Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7 - 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной; примерной программой основного общего образования по геометрии, составитель В.Ф. Бутузов «Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 2016 г.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
1. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7 - 9 классы. М: Просвещение, 2016 г. составитель В.Ф. Бутузов.
Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013-2016.
Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2004.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2004.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7—9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.
Ершова А.П. Контрольные и самостоятельные работы. 7 класс. М.: Илекса, 2013.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2011.
Ковтун Г.Ю. Технологические карты уроков по учебнику Атанасяна Л.С. Геометрия 9 Книга для учителя. Волгоград: учитель 2015.
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей
изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Вводное повторение (2 часа) Глава IX. Векторы (8 часов) |
Понятие вектора Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению |
задач |
Глава X. Метод координат (10 часов) |
Координаты вектора Простейшие задачи в координатах Уравнения окружности и прямой Решение задач |
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов) |
Синус, косинус и тангенс угла |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
Скалярное произведение векторов |
Решение задач |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов) |
Правильные многоугольники |
Длина окружности и площадь круга |
Решение задач |
Глава XIII. Движения (8 часов) |
Понятие движения |
Параллельный перенос и поворот |
Решение задач Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (7 часов) Многогранники Тела и поверхности тел Об аксимах планиметрии (2 часов) Повторение курса планиметрии (8 часов) |
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
| Вводное повторение (2 часа) | | 9А | 9Б |
1 | Повторение материала 7 класса | 1 неделя | | |
2 | Повторение материала 8 класса | 1 неделя | | |
Векторы (8 часов) |
3 | Понятие вектора. Равенство векторов | 2 неделя | | |
4 | Откладывание вектора от данной точки | 2 неделя | | |
5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 3 неделя | | |
6 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | 3 неделя | | |
7 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 4 неделя | | |
8 | Умножение вектора на число | 4 неделя | | |
9 | Применение векторов к решению задач | 5 неделя | | |
10 | Средняя линия трапеции | 5 неделя | | |
Метод координат (10 часов) |
11 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | 6 неделя | | |
12 | Координаты вектора | 6 неделя | | |
13 | Простейшие задачи в координатах | 7 неделя | | |
14 | Простейшие задачи в координатах. Самостоятельная работа по теме «Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах» | 7 неделя | | |
15 | Решение задач методом координат. Уравнение окружности | 8 неделя | | |
16 | Уравнение окружности | 8 неделя | | |
17 | Уравнение прямой | 9 неделя | | |
18 | Решение задач по теме «Уравнения прямой и окружности» | 9 неделя | | |
19 | Обзорно-обобщающий урок по теме «Метод координат» | 10 неделя | | |
20 | Контрольная работа №1 по теме « Метод координат» | 10 неделя | | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов) |
21 | Анализ ошибок к/р. Синус, косинус, тангенс угла | 11 неделя | | |
22 | Синус, косинус, тангенс угла | 11 неделя | | |
23 | Теорема о площади треугольника | 12 неделя | | |
24 | Теоремы синусов и косинусов | 12 неделя | | |
25 | Решение треугольников | 13 неделя | | |
26 | Решение треугольников | 13 неделя | | |
27 | Измерительные работы. Самостоятельная работа по теме «Решение треугольников» | 14 неделя | | |
28 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 14 неделя | | |
29 | Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 15 неделя | | |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 15 неделя | | |
31 | Анализ ошибок к/р. | 16 неделя | | |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов) | |
32 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 16 неделя | | |
33 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 17 неделя | | |
34 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 17 неделя | | |
35 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | 18 неделя | | |
36 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | 18 неделя | | |
37 | Длина окружности. | 19 неделя | | |
38 | Решение задач по теме «Длина окружности» | 19 неделя | | |
39 | Площадь круга и кругового сектора | 20 неделя | | |
40 | Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора» | 20 неделя | | |
41 | Самостоятельная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора» | 21 неделя | | |
42 | Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга» | 21 неделя | | |
43 | Контрольная работа №3 по теме « Длина окружности и площадь круга» | 22 неделя | | |
Движения (8 часов) |
44 | Анализ ошибок к/р. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Свойства движения | 22 неделя | | |
45 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 23 неделя | | |
46 | Параллельный перенос | 23 неделя | | |
47 | Поворот | 24 неделя | | |
48 | Самостоятельная работа по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 24 неделя | | |
49 | Обобщающий урок по теме «Движение» | 25 неделя | | |
50 | Контрольная работа №4 по теме « Движения» | 25 неделя | | |
51 | Анализ ошибок к/р. | 26 неделя | | |
Начальные сведения из стереометрии (7 часов) |
52 | Предмет стереометрии | 26 неделя | | |
53 | Многогранник. Призма. | 27 неделя | | |
54 | Параллелепипед. Объем тела. | 27 неделя | | |
55 | Свойства прямоугольного параллелепипеда Пирамида. | 28 неделя | | |
56 | Цилиндр. | 28 неделя | | |
57 | Конус. | 29 неделя | | |
58 | Сфера и шар | 29 неделя | | |
Об аксиомах планиметрии (2 часа) |
59 | Об аксиомах планиметрии | 30 неделя | | |
60 | Об аксиомах планиметрии | 30 неделя | | |
Повторение курса планиметрии (8 часов) |
61 | Повторение «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» | 31 неделя | | |
62 | Повторение по теме «Треугольники» | 31 неделя | | |
63 | Повторение по теме «Треугольники» | 32 неделя | | |
64 | Повторение по теме «Окружность | 32 неделя | | |
65 | Повторение по теме «Четырехугольники» | 33 неделя | | |
66 | Повторение по теме «Многоугольники» | 33 неделя | | |
67 | Повторение по темам «Векторы. Метод координат», «Движение» | 34 неделя | | |
68 | Итоговый урок | 34 неделя | | |