СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Научное конструирование"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на работу с научными наборами и конструкторами по естествознанию.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Научное конструирование"»


,Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 г. Владивостока»




«Рассмотрено» на заседании МО учителей ЕНЦ

_________________________
____________ /___________/

Ф.И.О.

протокол № ____________

от «_____»___________201_г.

«Согласовано»


Заместитель директора
по УВР

____________ /___________/

Ф.И.О.

«_____»___________201__г.

«Утверждено»


Приказ №________

от «____»___________201__г.

Директор

____________ /___________/

Ф.И.О.



Программа кружка

«Научное конструирование

в естествознании»

(5 класс)



Составитель курса - учитель биологии

Светлана Владимировна Козловская









Пояснительная записка



Занятия в кружке «Научное конструирование» предусматривают вне­урочную работу с детьми по изготовлению моделей объектов из научных наборов компании 4М из Гонконга. Работая с наборами готовых деталей, школьники получают возможность в более корот­кий срок изготовить модель, т. е. не затрачивая время на изго­товление отдельных деталей. Кружковые занятия не дублируют урок природоведения, а являются его логическим продолжением. Конструкторы 4М для научных экспериментов не так давно появились на российском рынке, но уже завоевали наших школьников от 8 до 12 лет, которые любят изучать что-то новое, необычное. Конструктор 4М – это необычные конструкторы для необычных креативных детей. С помощью них у взрослых появилась прекрасная возможность объяснять сложные научные вещи интересным, наглядным способом детям. Научные наборы 4М охватывают разные научные сферы: биологию, географию, экологию, химию, физику, робототехнику. Конструкторы Green Science от бренда 4М демонстрируют основные принципы электротехники, механики, роботостроения, помогают сделать нашу планету немного чище. Задача компании 4М – всестороннее развитие детских творческих способностей и воображения. С 1993 года компания занимается производством научных конструкторов, предназначенных специально для самых любознательных детей. Команда дизайнеров из Гонконга разрабатывает инновационные продукты, которые стимулируют интерес детей к окружающему миру. Компания стремится экспериментировать, совершать открытия при этом выпускает совершенно безопасные продукты. Кружок рассчитан на детей 5 классов, программа 34 часа за год, в неделю 1 час.

Целью работы кружка «Научное конструирование» является развитие технического творчества и научных интересов школьников.

Основные задачи работы кружка — закреплять, углублять и рас­ширять знания, полученные на уроках, развивать конструкторские и научные способности учащихся младших классов, твор­ческое мышление, самостоятельность и смекалку в практической работе.


Результат освоения учебного плана:


  • умение совершенствовать готовые изделия;

  • расширение научного кругозора;

  • развитие креативного мышления;

  • участие в выставках, конкурсах, фестивалях.

Содержание курса (34 часа)

Введение. Техника безопасности при работе с научными конструкторами - 1 час.

Вселенная - 3 часа. Мир звёзд. Звезда Солнце и солнечная энергия.Земля - 17 часов. Многообразие явлений природы. Магнетизм. Наука магнитов. Природное электричество. Кристаллы. Землетрясения и вулканы. Вулканы на столе. Атмосфера. Погода и климат. Погодная станция. Чудеса погоды на подоконнике. Гидросфера. Родниковая вода.

Жизнь на Земле - 3 часа. Как развивалась жизнь на Земле. Животные прошлого. Царства живой природы. Отдельные представители царств.

Человек на Земле - 3 часа. Экологические проблемы в миниатюре. Парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры.

Основы роботостроения и робототехники - 5 часов. Механические и программируемые роботы. Солевой электроробот, уткоробот, робот - художник.

Заключение - 2 часа. Защита научных проектов.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема

Количество часов

всего

на теоретические

занятия (лекция с применением ИКТ)

на

практические

занятия

1. Правила безопасности при работе с научными конструкторами.


1

1


2. Вселенная. Мир звёзд. Солнце - жёлтый карлик.

3


1




3. Солнечная энергия.







2



4. Земля. Многообразие явлений природы.

17

1


5. Магнетизм. Наука магнитов.




2

6. Природное электричество.





2

7. Кристаллы и их выращивание.



2

8. Землетрясения и вулканы.


1


9. Вулканы на столе.



1

10. Атмосфера. Погода и климат.


1


11. Погодная станция.



2

12. Чудеса погоды на подоконнике.



2

13. Гидросфера. Воды Земли.


1


14. Родниковая вода.



2

15. Жизнь на Земле. Развитие жизни на Земле. Царства живой природы.

3

1


16. Животные прошлого. Динозавры.



1

17. Животные прошлого. Мамонты.



1

18. Человек на Земле. Экологические проблемы на планете.

3

1


19. Парниковый эффект на подоконнике.



2

20. Основы роботостроения и робототехники. Механические роботы и программируемые.

5

1


21. Уткоробот.



1

22. Солевой электроробот.



2

23. Робот-художник.



1

24. Заключение. Защита проектов.

2



Итого

34

11

23





Литература


1. Альтов С.Г. И тут появился изобретатель. Изд. «Детская литература», 1994год.

2. Заворотов В.А. От идеи до модели. Изд. «Просвещение», Москва, 1988год.

3. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум 5-6 классы. Изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний», Москва, 2014г.

4. Севастьянов А.М. Волшебство моделей. Изд. «Нижполиграф», Нижний Новгород, 2004 год.