СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»

города Рыльска Курской области.

Принято на

заседании педагогического

совета

протокол №_______________

от «___» _____________2016г.



Утверждено:

приказ №_____________________

от «___» _________________2016г.

Директор школы

___________(В.В.Милонов)



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка

«Умелые ручки»

для 1-4 классов







Составитель:

Шашкова С.С.

учитель начальных классов







Структура рабочей программы внеурочной деятельности



1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

2.Содержание курса внеурочной деятельности.

















































1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1 класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

2 класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;









3 класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией.

4 класс

В ходе решения системы программных задач кружка у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

 Целеполагание (постановка и удерживание цели).

 Планирование (составление плана своей деятельности).

 Понимание (видение проблемы; анализ сделанного – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки).

 Моделирование (представление способа действия в виде модели-схемы, выделение всего существенного и главного).

 Проявление инициативы при поиске способа (способов) решения задачи.

 Вступление в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей позиции, принятие или отклонение точки зрения других).

Учащиеся будут иметь представление:

о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

с помощью учителя научатся:

– выбирать темы для практических работ;

– формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

– выдвигать возможные способы их решения;

– доказывать своё мнение.

Ожидаемые результаты.

Освоение предметных знаний, умений:

 будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;

 овладеют приемами работы с различными материалами;

 научатся самостоятельно определять последовательность выполнения работы;

 научатся самостоятельно проводить анализ поделки;

 научатся выполнять работу по замыслу;

 научатся выбирать материал, соответствующий данной конструкции, и способы скрепления, соединения деталей;

 научатся использовать в работе разные способы ручного труда.

В результате прохождения курса у учащихся будут сформированы указанные ниже универсальные учебные действия.

Метапредметные.

Регулятивные:

 планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

 умение учиться;

 приобретение навыков решения творческих задач;

 осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

 выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);

 умение координировать свои усилия с усилиями других;

 формулирование собственного мнения и позиции;

 озвучивание вопросов;

 допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывание разных мнений.

Личностные:

 мотивация учебной деятельности;

 проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

 освоение социальной роли обучающегося.

Требования к уровню подготовки.

По окончании обучения обучающиеся должны знать :

– виды материалов и их свойства (бумага, картон);

– название, назначение и приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями;

– последовательность изготовления несложных изделий;

– приёмы разметки (сгибанием, по шаблону, трафарету);

– способы соединения деталей: клеем, нитками, пластилином;

должны уметь :

– организовать рабочее место;

– под руководством педагога проводить анализ изделия;

– соблюдать правила безопасной работы с инструментами;

– экономно выполнять виды разметок;

– резать и вырезать ножницами;

– соединять детали различными способами;

– эстетично оформлять изделие.

2.Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Вводное занятие (1 ч.)

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Работа с бумагой и картоном (8 ч.)

  • Изготовление закладки по образцу.

  • Знакомство с оригами.

  • Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.

  • Изготовление аппликаций по образцу.

  • Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).

  • Изготовление настольных игрушек (по образцу).

  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

  • Изготовление карнавальных масок.

  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с тканью (10 ч.)

  • Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).

  • Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).

  • Знакомство и шитье мягкой игрушки.

  • Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).

Работа с бросовым материалом(8 ч.)

  • Конструирование дома для сказочных героев.

  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

  • Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,

Работа с пластилином (4 ч.)

  • Лепка людей, животных, овощей (по образцу).

  • Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, “Ваза с цветами” (по образцу).

  • Лепка по замыслу детей.

Итоговое занятие (2 ч.)

2 класс

Вводное занятие (1 ч.)

  • Проведение входного контроля.

  • Правила по технике безопасности.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

Работа с бумагой и картоном (8 ч.)

  • Закладка с использованием вышивки.

  • Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик).

  • Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет).

  • Игрушки небывальщины (работа по замыслу).

  • Изготовление аппликации “Осенний лес”.

  • Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).

  • Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.

  • Знакомство с папье-маше.

  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

  • Изготовление карнавальных масок.

  • Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).

  • Вырезание снежинок.

Работа с тканью, мехом (8 ч.)

  • Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).

  • Изготовление грелки на чайник, вареное яйцо.

  • Изготовление обложки для книги.

  • Шитье мягкой игрушки.

  • Изготовление сувениров.

Работа с природным материалом (4 ч.)

  • Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.

  • Изготовление композиций из засушенных листьев.

  • Изготовление животных из шишек.

  • Составление композиции (коллективная работа).

  • Работа, по замыслу детей.

  • Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).

Работа с пластилином.(8 ч.)

  • Лепка людей, животных.

  • Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”.

  • Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).

Работа с бросовым материалом (3 ч.)

  • Изготовление сувениров.

  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

  • Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.

Итоговое занятие (2 ч.)

  • Подведение итогов.





































3 класс

Вводное занятие (1 ч.)

  • Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

Вязание крючком (8 ч.)

  • Приемы вязания. Вязание цветка, полотна; составление коллажа.

  • Игольница “Грибок”, “Ромашка”.

  • Вязание игрушек-сувениров.

Работа с бумагой и картоном (4 ч.)

  • Изготовление елочных игрушек.

  • Изготовление новогодних сувениров.

  • Изготовление карнавальных масок.

  • Изготовление поздравительных открыток с сюрпризом.

  • Изготовление гирлянд (коллективная работа).

  • Изготовление игрушек-сувениров.

Работа с тканью, мехом (8 ч.)

  • Шитье мягкой игрушки.

  • Изготовление игрушек-сувениров.

  • Изготовление настенного кармашка для мелочей.

Работа с бросовым материалом (3 ч.)

  • Шитье настенного кармашка (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей.

  • Шитье игольницы (из открыток).

  • Изготовление подставки для чайника.

  • Изготовление кукол из чулок (шитье одежды, эстетическое оформление работы).

  • Знакомство и изготовление чеканки (по образцу).

  • Работа по замыслу детей.

Работа с пластилином (8 ч.)

  • Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).

  • Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.

Итоговое занятие (2 ч.)

4 класс

Вводное занятие (1 ч.)

  • Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

Работа с бисером (10 ч.)

  • Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.

  • Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения.

  • Плетение браслетов-“фенечек”.

  • Плетение колец.

  • Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).

  • Плетение брошек (работа по схемам).

  • Плетение кулонов.

  • Ажурные браслеты.

  • Самостоятельное составление схем (работа в тетрадях).

  • Панно “Стрекозы”.

  • Плетение одной нитью.

  • Плетение в две нити.

  • Плетение жгута.

  • Плетение крестиком.

  • Плетение столбиком.

  • Плетение салфетки из бисера.

  • Плетение пасхального яйца.

  • Работа по замыслу детей.

Работа с тканью, мехом (6 ч.)

  • Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки используя лекала).

Работа с бумагой и бросовым материалом (4 ч.)

  • Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)

  • Изготовление карандашницы.

  • Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).

  • Изготовление шкатулки-сувенира.

  • Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).

  • Изготовление чеканки (по замыслу детей).

  • Работа по замыслу детей.

Вязание на спицах (6 ч.)

  • Приемы вязания.

  • Набор петель начального ряда.

  • Лицевые, изнаночные и кромочные петли.

  • Накиды.

  • Прибавление и убавление петель.

  • Вязание шапочки и шарфика для куклы.

  • Вязание детских варежек, носочек.

  • Вязание рисунка.

Работа с пластилином (5 ч.)

  • Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).

Итоговое занятие (2 ч.)

  • Подведение итогов.

  • Проведение итогового контроля.









Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия


Содержание занятия

Изделие

Планируемые результаты занятия

план

факт

Вводное занятие (1)

1.

02.09


Вводный урок. Техника безопасности на занятиях.

Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, шилом).

Подкладной лист для работы с клеем.


Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами

Работа с бумагой и картоном (8)

2

09.09


Закладки с вышивкой.

Схема закладки. Вышивка цветными нитками.

Закладка.

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

3

16.09


Аппликация из бумаги «Осенний лес»

Вырезание по шаблону. Березки, осинки.

Листопад.

Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея.

4

23.09


Аппликация из бумаги «Осенний лес».(Окончание)

Составление композиции, правила приклеивания.

Композиция.

Использовать правила работы с бумагой, ножницами.

5

30.09


Панно из бумажных и засушенных листьев.

Принцип подбора элементов, составление композиции, правила приклеивания.

Панно.

Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию.

6

07.10


Панно из бумажных и засушенных листьев. (Окончание).

Создание композиции, используя природную красоту и схожесть с реальностью засушенных растений.

Панно

Осваивать приемы соединения природных материалов.

7

14.10


Панно «Морское дно».

Подготовка к проверке умений учащихся работать по инструкции, умений рассматривать рисунок, чертеж, руководствуясь рисунками. Формирование умения предвидеть результат.

Рыбки, водоросли из бисера.

Использовать приёмы работы с бисером.

8

21.10


Сувенир «Петушок».

Выбор цветовой гаммы. Творческая работа.

Петушок, параллельное низание.

Определять последовательность изготовления изделия.

9

28.10


Поздравительная открытка. Украшение – снежинка. (по замыслу).

Обобщение накопленных знаний по теме «Способы обработки бумаги». Вертикальная композиция.

Открытки, снежинки.

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

Работа с тканью, мехом (8)

10

11.11


Виды тканей. ТБ (как обращаться с ножницами, тканью)

Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами, тканью)

Показ иллюстраций.

Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

11

18.11


Собачка. Мягкая игрушка из меха и ткани.

ТБ при работе с проволокой, ножницами, иглой.

Собачка.

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий.

12

25.11


Собачка. Мягкая игрушка из меха и ткани.(продолжение).

Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.

Собачка.

Планировать и осуществлять свою работу

13

02.12


Собачка. Мягкая игрушка из меха и ткани.(Окончание).

Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.

Собачка.

Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделий.

14

09.12


Цветы из ткани. Роза из шифона .

Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА, иглы

Панно, композиции.

Организовывать рабочее место.

15

16.12


Роза из отдельных лепестков.

Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА, иглы

Панно, композиции.

Планировать и осуществлять свою работу

16

23.12


Роза из отдельных лепестков.(Окончание).

Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА, иглы

Панно, композиции.

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий.

17

13.01


Ромашка.

Ткань, ножницы, бусинки, клей ПВА, иглы.

Панно, композиции.

Планировать и осуществлять работу на основе представленной схемы.

Работа с природным материалом (4)

18

20.01


Экскурсия «Осенний лес». Сбор природного материала для поделок.


Беседа - диалог «Как деревья готовятся к зиме?» (экологическая тропа осенней экскурсии).


Листья, материал.

Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию.

19

27.01


Композиция из засушенных листьев.

Конкурсная программа «Знаете ли вы эти растения?».


Аппликация из осенних листьев и трав по замыслу детей.

Осваивать приемы соединения природных материалов.

20

03.02


Сувениры из шишек, листьев.

Работа по замыслу детей.

Осенняя композиция.

Планировать и осуществлять свою работу

21

10.02


Мозаика. Картина «Три медведя», «Осень в лесу»

С использованием семян, камешек, листьев.

Картина «Три медведя», «Осень в лесу»

Определять последовательность изготовления изделия.

Работа с пластилином (8)

22

17.02


Скульптура. Человек. Птица, кошка.

Понятия «скульптура». Обучение лепке фигур людей, животных из целого куска пластилина.

Лепка из пластилина людей, животных.

Использовать приёмы работы с пластилином.

23

03.03


Копытные животные.

Обучение лепке фигур людей, животных из целого куска пластилина.

Лепка из пластилина людей, животных.

Анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

24

10.03


Панно «Мир вокруг нас».

Понятие панно. Этапы создания. Способы создания объема. Роспись.

Лепка из пластилина. Аппликация на картоне.

Определять последовательность изготовления изделия.

25

17.03


Панно «Мир вокруг нас».(Окончание).

Понятие панно. Этапы создания. Способы создания объема. Роспись.

Лепка из пластилина. Аппликация на картоне.

Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

26

07.04


Панно «Волшебная страна».

Изготовление панно из пластилиновых жгутов. Способы украшения изделия. Роспись.

Лепка из пластилина. Аппликация на картоне.

Планировать и осуществлять свою работу

27

14.04


Панно «Волшебная страна».(Окончание).

Изготовление панно из пластилиновых жгутов. Способы украшения изделия. Роспись.

Лепка из пластилина. Аппликация на картоне.

Определять последовательность изготовления изделия.

28

21.04


Персонажи из сказки «Колобок».

Создание проекта сказочного героя, обоснование своего выбора. Роспись изделия.

Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу). Лепка игра.

Использовать приёмы работы с пластилином.

29

28.04


Персонажи из сказки «Колобок».(Окончание).

Создание проекта сказочного героя, обоснование своего выбора. Роспись изделия.

Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу). Лепка игра.

Анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

Работа с бросовым материалом (3)

30

05.05


Сувенир кораблик.

Конструирование из прямоугольных коробок.

Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток.

Планировать и осуществлять свою работу

31

12.05


Сувенир домик для животных.

Конструирование из прямоугольных коробок.

Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток.

Определять последовательность изготовления изделия.

32

19.05


Игрушки- животные, куклы.

Приемы создания поделок или скульптурок из имеющихся материалов.

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани.

Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов.

Итоговое занятие (2)

33

26.05


Подведение итогов.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

Поделки.


34

26.05


Выставка поделок.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Поделки.