СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса «Математика & Я»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа  факультативного курса   разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. Данная программа позволит учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Тематика занятий   отражает  реальные  познавательные  интересы   детей,  содержит   полезную  и  любопытную  информацию,   интересные   математические   факты,   способные   дать   простор  воображению, творческому потенциалу.  Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.   

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса «Математика & Я»»

«Қостанай қаласы әкімиятыныңбілім бөлімі

8 орта мектеб»і ММ

ГУ «Средняя школа № 8 отдела образования

акимата г. Костаная








Программа

факультативного курса

«Математика & Я»

4 класс



Составители:

учителя начальных классов

Воробьёва Е.Г.






2016 год


УДК

ББК

Рецензенты:

Мукашева С.Н. – заместитель директора по учебно-методической работе средней школы № 8 г. Костаная.


Воробьёва Е.Г. программа факультативного курса

«Математика & Я», для учащихся 4 классов, методическое пособие. –

Костанай, 2016- 80 стр.


ISBN

Настоящая программа факультативного курса разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

Данная программа позволит учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Тематика занятий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению, творческому потенциалу.

Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.



УДК

ББК

ISBN

© Средняя школа №8 г. Костаная

© Воробьёва Е.Г.









Пояснительная записка

к факультативному курсу «Математика & Я»,

4 КЛАСС


Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательнее.
Блез Паскаль.

Факультативные занятия имеют большое значение для развития личности, здесь в полной мере можно осуществить индивидуальный и дифференцированный подход. Ребята приходят не за отметкой, а за радостью познания, своего собственного открытия , здесь идет оценка развития учащегося в сравнении с самим собой, а не в соответствии нормам и требованиям образования.

Школа должна не только формировать у учащихся прочную основу знаний, умений и навыков, но и максимально развивать их умственную активность: учить мыслить, самостоятельно обновлять и пополнять знания, сознательно использовать их при решении теоретических и практических задач.

Данная программа так же позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.

Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес ребят к познавательной деятельности, будет способствовать вовлечению детей в активную умственную деятельность; развивать гибкость мышления; развивать интуитивное мышление и способствовать общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а так же совершенствовать навыки доказательства.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младшего школьного возраста и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Цель:

развивать математический образ мышления

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области многозначных чисел;

  • содействовать умелому использованию символики;

  • учить правильно применять математическую терминологию;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Учащиеся будут знать:

  • свойства арифметических действий;

  • способы сравнения и измерения площадей;

  • разрядный состав многозначных чисел;

  • названия геометрических фигур;

  • способы решения головоломок, шарад, ребусов.

Учащиеся будут уметь:

  • устно выполнять вычислительные приемы;

  • использовать знания для решения заданий;

  • узнавать и изображать геометрические фигуры;

  • анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;

  • осуществлять самостоятельный поиск решений.


Ожидаемые результаты:

Факультативные занятия должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике;

  • её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать: улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;

  • успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • участие в математической олимпиаде,

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы.


































Тематическое планирование факультативного курса

«Математика & Я»

4класс (34 часа)


Тема занятия

Количество часов


1 четверть 9 ч

1

Вводное занятие. Математика – царица наук.

1


2

Интересные приемы устного счёта.

1


3

Действия с числами: нумерация, установление закономерности, отработка вычислительных навыков

1


4

Упражнения с многозначными числами

1


5

Думай и сравнивай

1


6,7

Задания на определение доли числа

2


8

Действия с величинами

1


9

Задания на развитие познавательных процессов

1


2 четверть 7 ч

1

Развиваем внимание и сообразительность

1


2

Повторение математических терминов

1


3,4

Решение уравнений

2


5

Решение неравенств

1


6

Учимся доказывать

1


7


1


3 четверть 10 ч

1

Думай, размышляй, доказывай

1


2

Задачи на движение

1


3

Задачи- смекалки

1


4

Решение задач разных видов

1


5

Суждение и умозаключения

1


6,7

Решение логических задач

2


8,9

Решение задач с помощью уравнений

2


10

Задания на внимание

1


4 четверть 8 ч

1

Учимся рассуждать логически

1


2,3

Маленькие тайны математики

2


4

Великие математики и их открытия

1


5

Математические ребусы, игры, лабиринты

1


6,7

Защита проектов по математике

2


8

Круглый стол «Подведем итоги»

1











Используемая литература:

  1. Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. «Примерные программы внеурочной деятельности» - М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Калашникова Н.Г. «Формирование у младших школьников общего умения решать задачи: схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков». – В.: Учитель, 2011г.

  3. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология». – М.: УРАО,1997.

  4. Махров В.Г., Махрова В.Н. «Математические задачи-сказки 4 класс».-М.: Глобус, 2006 г.

  5. Остер Г.Б. «Задачник по математике».-М.:Росмен, 1993 г.

  6. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Сборник задач и примеров по математике для начальной школы».-К:ГИППВ,1997 г.

  7. Чутчева Е.Б. «Занимательные задачи по математике для младших школьников».-М.: Владос, 1995 г.

  8. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

  9. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006


































ОГЛАВЛЕНИЕ.

  1. 1.Пояснительная записка ----------------------------------------------------1-3

  2. 2.Учебно – тематический планирование---------------------------------3-5

  3. 3.Учебно – методический комплект учителя-----------------------------6

  1. Математика – царица наук.--------------------------------------------------- 7-9

  2. Интересные приемы устного счёта.…………………………...… 10-11

  3. Действия с числами....…………………..……. …………………… 12-14

  4. Упражнения с многозначными числами

  5. Думай и сравнивай………………………….....………………… 15 – 19

  6. Задания на определение доли числа

  7. Действия с величинами..…………….…………………….….…. 20 - 26

  8. Задания на развитие познавательных процессов ………………. 27 - 31

  9. Развиваем внимание и сообразительность ………………….…. 32 - 34

  10. Повторение математических терминов.………………………... 35 - 36

  11. Решение уравнений ……………………………………...…….... 37- 38

  12. Решение неравенств.……………………………..……………… 39 - 40

  13. . Учимся доказывать……………………….………….…….…… 41 – 43

  14. Думай, размышляй, доказывай…………………………………… 44-46

  15. Задачи на движение…………………………………………………. 47-48

  16. Задачи- смекалки…………………………………………………. 49-51

  17. Решение задач разных видов……………………………………… 52-53

  18. Суждение и умозаключения……………………………………….. 54-56

  19. Решение логических задач.……………………………….……… 57 – 59

  20. Решение задач с помощью уравнений……………………………. 60 – 63

  21. Задания на внимание……………………………………………… 64 - 65

  22. Маленькие тайны математики……………………………………. 66 - 67

  23. Великие математики и их открытия……………………………… 68-69

  24. Математические ребусы, игры, лабиринты………………………. 70-72

  25. Приложение 1 ……………………………………………………. 73 - 76 Приложение 2 ……………………………………………………. 77 – 79 IVЛитература ………………………………………………………... 80


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!