СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Юнармеец"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа деятельности отряда «Юнармеец» в профильной смене летнего школьного лагеря дневного пребывания в МКОУ – Филипповской СОШ

Просмотр содержимого документа
«Программа "Юнармеец"»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ - Филипповской СОШ

___________ В. В. Лапшина

«____» _________ 2019



Программа деятельности отряда «Юнармеец» в профильной смене летнего школьного лагеря дневного пребывания в МКОУ – Филипповской СОШ

Составитель: Манидина

Светлана Евгеньевна



Филиппово 2019

Пояснительная записка


Патриотическое воспитание - это целенаправленная систематическая деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности и государства, одним из важнейших элементов общественного сознания - фактором сохранения общественной стабильности, мобилизации сил в чрезвычайных ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно.

Патриотическое воспитание граждан страны выступает неотъемлемой частью деятельности государства по консолидации общества.

К сожалению, за последние годы на территории Российской Федерации значительно понизилось воспитательное воздействие организаций образования, культуры, творческих союзов на формирование духа патриотизма среди граждан. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным структурам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Военно-патриотическое воспитание граждан является составной частью патриотического воспитания в соответствии с федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Это направление имеет богатые традиции и активно разрабатывается в настоящее время.

На основе военной подготовки молодой человек учится дисциплине, самообладанию, переносить моральные трудности и физические нагрузки. Благодаря военной подготовке в нем формируется любовь к отечеству и стремление встать на его защиту.

Согласно нормативным документам Всероссийского движения «Юнармия» – всестороннее развитие и патриотическое воспитание россиян от 8 лет осуществляется по четырем основным направлениям деятельности: духовно-нравственное, спортивное, социальное и интеллектуальное.

Однако, данные направления деятельности реализуются в общеобразовательных учреждениях только во время учебного года.

Наблюдаются противоречия между требованиями нормативных документов Всероссийского движения «Юнармия» и существующими условиями. Данная программа направлена на снятие существующих противоречий.

Цель

Разработка и реализация психолого-педагогических условий, направленных на воспитание у обучающихся высокой гражданской социальной активности, патриотизма и любви к Родине.


В результате реализации программы обучающийся должен

знать историю создания всероссийского движения «Юнармия», историю Вооруженных сил РФ;

уметь выполнять нормативы военно-прикладных видов спорта;
владеть навыками строевой, огневой, тактической подготовки .

Задачи

  1. Познакомить обучающихся с историей создания всероссийского движения «Юнармия» с его целями и задачами;

  2. Познакомить обучающихся с историей Вооруженных сил России;

  3. Способствовать развитию интереса обучающихся к приобретению ими навыков военно-прикладных видов занятий в сфере патриотического воспитания, начальной военной подготовки, физической культуры и спорта;

  4. Способствовать формированию у подростков таких гражданских качеств, как чувство долга перед страной, обществом, родителями; чувства национальной гордости и патриотизма; уважение к Конституции государства, органам государственной власти, Президенту страны, символам государственности (гербу, флагу, гимну); ответственность за судьбу страны, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям;

  5. Пропагандировать здоровый образ жизни, укрепление физической закалки и выносливости;

  6. Способствовать развитию гордости за прошлое России и веры в ее будущее.



Характеристика целевой группы обучающихся

Целевую группу программы образуют дети в возрасте 12-15 лет (6-8 классы).

Обязательным условием является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей, а также из семей, находящихся в социально-опасном положении, неполных семей, которые нуждаются в полноценном оздоровительном отдыхе и занятости.

Подходы и научное обоснование программы

В основу программы положен синергетический и системно-деятельностный подход , который обеспечивают:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному обучению;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение познавательного процесса с учетом индивидуальных, индивидуально-возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

При написании программы опираемся на концепцию создания условий для подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области на 2018-2023 годы.

Основными принципами деятельности Отряда являются:


− принцип добровольности;

− принцип взаимодействия;

− принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

− принцип преемственности;

− принцип самостоятельности;

− принцип ответственности;

− принцип равноправия и сотрудничества;

− принцип гласности;

− принцип коллективности,

− принцип ответственности за собственное развитие.

Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности отряда являются:


  • спортивное, оборонно-спортивное;

  • духовно-нравственное;

  • социальное;

  • интеллектуальное;

  • историко-краеведческое.

Формы и методы работы применяются с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Нормативно-правовая база программы

  1. Конве́нция ООН о права́х ребёнка;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.12 №273-ФЗ (ст.86);

  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  5. Концепция федеральной системы подготовки граждан российской федерации к военной службе на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р;

  6. Приказ Министерства Обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г №96 №134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в учебных пунктах»;

  7. Концепция создания условий для подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области на 2018-2023 годы;

  8. Положение и Устав Всероссийского военно-патриотического движения ЮНАРМИЯ.


Сроки реализации программы

Подготовительный этап – апрель-май

Реализация программы С 3 по 27 июня

Подведение итогов июль –сентябрь

Подготовительный этап:

  • проведение совещаний по подготовке лагеря к летнему сезону;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • разработка программы «Юнармеец» и разработка документации для деятельности профильной смены (план - сетки, инструкции и т.д.);

  • подготовка материально - технического обеспечения.

Организационный этап:

  • встреча детей, проведение входящей диагностики детей и педагогов, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Юнармеец»;

  • формирование органов самоуправления;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап:

  • реализация основной идеи, введение в сюжетно-ролевую игру;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

  • работа органов самоуправления;

  • работа творческих мастерских.

Заключительный этап:

  • подведение итогов по реализации программы;

  • анализ результатов индивидуальных достижений;

  • проведение итоговой диагностики детей и педагогов;

  • социально-педагогический анализ результатов.

Тематический план

Раздел


Всего часов

Теория

Практика

Необходимое оборудование

1

Тактическая подготовка

4

1

3



Позиции для стрельбы стоя, с колена, лежа, на спине. Смена позиций. Передвижения стоя. Переползания, перекаты.




Макет АК - 74

Признаки заминирования полей, установка мин. Разминирование мин, растяжек.




Макет мин


Марш-бросок





2

Основы туристической подготовки

8

2

6


Карта, ориентирование по карте Движение по азимуту




Карта, компас


Добыча огня. Разведение костров





Оборудование укрытия




Плащ, палатка,

3

Огневая подготовка

8

2

6


Назначение, общее устройство АК 74, неполная разборка и сборка АК 74, снаряжение магазина.




Макет АК–74, магазин АК – 74

с патронами

Основы и правила стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки




Пневматическая винтовка МР-513 с патронами, пулеулавливатель

Совершенствование нормативов





4

Строевая подготовка

8


8



Выполнение команд: становись, равняйсь, смирно , вольно, заправиться. Налево, направо, кругом. Ответ на приветствие.





Построение в одну шеренгу, колонну, выполнение команд становись, разойдись, разомкнись. Движение на месте, походный шаг. Строевой шаг.





Повороты в движении.

Разворот в движении. Выход из строя, постановка в строй

Подход к начальнику, отход от него.






Прохождение торжественным маршем.

Прохождение с песней.





5

Общевоинские уставы

4

3

1



Обязанности военнослужащего





Воинские звания





Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России.

Первое знакомство с клятвой юнармейца.





6

ОБЖ

9

6

3



Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества





Правила личной гигиены и здоровья .






Вредные привычки и их влияние на здоровье





7

Общая физическая подготовка (ОФП)

Бег 1км, упр. на турнике,

спортивные игры, эстафеты, силовые упражнения, соревнования.

9


9


8

История Русского

воинства

4

4




Александр Невский




Видеолекторий

Дмитрий Донской




Видеолекторий

Суворов Александр Васильевич




Видеолекторий

Кутузов Михаил Илларионович




Видеолекторий

9

Медицинская подготовка

12

4

8



Гигиена в полевых условиях.

Остановка кровотечения.




Жгут, бинт

Оказание первой помощи при переломах




Носилки, медицинская сумка, шины, бинт

Оказание первой помощи при обморожении

Оказание первой помощи при тепловом ударе

Спасание утопающего





Оказание первой помощи при ожоге.

Искусственное дыхание Транспортировка с поле боя




Салфетки





Содержание разделов, входящих в программу

1.Тактическая подготовка

Характеристика общевойскового боя, обязанности солдата в бою, виды огня и маневра, основы ведения разведки. Уметь выполнять передвижения на поле боя, выбирать огневую позицию, определять расположения целей относительно ориентиров, применять ручные и осколочные гранаты. Технические характеристики мин Российской и зарубежных армий. Уметь отрывать окоп для стрельбы лежа, стоя, с колена, маскироваться в любых условиях боевой обстановки.

2. Основы туристической подготовки

Имеют и применяют на практике знания по определению сторон горизонта по компасу, по местности. Топографические карты и условные обозначения. Соревнования: ориентирование по карте, поиск контрольных пунктов на местности.

Понятие о личном и групповом снаряжении. Перечень личного снаряжения для одно-трехдневного похода, требования к нему. Типы рюкзаков, спальных мешков, преимущества и недостатки. Правила размещения предметов в рюкзаке. Одежда и обувь для летних походов. Как готовить личное снаряжение к походу.

Групповое снаряжение, требования к нему. Типы палаток, их назначение, преимущества и недостатки. Походная посуда для приготовления пищи. Топоры, пилы. Состав и назначение ремонтной аптечки. Хозяйственный набор: оборудование для костра, рукавицы, ножи, половник и др.

Практические занятия

Укладка рюкзаков, подгонка снаряжения. Работа со снаряжением, уход за снаряжением, его ремонт.

Организация лагеря. Костры и печи для приготовления пищи. Заготовка пищи (засушивание, засолка, копчение), правила хранения продовольственных заготовок. Безопасность при приготовлении и заготовке пищи. Правила постройки укрытия. Конструкции укрытий. Постройка различных видов укрытий. Как зажечь огонь. Другие способы добычи огня. Виды костров. Правильное расположение костра. Складывание костров. Добывание огня. Правила разведения костра, работы с топором, пилой при заготовке дров. Безопасность при разведении костра. Использование средств связи. Подача сигналов и построение знаков. Звуковые сигналы бедствия. Изготовление меток. Подача сигналов и изготовление знаков.

Привалы и ночлеги в походе. Продолжительность и периодичность привалов в походе в зависимости от условий (погода, рельеф местности, физическое состояние участников и т.д.).

Организация работы по развертыванию и свертыванию лагеря: планирование лагеря (выбор места для палаток, костра, определение мест для забора воды и умывания, туалетов, мусорной ямы), заготовка дров.

Установка палаток. Размещение вещей в них. Предохранение палатки от намокания и проникновения насекомых. Правила поведения в палатке.

Уборка места лагеря перед уходом группы.

Правила хранения и переноски колющих и режущих предметов.

Уход за одеждой и обувью в походе (сушка и ремонт).

Меры безопасности при обращении с огнем, кипятком.

Правила купания.

3. Огневая подготовка

Изучить отечественные виды оружия, овладеть навыками стрельбы из боевого и спортивного оружия.

Уметь подготовить оружие к стрельбе, выполнять приемы и правила стрельбы из него по неподвижным целям. Чистить и смазывать оружие. Определять среднюю точку попадания. Выполнить упражнение стрельб из пневматической винтовки и метанию ручных гранат.

4. Строевая подготовка

Основы воинской дисциплины, значение воинских уставов, правила воинской вежливости, поведения и отдания воинской чести, обязанности солдата перед построением и в строю. Уметь обращаться к старшим, действовать при получении приказаний, выполнять команды в строю. Ознакомиться со строевыми приемами и движениями с оружием, особенностями формирования и сплочения воинского коллектива.


5. Общевоинские уставы

В рамках программы с обучающимися проводятся тематические занятия:

  • Вооруженные силы Российской Федерации на современном этапе;

  • Правовые основы военной службы;

  • Воинские звания;

  • «Есть такая профессия – Родину защищать» - профориентационная беседа;

  • воинский этикет (Изучение Уставов ВС РФ);

  • Мы – это Россия! (Гимн, флаг, история страны);

  • ЮНАРМИЯ – это мы! (изучение гимна, символики, устава, истории юнармейского движения, клятвы юнармейца);

  • изучение военной символики, формы, атрибутики, ритуалов и.т.д.;

  • экскурсии, лекции и викторины по истории родного края, Новосибирской области;

  • школа юных военкоров (выпуск «боевых листков» отряда и лагеря, фоторепортажи, съемка и монтаж видеофильма про смену).

6. Основы безопасности жизнедеятельности

Раздел предназначен для формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности , общества и государства;

  • привития основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы (природного, техногенного и социального характера ) среды обитания человека;

  • определения способов защиты от них, а также уметь ликвидировать последствия и оказывать помощь в случаях проявления любых опасностей;

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма.

7. Общефизическая подготовка

Совершенствование физической подготовки, полученной на занятиях. Знать пути достижения высокого уровня физической работоспособности. Физическая подготовка включает: укрепление здоровья обучающихся, повышение уровня их физической закалки, силы и выносливости, усвоение навыков страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля, силовые упражнения.

Проводятся конкурсы и соревнования, квесты патриотической направленности, занятия по отработке нормативов, установленных для различных возрастных групп.

8. История Русского воинства

Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко- культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Военно-историческая подготовка подразумевает:

  • изучение истории малой Родины;

  • изучение ратной истории России, истории Вооруженных Сил, видов и родов войск, боевых традиций армии, флота, других силовых структур;

  • изучение истории становления военно-патриотического воспитания в России;

  • изучение жизни и подвигов полководцев, защитников Отечества.

  1. Военно-медицинская подготовка

Уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь при травмах, ожогах, несчастных случаях. Проводить искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца.

Знать обязанности по защите от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств массового поражения, способы защиты, порядок оповещения населения о мероприятиях гражданской обороны. Уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты, проводить мероприятия санитарной обработки людей и животных. Быть готовым к выполнению общественных обязанностей спасателя.


Формы проводимых мероприятий

  • Фестивали, концерты, акции;

  • спортивные игры и соревнования;

  • психологические игры;

  • митинги;

  • игровые тестирования, опросы, анкетирование;

  • занятия в мастерских и на площадках;

  • концерты, фестивали, акции;

  • игровые программы;

  • познавательные игры и викторины.

Методы работы

  • Беседа, рассказ

  • Показ, демонстрация

  • Викторины, конкурсы

  • Игры и квест-игры





Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения программы дополнительного военно-патриотического образования обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Личностные результаты

- гражданский патриотизм, любовь к Родине;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- опыт социальной адаптации в коллективе, развитие морально-нравственного, духовного и творческого потенциала личности, утверждение самооценки;

- воспитать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;

- приобрести комплекс специальных знаний и навыков по предметам военной подготовки.

- уважение к народным традициям, ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Метапредметные результаты

- ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость;

- правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия.

- готовить оружие и боеприпасы к стрельбе, вести меткий огонь;

- правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;

- определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, совершать движение по азимуту;

- оказывать первую доврачебную помощь при травмах, ранениях.


Методы и способы проверки ожидаемых результатов

  • Метод педагогического наблюдения;

  • Метод беседы;

  • Метод анкетирования;

  • Метод интервью;

  • Метод тестирования;

  • Метод самоанализа;

  • Сдача нормативов;

  • Проведение соревнований.

Материальная база

  • Методическая литература

  • Государственная символика России

  • Учебные фильмы по разделам ОБЖ и ОВП

  • Мультимедийный проектор, экран и ноутбук…

  • Носилки для переноса пострадавшего

  • Макеты автомата

  • Винтовки МР-512 и пулеулавливатель

  • Противогазы

  • Место для работы с АК-74

  • Стол для занятий по огневой подготовке

  • Стол для работы с оружием

  • Место для стрельбы

  • Полоса препятствий

  • Спортивный зал и спортивный городок

  • Плац для отработки навыков строевой подготовки

  • Кабинет для теоретических занятий с комплектом парт и стульев.



На основе реализации всех мероприятий, входящих в программу смены, планируется заложить в обучающихся основные качества гражданина –патриота своего Отечества.



План-сетка отряда «Юнармеец»



3 июня

(Призыв)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Правила и законы лагеря. ТБ в лагере.

10.00 - 11.00


Практика

11.00 - 11.15

Второй завтрак

11.15 - 12.00

Открытие лагерной смены

12.00 – 13.20

Деление по взводам

Выбор творческого номера на закрытие смены, распределение ролей. Оформление отрядного уголка и собственных альбомов.

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Подведение итогов дня, уход домой

4 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Основы здорового образа жизни .

10.00 - 11.00

Практика

11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15 - 12.00

Строевая подготовка

Выполнение команд: становись, равняйсь, смирно , вольно, заправиться. Налево, направо, кругом. Ответ на приветствие.

12.00 – 12.40

Прохождение полосы препятствий на время

12.40 - 13.20

Тактическая подготовка.

Позиции для стрельбы стоя, с колена, лежа, на спине. Смена позиций. Целеуказания по «циферблату». Передвижения стоя. Переползания, перекаты.

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

5 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00

ОБЖ

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

10.00 - 11.00


Практика

11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15-12.00

История русского воинства

Александр Невский

(Видеолекторий)

12.00 – 12.40

Огневая подготовка

Назначение, ТТХ , общее устройство АК 74. Неполная разборка и сборка АК 74. Снаряжение магазина патронами.

12.40 - 13.20

Основы туристической подготовки

Походы. Групповое снаряжение и уход за ним. Костры.

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

6 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Правила личной гигиены и здоровья .

10.00 - 11.00


Практика


11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15-12.00

Основы туристической подготовки

Изучение основных туристических узлов

12.00 – 12.40

Полевой выход

Прохождение полосы препятствий

12.40 – 13.20

Строевая подготовка

13.20 – 14.00

обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

7 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Вредные привычки и их влияние на здоровье

10.00 - 11.00


Практика

11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15 -12.00

Выпуск «боевых листков» взводов

12.00 – 12.40

Тактическая подготовка

Технические характеристики мин. Применение ручных и осколочных гранат.

12.40 - 13.20

Викторина «Славные страницы - Истории русского воинства»

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

10 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Первая помощь пострадавшим и её значение

10.00 - 11.00

Практика

11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15 -12.00

Общевоинские уставы

Воинская обязанность и обязанности военнослужащих

12.00 – 12.40

Товарищеские соревнования по игровым видам спорта (Пионербол)

12.40 - 13.20

Командная игра на сплочение коллектива

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

11 июня (Армейские будни)

День России

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Первая медицинская помощь при кровотечениях

10.00 - 11.00

Практика

11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15 - 12.00

Мероприятие , посвященное празднику «День России»

12.00 – 12.40

Общевоинские уставы

Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. Первое знакомство с клятвой юнармейца.

12.40 - 13.20

Строевая подготовка

Построение в одну шеренгу, в две шеренги, колонну, выполнение команд- становись, разойдись, сомкнись, разомкнись.

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

13 июня (Армейские будни)

«День Правил дорожного движения»

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

«Соблюдая правила дорожного движения»

10.00 - 11.00


Практика

11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15 - 12.00

Постановка кукольного театра «Веселая поездка», командная игра.

12.00 – 12.40

Основы туристической подготовки

Ориентирование на местности по компасу. Игра по ориентированию на местности

«Искатели кладов»

12.40 - 13.20

Строевая подготовка

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Брейн-ринг «По правилам дорожного движения».

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

14 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Оказание первой помощи при ожоге и при обморожении.

10.00 - 11.00


Практика

11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15 - 12.00

Выпуск «боевых листков» взвода

12.00 – 12.40

Основы туристической подготовки

Организация лагеря

12.40 - 13.20

«Дартц» - состязания

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

17 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Оказание первой помощи при тепловом или солнечном ударе

10.00 - 11.00


Практика

11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15 -12.00

Общевоинские уставы

Воинские звания

12.00 – 12.40

Огневая подготовка Основы и правила стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

12.40 - 13.20

«Строевые приемы с оружием»-отработка упражнений

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

18 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Спасение утопающего

10.00 - 11.00


Практика

11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15-12.00

Строевая подготовка

Повороты в движении.

Разворот в движении. Выход из строя, постановка в строй.

Подход к начальнику, отход от него.

12.00 – 12.40

Брейн-ринг «Мы за ЗОЖ»

12.40 - 13.20

Основы туристической подготовки

Назначение туристических узлов. Штоковый и бромшкотовый узлы.

13.20 – 14.00

обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

19 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Первая медицинская помощь при остановке сердца. Искусственное дыхание.

10.00 - 11.00


Практика

11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15 -12.00

История русского воинства

Суворов Александр Васильевич

Видеолекторий)

12.00 – 12.40

Огневая подготовка

Неполная разборка и сборка АК 74. Снаряжение магазина патронами.

Стрельба из пневматической винтовки.

12.40 - 13.20

«Военизированная эстафета»

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

20 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Оказание первой помощи при давлении

10.00 - 11.00


Практика

11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15 - 12.00

Основы туристической подготовки

Карта, ориентирование по карте .

12.00 - 12.40

Полевой выход

Преодоление болота

12.40 – 13.20

Строевая подготовка

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

21 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Гигиена в полевых условиях

10.00 - 11.00


Практика

11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15 -12.00

Выпуск «боевых листков» взвода

12.00 – 13.20


Военно-спортивная игра «Зарница»

13.20 – 14.00


Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой



24 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Клещ. Правила поведения при обнаружении клеща. Средства защиты от наползания клеща.

10.00 - 11.00


Практика


11.00 – 11.15

Второй завтрак

11.15 - 12.00

История русского воинства

Кутузов Михаил Илларионович

(Видеолекторий)

12.00 –12.40

Основы туристической подготовки

«Прохождение заболоченного участка» на время

12.40 - 13.20

Сдача нормативов по огневой подготовке

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

25 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Добыча огня. Разведение костров.

10.00 - 11.00


Практика

11.00-11-15

Второй завтрак

11.15-12.00

Общевоинские уставы

Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России.

Первое знакомство с клятвой юнармейца.


12.00 – 12.40

Строевая подготовка

Конкурс по строевой подготовке (по взводам).

12.40 - 13.20

Состязания по «Амрестлингу»

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

26 июня (Армейские будни)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Опасные ситуации и вредные факторы

10.00 - 11.00

Практика


Второй завтрак

11.00-12.00

История русского воинства

Дмитрий Донской

(Видеолекторий)

12.00 – 12.40

Соревнования по

огневому многоборью. Сдача нормативов.

12.40 - 13.20

Игра «Шапочный бой»

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Оформление отрядного уголка и собственных альбомов, репетиция, подведение итогов дня, уход домой

27 июня (Дембель)

8.15 - 8.30

Сбор детей

8.30 – 8.55

ОФП

8.55 – 9.10

Линейка

9.10 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00


ОБЖ

Игра «Я – пожарный»

10.00 - 11.00


Практика


Второй завтрак

11.00-12.00

Закрытие лагерной смены

12.00 – 12.40

Награждение самых активных участников лагеря «Радуга», в том числе и юнармейцев.

12.40 – 13.20

Прохождение полосы препятствий на время

13.20 – 14.00

Обед

14.00 – 14.30

Посвящение в юнармейцы

(Написание заявлений о вступлении в «Юнармию»).

Уход домой



































Приложение А

Смотр строевой подготовки

Построение отряда в исходном положении в колонну по два, командир впереди строя, лицом к строю, командует:

-ОТДЕЛЕНИЕ, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! СТРОЕВЫМ ШАГОМ (поворачивается кругом) МАРШ! (отряд прибывает к судейскому столу)

-Отряд, СТОЙ! Нале-ВО!

(командир дополняет первую шеренгу, делает один шаг вперед с левой ноги, а затем выходит на середину строя по кратчайшему расстоянию, поворачивается к отделению).

-ОТДЕЛЕНИЕ, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! РАВНЕНИЕ НА СРЕДИНУ! (прикладывает руку к головному убору, подходит к судье на 2-3 шага и докладывает).

-ТОВАРИЩ _________________(звание), ОТРЯД «ЮНАРМЕЙСКИЙ БАТАЛЬОН» ФИЛИППОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА СМОТР ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ ПРИБЫЛ! КОМАНДИР ОТРЯДА ПОНОМАРЕВ! (доложив, командир, не опуская руки, делает полоборота на право, отходит за судью и поворачивается лицом к строю).Судья здоровается с юнармейцами

Отряд отвечает:

-Здравие желаем, товарищ__________________________(звание)!

Судья:- «ВОЛЬНО!»

(Командир , не дожидаясь следующей команды, дублирует команду судьи - «ВОЛЬНО!» для отделения и опускает руку).

СУДЬЯ: К строевому смотру приступить!





















Рабочее место №1 «Действие в составе команды на месте»

Командир отделения отвечает- «ЕСТЬ!», подходит к отряду и командует:

- ОТДЕЛЕНИЕ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! ВОЛЬНО! ЗАПРАВИТЬСЯ! РАЗОЙДИСЬ!

-ОТДЕЛЕНИЕ! (Отряд поворачивается лицом к командиру и принимает строевую стойку)

- КО МНЕ! В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ! (командир выходит на середину строя и демонстрирует действия в составе команды на месте).

- ОТДЕЛЕНИЕ !ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ РАССЧИТАЙСЬ!

- ОТДЕЛЕНИЕ , НА ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ, РАССЧИТАЙСЬ!

-В ДВЕ ШЕРЕНГИ СТРОЙСЯ!

- В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТРОЙСЯ!

-СЕРЕДИНА – КУРСАНТ (фамилия)! (курсант, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», вытягивает вперед левую руку и опускает ее)

- ОТ СЕРЕДИНЫ НА ОДИН ШАГ РАЗОМ-КНИСЬ!

-К СЕРЕДИНЕ СОМ-КНИСЬ!

- НАПРА-ВО!

- К НАПРАВЛЯЮЩЕМУ СОМ- КНИСЬ!

Судья: «ТОВАРИЩИ ЮНАРМЕЙЦЫ, БЛАГОДАРЮ ЗА УЧАСТИЕ В РАЙОННОЙ ИГРЕ «ПОБЕДА»

Юнармейцы: «СЛУЖУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!

Судья: «Товарищи юнармейцы,поздравляю с участием в ире «ПОБЕДА»

Юнармейцы: «УРА!УРА!УРА-А-А-А»



Командир - ТОВАРИЩ __________________________! ПЕРВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ВЫПОЛНЕНО! РАЗРЕШИТЕ ПРИТУПИТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВТОРОГО.

Рабочее место №2 «Действие в составе команды в движении»

Командир становится в голову строя и командует:

- ОТДЕЛЕНИЕ! СТАНОВИСЬ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!

-СТРОЕВЫМ ШАГОМ МАРШ!

-ПРАВОЕ ПЛЕЧО ВПЕРЕД! ПРАВОЕ ПЛЕЧО ВПЕРЕД! ПРЯМО!

(Отряд движется строевым шагом , за три шага до судьи подается команда)

- ОТДЕЛЕНИЕ СМИРНО! РАВНЕНИЕ НАПРА-ВО!

Отряд выполняет воинское проиветствие в движении

После прохождения мимо судьи крайней шеренги отряда, командиром подается команда:

- ОТСТАВИТЬ РАВНЕНИЕ! ВОЛЬНО!

- ПРАВОЕ ПЛЕЧО ВПЕРЕД! ПРЯМО! НАПРА-ВО!

- КРУ-ГОМ!

НАЛЕ-ВО!

КРУ-ГОМ!

Судья: «ТОВАРИЩИ ЮНАРМЕЙЦЫ, БЛАГОДАРЮ ЗА УЧАСТИЕ В РАЙОННОЙ ИГРЕ «ПОБЕДА»

Юнармейцы: «СЛУЖУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!»

Судья: «ТОВАРИЩИ ЮНАРМЕЙЦЫ, ПОЗДРАВЛЯЮ С УЧАСТИЕМ В ИРЕ «ПОБЕДА»

Юнармейцы:»УРА!УРА!УРА-А-А-А»

- ОТДЕЛЕНИЕ! СТОЙ! РАЗ!ДВА!

Командир становится в голову строя и командует:

- ОТДЕЛЕНИЕ! СТАНОВИСЬ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!

-СТРОЕВЫМ С ПЕСНЕЙ ШАГОМ МАРШ! (Исполняется песня)

-ОТСТАВИТЬ ПЕСНЮ! СТОЙ! РАЗ!ДВА!

Командир:- ТОВАРИЩ __________________________! ВТОРОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ВЫПОЛНЕНО! РАЗРЕШИТЕ ПРИТУПИТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕТЬЕГО.

Рабочее место №3 «Одиночная строевая подготовка»

- ОТДЕЛЕНИЕ! СТАНОВИСЬ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!

-ЮНАРМЕЕЦ _____________________________!

Юнармеец: -«Я!»

-ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ!

-ЕСТЬ!

-КО МНЕ!

-ЕСТЬ! (юнармеец выходит из строя на 2 шага, подходит к командиру на 1-2 шага и докладывает)

-ТОВАРИЩ КОМАНДИР. КУРСАНТ _______________________ПО ВАШЕМУ ПРИКАЗУ ПРИБЫЛ!

Командир подает команды для выполнения юнармейцем поворотов на месте, поворотов в движении, выполнения воинского приветствия в движении. По завершении дает команду на постановку в строй.

- Нале-ВО!

- Кру-ГОМ!

- Напра-ВО!

-КРУ-ГОМ!

- Нале-ВО!

-Шагом Марш!

-Равнение напра-ВО!

- Кру-ГОМ!

-Равнение налево-ВО!

-КРУ-ГОМ!

-Стой! Раз! Два!

- Напра-ВО!

-Юнармеец ---------------------------!

Юнармеец: «Я!» -Встать в строй! -Есть!











































Приложение Б

Неполная разборка и сборка автомата АК-74

1.Отделить магазин

2.Произвести контрольный спуск (угол 45 градусов)

3.Оделить шомпол

4.Отделить крышку ствольной коробки

5.Отделить возвратный механизм

6.Отделить затворную раму с затвором

7.Отделить затвор от затворной рамы

8.Отделить газовую трубку со ствольной накладкой и коснуться стола

9.Присоединить газовую трубку и опустить флажок

10.Присоединить затвор к затворной раме

11.Присоединить затворную раму

12.Присоединить возвратный механизм

13.Присоединить крышку ствольной коробки

14.Произвести контрольный спуск и поставить на предохранитель

15.Присоединить шомпол

16.Вставить магазин























Приложение В

Надевание общевойскового защитного комплекта (ОЗК)



1.Надеть чулки, застегнуть хлястики и завязать обе тесьмы на поясном ремне.

2.Надеть плащ в рукава.

3.Надеть противогаз, оставляя противогазовую сумку под плащом.

4.Надеть капюшон.

5.Застигнуть шпеньки плаща.

6.Надеть перчатки, при этом петли на низках рукавов надеть на большие пальцы поверх перчаток.







































Приложение Г

Порядок надевания противогаза

Противогаз находится в походном положении.

  1. Задержать дыхание

  2. Закрыть глаза

  3. Снять головной убор

  4. Вынуть шлем-маску из сумки

  5. Надеть ее

  6. Устранить перекосы и складки

  7. Сделать полный вдох

  8. Открыть глаза и возобновить дыхание.



































Приложение Д

«ВОЕНИЗИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА»



Состав команды – 10 чел.

В программу военизированной эстафеты входит 8 этапов:

1-й этап – обычный бег на 50 м (1 чел.);

2-й этап – неполная разборка и сборка автомата АК-74, бег на 50 м (1 чел.);

3-й этап – надевание ОЗК, бег на 50 м (1 чел.);

4-й этап – метание гранаты на дальность, бег на 100 м (1 чел.);

5-й этап – Надевание противогаза, стрельба из пневматической винтовки по цели (одна попытка). За непопадание в цель – штраф, сгибание и разгибание рук в упоре лежа 10 раз бег на 50 м (1 чел.);

6-й этап – переноска пострадавшего в противогазе (3 чел.);

7-й этап – метание гранаты в цель. За непопадание в цель – штраф, сгибания-разгибания рук в упоре лежа 10 раз, бег на 50 м (1 чел.);

8-й этап – обычный бег на 50 м. (1 чел.).


Условия прохождения этапов эстафеты

I этап – бег на 50 м.

проводится по подготовленной дистанции. Упражнение выполняется с высокого или низкого старта. Участники стартуют по 2 человека.

II этап – неполная разборка и сборка автомата АК-74.

Бег на 50 м.

III этап – одевание общевойскового защитного комплекта (ОЗК).

Бег на 50 м.

IV этап - метание гранаты на дальность.

Метание гранаты выполняется в коридор шириной 15 м на дальность 38 м. Участник бросает гранаты поочередно до выполнения норматива. На выполнение упражнения дается не более 3 попыток.

За невыполнение условий упражнения – штраф (сгибание и разгибание рук в упоре лежа – 10 раз).

Бег на 100 м.

V этап – надевание противогаза, стрельба из пневматической винтовки.

Стрельба из пневматической винтовки по цели (одна попытка). За непопадание в цель – штраф (сгибание и разгибание рук в упоре лежа – 10 раз)

Бег на 50 м.

VI этап – переноска пострадавшего в противогазе (3 человека).

Сначала все участники надевают противогазы, затем двое делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего до передачи эстафеты

VII этап – метание гранаты в цель.

Участник бросает гранаты поочередно до попадания в цель. На выполнение упражнения дается не более 3 попыток.

За невыполнение условий упражнения – штраф (сгибание и разгибание рук в упоре лежа – 10 раз).

Бег на 50 м.

VIII этап – Бег на 50 м.

Упражнение выполняется с высокого старта.





















Приложение Е

Армрестлинг — борьба на руках двух соперников. Как и в любом виде спорта в армрестлинге есть свои правила. Соблюдая их, спортсмены обеспечат себе безопасность от травм.

Для лучшего результата спарринг контролируют сразу 2 судьи по обе стороны стола.

Правила армрестлинга:

  1. Плечи параллельно столуПлечи должны быть параллельно средней линии стола. Спортсмен не может ее пересечь, ни головой, ни плечами.

  2. Рука на штыреСвободная от захвата рука должна находиться на специально установленном штыре (ручке), который обязан быть на каждом армстоле. Руку категорически нельзя отрывать в течение всего турнира.

  3. Фалангу большого пальца на обзор судье

  4. Обхват рук соперниками осуществляется ладонью и большим пальцем руки таким образом, чтобы судья видел 1ю фалангу большого пальца. А сам замок на центральной линии стола.

  5. Правила боя

  6. После объявления судьей команды старта каждый из армрестлеров пытается склонить руку соперника до точки касания ее со столом.

  7. До спарринга участники должны пройти взвешивание и жеребьевку.

  8. Одежда должна быть с коротким рукавом, кепки допускаются, повернутые козырьком назад.

Ограничения: Запрещено отрывать ноги от пола, касаться замка другими частями тела, например, головой или плечами.

Запрещено начинать бороться до подачи сигнала старта судьями.

Запрещено отрывать локти от подлокотника.

Запрещено использовать украшения и аксессуары на рабочей руке.

Запрещено пользоваться бинтами, фиксирующими повязками.

Если вы позволили отклонить свою руку более чем на 45 %, вы рискуете разорвать замок, а вам засчитают поражения. Поэтому многие разрывают замок, не доходя до столь критической отметки. После такого «умышленного» разрывания замка судьи одевают на кисти участников специальные ремни.Пары армрестлеров составляются из учета веса. Победитель в своей весовой категории определяется по максимальному количеству набранных очков двумя руками.
Система зачета:
1 место — 25 очков;
2 место — 17 очков;
3 место — 9 очков;
4 место — 5 очков;
5 место — 3 очка;
6 место — 2 очка.

В армрестлинге помимо личного зачета, есть командный и лично-командный. По способам проведения, соревнования по армрестлингу подразделяются на протокольную (участник выбывает после двух поражений) и олимпийскую (участник выбывает после первого поражения). Время отдыха между схватками спортсмена составляет не более 3 минут.

Приложение Ж

ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА ЮНАРМЕЙЦА



    Я, _______________________________, вступая в ряды Юнармии, 

перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

     Всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству

КЛЯНУСЬ!

     Соблюдать устав Юнармии, быть честным юнармейцем, следовать

традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки

КЛЯНУСЬ!

     Всегда быть защитником слабых, преодалевать все преграды в

борьбе за правду и справедливость

КЛЯНУСЬ!

     Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни,

готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества

КЛЯНУСЬ!

     Чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость

нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России

КЛЯНУСЬ!

     С честью и гордостью нести высокое звание юнармейца

КЛЯНУСЬ!  

    Клянусь стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества, чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России.









38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!