СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Геометрия (9 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит программу по геометрии для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа Геометрия (9 класс)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа


Рабочая программа по геометрии 9 класса со­ставлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования, Программы по геометрии к учебнику для 7 - 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной; примерной программой основного общего образования по геометрии, составитель В.Ф. Бутузов «Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 2016 г.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса полу­чить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматри­вает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количествен­ных и качественных характеристик на каждом из этапов.


УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7 - 9 классы. М: Просвещение, 2016 г. составитель В.Ф. Бутузов.


Для учащихся

  1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г.У Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013-2016.

Для учителя

  1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013-2016.

  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2004.

  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические мате­риалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2004.

  4. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геомет­рии в 7—9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.

  5. Ершова А.П. Контрольные и самостоятельные работы. 7 класс. М.: Илекса, 2013.

  6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по гео­метрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2011.

  7. Ковтун Г.Ю. Технологические карты уроков по учебнику Атанасяна Л.С. Геометрия 9 Книга для учителя. Волгоград: учитель 2015.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса учащиеся должны: знать:

  • основные понятия и определения геометри­ческих фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их след­ствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выпол­нять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения, алгебраический аппарат и сообра­жения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных за­дач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от 0° до 180° определять значения тригономет­рических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей

основных геометрических фигур и фигур, со­ставленных из них; использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геомет­рии;

  • решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками исполь­зования геометрических инструментов для

изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Вводное повторение (2 часа)

Глава IX. Векторы (8 часов)

Понятие вектора Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению

задач

Глава X. Метод координат (10 часов)

Координаты вектора Простейшие задачи в координатах Уравнения окружности и прямой Решение задач

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произве­дение векторов (11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

Решение задач

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники

Длина окружности и площадь круга

Решение задач

Глава XIII. Движения (8 часов)

Понятие движения

Параллельный перенос и поворот

Решение задач

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (7 часов)

Многогранники

Тела и поверхности тел

Об аксимах планиметрии (2 часов)

Повторение курса планиметрии (8 часов)




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Вводное повторение (2 часа)


1

Повторение материала 7 класса

1 неделя



2

Повторение материала 8 класса

1 неделя



Векторы (8 часов)

3

Понятие вектора. Равенство векторов

2 неделя



4

Откладывание вектора от данной точки

2 неделя



5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило паралле­лограмма

3 неделя



6

Сумма не­скольких векторов. Вычита­ние векто­ров

3 неделя



7

Решение задач по теме «Сложе­ние и вы­читание векторов»

4 неделя



8

Умножение вектора на число

4 неделя



9

Применение векторов к решению задач

5 неделя



10

Средняя линия трапеции

5 неделя



Метод координат (10 часов)

11

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

6 неделя



12

Координаты вектора

6 неделя



13

Простейшие задачи в координатах

7 неделя



14

Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа по теме «Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах»

7 неделя



15

Решение задач ме­тодом ко­ординат. Урав­нение

окружно­сти

8 неделя



16

Урав­нение окружно­сти

8 неделя



17

Уравне­ние пря­мой

9 неделя



18

Решение задач по теме «Урав­нения прямой и окруж­ности»

9 неделя



19

Обзорно-обобщающий урок по теме «Метод координат»

10 неделя



20

Конт­рольная работа №1 по теме « Метод ко­ординат»

10 неделя



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

21

Анализ ошибок к/р. Синус, косинус, тангенс угла

11 неделя



22

Синус, косинус, тангенс угла

11 неделя



23

Теорема о площади треуголь­ника

12 неделя



24

Теоремы синусов и косину­сов

12 неделя



25

Решение треуголь­ников

13 неделя



26

Решение треуголь­ников

13 неделя



27

Измери­тельные работы. Самостоятельная работа по теме «Решение треуголь­ников»

14 неделя



28

Угол ме­жду век­торами. Скаляр­ное про­изведение векторов

14 неделя



29

Обоб­щающий урок по теме: «Соотноше­ния между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведе­ние векто­ров»

15 неделя



30

Конт­рольная работа №2 по теме «Соотноше­ния между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведе­ние векто­ров»

15 неделя



31

Анализ ошибок к/р.

16 неделя




Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)


32

Правиль­ный мно­гоуголь­ник. Окруж­ность, описанная около пра­вильного многоугольника и вписан­ная в

пра­вильный многоугольник.

16 неделя



33

Формулы для вы­числения площади правиль­ного многоугольника, его стороны и радиуса впи­санной окружно­сти

17 неделя



34

Формулы для вы­числения площади правиль­ного многоугольника, его стороны и радиуса впи­санной окружно­сти

17 неделя



35

Решение задач по теме «Правиль­ный мно­гоуголь­ник»

18 неделя



36

Решение задач по теме «Правиль­ный мно­гоуголь­ник»

18 неделя



37

Длина окруж­ности.

19 неделя



38

Решение задач по теме «Длина окруж­ности»

19 неделя



39

Площадь круга и кругово­го сектора

20 неделя



40

Решение задач по теме «Площадь круга и кругово­го сектора»

20 неделя



41

Самостоятельная работа по теме «Длина окруж­ности. Площадь круга и кругово­го сектора»

21 неделя



42

Обоб­щающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга»

21 неделя



43

Конт­рольная работа №3 по теме « Длина окруж­ности и площадь круга»

22 неделя



Движения (8 часов)

44

Анализ ошибок к/р. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Свойства движения

22 неделя



45

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и цент­ральная симмет­рии»

23 неделя



46

Параллельный перенос

23 неделя



47

Поворот

24 неделя



48

Самостоятельная работа по теме «Параллельный перенос. Поворот»

24 неделя



49

Обоб­щающий урок по теме «Движение»

25 неделя



50

Конт­рольная работа №4 по теме « Движения»

25 неделя



51

Анализ ошибок к/р.

26 неделя



Начальные сведения из стереометрии (7 часов)

52

Предмет стереометрии

26 неделя



53

Многогранник. Призма.

27 неделя



54

Параллелепипед. Объем тела.

27 неделя



55

Свойства прямоугольного параллелепипеда Пирамида.


28 неделя



56

Цилиндр.

28 неделя



57

Конус.

29 неделя



58

Сфера и шар

29 неделя



Об аксиомах планиметрии (2 часа)

59

Об аксиомах планиметрии

30 неделя



60

Об аксиомах планиметрии

30 неделя



Повторение курса планиметрии (8 часов)

61

Повторе­ние «Начальные геометрические сведения», «Парал­лельные прямые»

31 неделя



62

Повто­рение по теме «Тре­угольни­ки»

31 неделя



63

Повто­рение по теме «Тре­угольни­ки»

32 неделя



64

Повто­рение по теме «Окружность

32 неделя



65

Повто­рение по теме «Четы­рехугольники»

33 неделя



66

Повто­рение по теме «Многоугольни­ки»

33 неделя



67

Повто­рение по темам «Векторы. Метод координат», «Движе­ние»

34 неделя



68

Итоговый урок

34 неделя




ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


Дата

Содержание

Причина

Подпись