СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительных занятий по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа может быть использована для дополнительных занятий 

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительных занятий по английскому языку»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский загородный оздоровительный лагерь «Дружба».

















ПРОГРАММА

дополнительной образовательной услуги кружка английского языка

« English is interesting, English is fun ! »











Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 10 и от 11 до 14 лет.

Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).

Составитель:

Бубликова Зульфия Тохировна

Год разработки: 2014 год.



Пермский край, г.Березники



Пояснительная записка

Актуальность программы:

Изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения, процесс обучения должен быть посильным, желанным и увлекательным. Кроме того, необходимо наличие достаточных возможностей и потребностей использовать полученные в учебном процессе знания и навыки. Но зачастую нелегко, а порой и невозможно реализовать эти важные принципы в ситуации школьного урока. Длительное каникулярное время, которое редко сопровождается возможностью общаться на иностранном языке, обычно «работает» не в пользу изучающих иностранный язык. Поэтому было принято решение включить в программу летнего лагеря кружок английского языка.

Исходя из общей программы смены и поставленных задач, была разработана программа кружка для летнего лагеря под названием « English is interesting, English is fun! »

Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком как средством общения, на формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей. Актуальность данной программе также придает деятельностно-коммуникативный подход.

Цель программы состоит в создании ситуации непрерывного изучения английского языка для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, развитие их лингвистических способностей, а также формирования позитивного отношения к изучаемому предмету и решительного настроя на дальнейшее обучение.

Образовательная цель: создать ситуацию для развития навыков общения на английском языке (понимание речи на слух, умение поддержать разговор вербальными и/или невербальными средствами), дающую естественную потребность и возможность использовать полученные в процессе школьного обучения знания и навыки.

Навыки устного перевода иностранной речи на русский язык являются очень полезными для младших школьников, так как восприятие речи на данном этапе неизбежно проходит стадию перевода на родной язык в мыслительном процессе. Перевод устной речи, с ее вербальными и невербальными средствами коммуникации, также создает благоприятные условия для развития этой ценной способности. Именно поэтому в программу включено обучение первичным навыкам устного перевода. Это также поможет решить проблему понимания речи детьми разного возраста и с разным уровнем владения английским языком.

Воспитательная цель предполагает воспитание у детей позитивного отношения к изучению иностранного языка, интереса к профессии переводчика, формирование у них таких качеств как взаимоуважение и взаимопомощь в разновозрастном коллективе, умения коллективно решать поставленные задачи.

Развивающая цель. В процессе обучения происходит развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти. Формирование навыков межличностного общения.

Задачи:

1. Подобрать аутентичный видеоматериал по теме.

2. Обучать навыкам аудирования иноязычного текста.

3. Развивать языковую догадку на основе игр и видеосюжетов.

4. Обучать первичным навыкам устного перевода.

Ожидаемый результат: Участники кружка знают 4 правила переводчика, имеют первичные навыки устного перевода, а также продвинулись в навыках аудирования и говорения.

Ожидается, что дети, почувствовав потребность в знании языка как средства коммуникации, будут увереннее использовать его в ситуации общения и покажут улучшение результатов в учебное время. Создание ситуации успеха вызовет снятие языкового барьера, сделает реальной идею освоения английского языка для детей и укрепит веру в свои силы.

Критерии:

  1. Не смотря на наличие незнакомой лексики в речи говорящего на а/я, дети не боятся, но с желанием вызываются быть переводчиками.

  2. Участники кружка стремятся общаться на английском языке в рамках изученной в школе тематики.

  3. Как минимум половина детей желает принять участие в мини – соревнованиях .

  4. Дети вовремя итоговой рефлексии говорят, что им нравится английский язык, и они будут стараться в следующем учебном году следовать принципу: «I speak English very well!»

Учебно-тематический план

Возрастная категория 7-10 лет



Занятие №1 Давайте знакомиться ( 2 часа) I –я неделя

  1. Игра – знакомство «Кнопки» - Buttons Game.





2.Учимся здороваться и вежливо задавать вопросы на английском языке;

Песня «Hello»

3.Игра – лото « What am I? «


Перерыв (10 минут)



4Обсуждение «Пять профессий. Кем я хочу быть?» Выбор переводчика на занятие. Знакомство с профессией переводчика. Обсуждение ораторских навыков переводчика. Правило на доске: Правило №1: Переводчик говорит громко и ясно! A Translator speaks loudly and clearly!

  1. Игра с карточками « Я – переводчик!»

  2. Разучивание речёвки на английском языке. В качестве ритмического сопровождения используются 2 притопа, 1 хлопок. Учитель объясняет: This is our music.Let’s sing it.Задача: дети должны уверенно выучить последнюю фразу.

If I go around the world

I hear English from boys and girls

Yes, you know and you can tell

I speak English very well!

7. Подводим итоги занятия



Занятие № 2 Мои питомцы (1 час)

1. Выбор переводчика. Повторяем первое правило. Правило на доске: Правило № 2: Переводчик должен слушать очень внимательно! A translator must listen very carefully!

2. Знакомство с животными. Игра «Изобрази животное».

3. Создаём мини-книжки о животных.

4. Загадки о животных « What am I? «

5. Песенка о старом фермере

6. Подводим итоги занятия. Повторяем речёвку.





Занятие № 3-4 Просмотр мультфильма на английском языке (3 часа)

1. Обсуждение лексики. Повторение слов по теме «Животные»

2. Просмотр мультфильма о маленьком дельфине-мечтателе «The story of a Dreamer»

3. Обсуждение мультфильма. Подводим итоги занятия.



Занятие № 5 Игра – соревнование « Час нескучной грамматики» (1 час)

1.Песня «Hokey – Pokey»

2.Соревнование по группам (Презентация в Power Point) + Награждение команды победителя.

3.Подвижные мини-игры

4. Подводим итоги занятия.



Занятие № 6 Моя семья (2 часа)


1. Юмористическая песенка, адресованная маме и папе от ребенка, отдыхающего в летнем лагере «Hello Muddah, Hello Fadduh» . Обсуждение песни.

2. Моя семья. Составляем семейное древо. Творческое задание.

3. Мини-игры « Five minutes activities»



Перерыв ( 10 минут)

4.Выбор переводчика. Повторяем предыдущие правила. Правило на доске: Правило № 3: Переводчик – это голос говорящего!(объяснить – если спикер говорит «я», то и переводчик говорит «я», а не «он» или «она»).A translator is the voice of the speaker!

5. Просмотр мультфильма «Little Bear». Переводчик помогает перевести содержание мультфильма. Обсуждение мультфильма.

6.Подводим итоги занятия. Повторяем речевку.



Занятие № 7 Детективное агентство « Найди друга». II – я неделя

Игра на английском языке ( 2 часа)

1. Песенка «Hello «

2. Часть I. Заполнение анкеты детектива

3. Часть II. Поиск друга

4. Подводим итоги игры. Песенка “Hokey - Pokey”.



Занятие № 8 Английский на свежем воздухе (1 час)

1. Составь мега-кроссворд (Материал – карточки с буквами).

2. Назови букву (Материал – цветные мелки,магнитофон).

3. Напиши СМС-ку (Материал – цветные мелки).

4. Летающая тарелка (Материал – обруч, одноразовые тарелочки для пикника).

5. Подводим итоги занятия.



Занятие № 9 Добро пожаловать в чат (2 часа)

1. Песня “If you`re happy…”

2.Изучаем английские сокращения, принятые в чате.

3. « Интернет» - поединок.

4. «Five minutes activities» Мини – игры.

Перерыв (10минут)



5.Выбор переводчика на занятие. Обсуждение ораторских навыков переводчика. Повторяем предыдущие правила. Правило на доске: Правило № 4: Переводчик понимает не только для себя, но для других!A translator understands not only for yourself but for others!

6. Переводим играя. Игра» Молоточки» (Материал – карточки со словами)

7. Игра « Гавайская юбка» (Материал – заготовки для перевода).

8. Подводим итоги занятия.



Занятие № 10 Времена года (1час) Работа в 4-х группах.

Сезонные поделки + 5 игр(активизация лексики по теме «Времена года»)

1. Составь прогноз погоды.

2. Письмо Санте.

3. Весенний кроссворд

4. Идем на пляж. Найди ракушку.

5. Собери урожай тыквы.

6. Подводим итоги занятия.



Занятие № 11-12 Просмотр фильма «The polar express

«на английском языке (3 часа)

1. Обсуждение лексики по темам «времена года», «друзья и семья».

2. Просмотр фильма.

3. Обсуждение фильма. Размышления. Высказать свое мнение в 4-5 предложениях.

4. Подводим итоги занятия.





Занятие № 13 День рождения (время и числа) (1час) III– я неделя

1.Песенка «One, Two, Tree….»

2. Соревнование »Мыльный пузырь» и «Дом для пчелы». Тренировка числительных.

3. «Мой день рождения». Названия месяцев. Работаем с карточками.

4. « Который час?» Работа в парах + Мастерим циферблат.

5. Подводим итоги занятия.

Занятие № 14 Дракончик Гого идет в кафе (2 часа)

1. Просмотр короткого мультфильма « Гого в кафе».

2. «Готовим» пиццу для Гого.(Работа в группах).

3. Смешарики: Крош и Ежик – чья корзина больше. Соревнование 2 команд.

Перерыв (10 минут)

4. Песенка - танец « I am hungry! ».

5. Игра с мячом « Съедобное- несъедобное».

6. Грамматический аукцион: « Купи выгодно!»

а) прочтение текста;

б) купи «правильное» предложение.

7. Подводим итоги занятия.



Занятие № 15 Викторина (2 часа)

1.Грамматическая дуэль « ГрамИК» ( Авторская разработка Степичева П.А.)

2.Песня – танец « Hokey – Pokey».

3. Викторина « Кто хочет стать миллионером?»

4. Подвижные мини- игры.

5. Повторение речёвки.

6. Подводим итоги занятия.



Занятие № 16 « До встречи!» (1 час)

1. Соревнование «Кто лучше расскажет речевку»

2. Повторение 4 правил переводчика:

Правило №1: Переводчик говорит громко и ясно!

Правило № 2: Переводчик должен слушать очень внимательно!

Правило № 3: Переводчик – это голос говорящего!

Правило № 4: Переводчик понимает не только для себя, но для других!

3. Совместная работа « Наша группа». Создаем плакат на английском языке.

4. Подводим итоги нашей работы на кружке. Совместная рефлексия.









Возрастная категория 11-14 лет

Занятие №1 Давайте знакомиться (1 час) I –я неделя

1. Знакомство. Игра « Имена по алфавиту».

2. Mingle game. Игра – опросник с последующим обсуждением (Применяется таблица + мягкая игрушка).

3. Игра « Who knows English best» (С применением Power Point).

4. Подводим итоги занятия.



Занятие №2 Ты счастлив? “Are you happy?” (2 часа).

1.Видео - ролик « Счастливые студенты».

2. What makes you feel happy? Что делает тебя счастливым?

Обсуждение профессий. «Кем я хочу быть?» Знакомство с профессией переводчика. Правило №1: Переводчик говорит громко и ясно! A Translator speaks loudly and clearly!

3.Игра - соревнование. «Сложи слово»

4. “Five minutes activities” – подвижная мини игра « Change your place, if…”



Перерыв

5. Игра « Know-it-alls». Создать 2 команды, выбрать жюри. (Применяется Power Point).

6.Подводим итоги занятия. Рефлексия « Today I liked…»



Занятие №3-4 Просмотр фильма на английском языке «Starstruck» (3 часа).

1. Обсуждение лексики по темам « Музыка», «Друзья»

2. Просмотр фильма.

3. « Выскажи мнение»

4. Подводим итоги занятия.





Занятие №5 «My hobby is music. What about you? « (2 часа).

1. Продолжаем обсуждение фильма.

Игра- соревнование « Собери слова песни» ( 2 команды, карточки со словами из песни, магнитофон).

2. Задание на основе песни Lenka «Everything At Once»

Перерыв

3.Командные игры на свежем воздухе:

- Подвижная игра «Ghostbusters « «Охотники за привидениями» (мел, водный пистолет. Отработка лексики по теме «Хобби»).

- « Гавайская юбка»

-« Пантомимы»

- « Собери лукошко малины»

4. Рисуем плакат( на английском языке) « Our hobbies»

5. Подводим итоги занятия.



Занятие №6 «Своя игра « (1 час)

Вариант телевизионной игры «Your own game» на английском языке.

Занятие №8 «Путешествие по Великобритании « (2 часа).

1. Песня и ролик о Лондоне.

2.Юмористический коллаж « Символы Британии»

3. Исторические и современные персонажи. Легенды.

4. Творческое задание « Восстанови цвета Британии»

Перерыв

5.Выбор переводчика. Повторяем первое правило. Правило на доске: Правило № 2: Переводчик должен слушать очень внимательно! A translator must listen very carefully!

6. Игра на развитие письменной речи « Шеф и Секретарь»

7. Подводим итоги занятия.



Занятие №9 Просмотр мультфильма « The Strawberry Princess»(1 час).

1. Обсуждение лексики по теме «Праздник»

2.Просмотр мультфильма.

3. Обсуждаем мультфильм. Подводим итоги занятия.



Занятие №10 « Путешествие в страну английского языка « (1 час).

1. Занимательная игра « Путешествие в страну английского языка

2. «Five minutes activities» Подвижные мини – игры.

3. Подводим итоги занятия.



Занятие № 11 «Звездный час « (2 часа).

1. Повторяем предыдущие правила. Правило на доске: Правило № 3: Переводчик – это голос говорящего!(объяснить – если спикер говорит «я», то и переводчик говорит «я», а не «он» или «она»).A translator is the voice of the speaker!

2. «Грамматический аукцион» Выбор 2 переводчиков для двух команд.

а) Прочтение текста. Переводчики помогают своим командам.

б) «Купи предложение!»

Перерыв

3. Игры на свежем воздухе:

- Составь мега-кроссворд (Материал – карточки с буквами).

-Назови букву (Материал – цветные мелки,магнитофон).

-Напиши СМС-ку (Материал – цветные мелки).

- Летающая тарелка (Материал – обруч, одноразовые тарелочки для пикника).

4. Подводим итоги занятия.

.

Занятие №12-13 Просмотр фильма на английском языке» It takes two « (3 часа).

1. Обсуждение лексики по теме « Каникулы», « Семья».

2. Просмотр фильма.

3. Высказывание мнения ( по-английски).

4. Подводим итоги занятия.



Занятие № 14Детективное агентство « Найди друга». II – я неделя

Игра на английском языке ( 2 часа) III неделя

1. “Five minutes activities” – подвижная мини игра « Change your place, if…”

2. Часть I. Заполнение анкеты детектива

3. Часть II. Поиск друга.

4. Игра «Бинго»

5. Подводим итоги занятия.



Занятие № 15 «Кто хочет стать миллионером « (1 час).

1. “Five minutes activities” – подвижные мини игры.

2. Игра « Кто хочет стать миллионером?»

3. Подводим итоги занятия.



Занятие № 16 «Час нескучной грамматики « (2 часа).

1.Выбор переводчика на занятие. Обсуждение ораторских навыков переводчика. Повторяем предыдущие правила. Правило на доске: Правило № 4: Переводчик понимает не только для себя, но для других!A translator understands not only for yourself but for others!

2. Переводим играя. Игра» Молоточки» (Материал – карточки со словами)

3. Игра « Гавайская юбка» (Материал – заготовки для перевода).

Перерыв

4. Игра-викторина « Подводная братва».

5. Подводим итоги занятия.



Занятие № 17 « До встречи!» (1 час)

1. « 5 minute activities «

2. Повторение 4 правил переводчика:

Правило №1: Переводчик говорит громко и ясно!

Правило № 2: Переводчик должен слушать очень внимательно!

Правило № 3: Переводчик – это голос говорящего!

Правило № 4: Переводчик понимает не только для себя, но для других!

3. Совместная работа « Наша группа». Создаем плакат на английском языке.

4. Подводим итоги нашей работы на кружке. Совместная рефлексия.









Использованная литература:

  • Англо-русский и русско-английский словарь для школьника

  • И.М. Гиндлина и Т.М. Пименова. Методическое пособие для учителей английского языка.

  • Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Пособие для учителей и студентов педвузов. 3-е издание, Москва, Просвещение, 2000.

  • Т.И. Ижогина, С.А. Бортников. Волшебный английский. Ростов-на-Дону, издательство Феникс, 2003.

  • Г.Д. Томахин. По страницам изучаемого языка: английский язык. Справочные материалы. Москва, Просвещение, 1993.

  • People work _ Nursery Rhymes & Kids Songs _ LearnEnglish Kids _ British Councilhttp://youtu.be/ORGLQudvMWE

  • Сайт http://easyen.ru/

  • Сайт http://kizclub.com/

  • Сайт http://elementary-english.ru/

  • Сайт YouTube



.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя