м с высокого старта, с | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег на 1000 м | 5,00 | 5,40 | 6,30 |
2.5Методическое обеспечение
Раздел (модуль) или тема программы | Форма занятия | Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия) | Дидактический и методический материалы | Материально-техническое оснащение занятия |
Основы знаний | Фронтальный опрос | Словесные методы. Объяснения, рассказ беседа | А.П.Матвеев Методика физического воспитания 1-4 классы. Пособие для учителя. | Плакаты. Схемы. Карточки. |
Техническая подготовка | Практическая работа. | Наглядные методы : показ упражнений, наглядных пособий Практические методы метод упражнений, игровой. Соревновательный. Метод круговой тренировки., | В.И. Лях .Физическая культура 1-4 классы . Пособия для учителя. Е.Р.Юный баскетболист пособие для тренеров М Физкультура и спорт. 2007 | Щиты с кольцами. Мячи баскетбольные гимнастические Скамейки . Скакалки |
Тактическая подготовка | Практическая работа | Наглядные методы : показ упражнений, наглядных пособий Практические методы метод упражнений, игровой. Соревновательный. Метод круговой тренировки., | Г.П.Коняхина Методические основы изучения баскетбола Челябинск.2010 | Щиты с кольцами. Мячи баскетбольные гимнастические Скамейки . Скакалки |
О.Ф.П. | Практическая работа | Наглядные методы : показ упражнений, наглядных пособий Практические методы метод упражнений, игровой. Соревновательный. Метод круговой тренировки., | В.С.Быков Развитие двигательных способностей учащихся Учебное пособие .Челябинск 1998 | Скакалки. Набивные мячи .Гантели. |
Тестирование | Практическая работа | Наглядные методы : показ упражнений, наглядных пособий Практические методы метод упражнений, игровой. Соревновательный. Метод круговой тренировки., | В.И. Верхлин К.А Воронцов «Физическая культура» Входные и итоговые проверочные работы | Секундомер Рулетка Скакалки Гантели Набивные мячи Подвесные перекладины |
2.6 Список литературы
Для обучающихся | Для педагога |
1.Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 классы «Физическая культура М.Просвещение 2020г. 2.Предметная линия учебников А.П.Матвеева.1-4 классы «Физическая культура» М Просвещение 2020 год. | В.И. Верхлин К.А Воронцов «Физическая культура» Входные и итоговые проверочные работы :1-4 классы 2 Е.Я.Гомельский Баскетбольная секция в школе 3.Е.НЛитвинов . Г.И Погадаев .Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов 4.М.Просвещение .Предметная линия учебников В И.Ляха .1-4 классы «Физическая культура»М. Просвещение 2020 5.Предметная линия учебников А.П.Матвеева 1-4 классы»Физическая культура» М Просвещение 2020г |
Приложение 1
Календарный учебный график . Баскетбол 2-4 класс.
№ п/п | Дата проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
| 07 .09 | Вводный | 1 | Вводное занятие. Инструкции по технике безопасности на занятия баскетболом | Фронтальный опрос |
| 07 09 | Практическая работа | 1 | Стойка игрока . | Текущий |
| 14 09 | Практическая работа | 1 | Перемещение приставными шагами. | Текущий |
| 21 .09 | Практическая работа | 1 | Ведение мяча на месте | Текущий |
| 21.09 | Практическая работа | 1 | Определение уровня физической подготовленности | Тестирование |
| 28 09. | Практическая работа | 1 | Ловля и передача мяча в парах | Текущий |
| 05 .10 | Практическая работа | 1 | Контрольное испытание | Зачёт |
| 05.10 | Практическая работа | 1 | Ведение мяча шагом | Текущий |
| 12.10 | Практическая работа | 1 | Передачи двумя руками от груди в парах | Текущий |
| 19 10 | Практическая работа | 1 | Ведение мяча в движении | Текущий |
| 19.10 | Основы знаний | 1 | Техника безопасности на занятиях баскетболом. Основные причины возникновения травм во время занятий. | Фронтальный опрос. |
| 26.10 | Практическая работа | 1 | Передвижения с изменением направления | Текущий |
| 02.11 | Практическая работа | 1 | Передачи двумя руками от груди. | Текущий |
| 02.11 | Практическая работа | 1 | Броски мяча | Текущий |
| 09.11 | Практическая работа | 1 | Ведение на месте и в движении. | Текущий |
| 16.11 | Практическая работа | 1 | Передачи мяча двумя руками от груди | Текущий |
| 16. | Практическая работа | 1 | Ведение мяча на месте и в движении | Текущий |
| 23.11 | Практическая работа | 1 | Передача мяча двумя руками от груди | Текущий |
| 30.11 | Основы знаний | 1 | Техника безопасности на занятиях баскетболом. Как измерить физическую нагрузку | Фронтальный опрос |
| 30.11 | Практическая работа | 1 | Передача мяча от груди, снизу, сверху. | Текущий |
| 07.12 | Практическая работа | 1 | Игра «Мяч среднему» | Текущий |
| 14.12 | Практическая работа | 1 | Остановка шагом и прыжком. | Текущий |
| 14.12 | практика | 1 | Определение уровня физической подготовленности | Тестирование. |
| 21.12 | Основы знаний | 1 | Техника безопасности на занятиях баскетболом. Показатели физического развития. | Фронтальный опрос |
| 28.12 | Практическая работа | 1 | Ведение мяча по прямой, дуге, »змейкой» | Текущий |
| 28.12 | Практическая работа | 1 | Обводка стоек в передвижении шагом и медленным бегом. | Текущий |
| 11.01 | Практическая работа | 1 | Ловля и передачи мяча двумя руками от груди после отскока от стены | Текущий |
| 11.01 | Практическая работа | | Ведение мяча ,ловля .передачи. | Текущий |
| 18.01 | Практическая работа | 1 | Бросок мяча двумя руками от груди с места. | Текущий |
| 25.01 | Практическая работа | 1 | Игра «Попади в кольцо» | Текущий |
| 25.01 | Практическая работа | 1 | Ловля и передача мяча в движении | Текущий |
| 1.02 | Основы знаний | 1 | Техника безопасности на занятиях баскетболом. Характеристика физических качеств. | Текущий |
| 08 02. | Практическая работа | 1 | Ведение мяча в разных направлениях | Текущий |
| 08.02. | Практическая работа | 1 | Бросок мяча в корзину стоя на месте. | Текущий |
| 15.02 | Практическая работа | 1 | Ведение мяча с разной скоростью передвижения. | Текущий |
| 22.02 | Практическая работа | 1 | Передача мяча в парах в движении | Текущий |
| 22.02 | Основы знаний. | 1 | Техника безопасности на занятиях баскетболом. Правила игры в баскетбол. | Текущий |
| 01.03 | Практическая работа | 1 | Бросок мяча в кольцо после ведения | Текущий |
| 15.03 | Практическая работа | 1 | Броски мяча в кольцо снизу | Текущий |
| 22.03 | Практическая работа | 1 | Ведение мяча в быстром темпе | Текущий |
| 22.03 | Практическая О.Ф.П. | 1 | Челночный бег 3*10 | Текущий |
| 29.03 | Практическая работа | 1 | Прыжки в длину с места. Учебная игра. | Текущий |
| 05.04 | Практическая работа | 1 | Подтягивание. Пробегание отрезков 20м. | Текущий |
| 05.04 | Практическая работа | 1 | Поднимание туловища из положения лёжа | Текущий |
| 12.04 | Практическая работа | 1 | Ускорения из различных положений | Текущий |
| 19.04 | Практическая работа | 1 | Круговая тренировка | Текущий |
| 19.04 | Практическая работа | 1 | Броски в кольцо после ведения. | Текущий |
| 26.04 | Практическая работа | 1 | Игра «Гонка мячей»» | Текущий |
| 17..05 | Практическая работа | 1 | Остановка двумя шагами | Текущий |
| 17.05 | Практическая работа | 1 | Передача двумя руками от груди. Игра «борьба за мяч. | Текущий |
| 24.05 | Практическая работа | 1 | Контрольное испытание | Зачёт |
| 31.05 | Практическая работа | 1 | Вырывание выбивание мяча . | Текущий |
| 31.05 | Практическая работа | 1 | Ведение мяча. Остановка двумя шагами, Бросок мяча в кольцо. | Текущий |
| | Практическая работа | 1 | Ведение мяча .Бросок мяча в кольцо. | Текущий |
Приложение 2
Промежуточная аттестация
Защита проекта и критерии оценивания
Требования | 5 баллов ставится, если учащийся: | 4 балла ставится, если учащийся: | 3 балла ставится, если учащийся: | 2 балла ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада им проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно Подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется Самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных Материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствии требованиям Выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологи выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
Промежуточная аттестация пройдена если обучающийся набрал 3 - 5 баллов.
Итоговая аттестация
Выставка (защита проекта)
Оценочный лист.
Ф.И. ученика (цы) | Max баллов |
Критерии- показатели критерия проявились: в полной мере – 2 балла; - частичное присутствие – 1 балл; - отсутствие – 0 баллов |
1 | Общее оформление (единый стиль, шрифт). | 0-2 |
2 | Обоснование проблемы и выбора темы проекта | 0-2 |
3 | Формулировка цели и задач проекта | 0-2 |
4 | Сбор информации по теме проекта. Историческая справка | 0-2 |
5 | Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей | 0-2 |
6 | Описание изготовления изделия. Технологическая карта | 0-2 |
7 | Экономическая и экологическая оценка готового изделия | 0-2 |
8 | Самооценка и оценка выполненной работы | 0-2 |
9 | Грамотность оформления (отсутствие ошибок). Реклама изделия | 0-2 |
10 | Наличие титульного листа,аннотации, содержания, источников информации | 0-2 |
ВСЕГО | 20 б. |
1 | Оригинальность конструкции | 0-2 |
2 | Качество изделия | 0-2 |
3 | Эстетическое оформление | 0-2 |
4 | Соответствие изделия проекту | 0-2 |
5 | Практическая значимость | 0-2 |
ВСЕГО | 10 б. |
1 | Единый стиль оформления (цвет, фон) | 0-2 |
2 | Правильность подбора параметров шрифта (текст хорошо читается) | 0-2 |
3 | Наличие наглядного материала (фото, рисунки, картинки, таблицы и др.) | 0-2 |
4 | Грамотность оформления(отсутствие логических, грамматических ошибок) | 0-2 |
5 | Использование дополнительных эффектов PowerPoint(смена слайдов, звук) | 0-2 |
ВСЕГО | 10 б. |
1 | Интонация (эмоциональная окрашенность речи) | 0-2 |
2 | Культура речи (правильность речи, отсутствие слов-паразитов) | 0-2 |
3 | Логика изложения материала (последовательность и связь отдельных частей) | 0-2 |
4 | Самообладание (уверенность, владение собой) | 0-2 |
5 | Ответы на вопросы | 0-2 |
ВСЕГО | 10 б. |
ИТОГО | 0-50 б. |
Программа освоена при 25 - 50 баллах.
Календарный учебный график (недельный) Приложение 3
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
01.09-04.09 | 07.09-11.09 | 14.09-18.09 | 21.09-25.09 | 28.09-02.10 | 05.10-09.10 | 12.10-16.10 | 19.10-23.10 | 26.10-30.10 | 02.11-06.11 | 09.11-13.11 | 16.11-20.11 | 23.11-27.11 | 30.11-4.12 | 07.12-11.12 | 14.12-18.12 | 21.12-25.12 | 28/12-30.12 | 01.01-08.01 | 11.01-15.01 | 18.01-22.01 | 25.01-29.01 | 01.02-05.02 | 08.02-12.02 | 15.02-19.02 | 22.02-26.02 | 01.03-05.03 | 08.03-12.03 | 15.03-19.03 | 22.03-26.03 | 29.03-02.04 | 05.04-09.04 | 12.04-16.04 | 19.04-23.04 | 26.04-30.04 | 03.05-07.05 | 10.05-14.05 | 17.05-21.05 | 24.05-28.05 |
Анкетирование родителей, набор обучающихся в группу для занятий. | Реализация программы | Каникулы | Реализация программы | Каникулы | Реализация программы | Каникулы | Реализация программы | Итоговый контроль |
46