МБОУ Загустайская СОШ
Рабочая программа элективного курса по математике
«Подготовка к ЕГЭ»
2016г.
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 33 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:
- создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся;
- восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Элективному курсу отводится 1 час в неделю. Всего - 33 часа.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание программы | Кол час | Дата | Примеч |
план | факт |
I. Текстовые задачи. | 3 | | | |
1 | Дроби и проценты. | 2 | | | |
2 | Задачи на анализ реальной ситуации. | 1 | | | |
Выражения и преобразования. | 3 | | | |
3 | Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. | 1 | | | |
| Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 1 | | | |
| Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 1 | | | |
Функции и их свойства. | 4 | | | |
| Исследование функций. | 2 | | | |
| Производная функции, ее геометрический и физический смысл. | 1 | | | |
| Исследование функций с помощью производной. | 1 | | | |
Уравнения, неравенства и их системы. | 5 | | | |
| Рациональные уравнения, неравенства и их системы. | 1 | | | |
| Иррациональные уравнения и их системы. | 1 | | | |
| Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | 1 | | | |
| Комбинированные уравнения и смешанные системы. | 2 | | | |
Задания с параметром. | 2 | | | |
| Уравнения и неравенства. | 1 | | | |
| Уравнения и неравенства с модулем. | 1 | | | |
Планиметрия. | 4 | | | |
| Треугольники. Четырехугольники. Соотношения в прямоугольном треугольнике. | 2 | | | |
| Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника. | 2 | | | |
Стереометрия. | 4 | | | |
| Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. | 2 | | | |
| Площади поверхностей тел. Объемы тел. | 2 | | | |
Структура и содержание КИМов ЕГЭ. Решение заданий из КИМов ЕГЭ | 5 | | | |
| Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ - 2015г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом. Примеры заданий с развернутым ответом. | 1 | | | |
| Тренировочные варианты ЕГЭ . | 4 | | | |
Теория вероятностей | 2 | | | |
| Решение комбинаторных задач. | 2 | | | |
Итого | 33 | | | |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Текстовые задачи (3 ч)
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
Выражения и преобразования (3 ч)
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Функции и их свойства (4 ч)
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы (5 ч)
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром (2 ч)
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия (4 ч)
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия (4 ч)
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Структура и содержание КИМов ЕГЭ . Решение заданий из КИМов ЕГЭ (5 ч)
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ . Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом. Примеры заданий с развернутым ответом. Тренировочные варианты ЕГЭ .
Теория вероятностей (2 ч)
Решение комбинаторных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Учебно-методическое обеспечение
Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. Соболь Б.В. и др. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
ЕГЭ – 2015, 2016. Типовые тестовые задания (базовый и профильный уровни). Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. М: «Экзамен», 2016.
Подготовка к ЕГЭ – 2013. Учебно-методическое пособие. Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Ростов-на-Дону: «Легион», 2012.
Банк заданий ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. А.Л.Семенов, И.В.Ященко и др. М: «Экзамен».2014.
ЕГЭ – 2015, 2016. Практикум. Экзаменационные тесты (базовый уровень). Л.Д.Лаппо, М.А.Попов. М: «Экзамен», 2016.
ЕГЭ -2015. Типовые тестовые задания. Под ред. И.В.Ященко. М: «Экзамен», 2015.
Демонстрационные варианты ЕГЭ – 2016.