СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуальных логопедических занятий по логопедии в 4 классе.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуальных логопедических занятий по логопедии в 4 классе.»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «школа-интернат№12»



УТВЕРЖДАЮ

Директор

КГБОУ ШИ№12

___________ М.В. Лопатин














ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОПЕДИИ В 4 КЛАССЕ.














Составила

Задорожная Наталья Владимировна,

учитель-логопед









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

(в соответствии со стандартом)

Логопедическая работа в общеобразовательной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью).Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Контингент учащихся специальных коррекционных классов за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства обучающихся носят характер, системного недоразвития речи средней степени для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- выраженная дислексия;

-дисграфия.

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.


Общая характеристика предмета(курса)

Как и любая программа, «Адаптированная программа логопедических занятий для детей с умственной отсталостью» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;

- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода- опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности. Учитывая специфику образовательного процесса, где обучаются также дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при создании использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С. Я.Рубинштейн, М.С Певзнер.

Рабочая программа составлена на основе:

-Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001 г.

-Мазанова Е.В. Логопедия. Коррекционно-развивающая программа исправления недостатков письма у учеников младших классов, имеющих дисграфию. М., 2004

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. В,В. Воронковой). М., «Просвещение», 2009 г.

- Худенко Е.Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в специальных (коррекционных) школах VIII вида. М.,2003.

-Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. М., 2005.

-Обзора программ и методик по коррекции письменной и устной речи:

-Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.. 1991.

-Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983

-Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984 .


Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане

Объем часов представлен согласно «Положению об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и составляет: в 4 классе –68 часов (2 часа в неделю). Задачи, поставленные перед школьниками, усложняются с усложнением программных требований. Коррекционная работа проводится в форме индивидуальных занятий с использованием технологии личностно ориентированного развивающего обучения.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного материала рабочей программы способствует решению следующих основных задач:

-ликвидировать проявления речевой патологии;

-содействовать усвоению программы по родному языку;

-сформировать коммуникативные и лингвистические компетенции обучающихся;

-сформировать когнитивные и общеучебные навыки.


Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)

4 класс:

Предметные:

Уметь: анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

-составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

-подбирать группы родственных слов (несложные случаи); разбирать слово по составу (несложные случаи); списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты; самостоятельно полно или выборочно пересказывать, выделять главные действующие лица, давать оценку их поступков; правильно читать вслух целыми словами; соблюдать паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию.

Знать: наизусть несколько стихотворений; алфавит.

Общеучебные умения:

-Самостоятельно составлять алгоритм действий.

-Давать развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы.

-Владеть приемами самоконтроля и оценки деятельности.


Средства контроля

-Четвертные проверочные работы, тематические проверочные работы, диктанты, тесты. Обследование на начало учебного года и конец учебного года.



































Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 4 классе.

п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛ-ВО

ДАТА

1

Обследование

4


2

Текст и предложение

2


3

Предложение и слово

2


4

Слово и слог

2


5

Звуки и буквы

2


6

Гласные звуки

2


7

Ударение

2


8

Согласные звуки и буквы

2


9

Буквы Я, Ё, Ю, Е

2


10

Твердые и мягкие согласные звуки

2


11

Звонкие и глухие согласные

2


12

Звуки П – П`, и буква П

1


13

Звуки Б – Б` и буква Б

1


14

Дифференциация звуков П - Б

2


15

Дифференциация звуков П` - Б`

1


16

Звуки Ф – Ф` и буква Ф

1


17

Звуки В – В` и буква В

1


18

Дифференциация звуков В - Ф

2


19

Дифференциация звуков В` - Ф`

1


20

Звуки Т – Т` и буква Т

1


21

Звуки Д – Д` и буква Д

1


22

Дифференциация зуков Т - Д

2


23

Дифференциация звуков Т` - Д`

1


24

Звуки К – К` и буква К

1


25

Звуки Г – Г` и буква Г

1


26

Дифференциация звуков К – Г

2


27

Дифференциация звуков К` - Г`

1


28

Звуки С – С` и буква С

1


29

Звуки З – З` и буква З

1


30

Дифференциация звуков С - З

2


31

Дифференциация звуков С` - З`

1


32

Дифференциация звуков Ш – Ж

2


33

Дифференциация звуков С – Ш

1


34

Дифференциация звуков З - Ж

2


35

Звуки Л – Л` и буква Л

1


36

Звуки Р – Р` и буква Р

1


37

Звуки Л – Р и буквы Л, Р

1


38

Звуки Л` – Р` и буквы Л, Р

1


39

Звуки Ц – С и буквы Ц, С

1


40

Звуки Ц – Т` и буквы Ц, Т

1


41

Звуки Щ` – С` и буквы Щ, С

1


42

Звуки Ч` – Щ` и буквы Ч, Щ

1


43

Звуки Ч`, Т` и буквы Ч, Т

1


44

Звуки Ч` – Ц и буквы Ч, Ц

1


45

Диагностика

4


ИТОГО ЗА ГОД.

68 ЧАСОВ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!