Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жирятинская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей математики Протокол №___1__ от « _29» 2016 г. | « Согласовано» Заместитель директора по ВР _________Н.М. Рощина. «_30» августа_2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Жирятинская СОШ ________А.И. Ященко Приказ № ----- от «_31» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
математического кружка по подготовке к ЕГЭ.
11 класс
Составитель учитель математики
высшей квалификационной категории
Григорьева Л.И.
2016-2017 учебный год
1. Пояснительная записка.
Цель: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.
Проведение данного кружка строится как повторение и углубление вопросов предусмотренной программой основного курса. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решения задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуре, развивающих научно – теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся, Особое место занимают задачи, требующие применение учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Особая установка данного кружка :целенаправленная подготовка учащихся к ЕГЭ.
Количество часов: 1ч в неделю, всего 34 ч в год.
2. Содержание курса.
Блок 1. Выражения и преобразования.(6ч)
Дробно- рациональные выражения.
Степени и корни.
Тригонометрические выражения.
Блок 2. Функции и их свойства.(8ч)
1.Функции и их графики.
2. Область определения функции.
3.Множество значений функции.
4.Четность и нечетность функции. Периодичность функции.
5. Исследование числовых функций.
6.Исследование тригонометрических функций.
Блок 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.(12ч)
1.Линейные уравнения и неравенства.
2.Дробно-рациональные уравнения.
3.Квадратные уравнения и неравенства.
4.Тригонометрические уравнения.
5.Тригонометрические неравенства.
6. Комбинированные уравнения.
7.Системы уравнений.
8.Системы тригонометрических уравнений.
9.Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование свойств синуса и косинуса).
Блок 4. Задания с параметрами.(4ч)
Линейные уравнения с параметрами.
Квадратные уравнения с параметрами.
Тригонометрические уравнения с параметрами.
Системы уравнений с параметрами.
Блок5. Геометрия(4ч)
1.Решение планиметрических задач по темам: треугольник, параллелограмм, квадрат, трапеция, окружность.
2.Решение стереометрических задач по темам: тетраэдр, параллелепипед ,призма, пирамида.
3.Требование математической подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень;
способы преобразования тригонометрических и рациональных выражений;
свойства функции;
алгоритм исследования функции;
основные методы решения уравнений;
основные методы решения неравенств;
методы решения систем уравнений;
нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы);
формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень на практике;
применять способы преобразования тригонометрических выражений на практике;
строить график любой функции;
находить область определения функции;
находить множество значений функции;
исследовать функцию по алгоритму;
применять методы решения уравнений на практике;
применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
применять свойства геометрических для обоснования вычислений;
применять формулы для вычисления геометрических величин;
записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.
Тематическое планирование
№ | Тема учебного занятия | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 2 3 | Дробно-рациональные выражения. Значение выражения. Степени и корни. Тригонометрические выражения. | 2 2 2 | | |
1 2 3 4 5 6 | Функции и их графики. Область определения функции. Множество значений функции. Четность и нечетность функции. Периодичность функции. Исследование числовых функций. Исследование тригонометрических функций | 2 1 1 1 1 2 | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Линейные уравнения и неравенства. Дробно-рациональные уравнения. Квадратные уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства Комбинированные уравнения. Системы уравнений. Системы тригонометрических уравнений . Нестандартные методы решения уравнений | 1 1 2 1 1 1 1 2 2 | | |
1 2 3 4 | Линейные уравнения с параметрами. Квадратные уравнения с параметрами. Тригонометрические уравнения с параметрами. Системы уравнений с параметрами. | 1 1 1 1 | | |
1 2 | Решение планиметрических задач по темам: треугольник, параллелограмм, квадрат, трапеция, окружность. Решение стереометрических задач по темам: тетраэдр, параллелепипед , призма, пирамида. | 2 2 | | |
Литература
1.Сборники заданий ЕГЭ 2015 -2017 годы.