СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования "Умелые ручки" реализуется на платной основе

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Умелые ручки"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»























г.Нижневартовск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»



Принято

На педагогическом совете №1

Протокол № 1 07.09.2017г

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска

ДС № 14 «Солнышко» ___________О.В.Звонарева

Приказ № 202 от 07.09.2017г








Программа

проведения занятий по развитию творческих способностей у детей

«Умелые ручки»










Автор - составитель:

Баландина Валентина Алексеевна,

воспитатель



г. Нижневартовск, 2017

Оглавление


1

Паспорт программы

4

2

Пояснительная записка

7

2.1

Цель и задачи

8

2.2

Планируемые результаты

9

3

Содержание программы

9

4

Педагогическая диагностика

10

5

Организационно – педагогические условия

11

5.1

Методическое обеспечение Программы

11

5.2

Материально – техническое обеспечение

17

6

Кадровые ресурсы

17

7

Финансовые ресурсы

17

8

Список литературы

18


Приложение. Смета расходов на реализацию Программы

19


  1. Паспорт программы


Наименование Программы

Программа занятий по развитию творческих способностей у детей «Умелые ручки»

Основания для разработки Программы

  • Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Постановление Правительства РФ от 15.08. 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении

  • Соответствие СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г.

  • Постановление администрации города Нижневартовска от 21.02.2014 № 335 «Об утверждении положения о формировании, рассмотрении и установлении тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальным и казенными учреждениями города Нижневартовска»

  • Устав МАДОУ г. Нижневартовска ДС №14 от 21.07.2014 № 1144/36-п,

  • Приказ ДОО от 20.09.2016г №238 «Об открытии дополнительных платных услуг»

Заказчик Программы

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 «Солнышко», родители (законные представители)

Автор – составитель Программы

Воспитатель первой квалификационной категории

Баландина Валентина Алексеевна

Целевая группа

  • Дети дошкольного возраста 3-4 года;

Цель Программы

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи программы

1. Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации.

2. Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок), работать с клеем, склеивать детали.

  • 3. Учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)обогащение сенсорных впечатлений развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер.

  • 4. Развитие речевых навыков, использование прилагательных, глаголов в речи.

  • 5.Развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия.

  • 6.Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных, коллективных работах.

Срок реализации

1 год

Краткое содержание Программы

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Программа соответствует возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста. Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения, уровня самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.

В процессе работы по программе "Умелые ручки", дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты создаваемого образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.Изучение каждой темы завершается итоговым продуктом, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическими результатами.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

Актуальность Программы

Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.

Новизна Программы

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. Программа позволяет индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству. Кроме изготовления поделок из бумаги, данная программа поможет без особых затрат оформить любой праздник, вечер, изготовить сувениры, а главное – подарит минуты радости общения.

Программа носит многоаспектный характер. Ее реализация развивает у детей тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, координацию внимания, оперативную и долговременную память, цветоощущение, воссоздающее воображение, логическое мышление.

Планируемые результаты Программы

Предполагается, что у ребенка:

  1. - будет повышен уровень развития творческих способностей;

  2. - будут сформированы основы предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

  3. - будут сформированы основные приёмы в технике «бумажная пластика» (умения разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира);

  4. формирование навыков работы с клеем;

  5. - будет развита мелкая моторика руки (движения обеих рук согласованны, а движения пальцев дифференцированы).




  1. Пояснительная записка

В настоящее время ученые в своих трудах в области развития и образования детей дошкольного возраста и даже раннего дошкольного возраста, делают акцент на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация - это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками раннего и младшего возраста.

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъёмном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Всё это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения в будущем. Решение проблемы по развитию мелкой моторики руки у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.

Новизна программы заключается в системе работы с бумагой, которая построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. Программа позволяет индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству. Кроме изготовления поделок из бумаги, данная программа поможет без особых затрат оформить любой праздник, вечер, изготовить сувениры, а главное – подарит минуты радости общения. Программа носит многоаспектный характер. Ее реализация развивает у детей тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, координацию внимания, оперативную и долговременную память, цветоощущение, воссоздающее воображение, логическое мышление.

Программа направлена на детей дошкольного возраста 3-4 года.

Программа рассчитана на: 72 занятия





    1. Цель и задачи

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

1. Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации.

2. Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок), работать с клеем, склеивать детали.

3. Учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)обогащение сенсорных впечатлений развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер.

4. Развитие речевых навыков, использование прилагательных, глаголов в речи.

5.Развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия.

6. Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных, коллективных работах.





2.2. Планируемые результаты

Предполагается, что у ребенка:

- будет повышен уровень развития творческих способностей;

- будут сформированы основы предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

- будут сформированы основные приёмы в технике «бумажная пластика» (умения разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира);

- формирование навыков работы с клеем;

- будет развита мелкая моторика руки (движения обеих рук согласованны, а движения пальцев дифференцированы).

Итогом реализации программы является презентация грамот и дипломов призеров и участников разного уровня конкурсов и акций, выставки детских работ в детском саду для родителей, сотрудников, воспитанников ДОУ, составление альбома лучших работ.




  1. Содержание программы

Этапы работы

Направления работы

Методы педагогического воздействия


  1. Подготовительный этап вводный мониторинг, проведение вводного занятия, проведение бесед о правилах безопасности на занятии

Знакомство с программой кружка, её целями и возможностями. Понятие о принципах работы с бумагой и инструментами.

Учить детей правилам безопасности труда и личной гигиене. Знакомство с ножницами, учить резать бумагу


Показ и объяснение принципа работы с бумагой и инструментами необходимыми для занятий;

Показ мультфильма правила безопасности из серии «Тетушка сова»

  1. Основной этап

Проведение занятий согласно плану:

Блок занятия на осеннею, зимнею, весеннею темы, где происходит обучение и закрепление приемов в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

Коллективные работы;

Выставка детских работ «Вернисаж»

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа;

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики;

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.


Обучение смятию бумаги;

Обучение обрыванию бумаги; Обучение скатывания бумаги в ком;

Использование на занятиях: Художественного слова

Музыки

Динамических пауз физминуток

Пальчиковых игр

Фильмотеки

Дидактических игр


  1. Заключительный этап

Итоговое занятие, диагностика

Выявить уровень освоения программы

Использование диагностической карты




  1. Педагогическая диагностика

Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

Диагностика детей младшего возраста



Фамилия, имя ребенка

Навыки раскладывания

Навыки наклеивания

Составление предмета из 2-х и более частей

Умение сочетать и чередовать по цвету, величине

Умение правильно использовать пространство листа бумаги

Проявление интереса

Проявление творчества

Декоративная аппликация (на круге, квадрате, п о горизонтали плоскости)

1.

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

2.

















3.

















4.



















  1. Организационно – педагогические условия

    1. Методическое обеспечение

Работа строится на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

При разработке программы учитывались технология Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста; программа Комаровой Т. С. «Изодеятельность детей в детском саду»; Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика; дополнительной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;

Программа предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие мелкой моторики рук, на овладения способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, через обучение нетрадиционными техниками аппликации опирается на принципы построения общей дидактики:

- связи с жизнью,

- систематичности,

- реалистичности,

- активности,

- контролируемости,

- последовательности,

- индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей,

- доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности, обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.

Учебно – тематический план

занятия

Тема

Количество часов



Теоретических

часов

Практических

часов

СЕНТЯБРЬ


1

Вводное занятие. «Необычные гости»



2

Правила безопасности труда

«Необычные гости»

15

15

3

Правила безопасности труда

«Необычные гости»

15

15

4

Диагностика

5

25

5

Консервируем овощи

7

23

6

Витамины в банке

7

23

7

«Дары осени»(фрукты)

5

25

8

«Дары осени»(овощи)

5

25

ОКТЯБРЬ


9

Яблоки в корзине

(коллективная работа).

5

25

10

Веселые грибочки Обрывание

5

25

11

Цветы»

5

25

12

Дождик, дождик – кап, кап обрывание

5

25

13

Осенние листочки

5

25

14

«Деревья осенью» «аппликация из ниток»

5

25

15

«Осенины»

5

25

16

Ветка рябины

(коллективная работа).

5

25

17

«Зайка серенький стал беленьким»

5

25

НОЯБРЬ

18

«Мышка-норушка» «аппликация из крупы»

5

25

19

Мороженное в вафельном стаканчике

5

25

20

Толстые животики

5

25

21

«Лесные жители» «аппликация из опилок»

5

25

22

Укрась варежку

5

25

23

«Снеговик для белого медведя».

5

25

24

Петушок-золотой Гребешок (коллективная работа

5

25

25

Сугробы, снег на деревьях (коллективная работа)

5

25

26

Полотенце для зайчат

5

25

ДЕКАБРЬ

27

«Белая береза под моим окном» «аппликация из ваты»

5

25

28

Новогодняя елочка

5

25

29

Гирлянда для елочки

5

25

30

«Дед Мороз» «аппликация из ваты»

5

25

31

Шишки для зверей аппликация из семян подсолнечника «

5

25

32

Снежинки – балеринки» из полосок бумаги

5

25

33

Зимующие птицы

5

25

34

Я еду на автобусе

5

25

ЯНВАРЬ

35

Зайка беленький сидит (коллективная работа)

5

25

36

На полянку на лужок тихо падает снежок (коллективная работа)

5

25

37

Покормим птичек

5

25

38

«Снегопад» «аппликация из макарон»

5

25

39

Деревья под снегом

5

25

40

Деревья под снегом

5

25

41

Котенок по имени «Гав»

5

25

ФЕВРАЛЬ

42

Кудрявый барашек аппликация из ваты

5

25

43

Летят самолеты (коллективная работа)

5

25

44

Косолапый мишка, аппликация с крупой

5

25

45

Открытка папе Парусник

5

25

46

Белочка

5

25

47

Машина

5

25

48

Веселый клоун

5

25

МАРТ


49

Смотрит солнышко в окошко

5

25

50

Открытка в подарок маме

5

25

51

«Узор на полоске»

5

25

52

«Первоцветы»

5

25

53

«Белая береза»

5

25

54

Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки (коллективная работа)

5

25

55

Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки (коллективная работа)

5

25

56

Цветы из макарон

5

25

АПРЕЛЬ

57

Цветы в вазе

5

25

58

Приключение Колобка

5


59

Полет в космос

5

25

60

Цыпленок (с использованием цветных ниток)

5

25

61

Облака – белогривые лошадки

5

25

62

Весенний букет (закрученные салфетки)

5

25

63

Декоративная аппликация «Лоскутное одеяло»

5

25

64

Петушок

5

25

МАЙ

65

Дождик (из ваты и ниток)

5

25

66

Белые кораблики

5

25

67

Божья коровка- полети на небо

5

25

68

«Сирень»

5

25

69

Бабочка красавица

5

25

70

«Одуванчик»

5

25

71

Цветок светик семицветик

5

25

72

Одуванчики в траве (коллективная работа)

5

25

Всего:

12,2

59,8



Объем образовательной нагрузки

Программа рассчитана на познавательный материал в объёме 72 часов по 2 занятия в неделю, длительностью 30 минут.

Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста (3-4 лет).

Каждое занятие состоит из нескольких частей.

Вводная часть:

Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.

Основная часть:

Цель основной части занятия - развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Завершающая часть:

Целью заключительной части занятия является создание у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.

Оптимальное количество детей – 10 человек. Занятия проводятся фронтально и носят творческий характер.



Расписание занятий

Дни недели

1 подгруппа

2 подгруппа

Понедельник

17.00

17.30

Среда

18.00

18.30






Годовой календарный учебный график






































    1. Материально – техническое обеспечение

Организация занятий осуществляется в кабинете, расположенным на первом этаже МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 «Солнышко».

Кабинет оснащен:

  • современным оборудованием (интерактивная доска, проектор, компьютер);

  • столом;

  • Наборами бумаги для занятий;

  • карандашами, ножницами, клеем, линейками;

  • инструкционными картами сборки изделий;

  • образцами изделий; схемами и т.п.




  1. Кадровые ресурсы


Наименование критерия

Количество единиц

1

Заведующий ДОУ

1

2

Заместитель заведующего по ВМР

1

3

Делопроизводитель

1

4

Воспитатель

1

Итого

4




  1. Финансовые ресурсы



Финансовое обеспечение Программы формируется из средств, полученных от прибыли предоставления дополнительных образовательных платных услуг в группе художественно-эстетической направленности «Умелые ручки», исходя из следующего распределения:

- 65% - на развитие материально-технической базы группы;

- 35% - на социально-личностное развитие детей группы.

Смета расходов на реализацию программы прилагается. (Приложение 1)





  1. Список литературы

1. Амоков А. Б. Искусство аппликации. Кн. для занятий с детьми младшего и среднего возраста. - М., 2002.

2. Афонъкин С. Ю. Оригами и аппликация / Авт. -сост. С. Ю. Афонькин, Л. В. Лежнева, В. П. Пудова. - СПб., 2001.

3. Гаврина С. и др. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать». – Ярославль, 1997.

4. Гусакова М. А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». – М. : Просвещение, 1997.

5. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2—4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - М., 1992.

6. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002.

7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 2, 2004г., № 2, 2006г. № 8, 2009г.

8. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М. : Мозаика – Синтез, 2007

9. Комарова Т. С. Изодеятельность детей в детском саду. – М., 2006.

10. Комарова ТС. Детское художественное творчество. - М., 2005.

11. Малышева А. Н, Н. В. Ермалаева Аппликация в детском саду. - Академия Развития, 2007.

12. Петрова И. М. Объемная аппликация. - СПб., 2000.

13. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика (совместная работа воспитателя с детьми и их родителями). Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

14. Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика –Синтез, 2006.










Приложение 1.

К программе «Умелые ручки»


Смета расходов на реализацию программы


п/п

Наименование материалов, предусмотренных Программой

Количество

(шт.)

Всего на период реализации Программы

(руб.)

1

Бумага цветная

30

1000

2

Белый картон

30

1000

3

Ватман

10

300

4

Игрушки мягкие

3

600

5

Кукла

1

400

6

Кукольный театр

3

2000

7

Книги

15

1000

8

Клей – карандаш

30

400

9.

Клей ПВА

10

200

10

Кисти

10

300

11.

Линейки

10

200

12

Музыкальные диски

3

500

13

Мелки

10

500

14

Наборы карандашей

10

1200

15

Наборы красок

10

1200

16

Ножницы

10

1000

17

Набор «Доктор»

1

300

18

Пластилин

10

500

19

Салфетки цветные

5

100

20

Скрепки

5

100

21

фломастеры

10

500

22

Цветной картон

30

1000

23

Ширма для театрализации

1

4800


Всего


257

19100







Программа проведения занятий по развитию творческих способностей у детей «Умелые ручки» 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!