СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Мастерилка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы в  повышении интереса к культурным традициям  нашего края, к современным художественным народным промыслам, к различным видам декоративно-прикладного творчества и необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социакультурных условиях, в частности  в духовно – нравственном воспитании и социализации учащихся.

Работая по данной программе в условиях кружка,   детям предоставляется возможность реализовать свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мастерилка"»

Дополнительная образовательная программа  художественной направленности  декоративно-прикладного творчества  кружок «Мастерилка»    Автор программы: Русин Галина Дмитриевна  педагог дополнительного образования  первой квалификационной категории

Дополнительная образовательная программа художественной направленности декоративно-прикладного творчества кружок «Мастерилка»

Автор программы:

Русин

Галина Дмитриевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 Актуальность программы . Актуальность и педагогическая целесообразность программы определяется повышением интереса к культурным традициям нашего края, к современным художественным народным промыслам, к различным видам декоративно-прикладного творчества и необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социакультурных условиях, в частности в духовно – нравственном воспитании и социализации учащихся.

Актуальность программы

. Актуальность и педагогическая целесообразность программы определяется повышением интереса к культурным традициям нашего края, к современным художественным народным промыслам, к различным видам декоративно-прикладного творчества и необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социакультурных условиях, в частности в духовно – нравственном воспитании и социализации учащихся.

Новизна и отличительная особенность данной программы - чередование занятий с разными видами рукоделия дает ребенку возможность найти себя в одном из видов творчества и наиболее полно реализовать в нем свои способности.

Новизна и отличительная особенность данной программы

- чередование занятий с разными видами рукоделия дает ребенку возможность найти себя в одном из видов творчества и наиболее полно реализовать в нем свои способности.

Статус документа:  Программа является модифицированной, составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06 - 1844) ;  на основе программы Людмилы Аркадьевны Кривицкой «Художественное краеведение», ; Кировский ИПК и ПРО, 2005г  и личного опыта.

Статус документа:

Программа является модифицированной, составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06 - 1844) ;

на основе программы Людмилы Аркадьевны Кривицкой «Художественное краеведение», ; Кировский ИПК и ПРО, 2005г

и личного опыта.

Цель:  развитие творческой активности и художественных способностей у кружковцев через изучение народных промыслов родного края в современном мире.

Цель:

развитие творческой активности и художественных способностей у кружковцев через изучение народных промыслов родного края в современном мире.

 Задачи:    Обучающие:  Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества. Познакомить воспитанников современным техникам: солёное тесто, декупаж, скрапбукинг, батик, лоскутная техника и научить применять их на практике в повседневной жизни.   Развивающие: Развить творческий потенциал ,фантазию, художественный вкус, самостоятельность при решении различных вопросов (выбор материала, умение планировать свою работу).   Воспитательные: Воспитать трудолюбие, бережное отношение к культурному наследию нашего края.

Задачи:

  • Обучающие:

Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

  • Познакомить воспитанников современным техникам: солёное тесто, декупаж, скрапбукинг, батик, лоскутная техника и научить применять их на практике в повседневной жизни.

Развивающие:

  • Развить творческий потенциал ,фантазию, художественный вкус, самостоятельность при решении различных вопросов (выбор материала, умение планировать свою работу).

Воспитательные:

  • Воспитать трудолюбие, бережное отношение к культурному наследию нашего края.
 Программа по художественному творчеству основывается на принципах:   Принцип наглядности Принцип доступности Принцип систематичности и последовательности Принцип связи теории с практикой Принцип сознательности и активности Принцип вариативности – возможность выбора Принцип коллективности Принцип патриотической направленности Принцип проектности (итоговая работа по определённой теме может быть представлена в виде творческого проекта)

  • Программа по художественному творчеству основывается на принципах:
  • Принцип наглядности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип связи теории с практикой
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип вариативности – возможность выбора
  • Принцип коллективности
  • Принцип патриотической направленности
  • Принцип проектности (итоговая работа по определённой теме может быть представлена в виде творческого проекта)
 Структура программы   1.Пояснительная записка 2.Направленность 3.Объём реализуемой программы 4.Статус документа 5.Актуальность и новизна 6.Принципы отбора содержания 7.Цель 8.Задачи 9.Год и срок реализации программы, возраст воспитанников 10.структура занятий 11.Предполагаемые результаты выполнения программы. 12.Учебно-тематический план 13 Календарно-тематическое планирование 14. Мониторинг результатов обучения детей 15.Методическое обеспечение 16.Список литературы.

  • Структура программы
  • 1.Пояснительная записка
  • 2.Направленность
  • 3.Объём реализуемой программы
  • 4.Статус документа
  • 5.Актуальность и новизна
  • 6.Принципы отбора содержания
  • 7.Цель
  • 8.Задачи
  • 9.Год и срок реализации программы, возраст воспитанников
  • 10.структура занятий
  • 11.Предполагаемые результаты выполнения программы.
  • 12.Учебно-тематический план
  • 13 Календарно-тематическое планирование
  • 14. Мониторинг результатов обучения детей
  • 15.Методическое обеспечение
  • 16.Список литературы.
  Режим занятий  Программа рассчитана на 1 год. Возраст от 10 до 14 лет. Для реализации программы отводится 144 часа, два занятия по 2 часа в неделю. Наполняемость 10- 15 детей.

Режим занятий

  • Программа рассчитана на 1 год.
  • Возраст от 10 до 14 лет.
  • Для реализации программы отводится
  • 144 часа,
  • два занятия по 2 часа в неделю.
  • Наполняемость 10- 15 детей.
 1.Какими художественными техниками ты владеешь? 2.Какими художественными техниками ты хотел бы владеть? 3.Где можно использовать изделия декоративно-прикладного искусства? 4.В каких профессиях пригодятся умения владеть различными художественными техниками

  • 1.Какими художественными техниками ты владеешь?
  • 2.Какими художественными техниками ты хотел бы владеть?
  • 3.Где можно использовать изделия декоративно-прикладного искусства?
  • 4.В каких профессиях пригодятся умения владеть различными художественными техниками
 Нужно помнить: что успех зависит от увлечённости педагога, который сам с желанием творит и заряжает своей энергией воспитанников кружка. Педагог должен шагать в ногу со временем, т.е. владетьновыми техниками и использовать их на своих занятиях.

  • Нужно помнить:
  • что успех зависит от увлечённости педагога, который сам с желанием творит и заряжает своей энергией воспитанников кружка.
  • Педагог должен шагать в ногу со временем, т.е. владетьновыми техниками и использовать их на своих занятиях.
 Наши достижения на уровне школы за 2014-2015год:   Организация выставок: «Природа и мы», «Мультимания», «Квилинг», «Навстречу новому Году», «Бумажная Фантазия», « Лес боится огня», «Узелковый батик».  Встречи с народными умельцами нашего села   Участие в районных конкурсах :  «Природа и мы», «Мультимания», « Образы земли», «Навстречу новому Году», «Бумажная Фантазия», « Лес боится огня», « Безопасная ёлка», «Хобби», «К 70-летию Великой Отечественной войны».  Участие в областных конкурсах:  «Сельское хозяйство», « Образы земли».

Наши достижения на уровне школы за 2014-2015год:

Организация выставок:

  • «Природа и мы», «Мультимания», «Квилинг»,
  • «Навстречу новому Году», «Бумажная Фантазия»,
  • « Лес боится огня», «Узелковый батик».

Встречи с народными умельцами нашего села

Участие в районных конкурсах :

«Природа и мы», «Мультимания», « Образы земли»,

  • «Навстречу новому Году», «Бумажная Фантазия»,
  • « Лес боится огня», « Безопасная ёлка», «Хобби»,
  • «К 70-летию Великой Отечественной войны».
  • Участие в областных конкурсах:

«Сельское хозяйство», « Образы земли».

 Работы Меньшиковой Олеси

  • Работы Меньшиковой Олеси
 Р АБОТЫ К УЛЯБИНОЙ С ВЕТЛАНЫ «Декупаж»

Р АБОТЫ К УЛЯБИНОЙ С ВЕТЛАНЫ «Декупаж»

  Наши результаты

Наши результаты

   Чаниева Дали:   Для меня кружок прикладного творчества- это дружный коллектив, это общение и друзья, это новые встречи и новые увлечения, разные конкурсы. Это развитие моих художественных способностей.

Чаниева Дали:

Для меня кружок

прикладного творчества-

это дружный коллектив,

это общение и друзья,

это новые встречи и новые увлечения, разные конкурсы.

Это развитие моих художественных способностей.

 Света Кулябина:  Сейчас я учусь в 10 классе,  но период, когда я занималась  в кружках, не забудется никогда.  Мы, дети его посещавшие, были одной дружной семьёй, нас захватывал процесс созидания, мы никогда не знали, что такое скука. У нас не было проблем с тем, что подарить родным на праздники.

  • Света Кулябина:

Сейчас я учусь в 10 классе,

но период, когда я занималась

в кружках, не забудется никогда.

Мы, дети его посещавшие,

были одной дружной семьёй,

нас захватывал процесс созидания, мы никогда не знали, что такое скука.

У нас не было проблем с тем, что подарить родным на праздники.

   Чаниева Ада:   Когда я готовила творческий  проект по предмету «Технология»,  у меня не было трудностей в  изготовлении изделия для проекта.   Дополнительное образование-это здорово.

Чаниева Ада:

Когда я готовила творческий

проект по предмету «Технология»,

у меня не было трудностей в

изготовлении изделия для проекта.

Дополнительное образование-это здорово.

   «Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие»    Бертольт Брехт  Спасибо за внимание!

«Искусство должно быть

средством воспитания,

но цель его удовольствие»

Бертольт Брехт

Спасибо за внимание!