СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа». 

Просмотр содержимого документа
«"Программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми"»





Материал из Vladimir

Перейти к: навигация, поиск















Программа

дополнительных занятий

со слабоуспевающими детьми

во 2 классе А
































Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа». Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми для 2 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.


Класс 2 А

Учитель

Количество часов по учебному плану:

В неделю – 1

В год – 34 час

Фактически – 32 час


Цели занятий со слабоуспевающими детьми:

 выполнение закона об образовании;

 принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

 создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;

 отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;

 реализация разноуровнего обучения;

 изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.

 формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду


Планируемые предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения данного курса являются:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Познавательные результаты:

• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщение, т. е. осуществление генерализации и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные результаты:

• адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач;

• изучение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулирование собственного мнения и позиции.


Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Номер и тема раздела

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Фонетика и орфография

Определение в слове количества слогов, определение удар-

ных и безударных слогов.

Характеристика гласных и согласных звуков.

Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила;

упражнения в правильном написании слов.

Различение периферических звуковых оппозиций (свистящие–шипящие, шипящие между собой, свистящие между собой, звонкие–глухие парные согласные), важные для освоения круга орфограмм 2-го класса, связанных с правописанием шипящих, а также звонких–глухих парных согласных.

Формирование фонематического слуха (звуковая работа).

Урок-конкурс, урок –викторина

Синтаксис

Рассмотрение слова в контексте. Различение предложения,словосочетания и слова. Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний. Определение в словосочетании главного и зависимого слова, постановка вопроса от главного к зависимому слову.

Оценка значения окончания в слове (связывать слова в предложении).

Оценка значения предлогов (связывать слова в предложении).

Определение типа предложения по цели высказывания

и эмоциональной окраске. Нахождение в предложении основы (главных членов) и неглавных членов. Постановка вопросов к разным членам предложения.

Урок-конкурс, урок –викторина, КВН,

Числа и величины

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Описание явлений и событий с использованием величин.

урок-практикум

Арифметические действия

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами

Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры

урок-практикум

Текстовые задачи

Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры

урок-практикум, интегрированный урок

Работа с данными

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

урок-практикум, интегрированный урок.































Календарно-тематическое планирование занятий со слабоуспевающими обучающимися во 2 классе А

Дата

Тема

Количество часов

Корректировка


Фонетика и орфография.

1



Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1



Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения.

1



Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел

1



Окончания слов-названий предметов

1



Учимся решать задачи

1



Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

1



Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1



Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов-названий предметов в мужском, женском и среднем роде

1



Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1



Начальная форма слов-названий признаков

1



Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1



Начальная форма слов-названий действий. Родственные слова.

1



Задачи на разностное сравнение чисел

1



Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

1



Умножение числа 0 и на число 0. Умножение числа 1 и на число 1.

1



Безударные гласные в корне слова, парные согласные

1



Периметр прямоугольника

1



Тайна написаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.

1



Увеличение в несколько раз

1



Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Вывод о работе с мягким знаком.

1



Сложение и вычитание «круглых» сотен

1



Написание Ы и И после Ц в окончаниях слов - названий предметов.

1



Учимся решать задачи.

1



Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК.

1



Запись сложения и вычитания в строчку и столбиком

1



Деление текста на части.

1



Порядок выполнения действий в выражениях

1



Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

1



Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

1



Правильное употребление приставок и предлогов.

1



Обратная задача и проверка решения данной задачи

1


Итого



32










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!