Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Хочу все знать» в 1 «а» классе
(направление общеинтеллектуальное)
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
— Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
— В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель деятельности
— проговаривать последовательность действий
— учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради
— учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану
— учиться отличать верно выполненное задание от неверного
— учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
— делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
— добывать новые знания: находить ответы на ??, используя учебник, свой жизненный опыт
— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры
Коммуникативные УУД
— слушать и понимать речь других
— читать и пересказывать текст
— совместно договаривать ся о правилах общения и поведения в школе и следовать им
— учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
— описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам
— выделять существенные признаки предметов
— сравнивать между собой предметы, явления
— обобщать, делать выводы
— классифицировать явления, предметы
— определять последовательность событий
— судить о противоположных явлениях
— давать определения тем или иным понятиям
— выявлять функциональные отношения между понятиями
— выявлять закономерности и проводить аналогии
Содержание курса внеурочной деятельности « Хочу все знать»
в 1 «а» классе
(направление общеинтелектуальное)
Наблюдение и классификация по самостоятельно найденному и заданному основанию
Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Простые интеллектуальные игры.
Ответы на вопросы о строении человеческого тела. Практическое задание: показать на себе спрашиваемые части тела.
Игры с геометрическими фигурами: цвет, форма, размер, величина. Объединение по группам. Практическое задание: вырезание фигур, придумать свой вариант объединения предметов.
Объединение предметов по признакам.
Игра на развитие внимания.
Практическое задание: изобрази животное.
Объединение предметов по признакам.
Практическое задание: игра на умение группироваться по признаку.
Объединение предметов по тематическому признаку.
Объединение предметов по тематическому признаку.
Объединение предметов по тематическому признаку.
Упражнения на развитие логической связи. Проектная работа: составить свой «логический поезд»
Упражнения на развитие логической связи. Творческая работа: придумать задачу.
Упражнения на развитие логического мышления. Исследовательская работа: «если», «то»
Наблюдение, обобщение.
Посредством зрения и логики продолжить предложенный ряд
Объединение предметов по признаку и его название.
Проанализировать данные предметы и назвать признак. Практическая работа: придумать свой признак объединения предметов.
Найти правило по которому объединены предметы и нарисовать недостающий предмет. Подготовительная работа с матрицами Равена.
Найти правило по которому объединены предметы и найти лишний предмет.
Найти логическую связь между предметами. Проектная работа: придумать и нарисовать свою пару.
Разложить карточки по порядку и объяснить, почему так. Творческая работа: самостоятельно составить свою схему.
Наблюдение и классификация по самостоятельно найденному и заданному основанию. Самоконтроль.
Посредством слуха определить, какой предмет в коробочке.
По данному признаку, продолжить ряд. Творческая работа: рисование отдельных предметов для игры.
Земля, вода, воздух, какие животные живут на суше, в воде, в воздухе.
Игра. Проектная работа совместно с родителями: придумать продолжение игры.
Наблюдение, обобщение. Самоконтроль.
Назвать предмет по его признакам. Исследовательская работа. (Виды загадок, формы, назначения и т.д.)
Назвать предмет по его признакам.
Практическая работа: из предложенных предметов найти лишнее и объяснить почему.
Из предложенных вариантов предметов найти логическую связь между ними. Подвести итоги года.
Тематическое планирование внеурочной деятельности «Я – курянин» в 1 «а» классе
(направление общеинтеллектуальное)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
по плану | по факту |
1 | Вводное занятие. Тест способностей | 1 | | |
2 | Знаете ли вы себя | 1 | | |
3 | Игры с фигурами Дьенеша | 1 | | |
4 | Игры с фигурами Дьенеша | 1 | | |
5 | Игры с фигурами Дьенеша | 1 | | |
6 | Игры с фигурами Дьенеша | 1 | | |
7 | Игры с фигурами Дьенеша | 1 | | |
8 | В сказочном городе. Бегите ко мне | 1 | | |
9 | Братцы – кролики. Живые группы | 1 | | |
10 | А ну – ка собери | 1 | | |
11 | Подбери картинки. Составь пары | 1 | | |
12 | Домино | 1 | | |
13 | Логический поезд | 1 | | |
14 | Логический поезд | 1 | | |
15 | Логические задачи | 1 | | |
16 | Логические задачи | 1 | | |
17 | Логические задачи | 1 | | |
18 | Конкурс эрудитов | 1 | | |
19 | Найди пирамидку. | 1 | | |
20 | Продолжи логический ряд | 1 | | |
21 | Назови одним словом | 1 | | |
22 | Найди общий признак. Загадочный ряд | 1 | | |
23 | Догадайся и дорисуй | 1 | | |
24 | Что лишнее и почему? | 1 | | |
25 | Найди логическую пару | 1 | | |
26 | Что сначала, что потом? | 1 | | |
27 | Шумящие коробочки. Корешки и вершки | 1 | | |
28 | Поиск по признакам. Раздели по группам | 1 | | |
29 | В мире животных | 1 | | |
30 | Так бывает или нет? | 1 | | |
31 | Что это? Загадки | 1 | | |
32 | Назови одним словом. Лишнее слово | 1 | | |
33 | Природа и предметный мир. Истина или ложь. Тест достижений | 1 | | |