СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка»

Буканская средняя общеобразовательная школа филиал

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Малобутырская средняя общеобразовательная школа»

Мамонтовского района Алтайского края


«РАССМОТРЕНО»

педагогическим советом

Протокол № _____

от «___» _____________ 201__г

«Согласовано»

организатор по УР


Е.Г. Вахрушева

«__» _______

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Малобутырская СОШ»

___________ С.П. Вагина

Приказ № _______ от

«____» _________ 20 ____ г.



Рабочая программа

Кружа

«Волшебный фоамиран»








Составитель:

Ширяева Марина Анатольевна

Учитель технологии


























с. Буканское, 2021 г.

Пояснительная записка.

Программа «волшебный фоамиран » - модифицированная, составлена на основе авторской программы измененная с учетом особенностей школы, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.

Нормативная база преподавания предмета:

1. Приказ Минпросвещения России от 28.12. 2018 № 345 (ред. от. 18. 05. 2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

2. Учебный план Буканской СОШ филиала МКОУ «Малобутырская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

3. Положение о рабочей программе.

1.1.Общая характеристика

Актуальность   Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление,  практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

    С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево.

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

 Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.    Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством учащимся разного возраста.  Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены. Настоящая программа предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

1.2.Цели и задачи

Цели кружковой работы

Создание условий для   самореализации ученика в творчестве.

Данная цель будет достигнута при реализации следующих задач

Обучающие:

-формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения решать художественно-творческие задачи на вариации и импровизацию сувенирной продукции;

-овладение техникой изготовления изделий из фоамирана;

-развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений при восприятии произведений искусства.

 Развивающие:

-пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;

-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

-формирование творческих способностей, духовной культуры;

-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.


Воспитательные:

- уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;

-формирование аккуратности в работе и трудолюбия;

-развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;

-развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками.


В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. 


1.3.Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на детей разного школьного возраста 9 до 15 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора. Занятия проводятся  2 часа в неделю, что составляет 70 часа в год. Занятия проводятся в группе по 12 человек. Срок реализации программы 1 год.


2. Планируемые результаты

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых работ известных мастериц, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

       Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


3. Содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основано на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных изделий из фоамирана. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, материалу в процессе изготовления изделий.

Общение с в группе единомышленников положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения материала в прекрасные изделия.

Вводное занятие.

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля

Знакомство с материалом и его свойствами

Что такое фоамиран, как и где он появился, его свойства и использование в декоративно- прикладном исскустве. Просмотр видеосюжета.

Работа с фоамираном.

Рассматриваются как разные виды фоамирана, так и различные способы его обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей. Постепенно аппликация усложняется. Обучение созданию шаблонов по иллюстрации из интернета. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации.

Продолжается знакомство с материалом. При выполнении сплошной мозаики усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полуобъемную мозаику, изменяя форму элементов. Ведь еще Сухомлинский В. А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».


3.1.Учебный план


Тема


Коли-

чество

часов


Вводное занятие

2

Знакомство с материалом и его свойствами

2

Сувенир «Любимому учителю»

4

Сувенир «Подарок мамочке»

8

Мастерская «Деда Мороза»

14

Проект “Моя кукла”

18

«Ангел мира»

10

День Победы… сувениры к 9 мая.

6

Сувенир на ручку “Выпускник”

4

Итоговый урок выставка

2


Итого

70


4. Календарно тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Часы

Дата проведения

По плану

Дата проведения

По факту

1

Вводное занятие

План работы кружка. Знакомство с техникой безопасности.

2



2

Знакомство с материалом, его свойствами и инструментами

2



3

Свойства материала, новые техники его обработки

2



4

Изготовление сувенира «Любимому учителю»

2



5

Оформление и декорирование сувенира

2



6

Подготовка выкройки к сувениру «Подарок мамочке»

2



7

Начало работы над сувениром

2



8

Сборка сувенира

2



9

Оформление и декорирование сувенира.

2



10

Сказочные образы. Снеговики. Подготовка заготовок

2



11

Начало сборки игрушки «Снежка»

2



12

Соединение деталей снеговика

2



13

Оформление и декор игрушки «Снежка»

2



14

Сказочные образы «Новогоднее счастье».

Подготовка выкройки, раскрой деталей

2



15

Оформление и декор игрушки «Новогоднее счастье»

2



16

Сказочные образы: «Дед Мороз». Подготовка выкройки, раскрой деталей.

2



17

Оформление и декор игрушки «Дед Мороз»

2



18

Рождественские ангелы

2



19

Начало проекта “Моя кукла”. Выбор модели.

2



20

Раскрой деталей, декорирование выкроек.

2



21

Сборка куклы

2



22

Соединение частей куклы

2



23

Сборка одежды

2



24

Сборка аксессуаров

2



25

Оформление и декорирование изделия

2



26

Выбор изделия, раскрой деталей

2



27

Проработка отдельных деталей

2



28

Сборка работы и декорирование

2



29

Брошка «Ангелок Победы», раскрой деталей

2



30

Сборка брошки, выставка работ

2



31

Брошка “Гвоздика”

2



32

“Брошь георгиевская ”

2



33

Сувенир на ручку “Выпускник”, раскрой деталей

2



34

Сборка сувенира.

2



35

Проведение итогового контроля. Выставка работ.

2




5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютер

Ножницы

Утюг

Клеевой пистолет

Деревянные шпажки

https://ru.pinterest.com

https://www.livemaster.ru/masterclasses




Лист внесения изменений рабочей программы


Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и

№ приказа)

































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!