СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по математике для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный элективный курс «Технология подготовки к ГИА по математике» носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7-9 классах основной школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по математике для 9 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № 1

от 30.08.2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

А.Б. Хрипкова

31.08.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

В.П. Кочубей

Приказ от 31.08. 2018 № 232








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Наименование учебного предмета, элективного курса:

«ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ»

Класс - 9

Учитель Кочубей Виктория Павловна

Срок реализации программы, учебный год 2018/2019

Количество часов по учебному плану: всего 17 часов в год; в неделю 0,5 часа.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления КИМ ОГЭ и ГВЭ 2018 года







Рабочую программу составила В.П. Кочубей
















Пояснительная записка


Введение

Данный элективный курс «Технология подготовки к ГИА по математике» носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7-9 классах основной школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по математике.

Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при сдаче ГИА.

Данный курс поможет научить школьника технике работы с экзаменационными заданиями, которая содержит следующие моменты:

  • постоянный самоконтроль времени;

  • оценка трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения заданий от простых типовых к сложным;

  • прикидка границ результатов и подстановка как прием проверки, проводимой после решения задания.

Целью данного курса является максимальное содействие развития мотивации учащимся для дальнейшей творческой самореализации.

Освоение учебных тем определяется задачами:

  • изучить приемы решения заданий;

  • формировать твердое убеждение в успешности сдачи ГИА;

  • развивать исследовательские компетенции в решении математических задач;

  • повысить интерес к предмету.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате работы по программе учащиеся должны:

знать:

  • методы проверки правильности решения заданий;

  • методы решения различных видов уравнений и неравенств;

  • основные приемы решения текстовых задач, а также проверки правильности ответов;

  • элементарные методы исследования функции;

  • методы нахождения статистических характеристик;

  • методы решения геометрических задач;


уметь:

  • проводить преобразования в степенных, дробно-рациональных выражениях;

  • решать уравнения и неравенства различного типа;

  • применять свойства арифметической и геометрической прогрессий;

  • решать различные текстовые задачи;

  • решать комбинаторные задачи;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях

  • использовать приобретенные знания в различных жизненных ситуациях, практической деятельности;

  • уметь распознавать геометрические фигуры;

  • различать взаимное расположение геометрических фигур;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.


использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

  • интерпретации результата решения задач;

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами,

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Числа, числовые выражения, проценты

Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители

Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями.

Применение свойств выражений для их упрощения. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту.


  1. Буквенные выражения

Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.


  1. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби

Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.


  1. Уравнения и неравенства

Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Числовые неравенства. Двойные неравенства. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.


  1. Прогрессии: арифметическая и геометрическая

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы nчленов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.


  1. Функции и графики

Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.


  1. Текстовые задачи

Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.


  1. Элементы статистики и теории вероятностей

Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.


  1. Треугольники

Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.


  1. Многоугольники

Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.


  1. Окружность

Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел, тема.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Числа, числовые выражения, проценты

1

0,5

0,5

Буквенные выражения

1


1

Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби

2

0,5

1,5

Уравнения и неравенства

2

0,5

1,5

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

1


1

Функции и графики

3

1

2

Текстовые задачи

2

0,5

1,5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

1

0,5

0,5

Треугольники.

1,5


1,5

Многоугольники.

1


1

Окружности.

1,5

0,5

1

Итого:

17

4

13





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 9 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № 1

от 30.08.2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

А.Б. Хрипкова

31.08.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

В.П. Кочубей

Приказ от 31.08. 2018 № 232








КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Наименование учебного предмета, элективного курса:

«ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ»

Класс - 9

Учитель Кочубей Виктория Павловна

Количество часов по учебному плану: всего 17 часов в год; в неделю 0,5 часа.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления КИМ ОГЭ и ГВЭ 2018 года




















2017/2018 учебный год


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теория

Практика

План

Факт

Числа, числовые выражения, проценты

1

0,5

0,5

13.09


Буквенные выражения.

1


1

27.09


Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби

1

0,5

0,5

11.10


Степень с целым показателем.

1


1

08.11


Уравнения и неравенства

1

0,5

0,5

22.11


Системы уравнений и неравенств.

1


1

06.12


Прогрессии: арифметическая и геометрическая

1


1

20.12


Функции y =kx, y =k/x, их свойства и графики

1


1

10.01


Квадратичная функция, ее свойства и график

1


1

24.01


Графики функций: y = x3, y = √x, y = |x |

1


1

07.02


Задачи на части и проценты.

Задачи на сплавы, смеси, растворы

1

0,5

1,5

21.02


Задачи на движение

1


1

07.03


Элементы статистики и теории вероятностей

1

0,5

0,5

21.03


Признаки равенства и подобия треугольников.

1

0,5

0,5

11.04


Решение треугольников.

1


1

25.04


Виды многоугольников. Площади многоугольников.

1


1

16.05


Вписанный и центральный углы. Описанная окружность. Вписанная окружность

1


1

23.05


Всего:

17

3

14




Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




















































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!