,Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 г. Владивостока»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей ЕНЦ _________________________ ____________ /___________/ Ф.И.О. протокол № ____________ от «_____»___________201_г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ /___________/ Ф.И.О. «_____»___________201__г. | «Утверждено» Приказ №________ от «____»___________201__г. Директор ____________ /___________/ Ф.И.О. |
Программа кружка
«Научное конструирование
в естествознании»
(5 класс)
Составитель курса - учитель биологии
Светлана Владимировна Козловская
Пояснительная записка
Занятия в кружке «Научное конструирование» предусматривают внеурочную работу с детьми по изготовлению моделей объектов из научных наборов компании 4М из Гонконга. Работая с наборами готовых деталей, школьники получают возможность в более короткий срок изготовить модель, т. е. не затрачивая время на изготовление отдельных деталей. Кружковые занятия не дублируют урок природоведения, а являются его логическим продолжением. Конструкторы 4М для научных экспериментов не так давно появились на российском рынке, но уже завоевали наших школьников от 8 до 12 лет, которые любят изучать что-то новое, необычное. Конструктор 4М – это необычные конструкторы для необычных креативных детей. С помощью них у взрослых появилась прекрасная возможность объяснять сложные научные вещи интересным, наглядным способом детям. Научные наборы 4М охватывают разные научные сферы: биологию, географию, экологию, химию, физику, робототехнику. Конструкторы Green Science от бренда 4М демонстрируют основные принципы электротехники, механики, роботостроения, помогают сделать нашу планету немного чище. Задача компании 4М – всестороннее развитие детских творческих способностей и воображения. С 1993 года компания занимается производством научных конструкторов, предназначенных специально для самых любознательных детей. Команда дизайнеров из Гонконга разрабатывает инновационные продукты, которые стимулируют интерес детей к окружающему миру. Компания стремится экспериментировать, совершать открытия при этом выпускает совершенно безопасные продукты. Кружок рассчитан на детей 5 классов, программа 34 часа за год, в неделю 1 час.
Целью работы кружка «Научное конструирование» является развитие технического творчества и научных интересов школьников.
Основные задачи работы кружка — закреплять, углублять и расширять знания, полученные на уроках, развивать конструкторские и научные способности учащихся младших классов, творческое мышление, самостоятельность и смекалку в практической работе.
Результат освоения учебного плана:
умение совершенствовать готовые изделия;
расширение научного кругозора;
развитие креативного мышления;
участие в выставках, конкурсах, фестивалях.
Содержание курса (34 часа)
Введение. Техника безопасности при работе с научными конструкторами - 1 час.
Вселенная - 3 часа. Мир звёзд. Звезда Солнце и солнечная энергия.Земля - 17 часов. Многообразие явлений природы. Магнетизм. Наука магнитов. Природное электричество. Кристаллы. Землетрясения и вулканы. Вулканы на столе. Атмосфера. Погода и климат. Погодная станция. Чудеса погоды на подоконнике. Гидросфера. Родниковая вода.
Жизнь на Земле - 3 часа. Как развивалась жизнь на Земле. Животные прошлого. Царства живой природы. Отдельные представители царств.
Человек на Земле - 3 часа. Экологические проблемы в миниатюре. Парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры.
Основы роботостроения и робототехники - 5 часов. Механические и программируемые роботы. Солевой электроробот, уткоробот, робот - художник.
Заключение - 2 часа. Защита научных проектов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Количество часов |
всего | на теоретические занятия (лекция с применением ИКТ) | на практические занятия |
1. Правила безопасности при работе с научными конструкторами. | 1 | 1 | |
2. Вселенная. Мир звёзд. Солнце - жёлтый карлик. | 3 | 1 | |
3. Солнечная энергия. | | | 2 |
4. Земля. Многообразие явлений природы. | 17 | 1 | |
5. Магнетизм. Наука магнитов. | | | 2 |
6. Природное электричество. | | | 2 |
7. Кристаллы и их выращивание. | | | 2 |
8. Землетрясения и вулканы. | | 1 | |
9. Вулканы на столе. | | | 1 |
10. Атмосфера. Погода и климат. | | 1 | |
11. Погодная станция. | | | 2 |
12. Чудеса погоды на подоконнике. | | | 2 |
13. Гидросфера. Воды Земли. | | 1 | |
14. Родниковая вода. | | | 2 |
15. Жизнь на Земле. Развитие жизни на Земле. Царства живой природы. | 3 | 1 | |
16. Животные прошлого. Динозавры. | | | 1 |
17. Животные прошлого. Мамонты. | | | 1 |
18. Человек на Земле. Экологические проблемы на планете. | 3 | 1 | |
19. Парниковый эффект на подоконнике. | | | 2 |
20. Основы роботостроения и робототехники. Механические роботы и программируемые. | 5 | 1 | |
21. Уткоробот. | | | 1 |
22. Солевой электроробот. | | | 2 |
23. Робот-художник. | | | 1 |
24. Заключение. Защита проектов. | 2 | | |
Итого | 34 | 11 | 23 |
Литература
1. Альтов С.Г. И тут появился изобретатель. Изд. «Детская литература», 1994год.
2. Заворотов В.А. От идеи до модели. Изд. «Просвещение», Москва, 1988год.
3. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум 5-6 классы. Изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний», Москва, 2014г.
4. Севастьянов А.М. Волшебство моделей. Изд. «Нижполиграф», Нижний Новгород, 2004 год.