СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по математике»

МБОУ Загустайская СОШ















Рабочая программа элективного курса по математике

«Подготовка к ЕГЭ»































2016г.

Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 33 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:

- создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся;

- восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Цели курса:

- практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

-  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

-  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

-   привить учащимся основы экономической грамотности;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

-  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Элективному курсу отводится 1 час в неделю. Всего - 33 часа.

Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.















Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание программы

Кол

час

Дата

Примеч

план

факт

I. Текстовые задачи.

3




1

Дроби и проценты.

2




2

Задачи на анализ реальной ситуации.

1




Выражения и преобразования.

3




3

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.

1





Тождественные преобразования логарифмических выражений.

1





Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

1




Функции и их свойства.

4





Исследование функций.

2





Производная функции, ее геометрический и физический смысл.

1





Исследование функций с помощью производной.

1




 Уравнения, неравенства и их системы.

5





Рациональные уравнения, неравенства и их системы.

1





Иррациональные уравнения и их системы.

1





Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

1





Комбинированные уравнения и смешанные системы.

2




Задания с параметром.

2





Уравнения и неравенства.

1





Уравнения и неравенства с модулем. 

1




Планиметрия.

4





Треугольники. Четырехугольники. Соотношения в прямоугольном треугольнике.

2





Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

2




  Стереометрия.

4





Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

2





Площади поверхностей тел. Объемы тел.

2




  Структура и содержание КИМов ЕГЭ. Решение заданий из КИМов ЕГЭ

5





Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ - 2015г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом. Примеры заданий с развернутым ответом.

1





Тренировочные варианты ЕГЭ .

4




Теория вероятностей

2





Решение комбинаторных задач.

2




Итого

33




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Текстовые задачи (3 ч)

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

Выражения и преобразования (3 ч)

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Функции и их свойства (4 ч)

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

 Уравнения, неравенства и их системы (5 ч)

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Задания с параметром (2 ч)

Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. 

Планиметрия (4 ч)

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

  Стереометрия (4 ч)

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

  Структура и содержание КИМов ЕГЭ . Решение заданий из КИМов ЕГЭ (5 ч)

Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ . Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом. Примеры заданий с развернутым ответом. Тренировочные варианты ЕГЭ .

Теория вероятностей (2 ч)  

Решение комбинаторных задач.



Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-  вычислять значения корня, степени, логарифма;

-  находить значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

-  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

-   применять аппарат математического анализа к решению задач;

-    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

-    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

-   производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. Соболь Б.В. и др. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

  2. ЕГЭ – 2015, 2016. Типовые тестовые задания (базовый и профильный уровни). Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. М: «Экзамен», 2016.

  3. Подготовка к ЕГЭ – 2013. Учебно-методическое пособие. Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Ростов-на-Дону: «Легион», 2012.

  4. Банк заданий ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. А.Л.Семенов, И.В.Ященко и др. М: «Экзамен».2014.

  5. ЕГЭ – 2015, 2016. Практикум. Экзаменационные тесты (базовый уровень). Л.Д.Лаппо, М.А.Попов. М: «Экзамен», 2016.

  6. ЕГЭ -2015. Типовые тестовые задания. Под ред. И.В.Ященко. М: «Экзамен», 2015.

  7. Демонстрационные варианты ЕГЭ – 2016.