СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Геометрия вокруг нас"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование. Программа кружка "Геометрия вокруг нас" для обучающихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Геометрия вокруг нас"»

0


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2122


Принята на заседании педагогического совета ГБОУ Школа№2122

от ___________________ 20___ года

Протокол №____________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа №2122

________________Р.Н.Кипятков

Приказ №______ от_________20_












Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Геометрия вокруг нас»

Направленность программы: естественнонаучная

Уровень программы – ознакомительный

Возраст обучающихся 11-14 лет,

Срок реализации — 1 год.













Автор-составитель программы:

Локтева Светлана Васильевна,

педагог дополнительного образования










Москва-2018



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ:


Программа реализуется с 2018года

По программе работают педагоги:

  1. Локтева С.В.

Содержание:

  1. Актуальность и педагогическая целесообразность

  2. Цели и задачи программы

  3. Отличительные особенности программы

  4. Категория обучающихся по программе

  5. Срок реализации программы

  6. Формы и режим занятий

  7. Прогнозируемые результаты программы

  8. Механизм выявления образовательных результатов программы

  9. Формы подведения итогов реализации программы

  10. Учебно-тематический план

  11. Примерный календарно-тематический план

  12. Содержание учебно-тематического плана

  13. Организационно-методические условия реализации программы

    1. Методическое обеспечение программы

    2. Методические особенности реализации программы

    3. Материально-техническое обеспечение программы

  14. Список литературы










пояснительная записка

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение геометрии, как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.

Данный курс способствует развитию познавательной активности, логического и пространственного мышления, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и применении его в практической ситуации.

Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Через содержание кружка закладывается фундамент знаний, необходимых в 8, 9 классах при изучении геометрии, а затем при изучении стереометрии.

Привитие интереса к геометрии идёт по двум основным направлениям: знакомство с разнообразными геометрическими фигурами, задачами практического и занимательного характера в наглядной форме, проведение исследования на доступном уровне с учётом их психического развития.



Цель курса:

- Всестороннее развитие математического мышления учащихся 7 класса с помощью методов геометрической наглядности, способствующие развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления;

- Дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения курса геометрии путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода к их решению;

- Расширить начальные сведения о геометрических фигурах и их свойствах;

Задачи:

задачи в обучении:

  • Организация интеллектуально - практической и исследовательской деятельности учащихся;

  • Обеспечение развития творческих способностей, геометрической интуиции;

  • Обучение способам получения знаний в индивидуальном творческом поиске, способам оперирования с имеющимися знаниями в любой ситуации, в том числе нестандартной, творческой.

  • Формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач; расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;

  • Формирование представления о практической значимости геометрических знаний;

  • Формирование умения узнавать изученные геометрические фигуры в объектах, различать линейные, плоскостные и пространственные геометрические фигуры;

  • Формирование способности выполнять мыслительные операции с геометрическим материалом, умения мысленно расчленять объект на составные части, умения собирать объект из частей, усовершенствовать его по заданным условиям, умения построить чертеж модели, собрать модель по чертежу, умения рассуждать и делать выводы, сравнивать и анализировать, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности;        

задачи в развитии:

  • Содержание курса способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся, связанной с самопознанием, самосознанием, овладением приёмами мыслительной деятельности, создаёт мотивационную ситуацию, обеспечивающую возможность их положительного самоопределения к дальнейшему изучению систематического курса геометрии.

  • Развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.

  • Развитие воображение учащихся;

  • Развитие практических навыков пользования чертежным треугольником, линейкой, транспортиром и циркулем;

  • Овладение учащимися различными способами моделирования

  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, интуиции, сообразительности, творческих способностей;


задачи в воспитании:

  • Создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • формирование стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Отличительные особенности (новизна) программы: Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом тенденций развития познавательной и творческой активности обучающихся нашего времени и соответствует уровню развития современной подростковой аудитории, направлены на развитие аналитического мышления и зрительной памяти. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия,

замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.Программа поможет обучающимся расширить научное мировоззрение, развить творческие способности, дополнить учебный предмет «Геометрия» практической конструкторской деятельностью. Конструкторско-практическая деятельность обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, способствует актуализации и закреплению в ходе практического использования математических знаний и умений, повышает уровень осознанности изученного материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся. Занятия предполагают творческие, исследовательские, проектные и практические работы с различными материалами: бумагой, картоном, тканью, пластилином, проволокой.

Данный курс дает возможность получить непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших геометрических понятий, идей, методов. При этом не изучаются теоремы и не делаются строгие рассуждения. Наглядная геометрия позволяет устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактными моделями, формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные способности протекания психических процессов учащихся.

Категория обучающихся по программе: данная программа рассчитана на детей в возрасте 11-14 лет .

Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год, 34 ч, по 1 часу в неделю.

Формы и режим занятий:

В целом состав группы остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

  • обучающиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий;

  • смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях.

Форма обучения: очная, групповая.

Занятия проводятся в одновозрастной группе, численный состав группы – 15 человек

  1. Комбинированное тематическое занятие:

-Выступление учителя или учащегося

-Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме Разбор решения задач

-Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение игр .

- наблюдение;

- Изображение, построение;

- Измерение;

- Изготовление геометрических фигур;

-Ответы на вопросы учащихся

  1. Конкурсы по решению геометрических задач, игры, соревнования:

  2. Защита проектов;

  3. Коллективный выпуск математической газеты;

  4. Решение задач на разные темы;

  5. Моделирование. Изготовление моделей для уроков математики;

Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил,геометрические эксперименты;

  1. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой;

  2. Просмотр видеофильмов, кинофильмов, диафильмов по математике.

  3. Большинство уроков проходит в “нестандартной” форме с использованием различных форм наглядности, в том числе и с использованием интерактивного оборудования. Учащиеся проявляют интерес и фантазию при сочинении сказок, рассказов, стихов, изготовлении моделей из бумаги и картона, презентаций в программе Power Point и творческих работ в программе Word и Excel, вместе с учителем проводят геометрические эксперименты


Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения прогностической, текущей и итоговой диагностики обучающихся.

Прогностическая (начальная) диагностика: (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) – это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества ребенка.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 ч, время занятий - 40 мин.


Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

Предметные результаты:

-повышение качества обучения учащихся геометрии, развитие интереса у учащихся геометрии;

-умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

-развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

-овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

-умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;

- приобретение навыков изображения геометрических фигур;

- умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

- умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, иметь представление: об объектах окружающего мира, как объектах геометрии

- умение использовать изученные свойства геометрических фигур при изготовлении различных изделий;

- умение проводить несложные практические расчеты, рационально размечать материал с помощью линейки, угольника, шаблона;

- умение выполнять технический рисунок простого изделия; читать рисунок и чертеж, изготавливать по нему изделие;

- умение находить периметр, площадь и объем геометрических фигур.

Личностные результаты:

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

-умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность в применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;

- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы происхождения, развития математики и ее раздела - геометрии из практических потребностей людей;

Метапредметные результаты:

-Умение планировать свою деятельность;

-умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, умение работать с геометрическим материалом;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;-

- умение проводить несложные рассуждения опираясь на ранее изученный материал;

- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы построений;

- применение приемов самоконтроля при решении определенных задач;

Ожидаемые результаты:

По окончании обучающийся должен знать:

  • историю возникновения математических символов;

  • биографии выдающихся математиков;

  • на наглядном уровне свойства плоских и пространственных фигур;

  • о применении геометрии в изучении окружающего мира.

  • геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

По окончании обучающийся должен уметь:

  • пользоваться математическими символами;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, представлять и изображать стереометрические фигуры.

  • находить периметр, площадь и объем геометрических фигур.

  • применять теоретические знания при рациональном решении задач, расшифровывать геометрические ребусы, решать геометрические кроссворды.

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • использовать изученные свойства геометрических фигур при изготовлении различных изделий;


Механизм выявления образовательных результатов программы: наблюдение.

1. Познавательная активность
Критерии:
Низкий уровень - к выполнению ребёнок приступает только после дополнительных побуждений. Во время работы часто отвлекается, при встрече с трудностями не стремится их преодолеть, расстраивается, отказывается от работы;

Средний уровеньребёнок активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, вопросов задает немного, при помощи педагога способен к преодолению трудностей;

Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам задает вопросы, прилагает усилия к преодолению трудностей.

Действия:
Дети с низким уровнем требуют организации увлекательного учения, преобладания игровых технологий.

Дети со средним уровнем нуждаются в постоянной помощи, им необходимо переживание успеха.

Высокий уровень требует обучения на высоком уровне трудности, возможности показать себя и самоутвердиться.

2. Сформированность самостоятельности
Критерии:
Низко самостоятельный все время ждет помощи, одобрения, не видит своих ошибок.

Средне самостоятельный выполняет задание сам, а при проверке ориентируется на других детей и делает так, как у них.

Высоко самостоятельный ребёнок сам берется за выполнение любого задания.

3. Коммуникативные умения
Критерии:
Низкий уровень: ребенок старается стоять «в сторонке», не вступает в контакт со сверстниками.

Средний уровень свидетельствует контактность с учителем и неконтактность со сверстниками. Дети не инициативны в общении, однако проявляют общительность в ответ на чужую инициативу.

Высокий уровень: инициативен со всеми, указывает другим, как надо делать что-то.

Действия:
Детям нужна поддержка, вселение уверенности в свои силы. Их нельзя заставлять быть контактными, а нужно обращать внимание других детей на их достоинства и постепенно включать в коллектив, давая маленькие поручения и хваля за их выполнение.

При среднем уровне необходимы поощрения и поддержки.

Включать в групповые методы работы, не игнорировать их в процессе работы; нужно давать индивидуальные задания.

Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) – это проверка освоения детьми программы или ее этапа, учет изменений качеств личности каждого ребенка.

Методы проведения итоговой диагностики:

- творческие задания;

- проектные работы;

- выставка работ.


Формы подведения итогов реализации программы: Конференция: «Копилка лучших работ»


Учебно-тематический план

Содержание занятий

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика


Глава I. Введение в геометрию

4

2

2


1

Кривые, прямые и ломанные. Замкнутые и незамкнутые линии.

1

0,5

0,5


2

Самопересекающиеся линии и линии без самопересечений

1

0,5

0,5


3

Эллипс, гипербола парабола, кривые Дракона

1

0,5

0,5


4

Лабиринт, Лист Мёбиуса, графы

1

0,5

0,5


Глава II. Простейшие фигуры на плоскости

5

2,5

2,5


5

Точка, прямая, луч, отрезок, геометрическая фигура

1

0,5

0,5


6

Угол и его виды, биссектриса угла

1

0,5

0,5


7

Параллельные и перпендикулярные прямые

1

0,5

0,5


8

Смежные и вертикальные углы

1

0,5

0,5


9

Углы при параллельных прямых

1

0,5

0,5


Глава III. Многоугольники

5

2,5

2,5


10

Треугольник и его элементы, виды треугольника.

1

0,5

0,5


11

Периметр треугольника, равные треугольники, сумма углов треугольника.

1

0,5

0,5


12

Параллелограмм и его виды.

1

0,5

0,5


13

Выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника.

1

0,5

0,5


14

Правильные многоугольники, золотое сечение

1

0,5

0,5


Глава IV. Окружность

5

2,5

2,5


15

Окружность радиус, диаметр, хорда, круг.

1

0,5

0,5


16

Сфера, шар.

1

0,5

0,5


17

Касательная, секущая, центральный и вписанный угол.

1

0,5

0,5


18

Вписанный треугольник.

1

0,5

0,5


19

Вписанный четырёхугольник.

1

0,5

0,5


Глава V. Геометрия в лесу

3

2,5

2,5


20

По длине тени

1

0,5

0,5


21

По зеркалу

1

0,5

0,5


22

Измерений дерева на корню. Геометрия листьев

1

0,5

0,5


Глава VI. Геометрия у реки.

3

1,5

1,5


23

Ширина реки

1

0,5

0,5


24

Длина островка

1

0,5

0,5


25

Глубина котлована

1

0,5

0,5


Глава VII. Геометрия на дороге

3

1,5

1,5


26

Искусство мерить шагами

1

0,5

0,5


27

Глазомер

1

0,5

0,5


28

Объем кучи песка

1

0,5

0,5


Глава VIII. Работа над творческим проектом и его защита

6

1

5


29-34

Работа над творческим проектом и его защита

6

1

5


35

Заключительное занятие. Игра «Путешествие в страну «Геометрия»».


1


1



Примерный календарно-тематический план

(календарный учебный график)


№ п/п

Дата

Время

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

Место

Форма контроля

проведения занятия

проведения занятия

1 неделя




Вводное занятие. ТБ в кабинете математики. Кривые, прямые и ломанные. Замкнутые и незамкнутые линии.

1

Групповая

Кабинет математики

Текущий контроль(устный опрос), наблюдение, беседа.

2 неделя

  1. .



Самопересекающиеся линии и линии без самопересечений

1

Групповая

Кабинет математики

Текущий контроль

3 неделя



Эллипс, гипербола парабола, кривые Дракона

1

Групповая

Кабинет математики

Лекция

4 неделя



Лабиринт, Лист Мёбиуса, графы

1

Групповая

Кабинет математики

Текущий контроль

5 неделя



Точка, прямая, луч, отрезок, геометрическая фигура

1

Групповая

Кабинет математики

Экспертная оценка Педагогич. наблюдение

6 неделя



Угол и его виды, биссектриса угла

1

Групповая

Кабинет математик Возникновение денег и

Текущий контроль

7 неделя



Параллельные и перпендикулярные прямые

1

Групповая

Кабинет математики

Педагогич. Наблюдение

Текущий контроль

8 неделя



Смежные и вертикальные углы

1

Групповая

Кабинет математики

Текущий контроль

9 неделя



Углы при параллельных прямых

1

Групповая

Кабинет математики

Педагогич. наблюдение

10 неделя



Треугольник и его элементы, виды треугольника.

1

Групповая

Кабинет математики

Текущий контроль

11 неделя



Периметр треугольника, равные треугольники, сумма углов треугольника.

1

Групповая

Кабинет математики

Текущий контроль

12 неделя



Параллелограмм и его виды.

1

Групповая

Кабинет математики

Лекция.Текущий контроль

13 неделя



Выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника.

1

Групповая

Кабинет математики

Лекция.Текущий контроль

14 неделя



Правильные многоугольники, золотое сечение

1

Групповая

Кабинет математики

Лекция.Текущий контроль

15 неделя



Окружность радиус, диаметр, хорда, круг.

1

Групповая

Кабинет математики

Лекция.Текущий контроль

16 неделя



Сфера, шар.

1

Групповая

Кабинет математики

Лекция.Текущий контроль

17 неделя



Касательная, секущая, центральный и вписанный угол.

1

Групповая

Кабинет математики

Лекция.Текущий контроль

18 неделя



Вписанный треугольник.

1

Групповая

Кабинет математики

Лекция.Текущий контроль

19 неделя



Вписанный четырёхугольник.

1

Групповая

Кабинет математики

Лекция.Текущий контроль Наблюдение, беседа.

20 неделя



По длине тени

1

Групповая


Практическая работа

21 неделя



По зеркалу

1

Групповая

Кабинет математики

Практическая работа

22 неделя



Измерений дерева на корню. Геометрия листьев

1

Групповая


Практическая работа

23 неделя



Ширина реки

1

Групповая

Кабинет математики

Текущий контроль

Наблюдение, беседа.

24 неделя



Длина островка

1

Групповая

Кабинет математики

Текущий контроль

Наблюдение, беседа.

25 неделя



Глубина котлована


Групповая

Кабинет математики

Текущий контроль

Наблюдение, беседа.

26 неделя



Искусство мерить шагами

1

Групповая

Кабинет математики

Практическая работа Наблюдение ,

беседа.

27 неделя



Глазомер

1

Групповая

Кабинет математики

Текущий контроль

Наблюдение, беседа.

28 неделя



Объем кучи песка

1

Групповая

Кабинет математики

Наблюдение ,

беседа.

29 неделя



Работа над творческим проектом

1

Групповая

Кабинет математики

Творческая работа

30 неделя



Работа над творческим проектом

1

Групповая

Кабинет математики

Творческая работа

31 неделя



Работа над творческим проектом


1

Групповая

Кабинет математики

Творческая работа

32 неделя



Работа над творческим проектом

1

Групповая

Кабинет математики

Творческая работа

33 неделя



Работа над творческим проектом


Групповая

Кабинет математики

Творческая работа

34 неделя



Работа над творческим проектом и его защита

1

Групповая

Кабинет математики

Защита исследовательс.работы.Презентации

Экспертная оценка

35 неделя



Заключительное занятие. Игра «Путешествие в страну «Геометрия»».


1

Групповая

Кабинет математики



Содержание учебно-тематического плана

1.Введение в геометрию (4часа)

Основная цель: формирование интереса к изучению геометрии через знакомство с замечательными кривыми.

Основные понятия: кривые прямые и ломаные, замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся линии и линии без самопересечений, эллипс гипербола парабола, кривые Дракона, лабиринт, Лист Мёбиуса, графы.

2.Простейшие фигуры на плоскости (5часов)

Основная цель: систематизировать наглядные представления учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; уточнить геометрическую терминологию ввести символику.

Основные понятия: точка,прямая, луч, отрезок, геометрическая фигура, угол и его виды, биссектриса угла, параллельные и перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы, углы при параллельных прямых.

3.Многоугольники (5 часов)

Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках и четырёхугольниках; сформировать умение строить треугольник по трём заданным элементам

Основные понятия: треугольник и его элементы, виды треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, сумма углов треугольника, параллелограмм и его виды, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника правильные многоугольники, золотое сечение.

4.Окружность (5часов)

Основная цель: углубить представления учащихся об окружности и круге, сфере и шаре

Основные понятия: окружность радиус, диаметр, хорда, круг, сфера, шар, касательная, секущая, центральный и вписанный угол, вписанный треугольник, вписанный четырёхугольник.

5. Геометрия в лесу (3 часа)

Основная цель: сформировать умения и навыки использования теоретических знаний при определении высоты по длине тени, при помощи зеркала, нахождения измерений дерева на корню, геометрия листьев.

6. Геометрия у реки (3 часа)

Основная цель: сформировать умения и навыки использования теоретических знаний при измерении ширины реки, длины островка, глубина котлована.

7. Геометрия на дороге (3 часа)

Основная цель: сформировать умения и навыки искусства мерить шагами, использовать глазомер, определять объем кучи песка.

8. Работа над творческим проектом и его защита (7 часов)

Основная цель: сформировать умение работать с информацией, ставить цель и задачи и выполнять их.

Основные понятия: источники информации, выбор целей и задач, работа над содержанием, исследование, выводы, рефлексия.


организационно-методические условия реализации программы



Методическое обеспечение программы

Обеспечение программы методическими видами продукции:

  • Научные статьи по темам

  • Конспекты занятий

  • Печатные издания

Дидактический материал представлен:

  • Методические игры

  • Тематические карточки с заданиями

Учебные пособия:

  • Палочки

  • Измерительные приборы (линейка, треугольник, транспортир, циркуль)

Лекционный материал:

  • Беседа «Выдающиеся отечественные математики»

  • Эллипс, гипербола парабола, кривые Дракона

  • Параллелограмм и его виды.

  • Правильные многоугольники, золотое сечение


Методические особенности реализации программы

Методы и приемы обучения:

- укрупнение дидактических единиц в обучении математике.

- знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам.

- иллюстративно-наглядный , практический методы -как основные методы всех занятий.

- индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися с последующим коллективным обсуждением

- решение практических и нетрадиционных задач

- исследовательские проекты

- дидактические игры.


Реализуется безоценочная форма организации обучения.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации программы имеются мультимедийное оборудование (МЭШ оборудование, компьютер). Занятия проводятся в кабинете математики.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:

Кабинет для обучения:

  • Доска (МЭШ) – 1 штука

  • Доска маркерная -1 шт

  • Столы – 15 штук

  • Стулья – 30 штук

  • Стеллажи для хранения дидактических материалов – 4 штуки

Инструменты и приспособления:

  • Магниты

  • Канцелярские принадлежности

  • Указка

  • Измерительные приборы

Материалы:

  • Ватман

  • Цветные карандаши

  • Палочки

  • Цветная бумага

  • Альбомы

Оргтехника:

  • Комплект МЭШ

Электронные средства обучения:

  • Презентации по темам

  • Электронные энциклопедии

  • Материалы МЭШ


Список использованной литературы:

1. Гершензон, М.А. Головоломки профессора Головоломкина / М.А.Гершензон. – М.: ДЛ, 1994.

2. Перельман Я.И. Занимательная геометрия /Я.И. Перельман -М.:АСТ: АСТРЕЛЬ,2015.

3. Смирнова, Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 кл.: Кн. для учителя / Е.С.Смирнова. – М.: Просвещение, 1999

4. Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. М. Дрофа, 2011.

5. Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку. М. Просвещение, 2014.

6. Фотина И.В. Введение в геометрию.6 класс планирование, конспекты анятий./ И.В Фотина Волгоград: Учитель,2014.

7. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю., Дмитриева О.А.: Математика. Наглядная геометрия. Книга для учителя.-М., «Просвещение», 2015

8. Атанасян, Л.С.Геометрия 7-9 классы: для учащихся общеобразовательных учреждений 2014


Интернет-сайты:

Интернет-ресурсы

  1. http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/09222600-20e7-11dd-bd0b-0800200c9a66/?interface=themcol&showRubrics=1

Геометрическое конструирование на плоскости и в пространстве.Данные учебные материалы разработаны в рамках конкурса НФПК «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Коллекция интерактивных заданий на конструирование различных геометрических моделей на плоскости и в пространстве. Может быть использована на уроках математики 5-6 классах, а также для самостоятельной работы учащихся. Все задания выполняются с помощью специально разработанных интерактивных модулей-конструкторов.

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b33a1431-1b0f-4794-b2a7-83cd3b9d7bca/104711/?

Программа "Графические диктанты и Танграм" Состоит из трех модулей, включающих задания на выполнение рисунков на листе в клетку на основе различных специальных текстов, составление плоских фигур из частей квадрата и других фигур, построение геометрических фигур на координатной плоскости.

  1. Программа «Геометрия и моделирование"

Предназначена для формирования и обобщения начальных представлений о геометрии и геометрических фигурах. Программа состоит из трех модулей, включающих в себя задания на опознание и оперирование заданными моделями фигур, а также описание и создание новых моделей с помощью инструментария программы.

Программа «Орнаменты»

Состоит из трех модулей, включающих знакомство с орнаментальной росписью памятников архитектуры, изучение разных видов движения фигур на плоскости, исследование и построение линейных и сетчатых орнаментов и паркетов.

  1. http://www.chat.ru/~msharko/pentamino.htm.

Клуб любителей игры Пентамино. Игры с фигурами пентамино в компьютерной программе ПЕНТАМИНО, целью которой является составление разнообразных фигур с помощью 12 элементов пентамино. Автор программы – Михаил Шарко, 1998