СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Хочу всё знать"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

Просмотр содержимого документа
«Программа "Хочу всё знать"»

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Хочу все знать» в 1 «а» классе

(направление общеинтеллектуальное)

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

— Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

— В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности

— проговаривать последовательность действий

— учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради

— учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану

— учиться отличать верно выполненное задание от неверного

— учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

— делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

— добывать новые знания: находить ответы на ??, используя учебник, свой жизненный опыт

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные УУД

— слушать и понимать речь других

— читать и пересказывать текст

— совместно договаривать ся о правилах общения и поведения в школе и следовать им

— учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

— описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

— выделять существенные признаки предметов

— сравнивать между собой предметы, явления

— обобщать, делать выводы

— классифицировать явления, предметы

— определять последовательность событий

— судить о противоположных явлениях

— давать определения тем или иным понятиям

— выявлять функциональные отношения между понятиями

— выявлять закономерности и проводить аналогии











  1. Содержание курса внеурочной деятельности « Хочу все знать»

в 1 «а» классе

(направление общеинтелектуальное)

Наблюдение и классификация по самостоятельно найденному и заданному основанию

Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Простые интеллектуальные игры.

Ответы на вопросы о строении человеческого тела. Практическое задание: показать на себе спрашиваемые части тела.

Игры с геометрическими фигурами: цвет, форма, размер, величина. Объединение по группам. Практическое задание: вырезание фигур, придумать свой вариант объединения предметов.

Объединение предметов по признакам.

Игра на развитие внимания.

Практическое задание: изобрази животное.

Объединение предметов по признакам.

Практическое задание: игра на умение группироваться по признаку.

Объединение предметов по тематическому признаку.

Объединение предметов по тематическому признаку.

Объединение предметов по тематическому признаку.

Упражнения на развитие логической связи. Проектная работа: составить свой «логический поезд»

Упражнения на развитие логической связи. Творческая работа: придумать задачу.

Упражнения на развитие логического мышления. Исследовательская работа: «если», «то»

Наблюдение, обобщение.

Посредством зрения и логики продолжить предложенный ряд

Объединение предметов по признаку и его название.

Проанализировать данные предметы и назвать признак. Практическая работа: придумать свой признак объединения предметов.

Найти правило по которому объединены предметы и нарисовать недостающий предмет. Подготовительная работа с матрицами Равена.

Найти правило по которому объединены предметы и найти лишний предмет.

Найти логическую связь между предметами. Проектная работа: придумать и нарисовать свою пару.

Разложить карточки по порядку и объяснить, почему так. Творческая работа: самостоятельно составить свою схему.

Наблюдение и классификация по самостоятельно найденному и заданному основанию. Самоконтроль.

Посредством слуха определить, какой предмет в коробочке.

По данному признаку, продолжить ряд. Творческая работа: рисование отдельных предметов для игры.

Земля, вода, воздух, какие животные живут на суше, в воде, в воздухе.

Игра. Проектная работа совместно с родителями: придумать продолжение игры.

Наблюдение, обобщение. Самоконтроль.

Назвать предмет по его признакам. Исследовательская работа. (Виды загадок, формы, назначения и т.д.)

Назвать предмет по его признакам.

Практическая работа: из предложенных предметов найти лишнее и объяснить почему.

Из предложенных вариантов предметов найти логическую связь между ними. Подвести итоги года.





























































Тематическое планирование внеурочной деятельности «Я – курянин» в 1 «а» классе

(направление общеинтеллектуальное)

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1

Вводное занятие. Тест способностей

1



2

Знаете ли вы себя

1



3

Игры с фигурами Дьенеша

1



4

Игры с фигурами Дьенеша

1



5

Игры с фигурами Дьенеша

1



6

Игры с фигурами Дьенеша

1



7

Игры с фигурами Дьенеша

1



8

В сказочном городе. Бегите ко мне

1



9

Братцы – кролики. Живые группы

1



10

А ну – ка собери

1



11

Подбери картинки. Составь пары

1



12

Домино

1



13

Логический поезд

1



14

Логический поезд

1



15

Логические задачи

1



16

Логические задачи

1



17

Логические задачи

1



18

Конкурс эрудитов

1



19

Найди пирамидку.

1



20

Продолжи логический ряд

1



21

Назови одним словом

1



22

Найди общий признак. Загадочный ряд

1



23

Догадайся и дорисуй

1



24

Что лишнее и почему?

1



25

Найди логическую пару

1



26

Что сначала, что потом?

1



27

Шумящие коробочки. Корешки и вершки

1



28

Поиск по признакам. Раздели по группам

1



29

В мире животных

1



30

Так бывает или нет?

1



31

Что это? Загадки

1



32

Назови одним словом. Лишнее слово

1



33

Природа и предметный мир. Истина или ложь. Тест достижений

1