МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № 1 от 30.08.2018 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР А.Б. Хрипкова 31.08.2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы В.П. Кочубей Приказ от 31.08. 2018 № 232 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Наименование учебного предмета, элективного курса:
«ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ»
Класс - 9
Учитель Кочубей Виктория Павловна
Срок реализации программы, учебный год 2018/2019
Количество часов по учебному плану: всего 17 часов в год; в неделю 0,5 часа.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления КИМ ОГЭ и ГВЭ 2018 года
Рабочую программу составила В.П. Кочубей
Пояснительная записка
Введение
Данный элективный курс «Технология подготовки к ГИА по математике» носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7-9 классах основной школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике.
Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при сдаче ГИА.
Данный курс поможет научить школьника технике работы с экзаменационными заданиями, которая содержит следующие моменты:
постоянный самоконтроль времени;
оценка трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения заданий от простых типовых к сложным;
прикидка границ результатов и подстановка как прием проверки, проводимой после решения задания.
Целью данного курса является максимальное содействие развития мотивации учащимся для дальнейшей творческой самореализации.
Освоение учебных тем определяется задачами:
изучить приемы решения заданий;
формировать твердое убеждение в успешности сдачи ГИА;
развивать исследовательские компетенции в решении математических задач;
повысить интерес к предмету.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате работы по программе учащиеся должны:
знать:
методы проверки правильности решения заданий;
методы решения различных видов уравнений и неравенств;
основные приемы решения текстовых задач, а также проверки правильности ответов;
элементарные методы исследования функции;
методы нахождения статистических характеристик;
методы решения геометрических задач;
уметь:
проводить преобразования в степенных, дробно-рациональных выражениях;
решать уравнения и неравенства различного типа;
применять свойства арифметической и геометрической прогрессий;
решать различные текстовые задачи;
решать комбинаторные задачи;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях
использовать приобретенные знания в различных жизненных ситуациях, практической деятельности;
уметь распознавать геометрические фигуры;
различать взаимное расположение геометрических фигур;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
интерпретации результата решения задач;
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами,
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
понимания статистических утверждений;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа, числовые выражения, проценты
Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители
Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями.
Применение свойств выражений для их упрощения. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту.
Буквенные выражения
Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.
Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби
Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.
Уравнения и неравенства
Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Числовые неравенства. Двойные неравенства. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.
Прогрессии: арифметическая и геометрическая
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы nчленов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Функции и графики
Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.
Текстовые задачи
Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.
Элементы статистики и теории вероятностей
Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.
Треугольники
Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.
Многоугольники
Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.
Окружность
Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел, тема. | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
Числа, числовые выражения, проценты | 1 | 0,5 | 0,5 |
Буквенные выражения | 1 | | 1 |
Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби | 2 | 0,5 | 1,5 |
Уравнения и неравенства | 2 | 0,5 | 1,5 |
Прогрессии: арифметическая и геометрическая | 1 | | 1 |
Функции и графики | 3 | 1 | 2 |
Текстовые задачи | 2 | 0,5 | 1,5 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Треугольники. | 1,5 | | 1,5 |
Многоугольники. | 1 | | 1 |
Окружности. | 1,5 | 0,5 | 1 |
Итого: | 17 | 4 | 13 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № 1 от 30.08.2018 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР А.Б. Хрипкова 31.08.2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы В.П. Кочубей Приказ от 31.08. 2018 № 232 |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Наименование учебного предмета, элективного курса:
«ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ»
Класс - 9
Учитель Кочубей Виктория Павловна
Количество часов по учебному плану: всего 17 часов в год; в неделю 0,5 часа.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления КИМ ОГЭ и ГВЭ 2018 года
2017/2018 учебный год
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения |
Всего | Теория | Практика | План | Факт |
| Числа, числовые выражения, проценты | 1 | 0,5 | 0,5 | 13.09 | |
| Буквенные выражения. | 1 | | 1 | 27.09 | |
| Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби | 1 | 0,5 | 0,5 | 11.10 | |
| Степень с целым показателем. | 1 | | 1 | 08.11 | |
| Уравнения и неравенства | 1 | 0,5 | 0,5 | 22.11 | |
| Системы уравнений и неравенств. | 1 | | 1 | 06.12 | |
| Прогрессии: арифметическая и геометрическая | 1 | | 1 | 20.12 | |
| Функции y =kx, y =k/x, их свойства и графики | 1 | | 1 | 10.01 | |
| Квадратичная функция, ее свойства и график | 1 | | 1 | 24.01 | |
| Графики функций: y = x3, y = √x, y = |x | | 1 | | 1 | 07.02 | |
| Задачи на части и проценты. Задачи на сплавы, смеси, растворы | 1 | 0,5 | 1,5 | 21.02 | |
| Задачи на движение | 1 | | 1 | 07.03 | |
| Элементы статистики и теории вероятностей | 1 | 0,5 | 0,5 | 21.03 | |
| Признаки равенства и подобия треугольников. | 1 | 0,5 | 0,5 | 11.04 | |
| Решение треугольников. | 1 | | 1 | 25.04 | |
| Виды многоугольников. Площади многоугольников. | 1 | | 1 | 16.05 | |
| Вписанный и центральный углы. Описанная окружность. Вписанная окружность | 1 | | 1 | 23.05 | |
Всего: | 17 | 3 | 14 | | |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |