Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»
г.Нижневартовск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»
Принято На педагогическом совете №1 Протокол № 1 07.09.2017г | Утверждаю Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 «Солнышко» ___________О.В.Звонарева Приказ № 202 от 07.09.2017г |
Программа
проведения занятий по развитию творческих способностей у детей
«Умелые ручки»
Автор - составитель:
Баландина Валентина Алексеевна,
воспитатель
г. Нижневартовск, 2017
Оглавление
1 | Паспорт программы | 4 |
2 | Пояснительная записка | 7 |
2.1 | Цель и задачи | 8 |
2.2 | Планируемые результаты | 9 |
3 | Содержание программы | 9 |
4 | Педагогическая диагностика | 10 |
5 | Организационно – педагогические условия | 11 |
5.1 | Методическое обеспечение Программы | 11 |
5.2 | Материально – техническое обеспечение | 17 |
6 | Кадровые ресурсы | 17 |
7 | Финансовые ресурсы | 17 |
8 | Список литературы | 18 |
| Приложение. Смета расходов на реализацию Программы | 19 |
Паспорт программы
Наименование Программы | Программа занятий по развитию творческих способностей у детей «Умелые ручки» |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 15.08. 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении Соответствие СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г. Постановление администрации города Нижневартовска от 21.02.2014 № 335 «Об утверждении положения о формировании, рассмотрении и установлении тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальным и казенными учреждениями города Нижневартовска» Устав МАДОУ г. Нижневартовска ДС №14 от 21.07.2014 № 1144/36-п, Приказ ДОО от 20.09.2016г №238 «Об открытии дополнительных платных услуг» |
Заказчик Программы | МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 «Солнышко», родители (законные представители) |
Автор – составитель Программы | Воспитатель первой квалификационной категории Баландина Валентина Алексеевна |
Целевая группа | |
Цель Программы | Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. |
Задачи программы | 1. Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации. 2. Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок), работать с клеем, склеивать детали. 4. Развитие речевых навыков, использование прилагательных, глаголов в речи. 5.Развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия. |
Срок реализации | 1 год |
Краткое содержание Программы | Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Программа соответствует возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста. Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения, уровня самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. В процессе работы по программе "Умелые ручки", дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты создаваемого образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.Изучение каждой темы завершается итоговым продуктом, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическими результатами. Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. |
Актуальность Программы | Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество. |
Новизна Программы | Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. Программа позволяет индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству. Кроме изготовления поделок из бумаги, данная программа поможет без особых затрат оформить любой праздник, вечер, изготовить сувениры, а главное – подарит минуты радости общения. Программа носит многоаспектный характер. Ее реализация развивает у детей тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, координацию внимания, оперативную и долговременную память, цветоощущение, воссоздающее воображение, логическое мышление. |
Планируемые результаты Программы | Предполагается, что у ребенка: - будет повышен уровень развития творческих способностей; - будут сформированы основы предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом; - будут сформированы основные приёмы в технике «бумажная пластика» (умения разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира); формирование навыков работы с клеем; - будет развита мелкая моторика руки (движения обеих рук согласованны, а движения пальцев дифференцированы). |
Пояснительная записка
В настоящее время ученые в своих трудах в области развития и образования детей дошкольного возраста и даже раннего дошкольного возраста, делают акцент на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация - это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками раннего и младшего возраста.
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъёмном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Всё это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения в будущем. Решение проблемы по развитию мелкой моторики руки у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.
Новизна программы заключается в системе работы с бумагой, которая построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. Программа позволяет индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству. Кроме изготовления поделок из бумаги, данная программа поможет без особых затрат оформить любой праздник, вечер, изготовить сувениры, а главное – подарит минуты радости общения. Программа носит многоаспектный характер. Ее реализация развивает у детей тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, координацию внимания, оперативную и долговременную память, цветоощущение, воссоздающее воображение, логическое мышление.
Программа направлена на детей дошкольного возраста 3-4 года.
Программа рассчитана на: 72 занятия
Цель и задачи
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
1. Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации.
2. Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок), работать с клеем, склеивать детали.
3. Учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)обогащение сенсорных впечатлений развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер.
4. Развитие речевых навыков, использование прилагательных, глаголов в речи.
5.Развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия.
6. Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных, коллективных работах.
2.2. Планируемые результаты
Предполагается, что у ребенка:
- будет повышен уровень развития творческих способностей;
- будут сформированы основы предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
- будут сформированы основные приёмы в технике «бумажная пластика» (умения разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира);
- формирование навыков работы с клеем;
- будет развита мелкая моторика руки (движения обеих рук согласованны, а движения пальцев дифференцированы).
Итогом реализации программы является презентация грамот и дипломов призеров и участников разного уровня конкурсов и акций, выставки детских работ в детском саду для родителей, сотрудников, воспитанников ДОУ, составление альбома лучших работ.
Содержание программы
Этапы работы | Направления работы | Методы педагогического воздействия |
Подготовительный этап вводный мониторинг, проведение вводного занятия, проведение бесед о правилах безопасности на занятии | Знакомство с программой кружка, её целями и возможностями. Понятие о принципах работы с бумагой и инструментами. Учить детей правилам безопасности труда и личной гигиене. Знакомство с ножницами, учить резать бумагу | Показ и объяснение принципа работы с бумагой и инструментами необходимыми для занятий; Показ мультфильма правила безопасности из серии «Тетушка сова» |
Основной этап Проведение занятий согласно плану: Блок занятия на осеннею, зимнею, весеннею темы, где происходит обучение и закрепление приемов в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); Коллективные работы; Выставка детских работ «Вернисаж» | Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа; Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики; Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | Обучение смятию бумаги; Обучение обрыванию бумаги; Обучение скатывания бумаги в ком; Использование на занятиях: Художественного слова Музыки Динамических пауз физминуток Пальчиковых игр Фильмотеки Дидактических игр |
Заключительный этап Итоговое занятие, диагностика | Выявить уровень освоения программы | Использование диагностической карты |
Педагогическая диагностика
Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
Диагностика детей младшего возраста
Фамилия, имя ребенка | Навыки раскладывания | Навыки наклеивания | Составление предмета из 2-х и более частей | Умение сочетать и чередовать по цвету, величине | Умение правильно использовать пространство листа бумаги | Проявление интереса | Проявление творчества | Декоративная аппликация (на круге, квадрате, п о горизонтали плоскости) |
1. | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. |
2. | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | | | | | | | |
Организационно – педагогические условия
Методическое обеспечение
Работа строится на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.
При разработке программы учитывались технология Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста; программа Комаровой Т. С. «Изодеятельность детей в детском саду»; Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика; дополнительной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;
Программа предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие мелкой моторики рук, на овладения способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, через обучение нетрадиционными техниками аппликации опирается на принципы построения общей дидактики:
- связи с жизнью,
- систематичности,
- реалистичности,
- активности,
- контролируемости,
- последовательности,
- индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей,
- доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности, обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.
Учебно – тематический план
№ занятия | Тема | Количество часов |
| | Теоретических часов | Практических часов |
СЕНТЯБРЬ | |
1 | Вводное занятие. «Необычные гости» | | |
2 | Правила безопасности труда «Необычные гости» | 15 | 15 |
3 | Правила безопасности труда «Необычные гости» | 15 | 15 |
4 | Диагностика | 5 | 25 |
5 | Консервируем овощи | 7 | 23 |
6 | Витамины в банке | 7 | 23 |
7 | «Дары осени»(фрукты) | 5 | 25 |
8 | «Дары осени»(овощи) | 5 | 25 |
ОКТЯБРЬ | |
9 | Яблоки в корзине (коллективная работа). | 5 | 25 |
10 | Веселые грибочки Обрывание | 5 | 25 |
11 | Цветы» | 5 | 25 |
12 | Дождик, дождик – кап, кап обрывание | 5 | 25 |
13 | Осенние листочки | 5 | 25 |
14 | «Деревья осенью» «аппликация из ниток» | 5 | 25 |
15 | «Осенины» | 5 | 25 |
16 | Ветка рябины (коллективная работа). | 5 | 25 |
17 | «Зайка серенький стал беленьким» | 5 | 25 |
НОЯБРЬ |
18 | «Мышка-норушка» «аппликация из крупы» | 5 | 25 |
19 | Мороженное в вафельном стаканчике | 5 | 25 |
20 | Толстые животики | 5 | 25 |
21 | «Лесные жители» «аппликация из опилок» | 5 | 25 |
22 | Укрась варежку | 5 | 25 |
23 | «Снеговик для белого медведя». | 5 | 25 |
24 | Петушок-золотой Гребешок (коллективная работа | 5 | 25 |
25 | Сугробы, снег на деревьях (коллективная работа) | 5 | 25 |
26 | Полотенце для зайчат | 5 | 25 |
ДЕКАБРЬ |
27 | «Белая береза под моим окном» «аппликация из ваты» | 5 | 25 |
28 | Новогодняя елочка | 5 | 25 |
29 | Гирлянда для елочки | 5 | 25 |
30 | «Дед Мороз» «аппликация из ваты» | 5 | 25 |
31 | Шишки для зверей аппликация из семян подсолнечника « | 5 | 25 |
32 | Снежинки – балеринки» из полосок бумаги | 5 | 25 |
33 | Зимующие птицы | 5 | 25 |
34 | Я еду на автобусе | 5 | 25 |
ЯНВАРЬ |
35 | Зайка беленький сидит (коллективная работа) | 5 | 25 |
36 | На полянку на лужок тихо падает снежок (коллективная работа) | 5 | 25 |
37 | Покормим птичек | 5 | 25 |
38 | «Снегопад» «аппликация из макарон» | 5 | 25 |
39 | Деревья под снегом | 5 | 25 |
40 | Деревья под снегом | 5 | 25 |
41 | Котенок по имени «Гав» | 5 | 25 |
ФЕВРАЛЬ |
42 | Кудрявый барашек аппликация из ваты | 5 | 25 |
43 | Летят самолеты (коллективная работа) | 5 | 25 |
44 | Косолапый мишка, аппликация с крупой | 5 | 25 |
45 | Открытка папе Парусник | 5 | 25 |
46 | Белочка | 5 | 25 |
47 | Машина | 5 | 25 |
48 | Веселый клоун | 5 | 25 |
МАРТ |
49 | Смотрит солнышко в окошко | 5 | 25 |
50 | Открытка в подарок маме | 5 | 25 |
51 | «Узор на полоске» | 5 | 25 |
52 | «Первоцветы» | 5 | 25 |
53 | «Белая береза» | 5 | 25 |
54 | Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки (коллективная работа) | 5 | 25 |
55 | Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки (коллективная работа) | 5 | 25 |
56 | Цветы из макарон | 5 | 25 |
АПРЕЛЬ |
57 | Цветы в вазе | 5 | 25 |
58 | Приключение Колобка | 5 | |
59 | Полет в космос | 5 | 25 |
60 | Цыпленок (с использованием цветных ниток) | 5 | 25 |
61 | Облака – белогривые лошадки | 5 | 25 |
62 | Весенний букет (закрученные салфетки) | 5 | 25 |
63 | Декоративная аппликация «Лоскутное одеяло» | 5 | 25 |
64 | Петушок | 5 | 25 |
МАЙ |
65 | Дождик (из ваты и ниток) | 5 | 25 |
66 | Белые кораблики | 5 | 25 |
67 | Божья коровка- полети на небо | 5 | 25 |
68 | «Сирень» | 5 | 25 |
69 | Бабочка красавица | 5 | 25 |
70 | «Одуванчик» | 5 | 25 |
71 | Цветок светик семицветик | 5 | 25 |
72 | Одуванчики в траве (коллективная работа) | 5 | 25 |
Всего: | 12,2 | 59,8 |
Объем образовательной нагрузки
Программа рассчитана на познавательный материал в объёме 72 часов по 2 занятия в неделю, длительностью 30 минут.
Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста (3-4 лет).
Каждое занятие состоит из нескольких частей.
Вводная часть:
Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.
Основная часть:
Цель основной части занятия - развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Завершающая часть:
Целью заключительной части занятия является создание у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.
Оптимальное количество детей – 10 человек. Занятия проводятся фронтально и носят творческий характер.
Расписание занятий
Дни недели | 1 подгруппа | 2 подгруппа |
Понедельник | 17.00 | 17.30 |
Среда | 18.00 | 18.30 |
Годовой календарный учебный график
Материально – техническое обеспечение
Организация занятий осуществляется в кабинете, расположенным на первом этаже МАДОУ города Нижневартовска ДС № 14 «Солнышко».
Кабинет оснащен:
современным оборудованием (интерактивная доска, проектор, компьютер);
столом;
Наборами бумаги для занятий;
карандашами, ножницами, клеем, линейками;
инструкционными картами сборки изделий;
образцами изделий; схемами и т.п.
Кадровые ресурсы
№ | Наименование критерия | Количество единиц |
1 | Заведующий ДОУ | 1 |
2 | Заместитель заведующего по ВМР | 1 |
3 | Делопроизводитель | 1 |
4 | Воспитатель | 1 |
Итого | 4 |
Финансовые ресурсы
Финансовое обеспечение Программы формируется из средств, полученных от прибыли предоставления дополнительных образовательных платных услуг в группе художественно-эстетической направленности «Умелые ручки», исходя из следующего распределения:
- 65% - на развитие материально-технической базы группы;
- 35% - на социально-личностное развитие детей группы.
Смета расходов на реализацию программы прилагается. (Приложение 1)
Список литературы
1. Амоков А. Б. Искусство аппликации. Кн. для занятий с детьми младшего и среднего возраста. - М., 2002.
2. Афонъкин С. Ю. Оригами и аппликация / Авт. -сост. С. Ю. Афонькин, Л. В. Лежнева, В. П. Пудова. - СПб., 2001.
3. Гаврина С. и др. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать». – Ярославль, 1997.
4. Гусакова М. А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». – М. : Просвещение, 1997.
5. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2—4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - М., 1992.
6. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002.
7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 2, 2004г., № 2, 2006г. № 8, 2009г.
8. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М. : Мозаика – Синтез, 2007
9. Комарова Т. С. Изодеятельность детей в детском саду. – М., 2006.
10. Комарова ТС. Детское художественное творчество. - М., 2005.
11. Малышева А. Н, Н. В. Ермалаева Аппликация в детском саду. - Академия Развития, 2007.
12. Петрова И. М. Объемная аппликация. - СПб., 2000.
13. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика (совместная работа воспитателя с детьми и их родителями). Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.
14. Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика –Синтез, 2006.
Приложение 1.
К программе «Умелые ручки»
Смета расходов на реализацию программы
№ п/п | Наименование материалов, предусмотренных Программой | Количество (шт.) | Всего на период реализации Программы (руб.) |
1 | Бумага цветная | 30 | 1000 |
2 | Белый картон | 30 | 1000 |
3 | Ватман | 10 | 300 |
4 | Игрушки мягкие | 3 | 600 |
5 | Кукла | 1 | 400 |
6 | Кукольный театр | 3 | 2000 |
7 | Книги | 15 | 1000 |
8 | Клей – карандаш | 30 | 400 |
9. | Клей ПВА | 10 | 200 |
10 | Кисти | 10 | 300 |
11. | Линейки | 10 | 200 |
12 | Музыкальные диски | 3 | 500 |
13 | Мелки | 10 | 500 |
14 | Наборы карандашей | 10 | 1200 |
15 | Наборы красок | 10 | 1200 |
16 | Ножницы | 10 | 1000 |
17 | Набор «Доктор» | 1 | 300 |
18 | Пластилин | 10 | 500 |
19 | Салфетки цветные | 5 | 100 |
20 | Скрепки | 5 | 100 |
21 | фломастеры | 10 | 500 |
22 | Цветной картон | 30 | 1000 |
23 | Ширма для театрализации | 1 | 4800 |
| Всего | 257 | 19100 |
Программа проведения занятий по развитию творческих способностей у детей «Умелые ручки» 3