Краснодарский край Крыловский район станица Новопашковская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 имени Героя Советского Союза Семёна Григорьевича Хребто станицы Новопашковской муниципального образования Крыловский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № _
от ___ августа 2019 года
Председатель педсовета
_________Г.Г.Турсунова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружок «Мир вокруг нас»
(наименование)
_____________1 год________________
(срок реализации программы)
9 - 10лет
(возраст обучающихся)
Направление - социальное
Составил: учитель нач. классов
Репа Людмила Александровна
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Планируемые результаты реализации программы
кружка «Мир вокруг нас»
Личностными результатами изучения кружка являются:
- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы.
- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметными результатами изучения кружка являются:
- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения кружка являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно следственные связи в окружающем мире природы и социума;
- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Кружок «Мы и окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Cодержание кружка «Мир вокруг нас»
Ценностные ориентиры содержания кружка «Мир вокруг нас»:
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
- Человечество как многообразие народов, культур, религий.
- Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, а осознанном желании служить Отечеству.
- Социальная солидарность как признание свободы личной национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
- Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
1 раздел – «Как устроен мир»
Этот раздел программы направлен на изучение разнообразия природы. Как классифицируют объекты природы. Ценность природы для людей. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь - примеры исчезнувших животных по вине человека .Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории. Изготовление плакатов по охране природы Проблемы экстремизма, как уберечь себя.
2 раздел – «Эта удивительная природа»
В этом разделе программы дети знакомятся Естественными и искусственными телами. Твердые, жидкие, газообразные вещества. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Правила поведения при угрозе теракта. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Опыление, роль насекомых, приспособленность к распространению плодов и семян. Развитие растений из семени. Знакомства с правилами работы сети Интернет. Классификация животных, виды животных, зоология -наука о животных. Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов.
3 раздел – «Мы и наше здоровье»
В этом разделе учащиеся изучают: анатомию, физиологию, гигиену как науку. Понятия об органах тела человека. Правила поведения при теракте. Как спасти свою жизнь и помочь другим. Питательные вещества, необходимые организму, пищеварительная система, выполнение проекта. Закаливание как фактор предупреждения болезней, способы закаливания, правила поведения при заболевании. Понятие о здоровом образе жизни, правила здорового образа жизни для школьников. Беседа о вреде экстремизма. Экстремизм это враг твоему здоровью и жизни. Пользе патриотизма.
4 раздел – «Наша безопасность»
Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, на велосипеде, в автомобиле, в транспорте. Опасности природного характера: грозы, ядовитые растения, грибы, змеи, собаки. Изучение и анализ ситуаций связанных с Интернетом, которые пагубно повлияли на здоровье и жизнь человека.
5 раздел – «Чему учит экономика»
Потребности людей. Главная задача экономики. Товары и услуги. Понятие о полезных ископаемых, наиболее важные для экономики, способы добычи и охрана. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду, взаимосвязь экономики и экологии. Отрицательные воздействия экстремизма на жизнь человека, страны.
6 раздел – «Путешествие по городам и странам»
Золотое кольцо России-слава и гордость страны. Достопримечательности городов золотого кольца. Государства, граничащие с Россией и их столицы. Страны севера Европы, их столицы, государственные устройства, символы, достопримечательности. Беседа с учащимися по данной теме. Будущее страны зависит от нас. Франция, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитые люди. Великобритания, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитые люди. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран. Беседа - за картинкой маленькой девочки может скрываться убийца. Не доверяй незнакомым людям!
Тематическое планирование кружка
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
Как устроен мир – 5ч |
1 | Природа | 1 | Работать в паре, предлагать задания к рисункам. Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Раскрывать ценность природы для людей. Подбирать материал из разных источников. Формировать бережное отношение к природным богатствам. Рассказывать о взаимосвязях в природе, приводить примеры. Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и окружающей средой. Формировать ответственность за все живое в природе. Умение аргументированно отвечать, делать выводы. |
2 | Наши проекты «Богатства, отданные людям» | 1 |
3 | Что такое экология | 1 |
4 | Природа в опасности! Охрана природы | 1 |
5 | Будущее за нами. Наши традиции. | 1 |
Эта удивительная природа- 9ч |
6 | Тела, вещества, частицы | 1 | Приводить примеры различных тел, высказывать предположения, доказывать своё мнение. Проводить под руководством учителя опыт с растворением вещества, моделировать процесс растворения. Формировать установку на положительное поведение в обществе. Объяснять свойства воздуха, работать со взрослыми, Исследовать путем опыта свойства воздуха, Извлекать информацию из учебника. Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, анализировать схему связей почвы и растений. Использовать полученную информацию для определения растений, классифицировать их с помощью атласа – определителя. Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. Анализировать схемы питания, работать с терминологическим словариком. Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |
7 | Воздух и его охрана | 1 |
8 | Превращения и круговорот воды | 1 |
9 | Подозрительный предмет. Наша дружба в силе. | 1 |
10 | Что такое почва | 1 |
11 | Размножение и развитие растений | 1 |
12 | Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет. Мы такие разные и мы вместе. | 1 |
13 | Разнообразие животных | 1 |
14 | Наши проекты «Разнообразие природы родного края» | 1 |
Мы и наше здоровье – 6ч |
15 | Организм человека | 1 | Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела. Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания. Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку. |
16 | Если вас завалило. Друг поможет в беде. | 1 |
17 | Наше питание. Наши проекты «Школа кулинаров» | 1 |
18 | Умей предупреждать болезни | 1 |
19 | Здоровый образ жизни | 1 |
20 | «Экстремизм и патриотизм» | 1 |
Наша безопасность – 3 ч |
21 | Чтобы путь был счастливым | 1 | Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни. Усвоение основных правил поведения в сети Интернет. Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях сети Интернет. |
22 | Природа и наша безопасность | 1 |
23 | Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет | 1 |
Чему учит экономика – 4 ч |
24 | Для чего нужна экономика? | 1 | Приводить примеры товаров и услуг, рассказывать о роли труда в создании товаров, прослеживать , какие товары и услуги нужны семье. Раскрывать понятия « экономика», «потребности», «товары», работать со взрослыми, добывать информацию об услугах в родном городе. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий. Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии. |
25 | Полезные ископаемые | 1 |
26 | Экономика и экология | 1 |
27 | Всегда ли я хороший. Терпимость в обществе. | 1 |
Путешествие по городам и странам – 7 ч |
28 | Золотое кольцо России. Города золотого кольца. Достопримечательности городов. | 1 | Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца, составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте. Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому. Рассказывать и показывать на карте границы России. Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома – Земля. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа. Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях. Описывать по фотографиям памятники. Знать и понимать к чему может привести общение с незнакомыми людьми. |
29 | Наши ближайшие соседи | 1 |
30 | На севере Европы | 1 |
31 | Сила России в единстве народов | 1 |
32 | По Франции и Великобритании | 1 |
33 | По знаменитым местам мира | 1 |
34 | Я и мой виртуальный друг | 1 |
| Итого: | 34 | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 8 от ___ августа 2019 года №__ Л.А.Репа | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________Н.А.Лапченко ___августа 2019г |
Тематическое планирование кружка «Мир вокруг нас»
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
план | факт |
Как устроен мир | 5 | |
1 | Природа | 1 | Работать в паре, предлагать задания к рисункам. Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Знакомиться с учебником, извлекать из него информацию. Раскрывать ценность природы для людей. | | |
2 | Наши проекты «Богатства, отданные людям» | 1 | Выполнению проекта, знакомство с материалами, обсуждение способов и сроков работы. Подбирать материал из разных источников. Формировать бережное отношение к природным богатствам. | | |
3 | Что такое экология | 1 | Рассказывать о взаимосвязях в природе, приводить примеры. Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Анализировать схемы в учебнике, прослеживать экологические связи. Формировать экологическое мировоззрение. | | |
4 | Природа в опасности! Охрана природы | 1 | Работать в паре, высказываться о том, как люди могут сохранить природу. Вместе со взрослыми готовить сообщения о заповедниках. Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и окружающей средой. Формировать ответственность за все живое в природе. | | |
5 | Будущее за нами. Наши традиции. | 1 | Осознать негативное влияние экстремизма на жизнь человека. Умение аргументированно отвечать, делать выводы. Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на занятие. Формирование личного отношения к экстремизму. | | |
Эта удивительная природа | 9 | |
6 | Тела, вещества, частицы | 1 | Приводить примеры различных тел, высказывать предположения, доказывать своё мнение. Проверять по учебнику правильность своих наблюдений, оценивать свои достижения. Проводить под руководством учителя опыт с растворением вещества, моделировать процесс растворения. Формировать установку на положительное поведение в обществе. | | |
7 | Воздух и его охрана | 1 | Объяснять свойства воздуха, работать со взрослыми, Брать интервью о мерах по охране чистоты воздуха в городе. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Исследовать путем опыта свойства воздуха, Извлекать информацию из учебника. Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. | | |
8 | Превращения и круговорот воды | 1 | Работать в паре, формулировать выводы, объяснять особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды. Анализировать рисунок- схему, осуществлять взаимопроверку. Моделировать круговорот воды в природе, формулировать выводы из изученного материала. Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. | | |
9 | Подозрительный предмет. Наша дружба в силе. | 1 | Формирование представления о терактах. Понимать серьёзность данной темы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
10 | Что такое почва | 1 | Высказывать и обосновывать гипотезы о плодородии почвы, давать характеристику процессу образования и разрушения почвы. Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, анализировать схему связей почвы и растений. Ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям. | | |
11 | Размножение и развитие растений | 1 | Работать в группе, доказывать, используя учебник разнообразность растений. Готовить сообщение о любом растении. Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Использовать полученную информацию для определения растений, классифицировать их с помощью атласа – определителя. Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. | | |
12 | Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет. Мы такие разные и мы вместе. | 1 | Уметь распознать полезную информацию в сети интернет. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы, сравнивать. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
13 | Разнообразие животных | 1 | Обсуждать рассказ « история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению. Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. Работать с электронным приложением к учебнику. Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным. | | |
14 | Наши проекты «Разнообразие природы родного края» | 1 | Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом. Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Определять цель и этапы работы. Анализировать схемы питания, работать с терминологическим словариком. Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края. Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. | | |
Мы и наше здоровье | 6 | |
15 | Организм человека | 1 | Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела. Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | | |
16 | Если вас завалило. Друг поможет в беде. | 1 | Стремиться выполнять правила по сохранению своей жизни. Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре. Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | | |
17 | Наше питание. Наши проекты «Школа кулинаров» | 1 | Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания. Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Моделировать строение пищеварительной системы, практически определять наличие 1питательных веществ в продуктах. Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания. | | |
18 | Умей предупреждать болезни | 1 | Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку. Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней, находить дополнительный материал о профилактике заболеваний. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Проводить закаливание своего организма. | | |
19 | Здоровый образ жизни | 1 | Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. Работать в паре, составлять памятку. Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников. Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье. Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | | |
20 | «Экстремизм и патриотизм» | 1 | Выполнять главные правила здорового образа жизни. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
Наша безопасность | 3 | |
21 | Чтобы путь был счастливым | 1 | Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил. Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Изучать материалы учебника, выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях. Стремиться соблюдать правила безопасности с целью сохранения своего здоровья. | | |
22 | Природа и наша безопасность | 1 | Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными. Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников. Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях. Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни. | | |
23 | Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет | 1 | Усвоение основных правил поведения в сети Интернет. Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях сети Интернет. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | | |
Чему учит экономика | 4 | |
24 | Для чего нужна экономика? | 1 | Приводить примеры товаров и услуг, рассказывать о роли труда в создании товаров, прослеживать , какие товары и услуги нужны семье. Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Раскрывать понятия « экономика», «потребности», «товары», работать со взрослыми, добывать информацию об услугах в родном городе. Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм. | | |
25 | Полезные ископаемые | 1 | Готовить сообщение о каком – либо полезном ископаемом. Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника ,в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий. | | |
26 | Экономика и экология | 1 | Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза. Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии. Моделировать экологические прогнозы. Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе. Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. | | |
27 | Всегда ли я хороший. Терпимость в обществе. | 1 | Отрицательное воздействие экстремизма на окружающую среду. Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. | | |
Путешествие по городам и странам | 7 | |
28 | Золотое кольцо России. Города золотого кольца. Достопримечательности городов. | 1 | Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца, составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте. Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения. Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому. | | |
29 | Наши ближайшие соседи | 1 | Обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения. Рассказывать и показывать на карте границы России. Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, работать с терминологическим словарем. Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. Формировать чувство гордости за свою страну. | | |
30 | На севере Европы | 1 | Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника. Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города. Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома – Земля. | | |
31 | Сила России в единстве народов | 1 | Знать и понимать ответственность на себе за будущее страны. Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа. | | |
32 | По Франции и Великобритании | 1 | Работать в группе, изучать достопримечательности Франции, Великобритании, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. Принимать учебную задачу, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Адекватно оценивать своих товарищей. Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции и Великобритании. Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. | | |
33 | По знаменитым местам мира | 1 | Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях. Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран. Описывать по фотографиям памятники. Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. | | |
34 | Я и мой виртуальный друг | 1 | Знать и понимать к чему может привести общение с незнакомыми людьми. Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа. | | |
| Итого: | 34 | | |