СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего лагеря

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря»

МКОУ Маршанская средняя школа





Программа работы лагеря

с дневным пребыванием детей

«Яркое и веселое лето»














2023













ВВЕДЕНИЕ

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Отсюда необходимость организовать летний отдых детей по месту жительства, используя все местные ресурсы. Нужно чтобы дети и в летнее время чувствовали заботу взрослых. Особенно необходим контроль за занятостью трудных подростков, детей из семей, нуждающихся в особой защите государства (многодетных, неблагополучных, одиноких матерей, неполных семей).

Деятельность лагеря основывается на путешествии в мир искусства, знаний, спорта.

Известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Государственная политика в интересах поддержки каникулярного отдыха детей осуществляется в процессе создания в России благоприятных правовых, социальных, экологических условий, обеспечивающих детям отдых и оздоровление, необходимых для гармоничного физического и духовного развития.

На базе МКОУ Маршанская средняя школа в июне 2023 г. приступит к работе лагерь с дневным пребыванием детей "Яркое и веселое лето".

Личность развивается в процессе деятельности, поэтому воспитание должно осуществляться при «включении» ребенка в осмысленную деятельность. Воспитывающая деятельность более эффективна, если она имеет коллективный характер. Забота о развитии ребенка, наиболее удачно выражается во внимании к той системе отношений, в которых он живет и развивается. Поэтому основная задача педагогов – учить детей пониманию отношений.

В последнее время наблюдается резкий спад в желании детей участвовать в коллективных делах. Дети почти не знают игр, не умеют организовывать свой досуг. Их внутренний мир состоит из сплошных комплексов, затрудняющих общение. Многие не могут выражать свои эмоции, чувства, принять участие в беседе, убеждать и слушать. Учитывая все это, в программе подобраны игры, конкурсы, развлечения, направленные на раскрепощение ребенка, на развитие его гуманистических, этических и волевых качеств





Информационная карта программы

  1. Название программы: «Яркое и веселое лето».

  2. Форма проведения: творческий лагерь дневного пребывания детей.

  3. Составитель программы: заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Маршанская средняя школа Кречетова А.В.

  4. Адрес образовательного учреждения: Новосибирская область, Каргатский район, село Маршанское, улица Центральная 46.

  5. Участники программы : учащиеся МКОУ Маршанская средняя школа

  1. Возраст участников программы: 7 -17 лет.

  2. Количество участников: 95 человек (5 отрядов).

  3. Срок реализации программы: 1 смена, июнь.



Организация работы в лагере

Смена рассчитана на 18 рабочий день.

Суббота, воскресенье – выходной день.

Дети находятся в лагере дневного пребывания с 09.00. до 14.00 часов.

Режим дня

08.20

08.30-09.00

Приход воспитателей

Индивидуальный прием детей.

Приём детей «Утро, солнышко встает – спать ребятам не дает»

09.00-09.15

Утренняя линейка

«Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку».

09.30-10.00

Завтрак

10.00-12.00

Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа творческих лабораторий 

«Если с отрядом не поленимся сейчас, будет день самый лучший у нас».

12.00-13.00

Занятия по интересам.

13.00-14.00 

Обед «Нас столовая зовет, суп отличный и компот»

14.00

Уход детей домой







Описание программы

  1. Пояснительная записка

1.1.Актуальность программы ______________________________5

1.2.Цель и задачи программы ______________________________5

1.3.Предполагаемые результаты ____________________________6

1.4.Условия реализации программы _________________________6

1.5.Ведущие педагогические принципы программы ____________6



    1. Содержание программы

2.1.Этапы реализации программы ___________________________7

2.2.Содержание и механизм реализации программы ____________7

2.3.Форма организации деятельности ________________________ 10

2.4.Формы работы и виды деятельности в рамках программы ____11

2.5.Система соревнований __________________________________11



3.Педагогическая диагностика______________________________________________12

4.Кадровое обеспечение __________________________________________________________12

5.Система контроля за реализацией программы _______________________________________________13

6.Материально-техническое обеспечение программы  _________________________________________________________14

7.План – сетка программы «Яркое и веселое лето» _______________________________________________________14-16

Используемая литература__________________________________16

Приложения ___________________________________________17-19





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Актуальность программы.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях с дневным пребыванием.

Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому этот период как нельзя более благоприятен для восстановления здоровья, развития творческого потенциала, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч, время познания самого себя.

Организация школьных оздоровительных лагерей - одна из интереснейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Пребывание в лагере - время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. Это происходит благодаря продуманной организованной системе лагерной смены. Основное содержание работы летнего школьного лагеря составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать детей к приобретению новых знаний.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием и рассчитана на возраст детей от 7 до 16 лет. Она способствует творческому развитию личности в коллективе, развитию кругозора, инициативности и самореализации.

Разработка программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых учащихся.

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы











1.2 Цель и задачи программы.

Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития.

Задачи:

Использовать разнообразные формы и методы организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МКОУ Маршанская средняя школа;

  • Организовать целенаправленную работу по оздоровлению детей, пропаганде здорового образа жизни;

  • Развивать творческие способности детей, стремление активно участвовать в работе лагеря;

  • Формировать гражданское сознание и патриотические чувства у детей;

  • Формировать навыки общения в коллективе, развивать умения быть толерантным по отношению к другим детям;

  • Развивать и укреплять связь школы, семьи, учреждений общего образования, культуры и др.

1.3. Предполагаемые результаты.

  • Создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся школы.

  • Формирование здорового образа жизни детей.

  • Удовлетворение детей в полноценном отдыхе, удовлетворение личностно-значимых интересов детей в процессе разнообразной деятельности, развитие и реализация творческих способностей.

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

1.4. Условия реализации программы.

  • Своевременная адаптация участников программы.

  • Создание атмосферы психического комфорта.

  • Доверие и сотрудничество в отношениях между детьми и взрослыми.

  • Ежедневный анализ происходящего.

  • Органическое сочетание различных видов деятельности.

  • Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение программы.



1.5. Педагогические принципы программы.



Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;

Развивающий характер деятельности: организация творческой деятельности, участие всех детей в подготовке, разработке дел, их анализе; стимулирование творчества и самостоятельности;

Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности;

Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Этапы реализации программы.

Подготовительный этап.

- составление программы деятельности оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Яркое и веселое лето»;

- определение кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- проведение установочного семинара для работников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

- определение состава участников программы.

Организационный этап.

- подготовка к приему детей (размещение лагеря, оформление помещений, создание условий для комфортного пребывания детей в лагере)

Основной этап.

- проведение смены;

- реализация программы

Заключительный этап.

подведение итогов смены;

- анализ работы;



2.2. Содержание и механизм реализации программы.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Программа носит комплексный характер и направлена на всестороннее развитие личности, реализацию взаимосвязанных процессов: воспитания, развития, оздоровления, творческой самореализации, социальной адаптации.

В основу деятельности положены следующие педагогические технологии: коллективные творческие дела (КТД), игровые технологии, шоу технологии.

Программа предполагает использование разнообразных форм и методов организации отдыха, сочетания игровой и развивающей деятельности, разработку и реализацию тематических дней, максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря и отряда.

Программа работы с детьми реализуется по направлениям:

- развитие творческих способностей;

- спортивно – оздоровительное

- познавательно – досуговое

- гражданско – патриотическое

- туристко- краеведческое

Развитие творческих способностей;

Цель: развитие креативности детей и подростков.





Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Спортивно – оздоровительное направление

Цель: укрепление здоровья детей, вовлечение детей в систематическое занятие спортом.

Основные виды деятельности:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • эстафеты и соревнования;

  • спортивные праздники;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • подвижные спортивные игры.



Познавательно – досуговое направление

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.

Формы работы:

  • Игра;

  • Конкурс;

  • Викторина;

  • Праздник;

  • Турнир;

  • Просмотр фильма;

  • Чтение книги;

  • Дискотека;

  • Соревнование;

  • Эстафеты;

  • Трудовой десант;



Гражданско – патриотическое направление

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы работы:

  • беседа «Символика Российской Федерации»;

  • дискуссия «Природа моего края»;

  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;

  • конкурс рисунков «Мир моими глазами».

Туристко – краеведческое направление

Цель: приобщение к культуре своего народа, духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

Формы работыБеседа, трудовой десант, экскурсии, викторины, конкурсы.



2.3. Форма организации деятельности.

Смена будет проходить в форме

Ежедневно проводится общий сбор, на котором подводятся итоги путешествия.

Каждый день жизни лагеря проходит под определенным девизом и эмоциональным настроем.

К концу смены

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются специально разработанные коллективные дела, способствующие самоактуализации творческих способностей воспитанников.

Тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Детства, День Земли, День Отечества, День Мира, День Здоровья, День сказок, День Русских песен и плясок, День мисс и мистер лагеря, День талантов.

Номинации, по которым оцениваются:

  • творческий поиск и талант;

  • нестандартное решение проблем;

  • дружные и сплоченные отношения в «экипаже»;

  • активность в игре;

  • доброта и милосердие.



2.4. Формы работы и виды деятельности в рамках программы.

Виды деятельности. Формы работ, с помощью которых дети включаются

в деятельность:

  • интеллектуальная

проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия, викторины, дискуссии, диспуты;

  • практическая

профессионально-творческая работа, спорт, труд;

  • художественная

музыка, живопись, хореография, импровизация

  • спортивно-оздоровительная

прогулки, спорт

  • досуговая

игровые формы творческого развития, отдых, самообразование, саморазвитие, развлечения, праздники, творчество.



2.5. Система соревнования

- коллективная

- индивидуальная

Для коллективной системы соревнований существует система общелагерных наград. Участники смены участвуют в мероприятиях и получают «ладошки»:

I место – 4

II место – 3

III место – 2

Участие - 1

Результаты активности отрядов по всем направлениям деятельности смены оформляются в фойе на экране «АКТИВНОСТЬ отрядов ». И дублируются в каждом отряде.

Ежедневно проводится сбор отрядов, где подводятся итоги дня, проговаривается вклад каждого члена отряда копилку «талантов», выявляется самый активный участник путешествия, который может быть командиром «экипажа» следующего дня.

3.Педагогическая диагностика.

В ходе реализации программы ведется сбор информации, промежуточная и итоговая диагностика с целью:

- изучения самооценки учащихся;

- изучение интересов и потребностей;

- выявление степени удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни лагеря;

- выявление отношения учащихся к коллективным делам;

- определение степени успешности реализации программы;

- определение степени достижения поставленных целей и задач;

Для сбора информации предполагается использование следующих методов диагностики: наблюдение, беседа, анкетирование.



4.Кадровое обеспечение программы.

В оздоровительном лагере дневного пребывания работают преподаватели школы, имеющие опыт работы с детьми, знающие их возрастные особенности.

Подготовку педагогического коллектива к реализации программы осуществляет начальник лагеря, которого назначает приказом директор школы.

Начальник лагеря:

- обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря

- создает условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости обучающихся, их творческой и трудовой деятельности.

Воспитатели смены лагеря:

-воспитатели отрядов несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.

- занимаются совместной творческой и трудовой деятельностью с участниками отряда, за которыми закреплены;

-организуют и проводят мероприятия по организации творческой и развлекательной деятельности отряда.

ОТРЯД «1 »

Воспитатель: Ерашова О.В

Познавательно – досуговое направление

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.


ОТРЯД «2»

Воспитатель: Мигда Ю.Н.

Развитие творческих способностей;

Цель: развитие креативности детей и подростков.

Т ворческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

ОТРЯД «3»

Воспитатель: Лушникова И.И.

Спортивно – оздоровительное направление

Цельукрепление здоровья детей, вовлечение детей в систематическое занятие спортом.

Основные виды деятельности:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • эстафеты и соревнования;

  • с портивные праздники;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • подвижные спортивные игры.

ОТРЯД « Юнармеец»

Воспитатель: Кондратьев Е.М.

Гражданско – патриотическое направление

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы работы:

  • беседа «Символика Российской Федерации»;

  • дискуссия «Природа моего края»;

  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;

  • к онкурс рисунков «Мир моими глазами».


ОТРЯД «5»

Воспитатель: Голубь Е.А.

Туристко – краеведческое направление

Цель: приобщение к культуре своего народа, духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

Формы работыБеседа, трудовой десант, экскурсии, викторины, конкурсы.


Начальник ЛДП «Яркое и веселое лето»

Кречетова А.В. (т. 89231187481)



5.Система контроля за реализацией программы.



№ 

п/п


Мероприятие


Срок проведения


Ответственные


1.




Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности лагеря дневного пребывания.

апрель-май


начальник лагеря


2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день

воспитатели отрядов

3.


Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

течение смены

воспитатели отрядов

4.


Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

последний день смены

начальник лагеря

воспитатели отрядов



6.Материально – техническое обеспечение программы.



Лагерь дневного пребывания детей «Яркое и веселое лето» осуществляет свою деятельность при МКОУ Маршанская средняя школа.

Материально-техническая база школы позволяет осуществлять мероприятия по творчески организованному досугу и оздоровлению детей.

МКОУ Маршанская средняя школа располагает необходимым количеством учебных кабинетов для расположения отрядов, а также

имеются:

  • пришкольная территория (для организации и проведения концертно-творческих мероприятий на открытой площадке);

  • звукоусиливающая аппаратура, микрофоны;

  • видеопроектор/экран; компьютер;

  • классы для индивидуальной и мелкогрупповой творческой деятельности

предоставляются:

  • канцелярские товары, расходные материалы для деятельности участников смены в «творческой лаборатории по изобразительному творчеству и ДПИ»;

  • спортивный инвентарь (мячи: футбольные, волейбольные; скакалки, ракетки для бадминтона и тенниса; воланчики, шарики, настольные игра .

План – сетка программы:

«Яркое и веселое лето»



День

Мероприятие

Содержание




1

01.06.23




«День защиты детей»

Конкурсно –игровая программа «День детства»


1.Прием детей, инструктаж по ТБ

2.Формирование отрядов

3.Принятие правил поведения в лагере.

4. Операция «Уют»

5.Выборы актива лагеря.

Участие в творческих мероприятиях, посвящённых «Дню защиты детей»

Маршанский СДК

Мастер класс «Забавная птица»


2

02.06.23


«День друзей»

1.Минутка здоровья

2.Игры на сплочение коллектива.

3.«Мы друзья природы», трудовой десант.

4.КТД «Украсим свой дом»

3

05.06.23


«Открытие лагеря»


«Здравствуй ЛЕТО-2023» (открытие смены, от отряда творческий номер, коллективная игра)

4

06.06.23


«Планета детства»


1.Минутка здоровья

2.Спортивные игры на воздухе.

3.Игровая программа «Этот цветной мир»

Маршанский СДК

5

07.06.23


«Великий

А.С.Пушкин»




1.Минутка здоровья

2. Мероприятие, посвящённое творчеству А.С. Пушкина

3.Выставка рисунков «Пушкинские сказки»

4. Театральная гостиная «В мире волшебной сказки» (инсценировка сказок А.С.Пушкина)

6

08.06.23


«ЗОЖ»




1.Минутка здоровья

«Осанка – основа красивой походки»

2. Спортивный праздник «Быстрее! Выше! Сильнее!»

3. Викторина «В здоровом теле- здоровый дух»


7

09.06.23


«Тематическая дискотека «Ура Каникулы»»

1.Минутка здоровья

2. Конкурсно-игровая программа «Маленькие дети .на большой планете»

Маршанский СДК

3.Творческие конкурсы


8

13.06.23


«День России»



праздничная концертная программа

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2.Праздничная программа «Родина моя»

(творческий номер, конкурс плакатов «Родина моя», коллективная игра)

3.Урок безопасности «Один дома…».

4. Практические занятия по ЧС

9

14.06.23


День «Юного патриота»

1.Минутка здоровья « Закаливание»

2. Беседа «Осторожно водоем»

3. Конкурс военной песни и стихов.

4.Тематическая программа «Моя любимая Россия»

Мастер класс «Это светлый день России»

Маршанский СДК


10

15.06.23




Детская дискотека «Карамельный вечерок»


1.Минутка здоровья

2. Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду!»


11

16.06.23


«День

Безопасности »


1Минутка здоровья.

2.Игра-викторина «Правила дорожного движения».

3.Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

12

19.06.23


День «Наоборот»

1. Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2. Игровая программа «Вы - маленькие дети, Вам хочется гулять!»

3. Игровая программа «Если весело живется»

Маршанский СДК

13

20.06.23


«День Сказок»




1.Минутка здоровья

3. Игра - викторина «Сказочное путешествие». (от отрядов «Сказочная миниатюра», Дефиле костюмов «Сказочный персонаж»

4. Оздоровительные процедуры

14

21.06.23


«Современная мода»


1.Минутка здоровья «Твой режим дня в каникулы»

2. Конкурс причесок «Варвара краса»

3. Творческий конкурс «Модный приговор»

4.Конкурс рисунков, аппликаций, поделок «Вечерний наряд»

15

22.06.23


День памяти и скорби

Маршрут Победы.

Митинг

«Многое забудется, такое никогда»


16

23.06.23


«День приключений»


1.Минутка здоровья «Солнце, Воздух и вода — наши верные друзья»

2.Экспресс-викторина «Добрые и волшебные слова!»

3.Игра-путешествие «В гости к солнышку»

17

26.06.23


«День спорта»


1.Минутка здоровья «Берегите глаза».

2.Конкурс плаката «Мы любим спорт»

3.Спортивные соревнования.

Развлекательно-спортивная программа «Я хочу быть здоровым»


18

27.06.23


Закрытие лагеря

«Навстречу солнцу!»

1. Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2. Закрытие лагерной смены «Праздничный серпантин»

3.Награждение, подведение итогов смены.

(ответственные воспитатели отрядов)

Список используемой литературы:

  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

  2. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.;

  3. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.;

  4. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.;

  5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.;

  6. Интернет ресурсы.

Приложение 1

Правила поведения в лагере дневного пребывания

«Лето, дети, творчество»

  1. Соблюдать установленный в лагере режим дня.

  2. Обязательно иметь головной убор.

  3. Подчиняться требованиям воспитателей.

  4. Соблюдать технику безопасности.

  5. Беречь имущество.

  6. Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.

  7. Соблюдать правила гигиены.




Приложение 2

Анкетирование

Анкета участника смены

  1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________

  2. Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.

  3. В какой класс перешёл _________________________________________

  4. Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________

  5. Вожатого представляю себе как _________________________________

  6. Моё самое любимое занятие ____________________________________

  7. Мои первые впечатления о лагере _______________________________

  8. Каким должен быть житель вашего дома _______________________

  9. Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________

  10. Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________

  11. Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________

  12. Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________

  13. Как ты относишься к спорту? ___________________________________

  14. О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________



Приложение 3

Анкета «Чему я научился в лагере»

. Чему я научился в лагере?

  • Играть в новые игры

  • Хорошо себя вести.

  • Делать зарядку.

  • Рисовать, петь, танцевать.

  • Дружно жить.

  • По-другому относиться к людям, природе.

  • Съедать всё за столом.

  • Находить подход к людям, понимать и уважать людей.

  • Защищать природу.

  • Понимать окружающий мир.

  • Вести здоровый образ жизни.

  • Помогать друг другу.

  • Слушаться взрослых.

  • Жить в коллективе

  • Доброте.

  • Быть самостоятельным.

Моими друзьями по отряду стали:

  • Девочки, мальчики, которые окружали меня.

  • Вожатые, воспитатели.

  • Все жители лагеря