СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА "ЮНЫЕ КРАЕВЕДЫ" НА 2021 - 2022 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа туристско-краеведческой направленности "Юные краеведы"

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА "ЮНЫЕ КРАЕВЕДЫ" НА 2021 - 2022 учебный год»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» КРАСНОГВРАДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОДОБРЕНО/ПРИНЯТО

Методическим советом МБОУ ДОД «РЦДЮТ» от «___» ______2021 г.

Протокол № _______


СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ

«Янтарненская школа имени Кубракова В.В.»


«___» _________2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ДОД «РЦДЮТ»

_______В.В.Кендзерская

«___» _________







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Юные краеведы»




Направленность – туристско-краеведческая

Срок реализации – 1 год

Вид программы – авторская

Уровень – ознакомительный

Возраст обучающихся – 6 – 12 лет

Автор: Коваленко Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования












пгт. Красногвардейское,
2021 г.

  1. Комплекс основных характеристик программы

    1. Пояснительная записка

Данная дополнительная общеобразовательная программа «Юные краеведы»

составлена в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» (с изменениями на 01.07.2020) [9];

- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07.2020) [10];

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года» [22];

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года» [21];

- Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16) [6];

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р [20];

- Концепции развития дополнительного образования, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р [3];

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3 [23];

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [15];

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [16];

- Приказ Министерства просвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей» [18];

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от

05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог

дополнительного образования детей и взрослых» [17];

- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» [11;13];

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей» [12];

- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» [7];

- Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-PHR/2015 (cизменениями на 10.09.2019) [8]

Направленность программы «Юные краеведы» по содержанию является туристско-краеведческой, по функциональному предназначению учебно-познавательной. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Актуальность программы.  Актуальность программы «Юные краеведы», обусловлена тем, что ее реализация будет способствовать формированию социально-активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию. Кроме того, содержание программы может способствовать профессиональному самоопределению, так как изучаемые темы дают знания и умения, а также позволяют сформировать навыки организаторской деятельности и лидерских способностей, интерес к труду, развивает творческое мышление, самостоятельность, формирует умение взаимодействовать в командной работе, интерес к познанию и изучению родного края. Освоение программы дает возможность обучающимся стать патриотами своей родины.

В связи с тем, что в 19 декабря 2021 года исполняется 75 лет со дня образования совхоза на основании Постановления Совета народных комиссаров и была разработана данная программа, позволяющая обучающимся с юных лет изучать историческое краеведение, которое имеет интереснейшую историю.

Дети учатся относится с уважением к односельчанам, внесшим свой вклад в развитие своего села, чтобы в будущем, во взрослой жизни самим жить, совершая добрые дела на благо родной земли. У обучающихся в ходе реализации программы развивается самостоятельность, прикладные навыки, формируется умение взаимодействовать в командной работе; определяется активная гражданская позиция.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы основана на комплексном подходе к подготовке обучающегося «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к принятию управленческих решений, умеющего эффективно взаимодействовать с окружающими и при реализации будут использованы в учебном процессе данные интервью, информация, полученная от старожилов изучаемой территории, проживающих на ней в XIX и XX веках, также обучающиеся будут знакомиться и работать с копиями и оригиналами исторических документов, имеющих отношение к созданию и развитию инфраструктуры села и достижениям сельского хозяйства.

Отличительная особенность заключается в том, что структура занятий построена таким образом, что теоретические знания учащийся получает одновременно с практикой, что является наиболее продуктивным и целесообразным, впервые будет предпринята попытка всестороннего изучения памятных и исторических мест малой родины обучающихся, а именно – села Янтарное, Красногвардейского района, Республики Крым, связанных со знаменательной датой – 75 образования совхоза на основании Постановления Совета народных комиссаров, а также, вытекающего из предшествующих событий, развития инфраструктуры села Малая Балка (ныне – Янтарное). Данный курс изучения событий и связанных с ними информацией и документов, имеющих подтверждение о появлении исторических памятников, построенных с 1946 года, развития сельского хозяйства на землях государственного фонда, знакомства с биографиями выдающихся людей малой родины вводится впервые

Специфика организации занятий по данной программе заключается в том, что параллельно изучаются события в краеведческом и историческом направлениях.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в связи с существенными изменениями в национальной политике образования, связанными с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики, актуализируется образовательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный. При реализации программы акцент делается на ориентацию технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, содействуя саморазвитию, обеспечивают готовность и способность личности к реализации собственной индивидуальности.

Историческое краеведение в наше время является одним из познавательных источников обогащения обучающихся, знаниями о своей малой родине, воспитания искренней любви к родному краю. Также данное направление формирует у подрастающего поколения гражданственные понятия и навыки, раскрывает историческую связь своего села с великой родиной – Россией. И, самое важное, что может дать изучение исторического краеведения, это считать своим долгом стать достойным гражданином своей страны, достойным наследником великих завоеваний и лучших традиций родного края.

В основе учебных занятий в данном объединении, заложено личностно-ориентированное обучение, позволяющее каждому обучающемуся почувствовать себя неотъемлемой и необходимой частью великого и единого целого – населения как своего села, так и Крыма – «жемчужины России», как по праву называют наш полуостров.

Также используются интерактивные технологии обучения, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений и рассматриваются как способ усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности, опираясь прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение и общение. По моему мнению, важность данной технологии заключается в том, что обучаемые учатся взаимодействовать с другом и другими людьми, критически мыслить, решать проблемы на основе анализа учебных ситуаций, задач и соответствующей информации.

Особая роль в реализации программы отведена технологии проектного обучения, которая предполагает «проживание» обучающимися определенного отрезка времени в учебном процессе. Материализованным продуктом проектирования является учебный проект, который определяется как самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы. В проекте наряду с научной (познавательной) стороной решения всегда присутствуют эмоционально-ценностная (личностная) и творческая стороны. Именно эмоционально-ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для учащихся проект и как самостоятельно он выполнен. Ценность технологии проектного обучения состоит в том, что готовые проекты активно и широко используются в реализации последующих историко-краеведческих программ.

Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся младшего и среднего (6-12 лет) школьного возраста. Наполняемость группы до 20 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 мин.

Объем и сроки реализации образовательной программы.

Программа рассчитана на 1 учебный год. Всего 144 часа (36 учебных недель).

Между ступенями обучения соблюдаются преемственность и уровни освоения.

Уровень программы-базовый.

Формы обучения: очная (при необходимости заочная с применением дистанционных информационных технологий).

Особенности организации образовательного процесса. Обучение проводится в группах. Виды занятий по программе определяются содержанием программы и предусматривают лекции, практические занятия, мастер-классы, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, выставки, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ.

Режим занятий. Занятия проводятся в течение всего учебного года, включая осенние и весенние каникулы.

Во время перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления глаз и т.д. выполняются комплексы упражнений.

Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски или компьютера составляет не более 15 минут.


При проверке в ноябре экспертами моей программы мне сказали удалить упоминание о САНПиНе

1.2. Цели и задачи программы

Цель образовательной программы: ознакомление обучающихся с историческими и памятными местами своей малой родины – села Янтарное, изучение основных сведений об исторических объектах, изучение биографий выдающихся людей родного края, внесших вклад в развитие родного села Янтарное и формирование у учащихся мотивации к туристско-краеведческой деятельности и освоение начальных туристских и краеведческих знаний, умений и навыков, способствующим личностному росту каждого обучающегося.

Задачи образовательной программы:

Образовательные (обучающие): - усвоение навыков поиска и работы с различными информационными источниками;

- ознакомление с правилами и особенностями организации исследовательской и проектной деятельности;

- обучение навыкам работы с учебно-методическом пособием – картой «Памятные места моей малой родины (село Янтарное);

- получение навыков презентации результатов собственной деятельности.

  • Личностные (воспитательные): воспитывать терпение, настойчивость, трудолюбие;

  • воспитывать осознанное отношение к результатам своего и чужого труда,

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • формировать санитарно-гигиеническую культуру и соблюдение правил безопасного труда;

  • мотивировать на дальнейшее саморазвитие обучающихся;

  • воспитывать каждого ребенка как истинного патриота своей малой родины и родной страны.

Метапредметные (развивающие): - развивать познавательные процессы детей;

- развивать у обучающихся умение доводить до конца начатое дело;

- развивать чувство уверенности в себе;

- формировать подготовку перед публичными выступлениями;

- развивать активную гражданскую позицию каждого ребенка.

Экспертом было сделано замечание, что в программе доп. Образования не пишутся слова «образовательные», «личностные» и «метапредметные», т.к. это термин общеобр. Школы, мы указывает - обучающие, воспитательные, развивающие.

1.3. Воспитательный потенциал программы.

Воспитательная работа в рамках программы «Юные краеведы» направлена на: воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к природе, воспитание осознанного отношения к результатам своего и чужого труда, формирование санитарно-гигиенической культуры и соблюдение правил безопасного труда, мотивация на дальнейшее саморазвитие обучающихся, развитие доброжелательности в оценке творческих работ товарищей и критическое отношение к своим работам; воспитание чувства ответственности при выполнении своей работы.


1.4. Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации

тео-

рия

прак-

тика

всего


1

Вводное занятие

2

-

2

опрос

2

Изучение материалов о развитии с. Янтарное

37

45

82

проект

викторина

3

Изучение информационных материалов о выдающихся людях с. Янтарное

8

8

16

устная

викторина

4

Экологические субботники на территории памятников и памятных знаков

2

8

10

устная викторина

5

Посещение музеев, исторических мест п. Красногвардейское

10

10

20

анкетирование

6

Итоговое занятие

4

10

14

выставка,

составление коллажа, презентации


Итого


63

81

144




Содержание учебного плана

1. Вводное занятие. Краткое содержание курса. Цели и задачи. Краткий обзор экскурсий и походов. Техника безопасности (2 часа)

Теория: Вводный инструктаж по ТБ. Ознакомление с планом работы кружка. Организационные вопросы. Правила поведения в учебном кабинете, учреждении, при проведении экскурсий, выездов в общественном транспорте, туристических походах.

2. Изучение материалов о развитии села Янтарное (82 часа)

Теория: знакомство с понятиями «проект», «базовые национальные ценности», «малая родина», «схема», «объект», «исторические места», «информационные источники», «деятельность», «инфраструктура»; ознакомление с фото и печатными документами, с текстами стендов в Музее боевой и трудовой славы МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова», ознакомление в архивами (согласно темам календарного учебного графика) библиотеки МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова», изучение статей в книгах Кузнецов В.И., Лобов В.М. «943 морской ракетоносный Краснознаменный Констанцский авиационный полк», Линевич В. «Седой Курман»; Янченко И.Н. «Зерна правды: История Красногвардейского района по страницам газеты «Огни маяка», Вольфович Н.С. Я рада каждой встрече…, Вольфович Н.С. Нам бы про душу не забыть…, Вольфович Н.С. Время выбрало нас.

Практика: ознакомление на местности со всеми социальными объектами строительства при развитии инфраструктуры села Малая Балка (ныне Янтарное), экскурсии по историческим улицам села, экскурсии к домам выдающихся людей с. Янтарное, участие в выставке рисунков на тему: «Янтарное – гордость моя», сопоставление схемы прошлых лет с современным расположением объектов с. Янтарное, практическая работа с картой «Памятные места моей малой родины»

3. Изучение информационных материалов о выдающихся людях с. Янтарное (16 часов)

Теория: знакомство с понятиями «выдающийся», «личность», «совхоз», «орденоносец», «лауреат»; изучение биографий выдающихся людей совхоза ЭПХ «Мир» и села Янтарное, просмотр видеоматериалов.

Практика: встречи с односельчанами, знающих лично выдающихся людей с. Янтарное, творческая встреча с Лауреатом Государственной премии Республики Крым, членом Межнационального Союза писателей Крыма, почетным гражданином Красногвардейского района Вольфович Н.С.

4. Экологические субботники на территории памятников и памятных знаков (10 часов)

Теория: ознакомление с понятиями «экология», «обелиск», «мемориал», «субботник», «экскурс», «экскурсия», «воин-интернационалист»; ознакомление с архивами библиотеки МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова», просмотр видеоматериалов.

Практика: походы к памятным знакам (обязательное использование «Памятки подготовки к походу», приложение с. 18), историческим местам села Янтарное, прокладывание маршрутов по карте «Памятные места моей малой родины», ориентирование на местности, посещение Музея Боевой и трудовой славы МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова». Красногвардейского краеведческого музея.

5. Посещение музея, исторических мест п. Красногвардейское (20 часов)

Теория: знакомство с понятиями «аллея», «Герой Советского Союза», «бюст» (скульптурное значение слова), «сквер», «совет ветеранов»; знакомство с материалами краеведческого музея, слушание экскурсовода в музее и исторических местах пгт. Красногвардейское.

Практика: рисование на тему «Великая Отечественная война».

6. Итоговое занятие (14 часов)

Теория: опрос по теме: «Янтарное – гордость моя», викторина по теме: «Изучение информационных материалов о выдающихся людях с. Янтарное»,

Практика: оформление выставки «История моего села», составление коллажа «Люблю тебя, моя земля!», презентация «Янтарное – гордость моя», создание презентации «Гордость земли - это люди».

1.5. Планируемые результаты.

По окончании обучения учащиеся должны знать:

- основные исторические вехи села Янтарного;

- все исторические и памятные места малой родины, согласно данной программы;

- имена выдающихся людей, внесший вклад в развитие родного села, увековечивших в памятниках историю своей Родины, боевые и трудовые подвиги земляков;

- основные сведения о памятниках и памятных знаках, находящихся на территории Янтарненского сельского поселения;

- простейшие примеры взаимодействия природы и человека;

- элементарные меры охраны окружающей среды;

- нормы морали и культурного поведения, общечеловеческих ценностей;

- правила общей культуры, коммуникативной способности;

- правила здорового образа жизни: выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, двигательный режим.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

- рассказать о селе Янтарном содержательный рассказ;

- перечислить памятники и памятные знаки, находящиеся на территории Янтарненского сельского поселения, пользуясь картой «Памятные места моей малой родины»;

- ориентироваться в работе с картой «Памятные места моей малой родины»;

- уметь проложить заданный педагогом маршрут к историческим местам по карте;

- уметь ориентироваться на местности при прохождении маршрута с отправной точки к искомой;

- правильно вести себя с социальной и экологической точки зрения на природе;

- видеть, выделять прекрасное в природе;

- жить и взаимодействовать в коллективе;

- владеть нормами морали и культурного поведения;

- уметь содержательно и разнообразно проводить свободное время;

- иметь практические навыки организации досуговых дел.

Метапредметные результаты:

- умение работать с книгами, справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать исследовательскую и проектную деятельность;

- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самореализации;

- формирование мотивации к обучению у ребенка и познанию нового материала;

- формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах общения, отношения к людям, к окружающему миру;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования должен обладать психолого-педагогическими знаниями. Использовать диагностику интересов и мотивации детей. Основываться на социальном заказе общества. Отражать региональные особенности и традиции.

Материально-техническое обеспечение

Материально-технические условия

Кабинет для занятий (119,4 кв. м.) светлый, просторный. Оснащен:

Стол педагога, столы для обучающихся – 10, стулья по количеству посадочных мест, шкаф для документации педагога, столы выставочные – 2, компьютеры (для педагога – 1, для обучающихся – 2, с доступом в Сеть Интернет), принтер лазерный -1, МФК – 1.

Для реализации данной программы необходимо иметь:

  • ватманы;

  • фотоаппарат или телефон с функцией фотографирования;

  • карта «Памятные места моей малой родины»

Для теоретических занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: тетради или блокноты, ручки, альбомы, карандаши (краски, кисточки).

Для проведения похода (включая трудовые десанты и экологические субботники) необходимы средства и материалы, согласно «Памятке подготовки к походу»

Методическое обеспечение

  1. Особенности организации образовательного процесса: реализация программы очная, с применением сетевого взаимодействия (при необходимости заочная с применением дистанционных информационных технологий).

  2. Методики обучения: мониторинг усвоения обучающимися учебного материала,

обновления содержания образовательного процесса; методика организации воспитательной работы (формирования коллектива, выявления неформального лидера); работа педагога по организации учебного процесса: методика комплектования учебной группы, методика анализа результатов деятельности, методика организации и проведения массового мероприятия (выставки, конкурса, праздника, игровой программы).

  1. Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия (словесный, наглядный практический); методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.).

  2. Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

  3. Формы организации образовательного процесса: проводятся групповые занятия. Оптимальное количество детей в кружке 20 человек.

  4. Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная. 

  5. Педагогические технологии: технология индивидуального обучения, технология взаимного обучения, технология дистанционно обучения, технология коллективной творческой деятельности и др.

  6. Алгоритм учебного занятия: образовательный процесс делится на два этапа:

1 этап - подготовительный. Задача: усвоить новый материал.

2 этап - практический. Задача: самостоятельно применять все полученные знания на практике в ходе выполнения творческой работы.

Занятия включают несколько этапов: Организационный момент, теоретическая часть, физкультминутка, практическая часть, окончание занятия (рефлексия, подведение итогов)

Обязательная подготовка кабинета перед занятиями (проветривание, по возможности влажная уборка), подготовка дидактических материалов.

8)Методические и дидактические материалы: на занятиях используются раздаточный материал, основная и дополнительная литература.

2.3. Формы аттестации

Для успешного осуществления педагогического процесса проводятся разные виды аттестации (текущая, промежуточная, итоговая) в разных формах (индивидуальный, групповой, фронтальный).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, диплом, грамота, журнал посещаемости, фото и пр.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, защита творческих работ, конкурс, открытое занятие и др.

Формы контроля:

Текущий контроль - проводится в течение года.

Промежуточный контроль - проводится по окончании изучения темы, полугодия.

Итоговый контроль - проводится в конце обучения по программе.

Формы проведения контроля.

Периодичность проведения оценки знаний, обучающихся определяется сроками изучения. По окончании изучения каждой темы планируется проведение диагностической работы. Для проведения аттестации используется:

1. Метод включенного педагогического наблюдения.

2. Беседа с обучающимися по ходу выполнения работ и по ее окончании.

Знания оцениваются в ходе беседы на занятии.

Критерии: соответствие теме, объем знаний, знание терминологии, соответствие уровня теоретических знаний уровню практической работы.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах, выполнение итоговых работ, коллективных работ.




2.4. Список литературы

Для педагога:

1. Вольфович Н.С. Я рада каждой встрече… - Симферополь, 2015. - 544 с.

2. Вольфович Н.С. Нам бы про душу не забыть… - Симферополь: издатель ФЛП Лемешко К.А., 2011. - 384 с.

3. Вольфович Н.С. Время выбрало нас… - Симферополь, 2016. - 284 с.

4. История городов и сел УССР. Крымская область. - Харьковская книжная фабрика имени Фрунзе, 1974, 802 с. (на украинском языке)

5. Кузнецов В.И., Лобов В.М. «943 морской ракетоносный Краснознаменный Констанцский авиационный полк». – Симферополь: «Тарвида», 2008. – 200 с. – ил.

6. Линевич В. Седой Курман. Исторический очерк. Часть 1. - Симферополь: Издательство «Доля», 2008. - 120 с.

7. Янченко И.Н. Зерна правды: История Красногвардейского района по страницам газеты «Огни маяка»


Для родителей и детей:

1. Букварь юного краеведа. Уроки дружбы: о народах Крыма: учебное пособие для школы. – Симферополь: Творческое объединение «Таврический клуб», 1999. – 64 с.

2. Буклет «Огромное небо» 2019 года.

3. Воронкова Я.О. Правила безопасности дома. – Ростов-н/Д: Феникс, 2016. – 18 с.: ил.

4. Дедяева Н.А. Не играйте на дороге. – Ростов-н/Д: Издательский дом «Проф» Пресс», 2007.

5. Коростелев Н.Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья. – М: Мол.гвардия, 1984. – 95 с.

6. «Крымуша». – № 3, 2006 (№ 38). – Краеведческий журнал для школьников, учителей и родителей.

7. «Крымуша». – № 4, 2006 (№ 39). – Краеведческий журнал для школьников, учителей и родителей.

8. «Крымуша». – № 17. – Краеведческий журнал для школьников, учителей и родителей.

9. «Крымуша». – № 3, 2005 (№ 34). – Краеведческий журнал для школьников, учителей и родителей.

10. «Крымуша». – № 1, 1995. – Краеведческий журнал для школьников, учителей и родителей.

11. Семенова И.В. Учись быть здоровым, или как стать Неболейкой. – М: Педагогика, 1989 .- 176 с.: ил.


Интернет-ресурсы:

1. Презентация «Патриотизм. Служение Отечеству. Подвиг Виктора Кубракова». – 2018 [Электронный источник https://cloud.mail.ru/public/3Rjm/42eWQ9mf6 ],

2. Презентация «История одного подвига. Подвиг Виктора Кубракова» 2018,

3. Карта «Памятные места моей малой родины (село Янтарное)». – 2019 года [Электронный источник https://cloud.mail.ru/public/3WnC/4dzwZcmh1 ].

4. Презентация «Жизнь, прожитая не даром», посвященная к 90-летию со дня рождения Лобунского Г.Я. – 2020 [Электронный источник https://cloud.mail.ru/public/ztVZ/qDHdoNV9A ].


3. Приложения

3.1. Оценочные материалы


Оценку выполнения практических заданий проводится по параметрам:

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности и качественно. - «Высокий уровень умений»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности; при выполнении отдельных операций допущены некоторые отклонения, общий вид аккуратен. - «Средний уровень умений»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности; отдельные операции выполнены с отклонениями от образца (если не было установки), работа оформлена небрежно или незакончена в срок. - «Ниже среднего уровень умений»

Ученик самостоятельно справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операции допущены большие отклонения; игрушка оформлена небрежно и имеет незавершенный вид. - «Низкий уровень умений»

В течение учебного года, после выполнения заданий заполняется таблица:


ФИО учащегося

Критерии результативности обучения

Активность на занятии

Выполнение работы

Участие в конкурсах

Работа с эскизным материалом

Вынесение эскиза в натуру

Посещение занятий

ИТОГО










Система баллов:

«5-4» - отлично.

«3-2» - хорошо.

«1» - удовлетворительно.

«0» - неудовлетворительно.

Показатели степени творческой активности детей является уровень поисковой, изобразительной, творческой деятельности, их настроение и позиция при выполнении какого-либо дела.

3.2. Методические материалы


3.3 Календарно-тематическое планирование

Название объединения “Юные краеведы”







Название темы занятия

Количество часов

Дата по расписанию

Форма аттестации контроля

Примечание (корректировка)





По плану

По факту





Сентябрь





1

Вводное занятие

4

17.09








2

Что такое Родина?

Моя малая родина.

4

18.09


наблюдение






3

Проектно-исследовательская деятельность по теме: «Янтарное – гордость моя!»

4

24.09








4

Я горжусь своей малой родиной

4

25.09


беседа







Итого за месяц

16









Октябрь





5

Первая улица села Малая Балка – улица Мичурина

2

02.10








6

Улица, где я родился

2

08.10








7

Возникновение совхоза «Степное». Страницы истории Ташлы-Даир

2

09.10








8

Воспоминания Иззетова Ниязий-агъа.

2

15.10








9

Экскурсия по памятным местам Ташлы-Даир

2

16.10


викторина






10

Работа со схемой Ташлы-Даир

2

22.10








11

Исторические объекты, сохранившиеся до нашего времени

2

23.10








12

Воспоминания Задорожной Е.М.

2

29.10









Итого за месяц

16









Ноябрь





13

Исторические места: колодец XIX века, послевоенное кладбище

2

05.11








14

Знакомство с информационными источниками об истории села

2

06.11








15

История и расположение зданий Мало-балковской школы, учителя

2

12.11








16

Выставка «История моего села»

2

13.11


выставка






17

Экскурсия к площади имени ветерана Великой Отечественной войны Д.В. Недуруева

2

19.11








18

Исторические места: рукотворные дамбы в балке, ворота в южной дамбе

2

20.11








19

Жизнь и деятельность директора совхоза, ветерана Великой Отечественной войны Недуруева Д.В.

2

26.11








20

Центральная площадь села. История строительства памят- ников Великой Отечественной войны на главной площади

2

27.11









Итого за месяц

16









Декабрь





21

Строительство общежития. Исторические находки

2

04.12


викторина






22

Приход вод Днепра в Крым

2

10.11








23

Оформление документальной час- ти проекта «Янтарное – гордость моя»

2

11.12








24

Оформление демонстрационного материала проекта «Янтарное – гордость моя»

2

17.12








25

Подготовка материала к оформлению презентации

2

18.12








26

Составление коллажа «Мое Янтарное – гордость моя!»

2

24.12


опрос






27

Оформление презентации к участию в конкурсе «Базовые национальные ценности»

2

25.12








28

Итоговое занятие за первое полугодие

2

31.12









Итого за месяц

16










Итого за первое полугодие

64









Январь





29

Составление коллажа «Мое Янтарное»

4

14.01








30

«Моя малая родина»

2

15.01








31

«Я люблю свою родину»

2

21.01








32

Мой второй дом – школа.

2

22.01








33

История строительства главной улицы села Янтарное

2

28.01








34

История памятника «Они сражались за Родину»

4

29.01









Итого за месяц

16









Февраль





35

Виртуальная экскурсия «Победа в Сталинградской битве»

2

04.02








36

Экскурсия к памятнику «Они сражались за Родину»

2

05.02








37

«Памятник» от слова «память»

2

11.02








38

Экскурсия к Дню памяти воинов-интернационалистов.

2

12.02








39

Работа над презентацией

2

18.02








40

Защита презентаций

2

19.02








41

Создание презентации «Мое Янтарное!»

2

25.02








42

День защитника Отечества

2

26.02









Итого за месяц

16









Март





43

Тематический раздел: «Гордость земли это люди»

2

04.03








44

Жизнь и деятельность директора совхоза «Мир» Максименко И.Н.

2

05.03








45

Орденоносцы совхоза «Мир»

2

11.03








46

Жизнь и деятельность Лобунского Г.Я.

2

12.03








47

Директор Янтарненской школы Зинченко С.И.

2

18.03








48

Учителя Янтарненской школы – дети войны

2

19.03


беседа






49

Лауреат Государственной премии РК Вольфович Н.С.

2

25.03








50

Творческая встреча в Вольфович Н.С.

2

26.03









Итого за месяц

16









Апрель


Апрель


2

51

Итоговая презентация «Гордость земли это люди»

2

01.04


опрос






52

Поездка в районный краеведческий музей.

2

02.04








53

Памятник – от слова память

2

08.04








54

День освобождения Красногвардейского района

2

09.04








55

Экскурсия к памятнику «Воину- освободителю».

2

15.04








56

Экскурсия к Аллее Славы

2

16.04








57

Экологический субботник у памятного знака «Они сражались за Родину»

2

22.04








58

Экскурсионная к аллее героев Великой Отечественной войны

2

29.04


беседа







Итого за месяц

16









Май





59

Экскурсия по родному селу

2

06.05








60

Подвиг Кубракова в веках

2

07.05








61

Экскурсия на малую балку

2

13.05








62

Экологический субботник на месте падения самолета ТУ-22М2

2

14.05


викторина






63

Экскурсия по сельской местности

2

20.05








64

Экологический субботник на месте захоронения воина–интер- националиста Кочетова А.П.

2

21.05








65

Экологический субботник на территории п/з «Ветеранам- водителям»

2

27.05








66

Подведение итогов работы за год

2

28.05









Итого за месяц

16










Итого за второе полугодие

80










Итого за год

144









3.4. Лист корректировки

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Юные краеведы»



Причина корректировка


Дата

Согласование с заведующим подразделения














































































































3.5. План воспитательной работы











ПРИЛОЖЕНИЯ


Памятка «Подготовка к походу» __________(дата)


Время сбора в отправной точке________________


ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖА


Время выхода в поход: ____________________


1. Обработать себя перед походом средством от клещей!!!

2. При себе иметь ОБЯЗАТЕЛЬНО:

- заряженный мобильный телефон;

- литровую бутылку питьевой воды;

- влажные салфетки;

- головной убор;

- закрытая обувь (кроссовки или легкая высокая обувь) на тонкий носок;

- удобный рюкзак (НЕ ПАКЕТЫ И НЕ СУМКИ!!!);

- легкий дождевик.

- пакет для мусора (любой целый)

- подстилку или покрывало для сидения на земле.

Для уборки территории во время похода иметь: перчатки для работы с травой

литровую бутылку воды для мытья рук.

Для пикника:

- ТОЛЬКО СВЕЖАЯ ДОМАШНЯЯ ПИЩА (рекомендуется: отварной картофель, отварные яйца, сало, хлеб, огурцы, редис, бананы, яблоки, галетное печенье, бутерброды, приготовленные из свежих продуктов непосредственно перед выходом из дома).

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: магазинные сладости и «вкусняшки» в пакетиках, шоколадные конфеты, лимонады, кола, пепси, компоты.

Для работы на природе: блокнот, карандаш, телефон с функцией фотоаппарата и видеосъемки, коробочки для сбора природных образцов, коробки от конфет или плотные пакеты для гербария.

Для игр: мяч, бадминтон, скакалки, принадлежности для игры в «пекаря» и др.

Время прихода домой: ______________________________


С инструкцией ознакомлен: _________________ ________________________

подпись родителя ФИО родителя


Памятку с подписью родителей перед выходом в поход отдать педагогу.

ПРИЛОЖЕНИЕ «КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ»

Приложение к разделу №2 «Изучение материалов о развитии села Янтарного»

Вопросы викторины:

1. Назови полный адрес нашего населенного пункта

2. В каком году было основано наше село после Великой Отечественной войны?

3. Назови историческую местность, около которой расположено наше село

4. Назови первое название нашего села

5. Откуда люди брали воду, когда не было в селе водопровода?

6. Как называется самая первая улица, где были построены дома для людей?

7. Скажи названия главной улицы нашего села.

8. Перечисли исторические места нашей сельской местности.

9. Перечисли памятники Великой Отечественной войны нашего села.

10. Как называется канал, расположенный по территории Крыма?

Дайте определение понятиям своими словами:

- «проект»,

- «базовые национальные ценности»,

- «малая родина»,

- «схема»,

- «объект»,

- «исторические места»,

- «информационные источники»,

- «деятельность»,

- «инфраструктура».

Приложение к разделу №3 «Изучение информационных материалов о выдающихся людях с. Янтарное»

Вопросы викторины (командная игра):

1. В честь кого названа главная площадь с. Янтарное?

2. Чье имя носит переулок, расположенный за детским садом «Яблочко»?

3. Перечислите вклад Максименко И.Н. в развитие инфраструктуры нашего села.

4. Назовите фамилию орденоносца «За трудовое отличие»

5. Назовите фамилию орденоносца «Ленина»

6. Назовите ФИО человека, организовавшего создание памятника военной полуторке.

7. Как называется этот памятник?

8. Назовите фамилию второго директора Янтарненской школы.

9. Назовите фамилии учителей школы, являвшимися детьми войны.

10. Как зовут выдающуюся личность, учителя, писателя, живущего в нашем селе?

Приложение к разделу № 4 «Экологические субботники на территории памятников и памятных знаков»

Вопросы викторины

Дайте определение понятиям своими словами:

- «экология»,

- «обелиск»,

- «мемориал»,

- «субботник»,

- «экскурс»,

- «экскурсия»,

- «воин-интернационалист».

1. Что такое малая родина?

2. Что такое подвиг?

3. Как называется восстановленный памятник на добровольные пожертвования жителей с. Янтарное?

4. Что высечено на мраморной табличке?

5. Назовите фамилию воина-интернационалиста, погибшего в Афганистане.

6. Из какого города приехала в наше село военная полуторка?

7. Кто построил постамент для памятного знака «Ветеранам-водителям»?

8. Скажите название мемориального сооружения, расположенного перед школой.

9. Назовите ФИО летчика, отдавшего свою жизнь во имя нашей жизни.

10. Какой памятный знак находится на месте самолета ТУ-22М2?


Приложение к разделу №5 «Посещение музеев, исторических мест п. Красногвардейское»

1. Как называется памятник, расположенный при въезде в пгт. Красногвардейское, в сквере?

2. Кто предложил соорудить памятник советскому воину-освободителю?

3. Кто на добровольные пожертвования сделал реставрацию памятника и облагородил сквер?

4. В каком году был освобожден Красногвардейский район от немецко-фашистских захватчиков?

5. Как называется музей пгт. Красногвардейского?

6. Как называется Аллея, открытая в пгт. Красногвардейское в 2021 году?

7. Опишите вид аллеи.

8. Назовите имена героев, которые вы запомнили.

9. Назовите ФИО единственной женщины героя, память о которой увековечена на Алее Славы. Чем она прославилась?

10. Что такое подвиг?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!