СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Юный стрелок"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для секции дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юный стрелок"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

им Г.С.ФАТЕЕВА»




«УТВЕРЖДАЮ»

И.О директора МКОУ СОШ №1

___________Н.С.Беляева

Протокол №__ от _ августа _ 2021 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Юный стрелок»


(1 час в неделю, всего 35 часов)




























Состовитель:

Колесников Иван Владимирович

Высшая категория




с. Красногвардейское

2021 год



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1. Учреждение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им Г.С.ФАТЕЕВА»


2. Полное название программы

«Юный стрелок».

3. Сведения об авторе Ф.И.О: Колесников Иван Владимирович

3.1. Должность

педагог дополнительного образования

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет».


4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

физкультурно-спортивная

4.4.Уровень освоения программы

стартовый

4.5. Вид программы

общеразвивающая

4.6. Возраст обучающихся по программе

11-16 лет

4.7. Продолжительность обучения

2 года















КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа направ­лена на корректировку и разви­тие психических свойств личнос­ти, коммуникативных и интеллек­туальных способностей обучаю­щихся, развитие лидерских ка­честв, организацию социализиру­ющего досуга детей и подростков. Эта деятельность способствует социальной адаптации, граждан­скому становлению подрастаю­щего поколения.

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный стрелок» имеет физкультурно- спортивную направленность. В ходе освоения программы учащиеся осваивают военно- прикладные виды спорта.

Уровень освоения программы: ознакомительный (краткосрочный).

Новизна программы.

Новизна данной дополнительной общеобразовательной программы состоит в привлечение учащихся к военно-прикладным видам спорта позволяет отвлечь детей от безнадзорности и вредных привычек, тем самым снизить уровень детской наркомании и преступности.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлено тем, что в программе курса Основы безопасности жизнедеятельности не достаточно времени уделяется этим темам, но в то же самое время в программу ежегодно проводимых районных соревнований и программу учебно-полевых учебных сборов входит стрельба из пневматической винтовки.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью подготовки учащихся по стрельбе из пневматической винтовки. Программа позволяет развить у учащихся такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, коммуникативность, самостоятельность. Привлекает детей эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.

Доступной формой массового обучения школьников приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок.

Отличительные особенности

Доступность приобретения пневматического оружия, хранения, невысокая стоимость пулек к ней; возможность использования школьных помещений для стрельбы; небольшой вес оружия, позволяющий привлекать к обучению стрельбе школьников с 10-летнего возраста. Использование мультимедийного проектора на занятиях. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта .

Для стрельбы из пневматического оружия можно приспособить и использовать любое свободное помещение, школьный класс, спортивный зал, не превращая их в специальный тир. Все оборудование, включая пулеуловитель, может быть переносным и убираться по окончании стрельбы.

Желательно, чтобы помещение было длиною не менее 12 метров, а шириной 3 метра.

Стрельба из пневматического оружия на короткую дистанцию значительно расширяет возможности тренировок стрелков. Отсутствие принципиальных различий в технике производства выстрела из пневматического и огнестрельного оружия позволяет применять навыки и умения, сформированные стрельбой из пневматического оружия, при обучении стрельбе из малокалиберного и боевого оружия.

Начальное обучение стрельбе из пневматической винтовки проводится в следующей последовательности: ознакомление с понятием выстрела, приемами и правилами меткой стрельбы, овладение основами техники производства прицельного выстрела.

Теоретическая подготовка знакомит с правилами соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостью выполнения большого объема тренировок для достижения высоких спортивно-технических результатов.

Техническая подготовка ставит задачи: найти для каждого занимающегося рациональную изготовку для производства точного выстрела научить его правильной работе мышц-сгибателей фаланг указательного пальца, нажимающего на спусковой курок оружия.

Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармоничного развития стрелка.

Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все более сложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться поставленной цели.

Программа разработана с учетом:

использования имеющегося в наличии простейшего спортивного инвентаря, а именно: винтовок МР - 512 и соответствующих боеприпасов к ним;

освоение простейших упражнений, выполнение которых из школьного оружия в условиях соревнований дает право на присвоение юношеского разряда.

Программа «Юный стрелок» создана с целью военно-патриотического воспитания детей  и подростков, пропаганды стрелкового спорта, личного и профессионального самоопределения, творческого досуга.

Адресат программы

Программа «Юный стрелок» адресована детям от 11 до 16 лет, имеющих интерес к военно- прикладным видам спорта и проявляющих спортивные задатки: первый год обучения – 11-13 лет, второй год обучения -13-16 лет.

Условия набора учащихся

Для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный стрелок» принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора.

Количество учащихся

В группе первого года обучения –до 25 человек

В группе второго года – до 25 человек

Объём и срок освоения программы

Программа «Юный стрелок» рассчитана на два года обучения:

1 год обучения – 35 часов, 2 год обучения – 35 часов



Формы и режим занятий

Программа рассчитана на 2 года обучения.

1 год обучения: 35 часов в год,

2 год обучения: 35 часов в год.


Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Технология программы предусматривает проведение занятий по группам (10-12 человек), подгрупповые занятия (4-6 человек).


Схема возрастного и количественного распределения детей по группам, количество занятий в неделю, их продолжительность.


Год обучения

Количество детей в группах

Общее количество занятий в неделю

Продолжительность занятия, час.

Общее количество часов неделю

Общее количество часов в год

1

до 25

1

40 мин

1

35

2.

до 25

1

40 мин

1

35



Формы организации занятий:

Формой организации теоретических и практических занятий может быть представлена следующим образом:

На теоретических занятиях сообщаются основные сведения об отечественном стрелковом оружии, его основных технических характеристиках, по истории стрелкового спорта, технике и методике стрельбы, основные правила по технике безопасности во время тренировочных занятий, а также особенности стрельбы из различных положений.

На практических занятиях учащиеся приобретают умения и навыки по разборке и сборке автомата Калашникова, в совершенствовании техники стрельбы из пневматического оружия.

Прохождение каждой новой темы и выполнение упражнений по стрельбе предполагает постоянное повторение предыдущих тем и овладение определенными практическими навыками в стрельбе.

К занимающимся предъявляются определенные требования по мерам безопасности при обращении с пневматическим оружием, т.к. при нарушении правил по технике безопасности возможно получение серьезных травм и увечий, по знанию устройства и работы данного вида оружия.

Методы и методические приемы:

Словесные методы создают у обучающихся предвари­тельные представления об изучаемом движении. Для этой цели используется: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания, инструкции.

Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные пред­ставления об изучаемых действиях.

Практические методы позволяют освоить практиче­ские навыки и умения.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, груп­повая, поточная.

Дидактические и демонстрационные материалы: Упражнения учебные приборы и оборудование: пневматические винтовки, цветные таблицы, фильмы, презентации.


Структура занятия

- Организационный момент (1 мин)

- Повторение пройдённого материала (5 мин)

- Разбор нового материала (10 мин)

-Физкультминутка (3 мин)

-Практическое занятие (15-20 мин)

- Подведение итогов занятия (1 мин)

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель программы: удовлетворение постоянно возникающего стремления учащихся к овладению военными знаниями и занятию военно-прикладными видами спорта.

Задачи программы

Задачи первого года обучения:

Образовательные: 

-обучить детей основам теории стрельбы; материальной части современного стрелкового и спортивного оружия;

-знакомство с историей создания и развития стрелкового оружия России; мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время учебных стрельб и соревнований; основам судейства соревнований по стрельбе.

Развивающие :

- закрепление навыков в действиях с ору­жием, в практическом применении.

- развитие глазомера, скорости, точности и ко­ординации движений.

- развитие выносливости, трудолюбия, меткости, умения правильно анализировать свои действия.

- расширение кругозора  и эрудиции детей в области стрелкового спорта,  военного дела;

- дать технические сведения о стрелковом оружии и его использовании.    

Воспитательные задачи:

- военно-патриотическое воспитание;

- воспитание чувства гордости за достижения Российского стрелкового спорта, воспитание дисциплины, чувства ответственности  за порученное дело;

- воспитание коллективизма;

- понимание здорового образа жизни.

         Задачи второго года обучения:

Образовательные: 

-научить учащихся разбираться в современном стрелковом и спортивном оружии; устранять возможные неисправности и задержки при стрельбе;

-метко стрелять по мишеням из пневматической винтовки на различные расстояния и из различных положений;

- корректировать стрельбу и вносить поправки; настраивать прицел;

- обслуживать и ремонтировать пневматическую винтовку;

- определять расстояние до цели глазомерно и по угловым величинам.

   Развивающие :

-распределять обязанности внутри объединения;

-развитие у детей навыков решения коммуникативных задач в условиях подготовки и проведения соревнований по стрельбе.

-научить детей ориентироваться в сложной ситуации.


Воспитательные :

- воспитание навыков межличностного сотрудничества;

- умение быть членом коллектива;

- умение работать с партнёром и командой.



1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Учебно – тематический план

I год обучения.


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

практика

Формы аттестации/

контроля

1.

Введение

1

1

-


2.

Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.

1

1

-

устный опрос

3.

История развития стрелкового спорта.

1

1

-

устный опрос

4.

Материальная часть оружия и основы стрельбы

1

1

1

устный опрос

5.

Основы техники стрельбы.

1

1

1

устный опрос

6.

Определение расстояния до цели

1

1

1

устный опрос


Изучение и совершенствование техники стрельбы:

1


1

устный опрос

7.

Тренировка в изготовке к стрельбе из пневматической винтовке с опорой на стол, на стойку. Производство холостого выстрела.

2

-

2

результат по стрельбе

8.

Тренировка в изготовке для стрельбы лежа с упора.

3

-

3

результат по стрельбе

9.

История стрелкового оружия времен Великой Отечественной войны.

1

1

-

устный опрос

10.

Тренировка в технике для стрельбы стоя.

2

-

2

результат по стрельбе

11.

Тренировка стрельбы с колена.

3

-

2

результат по стрельбе

12.

Стрельба из пневматического пистолета по мишеням на 5 м.

5

-

5

результат по стрельбе

13.

Секреты стрелкового мастерства

3

2

2

устный опрос

14.

Правила соревнований.

1

1

1

устный опрос

15.

Общая физическая подготовка.

5

1

-

Общеф. Навыки

16.

Подготовка к соревнованиям.

1

-

1

результат по стрельбе

17.

Итоговое занятие

2

-

2

зачет


ИТОГО:

35

11

24







Учебно – тематический план

II год обучения


п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

практика

Формы аттестации/

контроля

1.

Вводное занятие

1

1

-


2.

Меры безопасности при стрельбе из пневматического и стрелкового оружия

1

1

-

устный опрос

3.

Материальная часть оружия

2

2


устный опрос

4.

Правила стрельбы.

2

2


устный опрос

5.

Подготовка оружия к стрельбе, стрельба из пневматической винтовки .

10

-

10

устный опрос

6.

Общая физическая подготовка

5

-

5

Общеф. Навыки

7.

Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической

винтовки.

10

-

10

результат по стрельбе

8.

Специальная физическая подготовка.

2

-

2

Выполнение нормативов

9.

Итоговое занятие

2

-

2

зачет


ИТОГО:

35

6

29



СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

I год обучения


Тема № 1 Введение.

Ознакомление с годовой программой и расписаниями занятий. Ознакомление с местами проведения занятий. Регистрация занимающихся.

Практика. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.


Тема № 2 Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.

Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и на стрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение «Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах».

Практика.

Тема № 3 История развития стрелкового спорта.

Развитие стрелкового оружия в России.

-   тактико-технические данные спортивных винтовок ИЖ-22, ИЖ-32БК, ИЖ – 38, ИЖ-60, МР -513, МР – 512 и их применение в стрелковом спорте;

-         тактико-технические данные спортивных пистолетов;

     боеприпасы используемые в стрелковом оружии России и их характеристики.

Практика.

Тема № 4 Материальная часть оружия и основы стрельбы.

Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство винтовок МР - 512. Понятие о выстреле. Явления, связанные с выстрелом, рассеивание выстрелов, определение средней точки попадания. Расчет поправок

Практика.

Тема № 5 Основы техники стрельбы.

Прицеливание, сущность прицеливания. Показ изготовки стрелка для производства выстрела из положения лежа, сидя с руки с опорой локтями на стол или стоя с опорой на стойку. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Определение средней точки попадания на мишени. Расчет и внесение поправок на прицельных приспособлениях. Тренировки.

Практика.

Тема № 6 Определение расстояния до цели.

Определение величины поправок на боковой ветер, температура воздуха, атмосферное давление, установки прицела и выбора точки прицеливания. Умение быстро и точно определять расстояние до неподвижных, движущихся целей.

Практика.

Тема № 7,8,10,11 Изучение и совершенствование техники стрельбы.

Меры безопасности при обращении с оружием. Тренировки. Изучение изготовки для стрельбы лежа, сидя и с руки с опорой локтями о стол или стоя с опорой на стойку. Прицеливание с открытым прицелом. Техника отработки спуска. Стрельба. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба с корректировкой. Освоение стрельбы из положения стоя. Тренировки.

Практика.

Упражнение 1.




Упражнение 2



Упражнение 3




Упражнение 4




Упражнение 5




Упражнение 6




Упражнение 7

Стрельба по белому листу бу­маги для выработки навыков главного нажатия на спусковой крючок.


Стрельба по квадрату 10х10см на листе белой бумаги. Зада­ние попасть в квадрат.



Стрельба по квадрату. Задание попасть в квадрат, найти среднюю точку попадания по 5-ти выстрелам и научиться делать вынос точки прицеливания, т.е. делать поправку при павод­ке винтовки.


Стрельба по мишени спортивная «№6» из положения сидя за сто­лом. Задание выполнение спортивных нормативов.


Стрельба по мишени спортивная «№6» из положения лежа с упо­ра. Задание выполнение спортивных нормативов.


Стрельба по мишени спортивная «№6» из положения лежа без упо­ра. Задание выполнение спортивных нормативов.


Стрельба по мишени спортивная «№6» из положения стоя. Задание выполнение спортивных нормативов.


Тема № 9 История стрелкового оружия   времен Великой Отечественной войны.

-         Стрелковое оружие Красной Армии;

-         Стрелковое оружие Германской Армии.

Практика.

Тема № 12 Стрельба из пневматического пистолета.

Меры безопасности при стрельбе из пистолета. Техника стрельбы. Тренировки.

Практика.

Тема № 13 Секреты стрелкового мастерства.

Демаскирующие признаки. Маскировка одежды, оружия, приборов наблюдения. Вариант обучения приемам маскировки.

Практика.

Тема № 14 Правила соревнований.

Допуск участников к соревнованиям. Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований.

Практика.

Тема № 15 Общая физическая подготовка.

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, в сопротивлении.

Практика.


Тема № 16 Подготовка к соревнованиям.

Тренировки стрельбы из положения лежа, сидя и с руки с опорой локтями о стол или стоя с опорой на стойку

Практика.

Тема № 17 Итоговое занятие.

Проверка знаний пройденного теоретического материала. Выполнение на классификационных соревнованиях нормы «Юный стрелок».


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

II год обучения

Тема №1. Вводное занятие

Обзор развития стрелкового спорта в России. Единая всероссийская спортивная классификация. Разрядные нормы при стрельбе из пневматического оружия. Ознакомление с годовым учебным планом и расписанием занятий.

Практика. Входной контроль универсальных учебных действий учащихся.

Тема №2 Меры безопасности при стрельбе из пневматического оружия

Порядок и организация тренировок. Обязанности дежурного инструктора по поддержанию порядка на линии огня при проведении стрельб. Примеры несчастных случаев из-за несоблюдения правил безопасности при обращении с оружием.

Практика.

Тема №3 Материальная часть оружия

Устройство пневматических винтовок . Осмотр оружия. Уход за оружием. Устройство прицелов. Внесение поправок на прицеле.

Практика.

Тема №4 Правила стрельбы.

Рассеивание выстрелов. Кучность и меткость стрельбы. Определение средней точки попадания. Определение поправок.

Правила прицеливания. Ошибки, допускаемые при прицеливании. Внесение поправок на боковой ветер и движение цели.

Практика.

Тема №5 Подготовка оружия к стрельбе, стрельба из пневматической винтовки .

Изготовка. Заряжание. Выбор точки прицеливания. Производство выстрела. Доклады о получении боеприпасов, о готовности к стрельбе и о завершении стрельбы.

Изготовка для стрельбы стоя с опорой и без опоры. Стрельба из пневматической винтовки из положения стоя с опорой и без опоры на

расстояние 5 метров по мишени №8 в двух сериях 1-я 3 пробных, 2-я 5 зачётных.

Отработка спуска курка. Ошибки при спуске курка и меры борьбы с ними.

Изготовка к стрельбе из положения лёжа с опорой и без опоры. Стрельба на расстояние 5 и 10 метров по мишени №8 в двух сериях 1-я 3 пробных, 2-я 5 зачётных. Тренировка на длительное удержание винтовки в положении лёжа без опоры.

Стрельба на время из различных положений на результативность с опорой и без опоры. Тренировка на длительное удержание

винтовки в положении стоя и с колена без опоры.

Практика.

Тема №6 Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения для развития координации и точности движений. Упражнения для развития вестибулярного аппарата. Подвижные игры.

Бег на длинные и короткие дистанции. Челночный бег. Комплексное упражнение на ловкость. Подвижные игры. Подготовка и сдача нормативов.

Практика.

Тема №7. Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки.

Тренировка в стрельбе из положения стоя с опорой и без опоры. Совершенствование техники стрельбы. Приобретение навыков

корректировки выстрелов. Стрельба на время и результативность, приобретение навыков кучной стрельбы.

Тренировка в стрельбе из положения с колена с опорой и без опоры на различные расстояния по различным мишеням.

Совершенствование техники стрельбы из данного положения. Приобретение

навыков корректирования стрельбы и кучности стрельбы. Тренировка в стрельбе на скорость.

Тренировка в стрельбе из положения лёжа с опорой и без опоры на различные расстояния. Совершенствование техники и навыков стрельбы из положения лёжа. Техника скоростной стрельбы и её совершенствование.

Дальнейшее совершенствование техники и навыков стрельбы. Подготовка к школьным и районным соревнованиям по

стрельбе на личное и командное первенство.

Практика.

Тема №8. Специальная физическая подготовка.

Упражнение с оружием (или макетом оружия), наведённым в район прицеливания, на длительное удержание в изготовке для повышения выносливости.

Упражнение с оружием на длительное удержание в изготовке для медленных стрельб из винтовки стоя, с колена из пистолета по мишени с чёрным кругом до утомления.

Упражнение с оружием по многократному подъёму оружия в район прицеливания (сериями 10 вскидок, с отдыхом между сериями 1 мин.) до ощутимого утомления . Упражнения с утяжелённым спуском курка.

Практика.

Тема №9 Итоговое занятие

Промежуточный контроль УУД. Участие в соревнованиях на личное первенство среди воспитанников объединения.

Участие в общешкольных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки на личное и командное первенство.

Подготовка и участие в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки.


1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

По итогам реализации программы «Юный стрелок» ожидаются следующие результаты:

1.Личностные:

- развитие навыков коммуникативного общения учащихся со сверстниками и педагогами;

- развитие мотивации познавательных интересов;

-развитие самооценки собственной творческой деятельности;

- рост спортивного мастерства;

2.Предметные: формирование базовых компетенций в области военно- прикладных видах спорта.

По окончании первого года обучения учащиеся:

1. Должны знать:

1.Общие основы теории пулевой стрельбы.
2.Материальную часть спортивного оружия.
3.Основы техники стрельбы и методики тренировки.
4.Основы общефизической и специальной физической подготовки стрелков.
5.Организационно-методические особенности подготовки стрелков

6.Правила соревнований по пулевой стрельбе.
2.Должны уметь:
1. Уметь подготавливать оружие к стрельбе.

2.Иметь устойчивые навыки ведения стрельбы из пневматической винтовки.

3.Владеть в совершенстве пневматической винтовкой при выполнении упражнения «Лёжа», а также уметь стрелять из положений «Стоя»,

«С колена».

4. Уметь производить правильный самоанализ после каждого выстрела, корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела.

По окончании второго года обучения учащиеся:


1.Должны знать:

1. Технику безопасности при проведении стрельб;

2. Устройство и принцип действия АК;

3.Необходимые действия по обслуживанию АК;

4.Способы развития быстроты, ловкости, общей и статической выносливости · 5.Технические приемы, которые наиболее часто и эффективно применяются при стрельбе;

6. Основы тактической и строевой подготовки.

2.Должны уметь:

1. Осознанно относиться к своему здоровью определять дальность до цели, направление и силу ветра;

2. Применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;

3. Анализировать свои действия в процессе работы, сравнивая его с действиями других учащихся;

4. Проявлять волевые качества спортсмена;

5.Выполнять упражнения по стрельбе из пневматического оружия из разных положений (сидя, стоя, лежа, с колена) с результатом не ниже 35 очков.

3.Межпредметные:

- развитие интеллектуальных, научных и исследовательских навыков;

- развитие навыков в области стрелкового спорта и военного дела;

- повышение интереса к военно- спортивному воспитанию.


КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО_ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Учебный год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Юный стрелок» для учащихся начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая.

Продолжительность учебных занятий по четвертям


Начало четверти



Окончание четверти

Количество учебных недель

1 четверть




2 четверть




3 четверть




4 четверть




Продолжительность каникул в течение учебного года



Начало каникул



Окончание каникул

Количество дней

осенние




зимние




весенние




летние







КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный стрелок» (стартовый уровень)


Первый год обучения


Дата

проведе-ния

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1.


Введение

1

Беседа, лекция демонстрация

Учебный кабинет

Опрос, наблюдение

2.


Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.

1

Беседа, демонстрация

Учебный кабинет

Опрос, наблюдение

3.


История развития стрелкового спорта.

1

Беседа, демонстрация

Учебный кабинет

Опрос, наблюдение, тестирование

4.


Материальная часть оружия и основы стрельбы

1

Беседа, демонстрация

Учебный кабинет

Собеседование, упражнение, самостоятельная работа

5.


Основы техники стрельбы.

1

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет, место для стрельбы

Опрос, наблюдение, тестирование

6.


Определение расстояния до цели

1

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет, место для стрельбы

Собеседование, наблюдение, упражнение.

7


Изучение и

техники стрельбы:

1

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет, место для стрельбы

Собеседование, наблюдение, упражнение

8


Тренировка в изготовке к стрельбе из пневматической винтовке с опорой на стол, на стойку. Производство холостого выстрела.

2

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет, место для стрельбы

Опрос, наблюдение, зачетные стрельбы

9


Тренировка в изготовке для стрельбы лежа с упора.

3

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет, место для стрельбы

Упражнения, зачетные стрельбы

10


История стрелкового оружия времен Великой Отечественной войны.

1

Беседа, демонстрация

Учебный кабинет

Опрос, тестирование

11


Тренировка в технике для стрельбы стоя.

2

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет, место для стрельбы

Упражнения, зачетные стрельбы

12


Тренировка стрельбы с колена.

3

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет, место для стрельбы

Упражнения, зачетные стрельбы

13.


Стрельба из пневматического пистолета по мишеням на 5 м.

5

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет, место для стрельбы

Упражнения, зачетные стрельбы

14


Секреты стрелкового мастерства

3

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Зачет, тестирование

15


Правила соревнований.

1

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Опрос

16


Общая физическая подготовка.

5

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Опрос, упражнение, самостоятельная работа.

17


Подготовка к соревнованиям.

1

Беседа, практическая работа

место для стрельбы

Упражнения, наблюдения.

18


Итоговое занятие

2

Практическая работа

место для стрельбы

Зачётные стрельбы



ИТОГО:

35




















КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный стрелок» (стартовый уровень)


Первый год обучения


Дата

проведе-ния

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1.


Вводное занятие

1

Беседа, лекция демонстрация

Учебный кабинет

Опрос, наблюдение

2.


Меры безопасности при стрельбе из пневматического и стрелкового оружия

1

Беседа, демонстрация

Учебный кабинет

Опрос, наблюдение, зачет по технике безопасности

3.


Материальная часть оружия

2

Беседа, демонстрация

Учебный кабинет

Опрос, наблюдение, тестирование

4.


Правила стрельбы.

2

Беседа, демонстрация

Учебный кабинет

Собеседование, упражнение, самостоятельная работа

5.


Подготовка оружия к стрельбе, стрельба из пневматической винтовки .

10

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет, место для стрельбы

Опрос, наблюдение, тестирование

6.


Общая физическая подготовка

5

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет, спортзал

Наблюдение, упражнение, зачет

7.


Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической

винтовки.

10

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет, место для стрельбы

Опрос, наблюдение, зачетные стрельбы

8.


Специальная физическая подготовка.

2

Беседа, демонстрация, практическая работа

Спортивная площадка, спортзал

Выполнение нормативов

9.


Итоговое занятие

2

Беседа, демонстрация

Учебный кабинет

Зачет



ИТОГО:

35








2.2.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Материально-технические обеспечение программы:


Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима;

Оборудование: столы и стулья для теоретических и практических занятий, шкаф для хранения оружия.

Технические ресурсы:

-Компьютер

- экран,

-проектор,

-магнитофон.

Внешние условия:

1. Сотрудничество с библиотекой;

2. Сотрудничество с СДК.

4. Инструменты и приспособления:

-плакаты по изучению устройства и взаимодействия частей АК, ПМ и пневматической винтовки;

- сборно-разборный макет автомата Калашникова;

- пневматическая винтовка

-пулеуловитель

-бинокль

-оптический прицел

-мишени бумажные (различные);

-пульки для стрельбы из пневматического оружия

Методическое обеспечение

Методические виды продукции: разработки викторин, игр-викторин, тестов, сценарии военно-патриотических мероприятий.

Рекомендации: памятки, маршрутные листы, рекомендации по разработке и защите проекта, реферата.

Дидактический материал: инструкционные карты, памятки, задания, упражнения по стрельбе из пневматической винтовки.

Лекционный материалБумажное моделирование военной техники»,«Военная организация восточных славян», «Военная организация монгольского войска», «Воинская дисциплина, ее содержание, сущность и значение в современных условиях», «Воинские ритуалы», «Война с Наполеоном 1812г», «Главные битвы Великой Отечественной войны», « Основы и правила стрельбы», «Автомат Калашникова».

Кадровое обеспечение:

Педагоги, организующие образовательный процесс по данной программе должны иметь высшее или среднее профессиональное образование.


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ


Для оценки результативности учебных занятий применяется:

- предварительный контроль - проводится перед началом изучения учебного материала для определения исходного уровня универсальных учебных действий /анкетирование, тесты, беседы с детьми и родителями/;

- текущий - проверка универсальных учебных действий, приобретенных в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения /тестирование/;

- тематический - после изучения темы, раздела для систематизации знаний /тесты, соревнования/;

- периодический – контроль по целому разделу учебного курса /тесты, соревнования/;

- промежуточный – контроль в конце учебного года с учетом результатов периодического контроля /соревнование «Меткий стрелок»/


2.4 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Методики, позволяющие определить достижение учащимися планируемых результатов:

 карта личностного роста,

 индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе,

 схема самооценки «Мои достижения»

 см. Приложение 1

 см. Приложение 2


2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Методическое обеспечение программы.

I год обучения


п/п

Название раздела, темы

Формы занятий

Методы и

приемы





Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы подведения итогов

1

Введение

Лекция.

Развивающее занятие.

Компьютер, слайды, таблицы.

Проверка полученных знаний, Блиц-опрос, беседа.

2

Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.

Лекция.

Обучающее занятие.

Слайды, таблицы.

Проверка полученных знаний.

3

История развития стрелкового спорта.

Лекция.

Иллюстративный метод объяснения.

Слайда, таблицы, демонстрационный материал.

Блиц-опрос, беседа.

4

Материальная часть оружия и основы стрельбы.

Лекция.

Развивающее занятие.

Слайды, пневматическая винтовка МР512.

Проверка полученных знаний.

5

Основы техники стрельбы.

Лекция, практическое занятие.

Тренировочные формы занятий.

Таблицы, пневматическая винтовка.

Зачет.

6

Определение расстояния до цели.

Познавательно-обучающая игра.

Иллюстрированный метод объяснения.

Дальномер, рулетка, карточки

Точное определение расстояния.

7

Тренировка в изготовлении к стрельбе из пневматической винтовке с опорой на стол, на стойку. Производство холостого выстрела.

Обучающее занятие

Тренировочные формы занятий.

Пневматическая винтовка, пули, мишени, пулеуловитель, стол, стойка.

Практическая работа.

8

Тренировка в изготовке для стрельбы лежа с упора.

Практическое занятие

Тренировочные формы занятий.

Винтовка МР512, пули, мишени, маты, упор, пулеуловитель, плакаты.

Соревнование.

9

История стрелкового оружия времен Великой Отечественной войны.

Беседа.

Иллюстративный метод объяснения.

Компьютер, мультимедийный проектор, открытки , таблицы.

Блиц-опрос.

10

Тренировка в технике для стрельбы стоя.

Практическое занятие.

Тренировочные формы занятий.

Винтовка МР512, пули, мишени, пулеуловитель.

Стрельба на результат.

11

Тренировка стрельбы с колена.

Практическое занятие.

Тренировочные формы занятий.

Винтовка МР512, пули, мишени, пулеуловитель.

Стрельба на результат.

12

Стрельба из пневматического пистолета по мишеням на 5 м.

Практическое занятие.

Тренировочные формы занятий.

Пневматический пистолет, пули, мишени, пулеуловитель.

Стрельба на результат.

13

Секреты стрелкового мастерства.

Лекция, практическое занятие.

Обучающее занятие, ситуационная игра.

Компьютер, проектор, маск-халаты, маскировочная сетка, бинокль, оптический прицел.

Зачет.

14

Правила соревнований.

Лекция.

Обучающее занятие.

Компьютер.

Блиц-опрос.

15

Общая физическая подготовка.

Беседа, практика.

Использование комплекса физических упражнений.

Гантели, гири.

Выполнение упражнений.

16.

Подготовка к соревнованиям.

Практическое занятие.

Тренировочные формы занятий.

Пневматическая винтовка, пистолет, пули, мишени, пулеуловитель.

Стрельба на результат.

17

Итоговое занятие

Тестирование

Тренировочные формы занятий.

Винтовка, пули, мишени, пулеуловитель.

Промежуточный контроль УУД(Выполнение нормы «Юный стрелок»).


Методическое обеспечение программы.

II год обучения.


п/п

Название раздела, темы

Формы занятий

Методы и

приемы





Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Лекция.

Развивающее занятие.

Компьютер, слайды, таблицы.

Проверка полученных знаний, беседа.

2

Меры безопасности при стрельбе из пневматического и стрелкового оружия

Лекция.

Обучающее занятие.

Слайды, таблицы.

Проверка полученных знаний.

3

Материальная часть оружия

Лекция.

Развивающее занятие.

Слайда, таблицы, демонстрационный материал, пневматическая винтовка МР512.

Проверка полученных знаний.

4

Правила стрельбы.

Лекция.

Развивающее занятие.

Слайды, пневматическая винтовка МР512, бинокль.

Проверка полученных знаний.

5

Подготовка оружия к стрельбе, стрельба из пневматической винтовки .


Лекция, практическое занятие.

Тренировочные формы занятий.

Таблицы, пневматическая винтовка.


Зачет.

6

Общая физическая подготовка

Познавательно-обучающая игра.

Игры, конкурсы, викторины

Мячи, маты, гантели и т.д.

Сдача нормативов.

7

Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической

винтовки.


Практическое занятие

Тренировочные формы занятий.

Пневматическая винтовка, пули, мишени, пулеуловитель, стол, стойка.

Практическая работа.

8

Специальная физическая подготовка.


Практическое занятие

Тренировочные формы занятий.

Винтовка МР512, мишени, маты, упор, плакаты.

Соревнование.

9

Итоговое занятие


Выполнение нормативов

Тренировочные формы занятий.

Винтовка, пули, мишени, пулеуловитель.

Промежуточный контроль УУД.Выполнение нормы «Юный стрелок».



2.6. Список литературы для педагога.

1. Современная допризывная подготовка молодежи. Учебно-методическое пособие. Под общей редакцией Даурцев К.В. «Учебный центр «Вымпел-Каскад»». – М., 2014

2. Гражданскаязащита: энциклопедическийсловарь/Подобщейредакцией С.К. Шойгу. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005

3.СмирновА.Т.Основы безопасности жизнедеятельности. Академический школьный учебник. 5-7 классы. – М.: Просвещение,2012

4. Программные и методические материалы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Под редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Издательство «Русский журнал», 2011

5. «Наставление по стрелковому делу». – М.: Издательство Министерства обороны РФ, 2007

6. ОВУ ВС РФ. – М.: Издательство Министерстваобороны РФ, 2008

7. Интернет ресурсы:

- http://sodpm.ru

- http://обж.рф

- http://www.studmed.ru/maklakov-ag-psihologiya-i-pedagogika-voennaya-psihologiya_a6c592abec3.html


7. Список литературы для обучающихся

1.     Бачевский В.И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001

2.     Беспятова Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006

3.     Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004

4.     Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность/Авт.-сост. Т.А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007

5.     Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А.Касимова, Д.Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005

6. Лебедева О.В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005

7. Николаев Г.Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2004

8. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И.А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006

9. Юности честное зерцало: Программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий / Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О. Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2005


2.7. ГЛОССАРИЙ

Изготовка — комплекс действий стрелка, в результате которых он принимает положение для стрельбы;

Исходный рубеж – место для построения и подготовки очередной смены, которое размещается в тылу на безопасном расстоянии (3-5 м) от огневого рубежа.

Нерабочая рука — не выполняющая удержания оружия;

Огневой рубеж – место, с которого разрешено ведение огня по условиям выполняемых упражнений.

Общий центр тяжести тела (ОЦТ) — точка приложения равнодействующих всех сил тяжести, являющихся центром массы тела.

Положение для стрельбы (лежа, стоя, с колена) — наиболее удобное расположение оружия и частей тела при ведении стрельбы с учетом требований правил по пулевой стрельбе;

Положение для стрельбы лежа - это положение наиболее устойчивое, т. к. тело спортсмена почти полностью лежит на земле, а оба локтя упираются в грунт.

Прицеливание – сложный зрительно-двигательный процесс, во время которого спортсмен должен не только контролировать взаиморасположение мушки и цели, но и соответствующими движениями перемещать оружие, восстанавливая его направление относительно цели.

Пункт боевого питания – место учета, выдачи и сдачи неизрасходованных боеприпасов, которое размещается в тылу на удалении 5-10 м от исходного рубежа.

Рабочий палец — выполняющий нажим на спусковой крючок;

Рабочая рука — выполняющая удержание оружия;

Рубеж осмотра мишеней – место для осмотра мишеней и оценки результатов стрельбы, которое размещается на расстоянии 1,5-2 м от линии мишеней

Техника меткого выстрела - наиболее целесообразная, эффективная и, в конечном счете, устойчивая поза стрелка, позволяющая выполнить ему целый комплекс сложно-координированных действий, обеспечивающих высокий результат.


Приложение 1

Оценочный материал

Вариант контрольных вопросов для 1 года обучения

Меры безопасности при стрельбе из огнестрельного и спортивного оружия.

Порядок обращения с пневматическим оружием. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб и их выполнение.

История развития, назначение и свойства пневматического оружия.

Олимпийские чемпионы – россияне в стрелковом спорте.

Общее устройство винтовок МР-512. Устройство, назначение и работа основных частей и механизмов оружия: ствол, прицел, ствольная коробка, поршень, боевая пружина, ложа, спусковой механизм, блокировка спуска. Внесение поправок на прицеле.

Основы техники стрельбы

Выстрел. Траектория пули. Спуск курка

Приемы изготовки к стрельбе стоя, сидя, лежа.

Положение корпуса, рук, ног, головы, положение кисти правой руки на шейке приклада и приклада у плеча.

Понятие прицеливания.

Порядок заряжания и разряжения винтовки.

Влияние упражнений на расслабление различных групп мышц на результативность стрельбы. Спортивные и подвижные игры как средство активного отдыха

Зачетные соревнования по стрельбе

Квалификационные соревнования. Упражнение выполняется из пневматической винтовки. Дистанция стрельбы – 5м и 10м;Количество выстрелов – 3 пробных, 5 зачетных; Норматив – выбить не менее 40 очков.




Вариант контрольных вопросов для 2 года обучения

Правила поведения в помещении для проведения стрельбы (спортзале, улице, тире и др.)

Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб и их выполнение.

Правила проведения соревнований

Порядок стрельбы. Перерывы в стрельбе.

Ошибки и помехи при медленной стрельбе.

Права и обязанности руководителя команды, тренеров и спортсменов.

Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований.

Общие обязанности и права членов судейской коллегии.


Итоговая аттестация . Зачетные стрельбы.

Подготовка стрельбища, мишеней, стрелкового оружия к проведению соревнований. Квалификационные соревнования.

Дистанция стрельбы – 5м и 10м;

Количество выстрелов – 3 пробных, 5 зачетных;

Норматив – выбить не менее 40 очков.

Стрельба на результат.


Приложение 2

ПРАВИЛА безопасного обращения с пневматическим оружием, которое используется в спортивных целях на спортивно-стрелковых объектах Российской Федерации Настоящие правила устанавливают требования к безопасному обращению с огнестрельным и пневматическим оружием, которое используется в спортивных целях, и направлены на предупреждение действий, которые могут причинить ущерб здоровью как самого стрелка, так и окружающих его людях.

ПРАВИЛО № 1 При обращении с оружием стрелок должен знать, что оно может оказаться заряженным. ВЗЯВ В РУКИ ОРУЖИЕ, УБЕДИСЬ, ЧТО ОНО РАЗРЯЖЕНО.

ПРАВИЛО № 2 Использование оружия на спортивно-стрелковом объекте может быть разрешено только после проведения инструктажа по правилам безопасного обращения с оружием под роспись инстуктируемого в журнале.

ПРАВИЛО № 3 Вне линии огня на территории стрелково-спортивного объекта оружие всегда должно быть разряжено: гладкоствольное – с открытой казенной частью или открытым затвором, а нарезное – в зачехленном виде.

ПРАВИЛО № 4 Перед началом стрельбы убедись, что оружие вычищено; в канале ствола и спусковом механизме нет никаких посторонних предметов, способных привести к раздутию ствола или самопроизвольному выстрелу. ПРАВИЛО № 5 Ведение стрельбы разрешено только с линии огня и только по команде ответственного лица, уполномоченного дать такую команду.

ПРАВИЛО № 6 Находясь на линии огня необходимо постоянно следить за тем, чтобы оружие всегда было направлено в сторону мишеней.

ПРАВИЛО № 7 При стрельбе необходим постоянный визуальный контроль оружия и патронов с целью обнаружения возможных дефектов.

ПРАВИЛО № 8 При временной остановке стрельбы, оружие немедленно должно быть разряжено и приведено в безопасное состояние: у нарезного оружия затворы должны быть открыты и оружие должно быть положено на стрелковом месте, у гладкоствольного – должна быть открыта казенная часть.

ПРАВИЛО № 9 Чистка оружия проводится только в специально отведенных для этого местах.

ПРАВИЛО № 10 По окончании стрельбы оружие должно быть немедленно разряжено и осмотрено стрелком и лицом, уполномоченным руководить стрельбой, чтобы визуально убедиться в отсутствии в патроннике патрона или гильзы; после чего оружие убирается в упаковку, препятствующую свободному доступу.

ПРАВИЛО № 11 Оружие и патроны транспортируются (переносятся) в раздельных упаковках, препятствующих свободному доступу посторонних лиц, при этом оружие транспортируется в разряженном (разобранном) состоянии.

ПРАВИЛО № 12 Для допуска к участию в соревнованиях стрелок должен знать Правила соревнований и Правила безопасного обращения с оружием и строго их соблюдать.

ПРАВИЛО № 13 НЕ БОЙТЕСЬ ПОКАЗАТЬСЯ НЕВЕЖДОЙ; ВСЕГДА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ОТВЕТСТВЕННОМУ ЛИЦУ, ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В ПРАВИЛЬНОСТИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ.

ПРАВИЛО № 14

ВСЕГДА НАДО ЗНАТЬ, ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Заряжать оружие вне линии огня.

2. Направлять оружие, прицеливаться и стрелять в сторону людей, животных, зданий, сооружений и их элементов.

3. Заряжать оружие и начинать стрельбу без команды ответственного лица, уполномоченного дать такую команду.

4 .Вести тренировочную стрельбу без постоянного контроля ответственного лица, уполномоченного осуществлять такой контроль.

5. Покидать линию огня, не разрядив оружие.

6. На линии огня прикасаться к оружию, когда в зоне огня находятся люди.

7. Вести огонь из неисправного оружия или патронами, имеющими видимый дефект.

8. Выбрасывать неиспользованные или дефектные патроны в мусорный ящик.

9. Вести огонь с одного стрелкового места двум и более стрелкам одновременно

10. Прикасаться к чужому оружию без разрешения его владельца.

11. Использовать патроны, не предназначенные для данного типа оружия.

12. При осечке разряжать оружие менее чем через 3- 4 с.

13. Продолжать стрельбу в случае дефектного выстрела (по звуку, отдаче, другим ощущениям), не убедившись в отсутствии посторонних предметов (пыж, дробь, пуля) в канале ствола.

14. Обращаться с оружием в состоянии алкогольного или наркотического опьянения



«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

_________________ Воржейкина Е.А

«___»_ ____________2021г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!