Результаты освоения курса:
Личностные и метапредметные
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать __________собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-изготавливать различные поделки из цветной бумаги, пластичного материала.
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой
задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих
задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и
выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- с помощью изученных методов и приемов изготавливать различные поделки.
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» направлена на достижение
следующих уровней результатов:
Первый уровень результатов - элементарные знания о значении и месте трудовой
деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах
создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного
пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и
окружающей среды); соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание
используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и
назначения изделия;
Второй уровень результатов - умение определять необходимые действия и
технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор
материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных
результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку
изделия; проверку изделия в действии
Организация и текущий педагогический контроль результатов внеурочной
деятельности:
1) Результатом работы на занятиях являются традиционные выставки работ в школе (ко
Дню матери, 8 марта, Золотая осень, Новогодний сувенир и др.)
2) Участие в районном конкурсе детского творчества: «Символ Нового года»__
Содержание курса.
Название раздела | Тема занятий | Форма организации занятий | Виды деятельности |
Аппликация и моделирование 9 час. | Аппликация из природного материала на картоне | Индивидуальное творческое дело | Художественное творчество |
| Аппликация из природного материала на картоне | Индивидуальное творческое дело | Художественное творчество |
| Аппликация из геометрических фигур | Индивидуальное творческое дело | Моделирование и конструирование |
| Аппликация из геометрических фигур | Индивидуальное творческое дело | Моделирование и конструирование |
| Динамическая открытка с аппликацией | Индивидуальное творческое дело | Моделирование и конструирование |
| Аппликация из пуговиц | Индивидуальное творческое дело | Художественное творчество |
| Аппликация из пуговиц и бисера | Индивидуальное творческое дело | Художественное творчество |
Работа с пластичным материалом 7час. | Выпуклая аппликация | Индивидуальное творческое дело | Художественное творчество |
| Отпечатки на пластилине | Индивидуальное творческое дело | Художественное творчество |
| Отпечатки на пластилине | Индивидуальное творческое дело | Художественное творчество |
| Рисование пластилином | Индивидуальное творческое дело | Художественное творчество |
| Рисование пластилином | Индивидуальное творческое дело | Художественное творчество |
| Рисование пластилином | Индивидуальное творческое дело | Художественное творчество |
Оригами и аппликации из деталей оригами 18час. | Разрезание смешанного пластилина | Индивидуальное творческое дело | Художественное творчество |
| Складывание из треугольника | Индивидуальное творческое дело | Моделирование и конструирование |
| Складывание из прямоугольника | Индивидуальное творческое дело | Моделирование и конструирование |
| Складывание из кругов | Индивидуальное творческое дело | Моделирование и конструирование |
| Складывание из квадрата | Индивидуальное творческое дело | Моделирование и конструирование |
| Портрет неваляшки из деталей оригами | Индивидуальное творческое дело | Моделирование и конструирование |
| Портрет кошки из деталей оригами | Индивидуальное творческое дело | Моделирование и конструирование |
| Портреты мышки из деталей оригами | Индивидуальное творческое дело | Моделирование и конструирование |
| Модульное оригами | Индивидуальное творческое дело | Моделирование и конструирование художественное творчество |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Количество часов |
1 | Аппликация из природного материала на картоне «Грибы» | 1 |
2 | Аппликация из природного материала на картоне «Совушка» | 1 |
3 | Аппликация из геометрических фигур «Зверята» | 1 |
4 | Аппликация из геометрических фигур «Машина» | 1 |
5 6 | Динамическая открытка с аппликацией « Дорогой бабушке» | 2 |
7 | Аппликация из пуговиц и бисера «Воздушные шары» | 1 |
8 | Аппликация из пуговиц «Цветы» | 1 |
9 | Выпуклая аппликация «Деревья» | 1 |
10 | Отпечатки на пластилине «Веселые ладошки» | 1 |
11 | Отпечатки на пластилине «Волшебные листья» | 1 |
12 | Рисование пластилином «Мухомор» | 1 |
13 | Рисование пластилином «Гусята» | 1 |
14 | Рисование пластилином «Елочка» | 1 |
15 16 | Разрезание смешанного пластилина «Радужные листья» Выставка поделок. | 2 |
17 18 | Складывание из прямоугольника «Ракета» | 2 |
19 20 | Складывание из прямоугольника «Подарок папе» | 2 |
21 22 23 | Оригами из кругов «Цветы» Выставка поделок «Подарок для мамы» | 3 |
24 25 | Складывание из квадрата «Коробочка» | 2 |
26 27 | Складывание неваляшки из деталей оригами. Украшение из цв бумаги и ватн дисков | 2 |
28 29 | Портрет кошки и котят из деталей оригами. | 2 |
30 31 | Портреты мышки и мышат из деталей оригами . | 2 |
32 33 34 | Модульное оригами «Весенние птицы» Коллективная аппликация «Весна идѐт!» Отчѐтная выставка – ярмарка работ учащихся. | 3 |