Дополнительная образовательная программа художественной направленности декоративно-прикладного творчества кружок «Мастерилка»
Автор программы:
Русин
Галина Дмитриевна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Актуальность программы
. Актуальность и педагогическая целесообразность программы определяется повышением интереса к культурным традициям нашего края, к современным художественным народным промыслам, к различным видам декоративно-прикладного творчества и необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социакультурных условиях, в частности в духовно – нравственном воспитании и социализации учащихся.
Новизна и отличительная особенность данной программы
- чередование занятий с разными видами рукоделия дает ребенку возможность найти себя в одном из видов творчества и наиболее полно реализовать в нем свои способности.
Статус документа:
Программа является модифицированной, составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06 - 1844) ;
на основе программы Людмилы Аркадьевны Кривицкой «Художественное краеведение», ; Кировский ИПК и ПРО, 2005г
и личного опыта.
Цель:
развитие творческой активности и художественных способностей у кружковцев через изучение народных промыслов родного края в современном мире.
Задачи:
Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.
- Познакомить воспитанников современным техникам: солёное тесто, декупаж, скрапбукинг, батик, лоскутная техника и научить применять их на практике в повседневной жизни.
Развивающие:
- Развить творческий потенциал ,фантазию, художественный вкус, самостоятельность при решении различных вопросов (выбор материала, умение планировать свою работу).
Воспитательные:
- Воспитать трудолюбие, бережное отношение к культурному наследию нашего края.
- Программа по художественному творчеству основывается на принципах:
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип связи теории с практикой
- Принцип сознательности и активности
- Принцип вариативности – возможность выбора
- Принцип коллективности
- Принцип патриотической направленности
- Принцип проектности (итоговая работа по определённой теме может быть представлена в виде творческого проекта)
- Структура программы
- 1.Пояснительная записка
- 2.Направленность
- 3.Объём реализуемой программы
- 4.Статус документа
- 5.Актуальность и новизна
- 6.Принципы отбора содержания
- 7.Цель
- 8.Задачи
- 9.Год и срок реализации программы, возраст воспитанников
- 10.структура занятий
- 11.Предполагаемые результаты выполнения программы.
- 12.Учебно-тематический план
- 13 Календарно-тематическое планирование
- 14. Мониторинг результатов обучения детей
- 15.Методическое обеспечение
- 16.Список литературы.
Режим занятий
- Программа рассчитана на 1 год.
- Возраст от 10 до 14 лет.
- Для реализации программы отводится
- 144 часа,
- два занятия по 2 часа в неделю.
- Наполняемость 10- 15 детей.
- 1.Какими художественными техниками ты владеешь?
- 2.Какими художественными техниками ты хотел бы владеть?
- 3.Где можно использовать изделия декоративно-прикладного искусства?
- 4.В каких профессиях пригодятся умения владеть различными художественными техниками
- Нужно помнить:
- что успех зависит от увлечённости педагога, который сам с желанием творит и заряжает своей энергией воспитанников кружка.
- Педагог должен шагать в ногу со временем, т.е. владетьновыми техниками и использовать их на своих занятиях.
Наши достижения на уровне школы за 2014-2015год:
Организация выставок:
- «Природа и мы», «Мультимания», «Квилинг»,
- «Навстречу новому Году», «Бумажная Фантазия»,
- « Лес боится огня», «Узелковый батик».
Встречи с народными умельцами нашего села
Участие в районных конкурсах :
«Природа и мы», «Мультимания», « Образы земли»,
- «Навстречу новому Году», «Бумажная Фантазия»,
- « Лес боится огня», « Безопасная ёлка», «Хобби»,
- «К 70-летию Великой Отечественной войны».
- Участие в областных конкурсах:
«Сельское хозяйство», « Образы земли».
Р АБОТЫ К УЛЯБИНОЙ С ВЕТЛАНЫ «Декупаж»
Наши результаты
Чаниева Дали:
Для меня кружок
прикладного творчества-
это дружный коллектив,
это общение и друзья,
это новые встречи и новые увлечения, разные конкурсы.
Это развитие моих художественных способностей.
Сейчас я учусь в 10 классе,
но период, когда я занималась
в кружках, не забудется никогда.
Мы, дети его посещавшие,
были одной дружной семьёй,
нас захватывал процесс созидания, мы никогда не знали, что такое скука.
У нас не было проблем с тем, что подарить родным на праздники.
Чаниева Ада:
Когда я готовила творческий
проект по предмету «Технология»,
у меня не было трудностей в
изготовлении изделия для проекта.
Дополнительное образование-это здорово.
«Искусство должно быть
средством воспитания,
но цель его удовольствие»
Бертольт Брехт
Спасибо за внимание!