Материал из Vladimir
Перейти к: навигация, поиск
Программа
дополнительных занятий
со слабоуспевающими детьми
во 2 классе А
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа». Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми для 2 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.
Класс 2 А
Учитель
Количество часов по учебному плану:
В неделю – 1
В год – 34 час
Фактически – 32 час
Цели занятий со слабоуспевающими детьми:
выполнение закона об образовании;
принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
реализация разноуровнего обучения;
изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Планируемые предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения данного курса являются:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные результаты:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщение, т. е. осуществление генерализации и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Коммуникативные результаты:
• адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач;
• изучение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• формулирование собственного мнения и позиции.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Номер и тема раздела | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
Фонетика и орфография | Определение в слове количества слогов, определение удар- ных и безударных слогов. Характеристика гласных и согласных звуков. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила; упражнения в правильном написании слов. Различение периферических звуковых оппозиций (свистящие–шипящие, шипящие между собой, свистящие между собой, звонкие–глухие парные согласные), важные для освоения круга орфограмм 2-го класса, связанных с правописанием шипящих, а также звонких–глухих парных согласных. Формирование фонематического слуха (звуковая работа). | Урок-конкурс, урок –викторина |
Синтаксис | Рассмотрение слова в контексте. Различение предложения,словосочетания и слова. Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний. Определение в словосочетании главного и зависимого слова, постановка вопроса от главного к зависимому слову. Оценка значения окончания в слове (связывать слова в предложении). Оценка значения предлогов (связывать слова в предложении). Определение типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Нахождение в предложении основы (главных членов) и неглавных членов. Постановка вопросов к разным членам предложения. | Урок-конкурс, урок –викторина, КВН, |
Числа и величины | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Описание явлений и событий с использованием величин. | урок-практикум |
Арифметические действия | Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры | урок-практикум |
Текстовые задачи | Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры | урок-практикум, интегрированный урок |
Работа с данными | Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. | урок-практикум, интегрированный урок. |
Календарно-тематическое планирование занятий со слабоуспевающими обучающимися во 2 классе А
№ | Дата | Тема | Количество часов | Корректировка |
| | Фонетика и орфография. | 1 | |
| | Счет десятками и «круглые» двузначные числа | 1 | |
| | Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения. | 1 | |
| | Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | |
| | Окончания слов-названий предметов | 1 | |
| | Учимся решать задачи | 1 | |
| | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 | |
| | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | |
| | Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов-названий предметов в мужском, женском и среднем роде | 1 | |
| | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | 1 | |
| | Начальная форма слов-названий признаков | 1 | |
| | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | |
| | Начальная форма слов-названий действий. Родственные слова. | 1 | |
| | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | |
| | Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 1 | |
| | Умножение числа 0 и на число 0. Умножение числа 1 и на число 1. | 1 | |
| | Безударные гласные в корне слова, парные согласные | 1 | |
| | Периметр прямоугольника | 1 | |
| | Тайна написаний жи - ши, ча - ща, чу - щу. | 1 | |
| | Увеличение в несколько раз | 1 | |
| | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Вывод о работе с мягким знаком. | 1 | |
| | Сложение и вычитание «круглых» сотен | 1 | |
| | Написание Ы и И после Ц в окончаниях слов - названий предметов. | 1 | |
| | Учимся решать задачи. | 1 | |
| | Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК. | 1 | |
| | Запись сложения и вычитания в строчку и столбиком | 1 | |
| | Деление текста на части. | 1 | |
| | Порядок выполнения действий в выражениях | 1 | |
| | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | 1 | |
| | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 1 | |
| | Правильное употребление приставок и предлогов. | 1 | |
| | Обратная задача и проверка решения данной задачи | 1 | |
Итого | | | 32 | |